Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 54 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 50 /26646/16 МАЯ 2023 1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Липецкая террито- риальная подсистема РСЧС). 2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным за- коном от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера»). 3. Функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопас- ности, безопасности людей на водных объектах осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области. 5. Координационными органами единой государственной си- стемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются: на региональном уровне (в пределах территории области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу- аций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее – КЧС и ОПБ Липецкой области); на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Липецкой области (далее – КЧС и ОПБ муниципальных образований); на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и лик- видации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной без- опасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – КЧС и ОПБ организации). Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспе- чению пожарной безопасности, определение их компетенции и полномочий, утверждение персонального состава и положения о них осуществляются Правительством Липецкой области, органа- ми местного самоуправления и организациями соответственно. 6. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на территории Липецкой области являются: на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед- ствий по Липецкой области (далее – ГУ МЧС России по Липецкой области); на муниципальном уровне – создаваемые при органах мест- ного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне – структурные подразделения органи- заций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС опре- деляются соответствующими положениями о них. 7. Органами повседневного управления единой государ- ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются: на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области, а также органи- зации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Липецкой об- ласти и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Липецкой области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средства- ми, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена ин- формацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные орга- нам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов мест- ного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена ин- формацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспе- чивающие их деятельность в области защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средства- ми, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена ин- формацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Компетенция и полномочия органов повседневного управле- ния Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 8. Размещение органов управления Липецкой территориаль- ной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осущест- вляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в со- стоянии постоянной готовности к использованию. Пункт управления предназначен для обеспечения кругло- суточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач: обеспечения надежного и бесперебойного управления сила- ми и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечения своевременной и устойчивой связи с вышесто- ящими органами управления, подчиненными силами (подраз- делениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечения мониторинга и прогнозирования развития чрез- вычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и лик- видации чрезвычайных ситуаций; размещения должностных лиц органов управления, обеспе- чение выполнения ими своих функциональных обязанностей; создания условий для работы и отдыха должностных лиц ор- ганов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме). Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных за- щитных сооружениях. Подвижный пункт управления размещается в зоне чрезвы- чайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации. Развертывание и оборудование подвижного пункта управле- ния осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях. Время готовности подвижного пункта управления к выдвиже- нию в зону чрезвычайной ситуации: 1 эшелон в рабочее время – 1 час (в нерабочее время – 2 часа); 2 эшелон в рабочее время – 2 часа (в нерабочее время – 3 часа). В зимний период время готовности подвижного пункта управ- ления увеличивается на один час. 9. К силам и средствам Липецкой территориальной подсисте- мы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой об- ласти, органов местного самоуправления, организаций и обще- ственных объединений, предназначенные и выделяемые (при- влекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру сил Липецкой территориальной подси- стемы РСЧС определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, расположенные на территории Липецкой области, исходя из воз- ложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к орга- низации и проведению мероприятий по предотвращению и лик- видации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. 10. В состав сил и средств каждого звена Липецкой террито- риальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техни- кой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и дру- гих неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил и средств постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по согласованию с Ми- нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определен в приложении к настоящему По- ложению. 11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории му- ниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления. 12. Привлечение аварийно-спасательных служб и ава- рийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвы- чайных ситуаций осуществляется в соответствии со ста- тьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спаса- телей». Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством. 13. Специально подготовленные силы и средства Вооружен- ных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Фе- дерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными право- выми актами Российской Федерации. 14. Подготовка работников исполнительных органов го- сударственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, орга- низуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за под- готовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Липецкой обла- сти, органами государственного надзора и контроля, а также фе- деральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, создающими ука- занные службы и формирования. 16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления и органи- заций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их соз- данием, хранением, использованием и восполнением устанавли- ваются создающим их органом. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется феде- ральным законодательством, нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Липецкой области и правовыми акта- ми организаций. 17. Управление Липецкой территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и опо- вещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов опо- вещения до органов управления и сил единой системы. 18. Информационное обеспечение в Липецкой территори- альной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номера приема сообще- ний о пожарах, чрезвычайных ситуациях «01», «101». Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами фе- деральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, организациями в порядке, установ- ленном действующим законодательством. Сроки и формы представления указанной информации уста- навливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области. 19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на терри- тории Липецкой области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципаль- ных образований Липецкой области и планов действий по пред- упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций. 20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных си- туаций на объектах, территориях или акваториях органы управле- ния и силы Липецкой территориальной подсистемы РСЧС функ- ционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Губернатора Липецкой области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Липец- кой территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности – при угрозе возникнове- ния чрезвычайных ситуаций; 2) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и лик- видации чрезвычайных ситуаций. 21. Решениями Губернатора Липецкой области, руководите- лей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Липецкой терри- ториальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной си- туации; 2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвы- чайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; 3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприя- тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрез- вычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; 5) должностные лица, ответственные за осуществление меро- приятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руко- водитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Губернатор Липецкой области, руководители органов местно- го самоуправления и организаций должны информировать насе- ление через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспече- нию безопасности населения. 22. При устранении обстоятельств, послуживших основа- нием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Липецкой области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режи- мы функционирования органов управления и сил Липецкой тер- риториальной подсистемы РСЧС. 23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных приве- сти к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономиче- ских последствий; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информа- цией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических про- грамм и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обе- спечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экс- тренного оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас- ности; руководство созданием, размещением, хранением и воспол- нением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрез- вычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населе- ния, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места посто- янного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситу- ациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, мо- ниторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их со- циально-экономических последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управ- ления и силам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информиро- вание населения о чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер по предупреждению возникно- вения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Липецкой тер- риториальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ре- сурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; оповещение Губернатора Липецкой области, председателя КЧС и ОПБ Липецкой области, а при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ Липецкой области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, проводимое оперативной дежурной сменой центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области (по согласованию) по распоряжению Губернатора Липецкой области или председателя КЧС и ОПБ Липецкой области; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычай- ных ситуаций, а также оценка их социально-экономических по- следствий; оповещение руководителей исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, органов местного само- управления и организаций, а также населения о возникших чрез- вычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Липец- кой территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию обще- ственного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обста- новке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Липецкой области, исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, органов местного самоу- правления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах пове- дения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и со- циальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов. 24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Феде- рального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвы- чайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пун- кте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Липецкой территориальной подсистемы РСЧС функциони- руют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зави- симости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответ- ствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию: объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный уровень реагирования. 26. При введении режима повышенной готовности или чрез- вычайной ситуации, а также при установлении уровня реагиро- вания для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Липецкой обла- сти, руководители органов местного самоуправления и органи- заций, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите насе- ления и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера». Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта предложения о принятии дополнительных мер, предусмо- тренных пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситу- аций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви- дации последствий стихийных бедствий. 27. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для уста- новления уровня реагирования, установленные уровни реагиро- вания отменяются Губернатором Липецкой области, руководите- лями органов местного самоуправления и организаций. 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в со- ответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установ- ленной Правительством Российской Федерации: локального характера – силами и средствами организации; муниципального характера – силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Липецкой области. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимо- действия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей лик- видации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия ру- ководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, руководителями организа- ций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по со- гласованию с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также при- нимают решения по проведению аварийно-спасательных и дру- гих неотложных работ. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, нахо- дящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмо- трено законодательством Российской Федерации. 30. Финансовое обеспечение функционирования Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собствен- ников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвида- ции чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчи- вого функционирования организаций осуществляется в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. При недостаточности указанных средств и в целях оператив- ной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций исполни- тельные органы государственной власти Липецкой области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по пред- упреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транс- порте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 31. Порядок организации и осуществления работ по про- филактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на по- жарную охрану, определяется законодательными и иными норма- тивными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Постановление Правительства Липецкой области № 215 от 27.04.2023, г. Липецк О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Пра- вительство Липецкой области постановляет: Утвердить Положение о Липецкой территориальной под- системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение). И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Силы и средства наблюдения и контроля: областное бюджетное учреждение «Центр экологических проектов»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая областная ветеринарная лаборатория»; областное государственное казенное предприятие «Липец- кий аэропорт»; областное бюджетное учреждение «Центр экологических проектов»; областное специализированное автономное учреждение «Лесопожарный центр»; областное государственное бюджетное учреждение «Долго- руковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Елец- кая городская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая районная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Волов- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «До- бринская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Добро- вская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Задон- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Крас- нинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Лебе- дянская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Лев- Толстовская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Ста- новлянская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Тер- бунская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Усман- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Хле- венская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Чаплы- гинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая областная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая городская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Гря- зинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Дан- ковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Елец- кая районная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Измал- ковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая областная ветеринарная лаборатория»; областное государственное унитарное предприятие «Липец- кая областная коммунальная компания»; областное государственное унитарное предприятие «Елец- водоканал»; областное государственное унитарное предприятие «Липец- кий районный водоканал». 2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуа- ций: областное казенное учреждение «Управление государствен- ной противопожарной спасательной службы Липецкой области»; областное бюджетное учреждение «Центр экологических проектов»; областное специализированное автономное учреждение «Лесопожарный центр»; государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф»; областное государственное бюджетное учреждение «Долго- руковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Елец- кая городская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая районная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Волов- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «До- бринская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Добро- вская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Задон- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Крас- нинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Лебе- дянская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Лев- Толстовская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Ста- новлянская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Тер- бунская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Усман- ская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Хле- венская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Чаплы- гинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая областная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая городская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Гря- зинская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Дан- ковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Елец- кая районная станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Измал- ковская станция по борьбе с болезнями животных»; областное государственное бюджетное учреждение «Липец- кая областная ветеринарная лаборатория»; областное государственное унитарное предприятие «Липец- кая областная коммунальная компания»; областное государственное унитарное предприятие «Елец- водоканал»; областное государственное унитарное предприятие «Ли- пецкдоравтоцентр»; областное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области»; областное казенное учреждение «Дорожное агентство Ли- пецкой области»; муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка»; муниципальное бюджетное учреждение «Аварийно-спаса- тельная служба» города Ельца. Приложение к Положению о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Перечень сил и средств постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz