Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Ч ерез несколько дней заботливая дочь от- правилась в те же тор- говые точки вернуть товар. Со специализированным магази- ном проблем не возникло, но в супермаркете женщину ждал неприятный сюрприз. Загадочн˦˔ код Калоши отказались прини- мать обратно, хотя после их при- обретения прошло всего несколь- ко дней. Этикетка была на месте, чек приложен. Но этого оказалось недостаточно, чтобы оформить возврат. С покупательницы тре- бовали некий код на упаковке. В полном недоумении она обратилась в редакцию за помо- щью. Журналисты, в свою оче- редь, направили запрос в управ- ление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (Роспотребнадзор). Как разъяснили специали- сты, отношения продавца и по- купателя регулируют несколько законов. Один из них — закон «О защите прав потребителей». В статье 25-й говорится о праве обменять непродовольственный товар у того же продавца на ана- логичный, если он не подошёл по форме, габариту, фасону, рас- цветке, размеру или комплекта- ции. Купленная вещь, разумеет- ся, не должна использоваться. Дˋˍˋ˔˝ː ˛ˋ˒ˌː˛˱˗˜˪ 9 ǾЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТАǿ 17 Ȁ ͜͡ Ȁ 2͟ В редакцию «Липецкой газеты» обратилась читательница, у которой отказались принимать обувь, не подошедшую по размеру. Липчанка купила сапоги в магазине и калоши в супермаркете для пожилой мамы. Но когда та их дома примерила, то оказалось, что обе пары малы. Олеся Скворцова ВЕРНlsТʳ Бʲ КАЛОʯИ НЕМАРКИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ ПОДЛЕЖИТ КОНФИСКАЦИИ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРА С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ, ЕГО ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕВОЗКУ ИЛИ ПОКУПКУ ДЛЯ ПЕРЕПРОДАЖИ ПРЕДУСМОТРЕН ШТРАФ:  для юридических лиц ОТ 50000 ДО 300 000 РУБЛЕЙ;  для индивидуальных предпринимателей ОТ 5000 ДО 10 000 РУБЛЕЙ. ЗА НАРУШЕНИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КАССОВОГО ЧЕКА УСТАНОВЛЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ:  для юридических лиц ОТ 5000 ДО 10 000 РУБЛЕЙ;  для индивидуальных предпринимателей ОТ 1500 ДО 3000 РУБЛЕЙ. НЕ ПРОХОДИ МИМО  Если вы обнаружили обувь без маркировки кодом Data Matrix, нужно направить информацию об этом в систему «Честный знак».  Также можно обратиться в управление Роспотребнадзора по Липецкой области, отправив письмо по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 60а или авторизовавшись на сайте 48.rospotrebnadzor.ru . Такой общественный контроль важен для выявления подделок. За сообщения о нарушениях есть шанс получить призы от партнёров! Необходимо сохранить её внеш- ний вид, этикетки, фабричные ярлычки и пломбы. Са˚ог˓ ˓ме˩т «˚а˜˚орт» В 2019 году специальным постановлением правительства России были приняты правила маркировки обуви. Все пары, произведённые с 1 июля 2020 года, должны иметь уникаль- ный штрихкод Data Matrix. Ви- зуально он напоминает полу- чившие широкое применение QR-коды. По сути же является своего рода паспортом товара. В Роспотребнадзоре подчерк- нули, что это не просто на- клейка на упаковке, не стоящая внимания потребителя. В ней зашифрована подробная ин- формация для всех участников бизнес-процессов. «Прочитать» код можно с по- мощью специального приложе- ния «Честный знак». Наведя ка- меру смартфона на Data Matrix, покупатель узнает все подроб- ности из «жизни» ботинок, са- пог или босоножек. Причём речь идёт не о виде обуви или модели, а о конкретной паре. Приложение распознает код, сверит с базой в Интернете и выдаст подробные сведения о товаре: кем и когда произведён, как с завода он попал в магазин. Также код содержит инфор- мацию о дате и месте продажи обуви и многое другое. Марки- ровка касается производителей, импортёров, логистов, оптовых и розничных продавцов и даже комиссионных магазинов. Контра˟акт не ˚ро˔дёт Наличие всех этих данных говорит о подлинности вещи. Если код не читается, значит, перед вами контрафакт. К сло- ву, приложение позволяет сразу оповестить об этом контролиру- ющие органы. При покупке обуви специа- листы советуют обращать вни- мание не только на её внешний вид и удобство, но и на наличие Data Matrix. При возврате не- подошедшей пары, как в случае с нашей читательницей, он необ- ходим. Ведь при продаже через кассу, работающую с системой маркировки, в «Честный знак» подаются данные о том, что то- вар вышел из оборота. Заручившись разъяснени- ями, полученными в Роспо- требнадзоре, покупательница вновь отправилась в супермар- кет и рассказала его директору о проблеме. Во время разговора всплыла казавшаяся прежде не- значительной деталь: пробивая товар, продавец сканировала код не с упаковки, а с отдельно- го листочка, что лежал рядом. Он оказался на том же месте, когда читательница вместе с ру- ководителем подошли к кассе. Сотрудники супермаркета на- чали разбираться в произошед- шем. Калоши они всё же при- няли обратно и деньги за них вернули. Рисунок Виктории Лобановой Узнайте больше о «Честном знаке»: ПРИЛОЖЕНИЕ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» ГАРАНТИРУЕТ ПОДЛИННОСТЬ ПРОДУКЦИИ И КАЧЕСТВО ТОВАРА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ Какие товары можно проверить в системе Вода Молочная продукция Товары лёгкой промышленности Духи и туалетная вода Лекарства Шины Обувь Фотокамеры и лампы-вспышки Табак Никотинсодержащая продукция Шубы «Честный ЗНАК»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz