Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 40 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 52 /26648/19 МАЯ 2023 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи ( далее – административный регла - мент ) устанавливает стандарт , сроки и последовательность административных процедур ( действий ) осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи , в том числе в электронной форме , с использованием с использованием федеральной государственной ин - формационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» ( далее – ЕПГУ ) и информационно - телекоммуникационной сети « Ин - тернет » с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных , включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем ( далее – государственная услуга ). 2. Круг заявителей 2. Получателями государственной услуги являются семьи , проживающие на территории Липецкой области , которые имеют в своем составе родителей ( усы - новителей , опекунов , попечителей , приемных родителей ) либо одного родителя ( далее – родители ), трех и более детей в возрасте до 18 лет ( в том числе передан - ных на воспитание в семью , под опеку ( попечительство ) или в приемную семью ) и детей в возрасте до 24 лет , являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях , и в возрасте до 21 года , проходящих военную службу по призыву . В случае если брак между родителями ребенка ( детей ) расторгнут или не зарегистрирован , удостоверение выдается тому из родителей , с которым факти - чески проживают несовершеннолетние дети . 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОБУ « Центр социальной защиты населения Липецкой области » и его структурные подразделения ( далее – учреждение ), ОБУ « Уполно - моченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области » и его структурными подразделениями ( далее – УМФЦ ) с использованием информационно - телекоммуникационной сети « Интернет », включая ЕПГУ , средств телефонной связи , средств массовой инфор - мации , информационных материалов , путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте , при личном приеме заявителей в учреждении или УМФЦ . На информационных стендах , оборудованных в помещениях учреждения , предназначенных для приема и регистрации заявлений , в УМФЦ , информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры ( образцы ) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги . На официальном сайте Управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru/), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/), в информационной системе « Региональный реестр государственных и муниципальных услуг » (https://www.admlip.ru/activities/gos_ uslugi/reestr-uslug/) ( далее – Региональный реестр ) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания : перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление госу - дарственной услуги ; исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги , требования к оформлению указанных документов , а так - же перечень документов , которые заявитель вправе представить по собственной инициативе ; круг заявителей ; срок предоставления государственной услуги ; результаты предоставления государственной услуги , порядок представления документа , являющегося результатом предоставления государственной услуги ; размер государственной пошлины , взимаемой за предоставление государ - ственной услуги ; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги ; о праве заявителя на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и решений , принятых ( осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги ; формы заявлений ( уведомлений , сообщений ), используемые при предостав - лении государственной услуги ; перечень УМФЦ , в которых предоставляется государственная услуга , адреса их местонахождения , номера телефонов и территории обслуживания ; информация о месте нахождения учреждения , его полном почтовом адресе , справочных телефонах и официальном сайте , а также о графике работы . И нформация на ЕПГУ и официальном сайте Управления , о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно . Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований , в том числе без использования программного обеспечения , установка которого на тех - нические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного со - глашения с правообладателем программного обеспечения , предусматривающего взимание платы , регистрацию или авторизацию заявителя , или предоставление им персональных данных . 4. Сведения о месте нахождения , о номерах телефонов для справок , адресах интернет - сайта и электронной почты , графике ( режиме ) работы УМФЦ , осущест - вляющих прием заявителей для предоставления государственной услуги , разме - щаются на официальном сайте Управления , УМФЦ , Региональном реестре , ЕПГУ . 5. Учреждение , УМФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком , утверждаемым директором учреждения , директором УМФЦ . 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения , в функции которых входит прием граждан и предоставление госу - дарственной услуги , подробно и в вежливой ( корректной ) форме консультируют ( информируют ) обратившихся заявителей по интересующим их вопросам . Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа , в который позвонил заявитель , фамилии , имени , отчестве и должности специали - ста , принявшего телефонный звонок . При невозможности специалиста , принявшего звонок , самостоятельно от - ветить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован ( переведен ) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер , по которому можно получить необходимую инфор - мацию . Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами учреждения с учетом времени под - готовки ответа заявителю в течении 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения . Ответ на письменное обращение дается уполномочен - ным специалистом в простой , четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов , номера телефона исполнителя . Ответ подписывается руководителем учреждения , либо его заместителем . При консультировании по электронной почте ответ на обращение направля - ется на электронный адрес заявителя в срок , не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения . Консультации предоставляются по вопросам : графика работы ; перечня документов , необходимых для предоставления заявителям государ - ственной услуги ; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги ; порядка и условий предоставления государственной услуги ; сроков предоставления государственной услуги ; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ; порядка обжалования решений , действий ( бездействия ) должностных лиц . 7. На официальном сайте Управления , ЕПГУ размещается следующая ин - формация : законодательные и иные нормативные правовые акты , регулирующие дея - тельность по предоставлению государственной услуги ; административный регламент по предоставлению услуги ; образец оформления заявления ; перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги , требования , предъявляемые к этим документам ; основания для отказа в предоставлении государственной услуги ; схемы размещения специалистов Управления и режим приема граждан ; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги ; порядок обжалования действий ( бездействия ) и решений , осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги . Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуа - лизацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте Управления . Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги – выдача удостоверения много - детной семьи . 5. Наименование органа , предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждением во взаимодействии с УМФЦ . Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муници - пальных услуг » ( далее – Федеральный закон « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ») учреждение , УМФЦ не вправе тре - бовать от заявителя осуществления действий , в том числе согласований , не - обходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации , за исключением получения услуг , включенных в Перечень услуг , которые являются необходимыми и обязательны - ми для предоставления государственных услуг , утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года № 239 « Об утверждении Перечня услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предо - ставления исполнительными органами государственной власти Липецкой обла - сти государственных услуг и предоставляются организациями , участвующими в предоставлении государственных услуг , и признании утратившими силу некото - рых постановлений администрации Липецкой области ». При предоставлении государственной услуги в целях получения информа - ции , необходимой для предоставления государственной услуги , учреждение осуществляет взаимодействие с : Министерством внутренних дел Российской Федерации ; Пенсионным фондом Российской Федерации ; Федеральной налоговой службой ; исполнительным органом государственной власти области в сфере образо - вания и науки . 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче удостоверения многодетной семьи ( далее – удостоверение ) либо ре - шение об отказе в выдаче удостоверения в форме приказа руководителя учреж - дения . Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения . Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178- ФЗ « О государственной социальной помощи ». 7. Срок предоставления государственной услуги , в том числе с учетом необходимости обращения в организации , участвующие в предоставлении государственной услуги , срок приостановления предоставления государственной услуги в случае , если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области , срок выдачи ( направления ) документов , являющихся результатом предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об от - казе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 8 рабо - чих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов . Оформление удостоверения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня при - нятия такого решения . Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов . 8. Нормативные правовые акты , регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление государственной услуги ( с указанием их реквизитов и источников официального опубликования ), размещается в сети « Интернет » на официальном сайте Управле - ния , в Региональном реестре , ЕПГУ . 9. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , подлежащих представлению заявителем , способы их получения заявителем , в том числе в электронной форме , порядок их представления 13. Для выдачи удостоверения один из родителей ( далее – заявитель ) об - ращается в учреждение непосредственно либо через УМФЦ , с письменным заяв - лением по форме , установленной постановлением Правительства Липецкой об - ласти от 27 сентября 2022 года № 166 « Об утверждении Порядка выдачи удосто - верения многодетной семьи , утверждении формы удостоверения многодетной семьи и о признании утратившими силу некоторых постановлений администра - ции Липецкой области » ( далее – Порядок ), либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и предъявляет следующие документы ( сведения ): 1) документ , удостоверяющий личность заявителя ; 2) об обучении по очной форме обучения в общеобразовательной органи - зации , профессиональной образовательной организации – на детей в возрасте от 18 до 24 лет , обучающихся за пределами Липецкой области ( далее – область ); 3) об обучении по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования – на детей в возрасте от 18 до 24 лет ; 4) об обучении по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях , имеющих государственную аккредитацию , – для детей в возрас - те от 18 до 24 лет , обучающихся в частных общеобразовательных организациях , имеющих государственную аккредитацию ; 5) о прохождении военной службы по призыву на детей в возрасте от 18 до 21 года ; 6) о рождении ребенка – в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства ; 7) о смерти члена семьи – в случае регистрации акта гражданского состоя - ния компетентным органом иностранного государства по законам соответствую - щего иностранного государства ; 8) о заключении ( расторжении ) брака – в случае регистрации акта граждан - ского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства ; 9) об опекуне ( попечителе ) ребенка ( детей ) – в случае установления опеки ( попечительства ) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства ; 10) вступившее в законную силу решение суда об определении места жительства ребенка ( детей ) либо соглашение родителей о месте жительства ребенка ( детей ), заключенное в порядке , установленном законодательством Рос - сийской Федерации , – в случае отсутствия совместной регистрации заявителя и ребенка ( детей ) при отсутствии регистрации брака или расторжении брака роди - телей ребенка ( детей ); 11) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта со - вместного проживания заявителя с детьми на территории области – в случае от - сутствия факта регистрации заявителя с детьми на территории области . При обращении в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявитель предоставляет документы , указанные в настоящем пункте ( при нали - чии ), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждение непо - средственно либо через МФЦ . Документы ( сведения ) компетентного органа иностранного государства , предусмотренные подпунктами 6-9 настоящего пункта , представляются заяви - телем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодатель - ством Российской Федерации . При обращении за продлением удостоверения дополнительно представ - ляется ранее выданное удостоверение для внесения соответствующих записей . 10. Исчерпывающий перечень документов , необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги , которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области , иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить , а также способы их получения заявителями , в том числе в электронной форме , порядок их представления 14. Для предоставления государственной услуги учреждение в установлен - ном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает : сведения о рождении ребенка ( детей ), о смерти члена семьи , о родителях ребенка , о заключении ( расторжении ) брака , об установлении отцовства на ре - бенка ( детей ), о перемене фамилии , имени , отчества ребенка ( детей ), заявителя , содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния , от Федеральной налоговой службы ; сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации , о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации , удостоверяющих личность граж - данина Российской Федерации на территории Российской Федерации , содержа - щиеся в ведомственной информационной системе , от Министерства внутренних дел Российской Федерации ; сведения , содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком , об опекуне ребенка ( детей ), о лишении ( ограничении , восстановлении ) родительских прав , об отмене ограничения роди - тельских прав , об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью , об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным , о смерти ребенка , содержа - щиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспе - чения , от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ; сведения об обучении члена семьи заявителя в возрасте от 18 до 24 лет в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области от исполнительно - го органа государственной власти области в сфере образования и науки . Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициа - тиве . 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя : представления документов и информации или осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами , регулирующими отношения , возникающие в связи с предо - ставлением государственной услуги ; представления документов и информации , которые в соответствии с норма - тивными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области , предоставляющих государственную услугу , иных государственных органов , органов местного самоуправления и ( или ) подведомственных исполнительным органам государственной власти Ли - пецкой области и органам местного самоуправления организаций , участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг , за исключением документов , указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »; осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для полу - чения государственной услуги и связанных с обращением в иные государствен - ные органы , органы местного самоуправления , организации , за исключением получения услуг и получения документов и информации , предоставляемых в результате предоставления таких услуг , включенных в перечни , указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона « Об организации предоставления государствен - ных и муниципальных услуг »; представления документов и информации , отсутствие и ( или ) недостовер - ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо в предоставле - нии государственной услуги , за исключением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг »; предоставления на бумажном носителе документов и информации , элек - тронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона « Об организации предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг », за исключением случаев , если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги , и иных случаев , установленных феде - ральными законами . 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги , является : представление неполного комплекта документов , предусмотренных пунктом 13 административного регламента ; представление заявления , несоответствующего форме , установленной По - рядком ; представление документов , форма или содержание которых не соответству - ет требованиям , предъявляемым к их оформлению , а также при представлении документов с повреждениями , не позволяющими однозначно истолковать их со - держание ; наличие в заявлении и документах приписок , зачеркнутых слов , исправле - ний , а также документов , исполненных карандашом , документов с повреждения - ми , не позволяющими однозначно истолковать их содержание . 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги явля - ются : несоответствие семьи заявителя условиям , установленным пунктом 2 адми - нистративного регламента ; обнаружение недостоверных и ( или ) неполных сведений , содержащихся в заявлении и представленных документах . Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют . 14. Перечень услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , в том числе сведения о документе ( документах ), выдаваемом ( выдаваемых ) организациями , участвующими в предоставлении государственной услуги 18. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг , не - обходимых и обязательных для предоставления государственной услуги , а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требу - ется . 15. Порядок , размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы , взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно . 16. Порядок , размер и основания взимания платы за предоставление услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Услуги , которые являются необходимыми и обязательными для предо - ставления государственной услуги , отсутствуют . 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предо - ставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут . 18. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги , в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком де - лопроизводства . День подачи заявления и документов непосредственно в учреждение счита - ется датой поступления их в учреждение . При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме элек - тронного документа датой приема считается день их поступления в учреждение . При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в учреждение в выходной ( нерабочий праздничный ) день датой приема считается следующий за ним рабочий день . 19. Требования к помещениям , в которых предоставляется государственная услуга , к месту ожидания и приема заявителей , размещению и оформлению визуальной , текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован инфор - мационной табличкой ( вывеской ), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении , месте нахождения . В целях получения инвалидами государственной услуги учреждение должно обеспечивать : возможность беспрепятственного входа и выхода из здания ; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги ; оснащение помещений ( мест предоставления государственной услуги ) над - писями , иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах ; допуск в здание , в котором предоставляется государственная услуга , или к месту предоставления услуги собаки - проводника при наличии документа , подтверждающего ее специальное обучение , выданного по форме и в порядке , которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ; допуск в здание учреждения сурдопереводчика , тифлосурдопереводчика ; для инвалидов , имеющих стойкие нарушения функции зрения и самосто - ятельного передвижения , обеспечивается помощь специалистов учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории , а также оказание иной не - обходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров , создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами ; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки ав - тотранспортных средств инвалидов . При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение ( место предоставления государственной услуги ) в соответствии с вышеперечисленны - ми требованиями прием граждан , являющихся инвалидами , осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ( комнатах ), расположенных на первых этажах здания , либо предоставление государственной услуги осущест - вляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления . Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания ( информационных залах ) – местах предоставления государ - ственной услуги . Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заяви - телей и оптимальным условиям для работы специалистов . Места ожидания оборудуются столами , стульями , кресельными секциями для представление возможности оформления документов . Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заяви - телем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста . Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками ( вывесками ) с указанием : номера кабинета ; фамилии , имени , отчества ( при наличии ) и должности специалиста ; времени перерыва на обед , технического перерыва . Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональ - ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных . Места информирования , предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами , оборудуются информационными стендами , столами , стульями для возможности оформления документов . Визуальная , текстовая и мультимедийная информация о порядке предостав - ления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом . 20. Показатели доступности и качества государственной услуги , в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность , возможность получения государственной услуги в УМФЦ , возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа , предоставляющего государственную услугу , по выбору заявителя ( экстерриториальный принцип ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги , в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий 24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются : возможность подачи документов , необходимых для получения государ - ственной услуги , а также получение результата предоставления государственной услуги в любом структурном подразделении учреждения , УМФЦ , расположенных на территории Липецкой области , по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания ( экстерриториальному принципу ); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги ; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предо - ставления государственной услуги , порядке обжалования решений , действий ( бездействия ) учреждения или УМФЦ , их работников ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги ; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия ( бездействие ) ра - ботников учреждения при предоставлении государственной услуги ; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в УМФЦ ; размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре и на ЕПГУ ; соблюдение сроков предоставления государственной услуги , в том числе административных процедур ; 25. Заявитель взаимодействует со специалистами УМФЦ , учреждения не более двух раз , не более 15 минут – при обращении за предоставлением государ - ственной услуги и получением результата государственной услуги . 21. Иные требования , в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ по экстерриториальному принципу ( в случае , если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 26. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определя - ются разделом VI административного регламента . 27. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы ( с предоставлением возможности автоматической иденти - фикации ( нумерации ) обращений ). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги подпи - сывается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63- ФЗ « Об электронной подписи » простой электронной подписью , либо усиленной не - квалифицированной электронной подписью , либо усиленной квалифицированной электронной подписью , соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи : КС 1, КС 2, КС 3. В случае если заявление подано в форме электронного документа через ЕПГУ заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления пред - ставляет в учреждение либо через УМФЦ документы , предусмотренные пунктом 13 административного регламента . 28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет », на ЕПГУ . Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использова - нием ЕПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги . 29. При направлении заявления в форме электронного документа обеспе - чивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде , подтверждающего его прием и регистрацию . Раздел III. СОСТАВ , ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ , В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ) 30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры : прием и регистрация заявления и документов для предоставления государ - ственной услуги ; взаимодействие с органами и организациями , участвующими в предостав - лении государственной услуги ; п ринятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги . 23. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги 31. Основанием для начала предоставления государственной услуги являет - ся обращение заявителя ( представителя ) в учреждение либо УМФЦ с заявлением и пакетом документов , указанных в пункте 13 административного регламента . При подаче заявления и документов непосредственно в учреждение адми - нистративная процедура осуществляется уполномоченным специалистом ( далее – специалист ). При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ адми - нистративная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке , установ - ленном подразделом 49 административного регламента . При личном обращении заявителя в учреждение специалист устанавливает личность заявителя и проверяет в электронной базе данных автоматизированной системы « Адресная социальная помощь » ( далее – АС АСП ) наличие информации о заявителе , создает и регистрирует электронную карточку обращения ( далее – КО ). При отсутствии в АС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из представленных документов . Создает персональную карточку учета на заявителя ( далее – ПКУ ) и КО . Заявление заполняется заявителем лично в одном экземпляре , далее специ - алист предлагает заявителю проверить информацию , указанную в заявлении ( при необходимости дополнить отсутствующими сведениями ), и подтвердить инфор - мацию личной подписью с указанием даты составления заявления . Специалист принимает заявление и документы и осуществляет проверку : правильности заполнения заявления ; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню , ука - занному в пункте 13 административного регламента ; соответствия представленных документов требованиям действующего за - конодательства . Специалист создает и регистрирует КО в электронном виде с использо - ванием АС АСП . Создает электронные образы заявления и представленных за - явителем документов ( сканирует документы в той форме , в которой они были представлены заявителем в соответствии с пунктом 13 административного ре - гламента ) и загружает их в ПКУ , после чего подлинники документов возвращаются заявителю на приеме . При установлении обстоятельств , указанных в пункте 16 административного регламента , специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для при - ема документов , объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах , отказывает в приеме документов и возвращает до - кументы заявителю . Специалист обязан разъяснить причины , в связи с которыми возникли пре - пятствия в приеме документов , и обозначить меры по устранению названных при - чин . При этом в КО устанавливается статус « Отказ в приеме документов ». При наличии всех необходимых сведений и документов уполномоченный специалист проставляет на заявлении регистрационный номер и дату из КО . После регистрации заявления специалист производит запись в расписке - уведомлении о приеме заявления и необходимых документов , с указанием даты приема документов и выдает расписку - уведомление заявителю . Максимальный срок административного действия – 15 минут . Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведе - ний и документов . Критерии принятия решения : соответствие представленных документов , требованиям , установленным законодательством , наличие документов и сведе - ний , предусмотренных пунктом 13 административного регламента . Результат административной процедуры : прием заявления и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо отказ в приеме заявления и документов . Способ фиксации результата административной процедуры : формирование специалистом КО и загрузка электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов в АС АСП . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 1 рабочий день . 24. Взаимодействие с органами и организациями , участвующими в предоставлении государственной услуги 32. Основание для начала административной процедуры : прием заявления и документов , предусмотренных пунктом 13 административного регламента , для предоставления государственной услуги . В случае , если для предоставления государственной услуги необходимы до - кументы и сведения , предусмотренные пунктом 14 административного регламен - та , которые специалист не вправе требовать от заявителя , то сбор таких докумен - тов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия учреждением . Специалист направляет в электронной форме с использованием единой си - стемы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия , запросы в органы , обладающие необходимой информацией . Документы и сведения , полученные в результате межведомственного взаи - модействия , специалист вводит в КО АС АСП , формирует полный пакет электрон - ных документов . Критерии принятия решения : необходимость получения информации в рам - ках межведомственного информационного взаимодействия для формирования полного электронного дела заявителя . Результат административной процедуры : формирование полного электрон - ного дела заявителя . Способ фиксации результата административной процедуры : приобщение от - ветов на межведомственные запросы к электронному делу заявителя . Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней . 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги 33. Основанием для начала административной процедуры является форми - рование полного электронного дела заявителя . Специалист осуществляет проверку информации , содержащейся в докумен - тах электронного дела заявителя , на предмет отсутствия либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , предусмотренных пунктом 17 административного регламента . При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист подготавливает проект решения о предоставлении государ - ственной услуги в форме приказа о выдаче удостоверения многодетной семьи . При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной ус - луги , предусмотренных пунктом 17 административного регламента , специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме приказа . Подготовленный проект приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги передается на согла - сование руководителю учреждения , ответственному за предоставление государ - ственной услуги ( далее – руководитель ), который в случае согласия с выводами специалиста , согласовывает его путем подписания . Максимальный срок административной процедуры : 2 рабочих дня . Критерии принятия решения : отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , предусмотренных пунктом 17 админи - стративного регламента . Результат административной процедуры : принятие решения о предоставле - нии государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении . Способ фиксации результата административной процедуры : приобщение приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предо - ставлении к электронному делу заявителя в АС « АСП ». 26. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 34. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удостоверения многодетной семьи является приказ о выдаче ( продлении срока действия , выдаче дубликата ) удостоверения многодетной семьи , зарегистриро - ванный в соответствии с правилами делопроизводства . Специалист на основании приказа о выдаче ( продлении срока действия , выдаче дубликата ) удостоверения многодетной семьи оформляет бланки удосто - верений . В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения учреждение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований отказа способом , ука - занным в заявлении , позволяющим достоверно установить факт и дату направле - ния уведомления . В случае принятия решения о выдаче удостоверения учреждение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя способом , указанным в заявлении , позволяющим достоверно установить факт и дату направления уве - домления , о месте и дате вручения удостоверения . В случае обращения в форме электронного документа уведомление о месте и дате вручения удостоверения направляется заявителю с использованием ЕПГУ . Оформленные удостоверения регистрируются в журнале учета удостове - рений . После регистрации удостоверения в журнале учета удостоверению при - сваивается серия и номер , данные вносятся в АС АСП с вложением в учетное дело заявителя скан - копии удостоверения . Формируется сопроводительная опись и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче ( продлении срока действия , выдаче дубликата ) удо - стоверения передается в УМФЦ для последующего вручения заявителю . Выдача удостоверения осуществляется в учреждении непосредственно или через УМФЦ по выбору заявителя . Максимальный срок административной процедуры : 2 рабочих дня . Критерии принятия решения : наличие оформленного удостоверения много - детной семьи . Результат административной процедуры : выдача удостоверения многодет - ной семьи заявителю . Способ фиксации результата административной процедуры : внесение дан - ных об удостоверении многодетной семьи в ведомственную информационную систему специалистом Учреждения . Допускается внесение изменений в сведениях о фамилии и ( или ) имени и ( или ) отчестве ребенка , и ( или ) исключение из состава семьи бывшего супруга , ребенка , ранее указанных в удостоверении , при обращении заявителя , на имя которого выдано удостоверение , в учреждение или УМФЦ с заявлением , оформ - ленному согласно приложению 1 к административному регламенту , и с предо - ставлением документов , подтверждающих наступление обстоятельств , указанных выше , и ранее выданного удостоверения . После проверки представленных документов специалист вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке или вносит дату исключения из состава семьи напротив соответствующей записи о члене семьи и отдает на подпись руководителю учреждения . Внесение в удостоверение иных изменений не допускается . После проверки представленных документов специалист вносит изменения в удостоверение путем внесения ( исключения ) сведений и отдает на подпись руко - водителю учреждения . После утверждения внесенных изменений скан - копия удостоверения вносит - ся в АС АСП , далее по сопроводительной описи передаются в УМФЦ для вручения заявителю . 27. Перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 35. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры ( действия ): 1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами ; 2) подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги . 28. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами 36. Основанием для начала административной процедуры является посту - пление документов , указанных в пункте 13 административного регламента через ЕПГУ . После поступления в учреждение заявления и прилагаемых к нему докумен - тов через ЕПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению . Специалист , ответственный за прием заявлений от граждан , в день поступле - ния заявления через ЕПГУ и документов передает их специалисту . Максимальный срок выполнения административного действия : 15 минут . В случае поступления всех необходимых документов и соответствия их тре - бованиям , предъявляемым к ним , специалист не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов , регистрирует заявление в АС АСП и направ - ляет уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ . В случае если заявление и документы , направленные в учреждение в форме электронного документа , оформлены с нарушением требований , установленных пунктом 16 административного регламентом , специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин , послуживших основанием для отказа , и направляет его в личный кабинет заявителя . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 1 рабочий день . Критерии принятия решения : заявление и документы ( сведения ) соответ - ствуют требованиям , установленным законодательством , в соответствии с пун - ктом 13 административного регламента . Результат административной процедуры : прием заявления и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям , предусмотренным пунктом 16 админи - стративного регламента . Способ фиксации результата выполнения административной процедуры : регистрация заявления и представленных документов , уведомление заявителя в личном кабинете через ЕПГУ . 29. Подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги 37. Основанием для начала административной процедуры является обраще - ние заявителя за предоставлением информация о ходе и результате предостав - ления услуги , при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через ЕПГУ . Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется специалистом в срок , не превышающий 1 рабочего дня после завершения вы - полнения соответствующей административной процедуры , в личный кабинет заявителя на ЕПГУ . Максимальный срок выполнения административного действия : 1 рабочий день . 38. Заявитель информируется о результате предоставления государствен - ной услуги путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения . Максимальный срок выполнения административного действия : 2 рабочих дня . 39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме за - явителю направляется : уведомление об отказе в приеме заявления и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , с указанием причин отказа ; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги ( о приеме и регистрации заявления и иных документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги ); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с ука - занием принятого решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении . Максимальный срок выполнения административной процедуры : 2 рабочих дня . Критерии принятия решения : необходимость предоставления заявителю ин - формации о ходе и результате предоставления государственной услуги . Результат административной процедуры : подготовка информации о ходе и результате предоставления государственной услуги . Способ фиксации результата выполнения административной процедуры : направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ . 30. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур ( действий ) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » 40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде . Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в элек - тронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ . Форматно - логическая проверка сформированного заявления осуществля - ется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления . При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и по - рядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредствен - но в электронной форме заявления . 41. При формировании заявления заявителю обеспечивается : возможность копирования и сохранения заявления и иных документов , ука - занных в пункте 13 административного регламента , необходимых для предостав - ления государственной услуги ; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы за - явления ; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя , в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявле - ния ; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений , размещенных в федеральной государ - ственной информационной системе « Единая система идентификации и аутенти - фикации в инфраструктуре , обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем , используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме » ( далее – единая система идентификации и аутентификации ), и сведений , опубликованных на ЕПГУ , в части , касающейся сведений , отсутствующих в единой системе иденти - фикации и аутентификации ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации ; возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года , а также частично сформированным заявлениям – в тече - ние не менее 3 месяцев . 42. Сформированное и подписанное заявление и иные документы , указан - ные в пункте 13 административного регламента , направляются в учреждение посредством ЕПГУ . Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении госу - дарственной услуги с использованием ЕПГУ и официального сайта Управления не осуществляется . Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги . Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государствен - ной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо : авторизоваться на ЕПГУ ( войти в личный кабинет ); найти в личном кабинете соответствующую заявку ; посмотреть информацию о ходе ( результате ) предоставления государствен - ной услуги . Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ . 31. Порядок исправления допущенных опечаток и / или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 43. В случае выявления заявителем опечаток и / или ошибок в полученном заявителем документе , являющемся результатом предоставления государ - ственной услуги , заявитель вправе обратиться в учреждение с заявлением по форме согласно приложению 1 административного регламента , об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах . Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государствен - ной услуги ( далее – процедура ), является поступление в учреждение заявления об исправлении опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления услуги ( далее – заявление об исправлении опечаток и / или оши - бок ). При направлении заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и доку - ментов , содержащих опечатки и / или ошибки , заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально . При подаче заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов в учреждении специалистом , ответственным за прием и регистрацию докумен - тов , обеспечивается изготовление копий документов , представленных заявите - лем , в момент принятия заявления . После изготовления копий документов под - линники возвращаются заявителю . При подаче заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов учреждением выдается расписка в получении заявления об исправлении опеча - Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », по - становления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных ре - гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области , Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг », приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государствен - ной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи согласно приложению . 2. Признать утратившими силу : приказ управления социальной политики Липецкой области от 5 апреля 2021 года № 442- П « Об утверждении административного регламента предостав - ления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной за - щиты населения Липецкой области » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 12 апреля ); приказ управления социальной политики Липецкой области от 9 августа 2021 № 59- Н « О внесении изменения в приказ управления социальной политики Липецкой области от 05.04.2021 № 442- П « Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи и признании утратившими силу некоторых приказов управ - ления социальной защиты населения Липецкой области » ( Официальный интер - нет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 13 августа ). Начальник управления Т . АНДРЕЕВА Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи Приказ управления социальной политики Липецкой области № 36- Н от 28.04.2023, г . Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи Продолжение на 41- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz