Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Соˌ˦˝˓˪ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 8 № 4 8 (͢͢͞͠͠Ȍ Б̎̋̅̅ ̑̒̀ ̂̎̑̏̈̒̀̍̍̈̊̎̂ ̏̑̈̎̋̎̃̎̕Ǧ ̗̏̅̄̀̃̎̃̈̅̑̊̈̕ ̊̋̀̑̑̎̂ǡ ̞̙̄̅̉̑̒̂̓̈̕ ̂ Л̖̈̏̅̊̎̉ ̎́̋̀̑̒̈ǡ ̟̑̎́̅̐̓̒̑ ̂̎ ̟̂̐̅̌ ̊̀̍̈̊̓̋ ̍̀ ̞̏̅̐̂̓ ̜̞̏̐̎̔̈̋̍̓ ̑̌̅̍̓Ǥ О̍̀ ̦̏̐̎̉̄̒ ̑ ͝ 5 ̏̎ ͝ 7 ̀̂̃̓̑̒̀ ̈ ́̓̄̅̒ ̛̜̟̍̀̇̂̀̒̑ ǼЛ̟̟̅̒̍ ̗̟̏̅̄̀̃̎̃̈̅̑̊̀ ̐̅̑̏̓́̋̈̊̀ǽ ̏̎ ̀̍̀̋̎̃̈̈ ̑̎ ǼС̛̍̅̆̍̌̈ ̐̅̑̏̓́̋̈̊̀̌̈ǽǡ ̛̊̎̒̎̐̅ ̛̎̐̃̀̍̈̇̎̂̂̀̋ ̂ ̛̛́̋̅ ̂̐̅̌̅̍̀ ̏̅̄̀̃̎̃Ǧ̍̎̂̀̒̎̐ С̜̒̀̋ ʯ̌̀̊̎̂Ǥ Анастасия Карташова О липецком педагогиче- ском опыте, профильной смене и о том, как увидеть будущего учителя в подростке, шла речь на заседании «круглого стола» в городскойшколе№34. В дискуссии участвовали заммини- стра просвещения России Татья- на Васильева, посетившая наш регион с рабочей поездкой, и ви- це-губернатор АнатолийЯкутин. Оˌ˗е˘ ˓де˪˗˓ — В школу должны прихо- дить люди, которые сделали свой выбор сердцем, жаждущие де- литься знаниями и заниматься воспитанием молодого поколе- ния. Это очень важная миссия. Надеюсь, те, кто её исполняют, никогда не пожалеют о своём выборе, — подчеркнул Анато- лий Якутин. К настоящему времени в Ли- пецкой области создано уже 28 педклассов. Их курируют Липец- кий педагогический и Елецкий государственный университеты. — В общей сложности 500 детей обучаются в педагогиче- ских классах, — рассказала и. о. начальника областного управле- ния образования и науки Инес- са Шуйкова. — Если говорить честно, то часть ребят пока не связывают своё будущее со шко- лой. Но вполне возможно, что за время обучения их мнение изме- В 2024 году в Липецкой области планируют создать 37 психолого- педагогических классов ПЕʛАГОГИЧЕСКАЯ РЕСПlsБЛИКА нится. В 2024 году в регионе мы планируем создать ещё 37 пси- холого-педагогических классов. Директора образовательных учреждений на «круглом столе» поделились своим опытом рабо- ты с подростками и рассказали, как можно мотивировать уче- ников поступать в педагогиче- ские вузы. К примеру, директор 51-й школы Татьяна Ленкова предложила организовывать для школьников погружения в сту- денческую жизнь. — Кроме педагогического, у нас есть и медицинский класс, а его ученики периодически выез- жают в Рязанский медицинский университет имени акдемика Павлова. Неделю они общаются со студентами, что называется, «варятся» в этой среде и полу- чают огромный заряд мотива- ции, — сказала Татьяна Ленко- ва. — Хотелось бы организовать подобное погружение в студен- ческую жизнь и для будущих учителей. Руководитель 47-й школы Игорь Катасонов рассказал о проекте наставничества. Это когда ученики старших классов кураторствуют над средним зве- ном, а те, в свою очередь, — над малышами. На деле они учатся вести за собой и воспитывают лидерские качества. Татьяна Васильева предло- жила направлять детей с педа- гогическим складом личности в летние школьные лагеря. Они станут помогать взрослым сле- дить за младшими сверстника- ми, организовывать для них кон- курсы и игры. А ещё интереснее, когда такая педпрактика будет проходить не в родной, а в со- седней школе. Идею подобно- го обмена поддержала Инесса Шуйкова. В ˣ˕˙˖у с д˓˚˖˙˗˙˗ЛГТls Интересным опытом поде- лилась и. о. ректора ЛГТУ Лилия Загеева. Она проанализировала, где работают выпускники ка- федры психологии технического вуза, и оказалось, что некоторые пошли по педагогической стезе. — Мы будем обязатель- но развивать это направление, в том числе и благодаря техни- ческому лицею. Нашему вузу по силам наладить и подготовку учителей физики. Как показы- вает опыт, выпускники ЛГПУ и ЕГУ не покрывают потребно- стей региона в предметниках. — Выпускнику техническо- го вуза будут, безусловно, рады в школе как учителю физики и химии, — поддержала Татьяна Васильева. — Но нужна допол- нительная профессиональная подготовка. В очно-заочном формате это не очень затратно по времени. Будущую профес- сию не всегда определяет только строчка со словом «учитель» в дипломе. Чтобы заинтересовать под- ростков, в Липецкой области в этом году впервые провели фе- стиваль «Педагогические каче- ли». Он объединил 132 учащихся из 11 муниципальных районов, Липецка и Ельца. Ребята участ- вовали в мастер-классах от мо- лодых педагогов и интеллекту- альных играх. Для координации деятельно- сти по созданиюпсихолого-педа- гогических классов разработана «дорожная карта» и программа взаимодействия управления об- разования и науки Липецкой об- ласти, регионального Института развития образования и ЛГПУ. Л˓дер в рˋ˒в˓˝˓˓ ˙ˌрˋ˒˙вˋ˘˓˪ В рамках рабочей поездки Татьяна Васильева наградила благодарственными грамотами Минпросвещения 21 учителя, принявшего активное участие в развитии системы психолого-пе- дагогических классов в регионе. — Липецкая область — уве- ренный лидер в развитии образо- вания — и содержательно, и ор- ганизационно, и методически, и инфраструктурно.Мывидим, как меняются школы. Ведутся капи- тальные ремонты, обновляются учебные кабинеты, строятся но- вые здания. Большое вам спасибо за ежедневную работу, за то, что вы готовите будущих учителей, — сказала Татьяна Васильева. Также в рамках рабочейпоезд- ки замминистра познакомилась с работой детского технопарка «Кванториум», ЛГПУ, встрети- лась с педагогами и учениками психолого-педагогического клас- са липецкой школы №9 имени Михаила Водопьянова. Фото Геннадия Логунова Сердечно поздравляем вас с Днём Победы советского народа в Великой Отечественной войне! Этот праздник особенный для всех россиян — он символизирует монолитную сплочённость и единение всех народов Советского Союза в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. И мы, потомки солдат Победы, бережно храним память о героях Брестской крепости, Курской дуги, мужественных защитниках Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Воронежа. Связь поколений особенно проявилась сегодня, в период проведения СВО на Украине. Мы гордимся, восхищаемся подвигами сегодняшних защитников Родины и твёрдо верим в нашу Победу! Совет ветеранов Липецкой области lsВАʝАЕМʲЕ ВЕТЕРАНʲ И ʝИТЕЛИ ЛИПЕʭКОʠ ОБЛАСТИǨ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz