Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
изображает приход человека, проведшего всю сознательную жизнь в отсидках, к вере, за которую пришлось отдать соб- ственную жизнь. «Пойми и прости» Алексея Колядова —очередная любовная и крайне трагическая история, намертво (отчасти в прямом зна- чении) завязанный узел страстей и вечно жгучая дилемма: понять значит простить или нет? Фантастическая новелла «Ломбард желаний» Игоря Чи- чинова читается на одном дыха- нии. Примелькавшийся сюжет путешествия во времени здесь превращён в русский эксклюзив. Рассказ «Умирающий» Романа Богословского кажется доволь- но жёстким: в жизни стоящего на пороге смерти известного дирижёра триумф в искусстве соседствовал с фальшью закули- сья. Теперь же приходится рас- плачиваться ненавистью сына и полной физической беспомощ- ностью. «Чудо ˓˜кренне˔ ˖˩ˌˍ˓ǥ» На первых страницах поэ- тической тетради — Александра Тамбовская . В её душевных сти- хах запечатлён облик России — задумчивой, застенчивой своей красотой, пережившей любовь и беды: «Нас держит на плаву любовь твоя, Россия, Мы нежностью твоей и дышим, и живём». Олег Селедцов эмигрирует «в страну под названием Жизнь». Путешествуя по ней, «нежной, желанной и сладкой», он многое познаёт и переосмысливает, об- лекая мировосприятие в кра- сочную образность. Подборка Тамары Романовой , названная «Трудитесь день и ночь, поэты…», отсылает к известной максиме Н. Заболоцкого. Её стихи — жизнеутверждающие, ибо чело- век жив единением с Господом («…когда мы вНём, иОн незримо с нами») и памятью о хорошем, занят облагораживанием души. Стихотворения Андрея Фролова наполнены элегическими моти- вами об ушедшей любви, разладе с самим собой. Но сожаления о бесцельных днях органически купируются глубинным понима- нием мудрости жизни: Добро рождается из боли, Из глубины сердечных мук, Из эгоизма, твёрдой воли И неизбежности разлук. Наталья Изотова причудливо смешивает в постмодернистском видении элементы прошлых культур с нынешним электрон- ным бытом. Окружающая дей- ствительность начинает дефор- мироваться в ирреальность, но не пугает: Нам выпали кости иной эстетической масти, фонят на асфальте столбы фонарей из пластмассы, улыбки в руке, колобки подстекольные жёлты. Вся жизнь впереди, ты идёшь и идёшь, куда шёл ты. Ольга Смирнова создаёт оду- хотворённые пейзажи, радост- ные даже в оттенках грусти. Её стихи полны живописных, яр- ко-выпуклых деталей («медвя- но-знойные липы», «доверчивые астры»). Слиянность лириче- ской героини с макромиром приятно впечатляет. Потреˌно˜т˧ ˚раˍд˦ «Вторую тетрадь» номера от- крывает стихотворение-воспо- минание Геннадия Руднева о поэте ЛюдмилеПарщиковой, ушедшей из жизни несколько лет назад. Валентин Баюканский вы- ступил с мемуарным очерком о своём отце, писателе и журнали- сте, достойно прошедшем доро- гами войны и труда. Искусствовед Татьяна Не- чаева (как всегда — с глубоким знанием дела, интересно и ярко) рассказывает о художнике Сер- гее Хлопкове, определив осно- ву его творческой индивиду- альности как «манифестацию потребности правды» (репро- дукции тому подтверждение). А вторая вкладка состоит из великолепных работ мест- ных фотохудожников Сергея Белых и Николая Черкасова . Запечатлённые ими красоты природы и её обитателей экс- понировались на выставке, приуроченной к 150-летию со дня рождения М. Пришвина. Несколько публикаций по- священы литературе. Валентин Юркин , рассуждая о прозе Анато- лияНегробова, говорит не столь- ко о ней, сколько о Негробове- человеке, чей жизненный опыт поучителен для многих. Алла Свиридова открыла малоизвест- ную страницу истории русской литературы, познакомив чита- телей с первой русской поэтес- сой Анной Буниной. «Женщи- на-поэт, явление редкое в нашем отечестве, поэт с дарованием, поэт-неподражатель», — сказал о ней В. Кюхельбекер. Добавим сюда материал Алексея Кондра- тенко , в котором вехи жизни Николая Мельгунова, писателя, публициста и музыкального кри- тика, вплетены в цепь событий и собрание выдающихся личностей первой половиныXIX века. Завершает журнал Олег Сев- рюков юмористическим сти- хотворным циклом «Четвер- гостишия, или Рыбный день». Отлично! Улыбнёмся вместе с поэтом и в бодром настроении примемся за серьёзные дела. Иллюстрации Виктора Нелюбова В блоке прозы, бесспорно, выделяется роман Сергея Кочукова «На Тебя упо- ваю…». Тема «большого терро- ра» сегодня не в тренде, но само повествование захватывает. В нём — психологическое иссле- дование характеров, есть судьба рода с верностью и отречением. Допрос в НКВД превращается в острый мировоззренческий поединок евангельских истин с государственной идеологией. И пронзителен поиск ответа на вопрос: как среди тёмного зла сохранить свет и добро? И˒мерен˓˪ дуˣ че˖оˍече˜к˓ˠ Сюжет рассказа Елены Гово- ровой «Солнце, кошка и большое сердце» весьма необычен и по- тому трогателен, с приятной сентиментальной ноткой. Вы- брошенная на улицу маленькая кошечка возвращает облечённо- му властью лицу придавленное рутинными управленческими заботами чувство сострадания. Герой рассказа «Пороги» Миха- ила Смирнова — выломившийся из жизни человек, завсегдатай лагерей, не пионерских, конеч- но. Прозрачная мораль «вер- нуться и остаться человеком — не каждому дано» приобретает экзистенциальную тупиковость. После освобождения из-за ко- лючей проволоки «не знаешь, что делать, чем заняться. Не зна- ешь, кому нужен, да и нужен ли вообще… ». Та же тема и в рассказе (по сути, небольшой повести) Ан- дрея Коннова «Сан Саныч Са- харок и его видения». Писатель ʴтот выпуск журнала «Петровский мост» получился на удивление философским. В поэтических откровениях, в событийных поворотах прозы властвует тема жизни, которая предстаёт и как возвышенное бытие, и как судьба, как дар и как проклятие. Для каждого человека крутые изгибы её свои и разные, а вместе Ȅ сложный лабиринт, откуда много выходовǣ широких и узких, гладких и ухабистыхǥ Александр Бойников В рассказе «Сан Саныч Сахарок и его видения» Андрей Коннов изображает приход человека, проведшего долгие годы за колючей проволокой, к вере, за которую пришлось отдать собственную жизнь. В душевных стихах Александры Тамбовской запечатлён облик России Ȅ задумчивой, застенчивой своей красотой, пережившей любовь и беды. Иллюстрация к роману Сергея Кочукова «На Тебя уповаю…» Иллюстрация к фантастической новелле Игоря Чичинова «Ломбард желаний» lzОРʣlsЛА ʝИЗНИ № 51 (26647) Тˍ˙˛ˢː˜˝ˍ˙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz