Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 тов кандидатом для избрания в качестве представителя в квалификационную комиссию , исключена справка о состоянии здоровья , поскольку федеральное законодательство не содержит такого требования . Соответствующие изменения внесены в статью 1. Кроме того , внесены изменения в наименование высшего должностного лица , кото - рым с 1 июня 2022 года является Губернатор Липецкой области . Закон Липецкой области от 31 мая 2022 года № 114- ОЗ « О внесении изменений в статьи 1 и 7 Закона Липецкой области « О бесплатной юридической помощи на терри - тории Липецкой области » разработан по результатам мониторинга правоприменения Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132- ОЗ « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области ». Внесенными изменениями дополнен перечень граждан , имеющих право на полу - чение бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области , новыми ка - тегориями : – лицами , ходатайствующими о признании беженцами , признанными беженцами либо получившими временное убежище на территории Российской Федерации , статус которых устанавливается Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 « О беженцах », проживавшими на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики , признанных суверенными и независимыми государствами ука - зами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 « О признании Донецкой Народной Республики » и от 21 февраля 2022 года № 72 « О признании Луган - ской Народной Республики », и находящимися на территории Липецкой области , а также членами их семей по вопросам защиты их прав и законных интересов ; – гражданами , ходатайствующими о признании вынужденными переселенцами , вынужденными переселенцами , статус которых устанавливается Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 « О вынужденных переселенцах », прожи - вавшими на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Респу - блики , признанных суверенными и независимыми государствами указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 « О признании Донецкой Народ - ной Республики » и от 21 февраля 2022 года № 72 « О признании Луганской Народной Ре - спублики », и находящимися на территории Липецкой области , а также членами их семей по вопросам защиты их прав и законных интересов . Внесение указанных изменений связано с социальной незащищенностью , низкой платежеспособностью данных категорий граждан . Дополнение этими категориями граждан позволит повысить эффективность защиты их прав и свобод , так как позволит им безвозмездно получать письменные и устные правовые консультации , а также по - мощь в составлении заявлений , жалоб , ходатайств и других документов . В целях приведения положений Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132- ОЗ « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области » в соот - ветствие с Уставом Липецкой области Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 4 июля 2022 года № 129- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой обла - сти « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области ». Согласно принятым поправкам к Уставу Липецкой области высшим исполнительным органом Липецкой области является Правительство Липецкой области . В связи с чем , внесены соответствующие изменения в областной закон . Принятие Закона Липецкой области от 25 октября 2022 года № 210- ОЗ « О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области » связано с необходимостью государственной поддержки членов семей погибших в ходе специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Хер - сонской областей . Внесенными изменениями дополнен перечень граждан , имеющих право на полу - чение бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области следующими категориями : – родители и вдовы ( вдовцы ), у которых дети и мужья ( жены ) являлись военнослу - жащими , лицами , проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальное звание полиции , и погибли при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Ре - спублики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ; – законный представитель детей , оба родителя или один из родителей которых являлись военнослужащими , лицами , проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальное звание полиции , и погибли при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Хер - сонской областей . Законом Липецкой области от 26 декабря № 274- ОЗ « О внесении изменений в ста - тью 7 Закона Липецкой области « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области » предлагается дополнить перечень граждан , имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области , новой категорией , а именно : – члены семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на тер - риториях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ( далее – участник специальной военной операции ) по вопросам защиты их прав и законных интересов , а также члены семьи граждан , пре - бывающих в добровольческих формированиях , содействующих выполнению задач , воз - ложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации , в период мобилизации , в пе - риод действия военного положения , в военное время , при возникновении вооруженных конфликтов , при проведении контртеррористических операций , а также при использо - вании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации . Понятия « участник специальной военной операции » и « члены семьи участника спе - циальной военной операции , граждан , пребывающих в добровольческих формировани - ях » используются в значении , определенном Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205- ОЗ « О мерах социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ». Внесение данных изменений связано с необходимостью государственной поддерж - ки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на тер - риториях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей . Дополнение указанной категорией граждан по - зволит повысить эффективность защиты их прав и свобод . Внесенные изменения позволят вышеуказанной категории граждан безвозмездно получать письменные и устные правовые консультации , а также помощь в составлении заявлений , жалоб , ходатайств и других документов . Закон Липецкой области от 2 августа 2022 № 143- ОЗ « О внесении изменений в За - кон Липецкой области « О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области » принят в целях приведения норм действующего закона в соответ - ствие с федеральным законодательством и Уставом Липецкой области . В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 1 апреля 2022 года № 80- ФЗ « О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона « О пожарной безопасности » полномочия высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнены полномочием по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ « Технический регла - мент о требованиях пожарной безопасности ». Соответствующие изменения в части расширения полномочий высшего исполни - тельного органа государственной власти Липецкой области в области пожарной без - опасности внесены вышеназванным законом . Кроме того , внесены изменения в части приведения в соответствие с Уставом Ли - пецкой области наименования высшего должностного лица Липецкой области и высше - го исполнительного органа государственной власти Липецкой области . Закон Липецкой области от 26 декабря 2022 № 273- ОЗ « О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области « О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области » принят в целях приведения Закона Липецкой обла - сти « О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области » в соответствие с подпунктом « б » пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 274- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О пожарной безопасно - сти ». Внесенными изменениями уточняется полномочие Правительства Липецкой обла - сти по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах , в том числе , в городских лесах , силами подразделений пожарной охраны , содержащихся за счет средств област - ного бюджета . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 184- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой об - ласти » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 27 августа 2001 года № 155- ОЗ « Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области » в соответствие с федеральным и региональным законодательством . В частности , в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » утратили силу положения Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184- ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации », касающиеся вопросов деятельности уполномоченных по правам человека в субъекте Российской Федерации . В этой связи потребовали корректировки абзац первый статьи 1 и абзац третий ста - тьи 14 Закона Липецкой области « Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области ». В силу пункта « т » статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы установле - ния ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей , в том числе ограничений , связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное про - живание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , а также ограничений , связанных с открытием и наличием счетов ( вкладов ), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках , расположенных за пре - делами территории Российской Федерации , в настоящее время находятся в ведении Российской Федерации . В связи с чем , в абзац шестой статьи 10 и пункт « з » статьи 11 внесены соответствую - щие изменения . Кроме того , отдельные положения Закона приведены в соответствие с Федераль - ным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица области , а также внесены правки технического характера . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 185- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой об - ласти » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523- ОЗ « Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области » в соответствие с федеральным и региональным законодательством . В частности , Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Россий - ской Федерации от 14 марта 2020 года № 1- ФКЗ « О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти » внесены изменения в Конституцию Российской Федерации , согласно которым наименование уполномоченного лица « член Совета Федерации » заменено на « сенатор Российской Федерации ». Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 440- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государ - ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » дополнительно урегу - лирован статус членов палат Федерального Собрания Российской Федерации . В этой связи внесены изменения в абзац второй статьи 3 Закона Липецкой области « Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области ». В силу пункта « т » статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы установле - ния ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей , в том числе ограничений , связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное про - живание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , а также ограничений , связанных с открытием и наличием счетов ( вкладов ), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках , расположенных за пре - делами территории Российской Федерации , в настоящее время находятся в ведении Российской Федерации . С учетом этого , из абзаца первого статьи 4 Закона Липецкой области « Об Уполномо - ченном по правам ребенка в Липецкой области » в части , касающейся вопросов соблю - дения Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области установленных действу - ющим законодательством ограничений , запретов и обязанностей , исключена ссылка на законы области для лиц , замещающих государственные должности Липецкой области , а также изложен в новой редакции абзац третий статьи 6. Кроме того , отдельные положения Закона приведены в соответствие с Федераль - ным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 186- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липец - кой области » в соответствие с федеральным и региональным законодательством . В частности , Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Россий - ской Федерации от 14 марта 2020 года № 1- ФКЗ « О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти » внесены изменения в Конституцию Российской Федерации , согласно которым наименование уполномоченного лица « член Совета Федерации » заменено на « сенатор Российской Федерации ». В этой связи внесена соответствующая корректировка абзаца первого части 4 ста - тьи 2 Закона Липецкой области « Об Уполномоченном по защите прав предпринимате - лей в Липецкой области ». В силу п . « т » статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы установления ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей , в том числе ограничений , связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное про - живание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , а также ограничений , связанных с открытием и наличием счетов ( вкладов ), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках , расположенных за пре - делами территории Российской Федерации , в настоящее время находятся в ведении Российской Федерации . В связи с этим , из абзаца второго части 4 статьи 2 Закона Липецкой области « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области », в части , ка - сающейся вопросов соблюдения Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области установленных действующим законодательством ограничений , ис - ключена ссылка на законы области для лиц , замещающих государственные должности Липецкой области , а также изложен в новой редакции абзац девятый статьи 7. Отдельные положения Закона Липецкой области « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области » приведены в соответствие с Федераль - ным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица области , а также внесены правки технического характера . Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой об - ласти от 5 декабря 2008 года № 213- ОЗ « О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области » и Планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2022 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 54- ОЗ « О по - рядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области ». Результаты мониторинга показали , что для реализации положений Закона Липецкой области « О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализирован - ного жилищного фонда Липецкой области » сформирована необходимая нормативная правовая база , устанавливающая механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области , подведомственных учреждений , органов местного са - моуправления при предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области . Отмечено , что в целях дальнейшего развития правоотношений в сфере обеспече - ния граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Липецкой области приоритетным направлением является совершенствование механизмов фор - мирования специализированного жилищного фонда Липецкой области с учетом резуль - татов настоящего мониторинга и складывающейся ситуацией на рынке недвижимости . По результатам мониторинга Правительству Липецкой области предложено в про - цессе исполнения областного бюджета в 2023 году рассмотреть возможность выде - ления дополнительных средств на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей - сирот и детей , остав - шихся без попечения родителей . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 192- ОЗ « О внесении изме - нений в Закон Липецкой области « О Контрольно - счетной палате Липецкой области » принят в целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517- ОЗ « О Контрольно - счетной палате Липецкой области » в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах ор - ганизации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области . Уточнено , что Контрольно - счетная палата Липецкой области является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля , а также внесены изменения в наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа области , которыми с 1 июня 2022 года являются соот - ветственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 26 мая 2022 № 101- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О нормативных правовых актах Липецкой области » принят в целях приведения положений Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 485- ОЗ « О нормативных правовых актах Липецкой области » в соответствие с Федеральным за - коном от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом области . В связи с изменением наименований высшего должностного лица и высшего испол - нительного органа государственной власти области внесены изменения в нормы , каса - ющиеся нормативных правовых актов главы администрации области и администрации области . Нормативные правовые акты Губернатора области будут издаваться в форме указов , нормативные правовые акты Правительства – в форме постановлений , подписываемых Губернатором области . В число нормотворческих органов области включены структурные подразделения Правительства области , имеющие статус юридического лица , которые в силу возложен - ных на них полномочий издают акты , носящие нормативный характер . Внесенными изменениями уточнена норма об обязательном наличии заключения высшего должностного лица области по проектам законов области об установлении , о введении в действие или прекращении действия налогов ( сборов ), об изменении на - логовых ставок ( ставок сборов ), порядка и срока уплаты налогов ( сборов ), установлении ( отмене ) налоговых льгот ( льгот по сборам ) и ( или ) оснований и порядка их применения , другим проектам законов области , предусматривающим расходы , финансовое обеспе - чение которых осуществляется за счет средств бюджета области ( за исключением про - ектов законов области , внесенных Губернатором области или Правительством области ). В силу требования Федерального закона « Об общих принципах организации публич - ной власти в субъектах Российской Федерации » полномочия по обнародованию законов области путем их опубликования возлагаются на Губернатора области . Подписанные и обнародованные законы области в течение трех рабочих дней направляются Губернато - ром области в областной Совет депутатов для обеспечения их хранения в установлен - ном порядке . Изменился порядок вступления в силу нормативных правовых актов области . Так , в соответствии со статьей 76 Устава области , поправки к нему вступают в силу со дня их официального опубликования , если федеральным законом или самим Уставом области , законом области о поправках к Уставу области не установлен другой порядок вступле - ния их в силу . Законы области будут вступать в силу по истечении десяти дней после дня их офи - циального опубликования , если федеральным законом или самими законами области не установлен другой порядок вступления их в силу . Постановления областного Совета депутатов , указы Губернатора области , поста - новления Правительства области , нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области и государственных органов области будут вступать в силу со дня их официального опубликования , если иное не установлено в самих норма - тивных правовых актах указанных нормотворческих органов области или не предусмо - трено федеральным законодательством и законодательством области . В связи с указанным , внесены изменения в приложение к Закону Липецкой области « О нормативных правовых актах Липецкой области » в части оформления в законопроек - тах статей о вступлении законов области в силу . В силу требования Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об об - щих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » с 1 января 2023 года введена норма о государственной регистрации актов исполнительных органов государственной власти области . Государственной регистрации подлежат нормативные акты , затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина , устанавливающие правовой статус организаций , имеющие межведомственный характер . Порядок такой государственной регистрации будет установлен нормативным правовым актом Правительства области . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 244- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку , их хранения , оплаты расходов на перемеще - ние и хранение , возврата транспортных средств » принят в целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43- ОЗ « О порядке пере - мещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку , их хра - нения , оплаты расходов на перемещение и хранение , возврата транспортных средств » в соответствие с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 257- ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях » и Уставом Липецкой области . В качестве основания задержания и перемещения транспортного средства на спе - циализированную стоянку дополнено административное правонарушение , связанное с повторным управлением транспортным средством водителем , лишенным права управ - ления транспортным средством . Внесены изменения в наименование высшего исполнительного органа области , которым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области . Кроме того , в статью 2 внесены изменения юридико - технического характера . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 251- ОЗ « О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области « О профилактике немедицинского потребления нар - котических средств , психотропных веществ и их аналогов , а также потребления иных но - вых потенциально опасных психоактивных веществ в Липецкой области » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 3 марта 2014 года № 259- ОЗ « О профилактике немедицинского потребления наркотических средств , психотропных веществ и их ана - логов , а также потребления иных новых потенциально опасных психоактивных веществ в Липецкой области » в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области Российской Федерации . Внесены изменения в наименование высшего исполнительного органа области , ко - торым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 252- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О некоторых вопросах участия граждан в охране обществен - ного порядка на территории Липецкой области » разработан в целях приведения отдель - ных положений Закона Липецкой области от 29 апреля 2015 № 405- ОЗ « О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области » в соответствие с Уставом Липецкой области . Внесены изменения в наименование высшего исполнительного органа области , ко - торым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области . Депутатами Липецкого областного Совета депутатов уделяется большое внимание вопросам совершенствования системы профилактики правонарушений и стабилизации оперативной обстановки на территории региона . В рамках этого , Липецким областным Советом депутатов рассмотрен ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел в 2021 году ( постановление областного Совета от 31 марта 2022 года № 252- пс ). В отчете акцентировано внимание на состояние оперативной обстановки на терри - тории области , борьбе с организованной преступностью , противодействии незаконному обороту наркотиков , защите экономики от преступных посягательств , противодействии экстремизму и терроризму , работе по соблюдению миграционного законодательства , охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности , а также профилактической работе и организации правового обеспечения . Постановлением областного Совета депутатов от 27 июня 2022 года № 389- пс при - нят к сведению отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты Липецкой области за 2021 год . В отчете отражены результаты деятельности Контрольно - счетной палаты Липецкой области по выполнению возложенных задач и реализации полномочий , определенных Бюджетным кодексом РФ , Федеральным законом « Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образова - ний », Законами Липецкой области « О Контрольно - счетной палате Липецкой области », « О бюджетном процессе Липецкой области » и иными нормативными правовыми актами . Изменениями , внесенными в Федеральный закон « О общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муни - ципальных образований » расширены полномочия контрольно - счетных органов . Осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга области , оценка реализуемости , рисков и результатов достижения целей социально - экономиче - ского развития области , предусмотренных документами стратегического планирования области , по проверке и анализу обоснованности показателей законов о бюджете об - ласти и законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда – новые направления деятельности органов внешнего финансового контроля области , которые нашли свое отражение в отчете о деятельности Контрольно - счетной палаты Липецкой области . Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 февраля 2022 года № 207- пс назначен аудитор Контрольно - счетной палаты области . 14 апреля 2022 года постановлением Липецкого областного Совета депутатов № 289- пс принят к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области за 2021 год . Доклад отражает актуальные вопросы реализации конституционных прав и свобод жителей нашей области и основан на анализе фактов , изложенных в обращениях и жалобах граждан . Целью доклада является объективное изложение проблем при реа - лизации прав человека , а также мерах , принимаемых Уполномоченным по их восстанов - лению . Как следует из доклада , Уполномоченным продолжено взаимодействие и сотрудни - чество с органами государственной власти области , органами местного самоуправле - ния , территориальными подразделениями федеральных структур и общественными ор - ганизациями , что способствует обеспечению и защите прав человека в нашем регионе . Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2021 году основан на анализе фактов , изложенных в жалобах и обращениях граждан , со - держатся количественные и качественные характеристики обращений граждан к Упол - номоченному , информация о негативных событиях , которые повлекли за собой наруше - ния прав , а также информация о мерах , принятых Уполномоченным для восстановления справедливости . Доклад отражает состояние государственной дисциплины во всем , что касается исполнения органами власти и должностными лицами обязательств государства по со - блюдению прав человека . В нем оценивается эффективность демократических механиз - мов осуществления властных полномочий , соответствие законодательства и практики его применения общепризнанным стандартам . В докладе отмечено , что реализация и соблюдение прав человека – цель , которая должна объединять государство и общество , власть и некоммерческие организации . Уполномоченный по правам человека в Липецкой области прилагает максимум усилий для создания условий по открытому и продуктивному диалогу органов государственной власти , общественных организаций и граждан для того , чтобы в нашем регионе эффек - тивно работала система защиты прав человека . 26 мая 2022 года постановлением Липецкого областного Совета депутатов № 352- пс принят к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2021 год . В докладе отражены основные итоги деятельности Уполномоченного по правам ребенка по защите конституционных прав детей в 2021 году , а также дана оценка соблю - дения их прав и законных интересов на территории нашей области . Отмечено , что дети являются самой незащищенной группой населения , поэтому государством и обществом предпринимаются значительные меры ради безопасного и благополучного детства . Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов каждого конкретного ребенка , не подменяя при этом государственные органы , а решая вместе с ними возникающие про - блемы . В Докладе содержатся предложения о совершенствовании правового положения несовершеннолетних , мониторинг и анализ реализации , соблюдения и защиты прав и законных интересов детей , меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей , принятые в пределах полномочий . Постановлением областного Совета от 26 мая 2022 года № 354- пс утвержден до - клад Липецкого областного Совета депутатов за 2021 год « О состоянии законодатель - ства Липецкой области ». В докладе систематизированы результаты законотворческой деятельности Липец - кого областного Совета депутатов в 2021 году . В докладе отмечено , что социально - экономическое развитие Липецкой области в 2021 году , было определено влиянием санитарно - эпидемиологической обстановки , свя - занной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Введенные ограничительные меры для борьбы с эпидемией ( удаленная работа и обучение , введе - ние режима нерабочих дней , ограничение работы предприятий ) повлияли на экономи - ческую активность в регионе . Особое внимание уделялось дополнительной поддержке отраслей экономики , наиболее пострадавших в период пандемии , оказанию мер под - держки гражданам , врачам , субъектам предпринимательской деятельности . Представленный в докладе комплексный анализ принятых Липецким областным Советом депутатов в 2021 году нормативных правовых актов отразил эффективность законотворческого процесса в Липецкой области , его способность своевременно и в любой ситуации учитывать изменения , требующие соответствующего правового регу - лирования . В 2022 году в соответствии с принятыми постановлениями Липецкого областного Совета депутатов назначены на должности мировых судей 8 кандидатов . Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства Глава 1. Предложения по совершенствованию законодательства Липецкой области В 2023 году будет продолжена работа по приведению законодательства Липецкой области в соответствие с федеральным законодательством и совершенствованию дей - ствующего правового регулирования . Основные направления нормотворческой деятельности , а также предложения субъ - ектов права законодательной инициативы о проектах нормативных правовых актов об - ласти , рассмотрение которых запланировано на 2023 год , нашли свое отражение в Пла - не работы Липецкого областного Совета депутатов на 2023 год , утвержденном поста - новлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2022 года № 699- пс . Помимо включенных в план работы Липецкого областного Совета депутатов про - ектов нормативных правовых актов области на 2023 год , принятые в конце 2022 года и в течение 2023 года изменения федерального законодательства , потребуют внесения изменений в ряд законов области . Так , Федеральным законом от 19 декабря 2022 года № 519- ФЗ « О внесении изме - нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации » уточ - нен перечень проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации , в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия , а также перечень проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации , в отношении которых не проводится оценка регулирующего воздействия . В этой связи потребуется внесение изменений в статью 19 Закона Липецкой об - ласти от 22 декабря 2020 года № 485- ОЗ « О нормативных правовых актах Липецкой об - ласти ». Федеральным законом от 19 декабря 2022 года № 543- ФЗ « О внесении изменений в статьи 6 и 6.1 Закона Российской Федерации « Об увековечении памяти погибших при защите Отечества » установлена возможность продления уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации трехмесячного срока ограни - чения в виде запрета на проведение строительных , земляных , дорожных и других работ , в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неиз - вестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обна - ружения , в связи с повышенной сложностью проведения мероприятий по эксгумации . Подобные изменения потребуются в статью 9.1 Закона Липецкой области от 31 марта 2015 года № 397- ОЗ « Об увековечении в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества ». В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 декабря 2022 года № 498- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде - рации » вносятся изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ « О собраниях , митингах , демонстрациях , шествиях и пикетированиях » в части отнесения к компетенции субъекта Российской Федерации полномочия по установлению законом субъекта РФ мест , в которых запрещается проведение собраний , митингов , шествий , демонстраций , за исключением совершения богослужений , других религиозных об - рядов и церемоний в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125- ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях », если это об - условлено историческими , культурными , иными объективными особенностями субъекта Российской Федерации , а также могут определяться иные места , в которых проведение указанных публичных мероприятий ограничивается по времени их возможного прове - дения . Кроме того , в случаях , определенных федеральным законом , законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены адресные или иные ориентиры , ука - зывающие на расположение мест , в которых запрещается проведение собраний , митин - гов , шествий , демонстраций . Соответствующие изменения должны найти свое отражение в Законе Липецкой об - ласти от 2 мая 2006 года № 283- ОЗ « О порядке подачи уведомления и проведения пу - бличного мероприятия на территории Липецкой области ». Глава 2. Предложения по совершенствованию федерального законодательства Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации ») установлено , что общее образование может быть получено в общеобра - зовательных учреждениях и вне общеобразовательных учреждений в форме семейного образования и самообразования . В соответствии со статьей 44 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образо - вания с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения . Согласно статье 63 указанного федерального закона при выборе родителями ( за - конными представителями ) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители ( законные представители ) информируют об этом вы - боре орган местного самоуправления муниципального района , муниципального округа или городского округа , на территориях которых они проживают . В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 года № НТ -1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме » разъ - ясняется , что родители ( законные представители ), выбирая получение образования в семейной форме , отказываются от получения образования в образовательных органи - зациях и принимают на себя , в том числе , обязательства , возникающие при семейной форме получения образования ( вне образовательных организаций ). Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях , осуществля - ющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе . В отличие от случая , когда образовательное учреждение , в которое зачислен обуча - ющийся на очное обучение , несет ответственность за качество образования в соответ - ствии со статьей 28 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации », при получении общего образования в форме семейного образования образовательное учреждение несет ответственность только за организацию и проведение промежуточ - ной и итоговой аттестации . Действующим законодательством не возлагается обязан - ность по контролю за темпом , сроками , качеством освоения образовательной програм - мы соответствующего уровня учащимися , находящимися на семейном образовании . Кроме того , Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации » предусмотрен переход на семейную форму образования с учетом мнения ребенка , но сам факт учета этого мнения нигде не регламентируется . Помимо этого , на детей , находящихся на семейном образовании , не распространя - ются ряд льгот и пособий ( например , отсрочка от армии по исполнении 18 лет на период обучения и ряд других ). Полагаем , что соответствующие изменения в этой части необходимо внести в феде - ральное законодательство . Глава 3. Предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации 21 февраля 2023 года Президент России Владимир Путин огласил ежегодное посла - ние Федеральному Собранию Российской Федерации . Одной из задач , обозначенных в Послании , является поддержка семей – участников специальной военной операции . Такая работа уже ведется как на федеральном , так и на региональном уровне . В Липецкой области меры социальной поддержки установлены членам семьи военнос - лужащих , проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации , принимающих участие в выполнении задач специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской области , Херсонской об - ласти и Украины . В настоящее время прорабатывается вопрос о предоставлении мер социальной поддержки членам семьи лиц , принимающих участие в выполнении задач специальной военной операции в составе частных военных компаний . Одним из оснований для предоставления таких мер должен быть документ , под - тверждающий статус участника специальной военной операции . При этом возникают вопросы о том , каким образом возможно подтвердить участие частной военной компа - нии в выполнении задач , возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации , в ходе специальной военной операции , какой документ может подтвердить статус лиц , воюющих в составе частных военных компаний , на основании какого запроса возможно получение указанных документов органами государственной власти субъектов Россий - ской Федерации . Сведения , подтверждающие принадлежность лица к числу участников специальной военной операции по линии Министерства обороны Российской Федерации , предостав - ляются военными комиссариатами . Уточнение статуса бойцов организаций , не подве - домственных Министерству обороны Российской Федерации , крайне затруднительно . Для распространения мер поддержки на членов семей лиц , принимающих участие в выполнении задач специальной военной операции в составе частных военных ком - паний , требуется проработка возможных вариантах решения данной проблемы , в том числе возможности установления на федеральном уровне механизма получения по линии Министерства обороны Российской Федерации информации об участии частных военных компаний , содействующих выполнению задач , возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации , в ходе специальной военной операции , а также возмож - ных документах , которые могут подтвердить статус лиц , воюющих в составе частных военных компаний . Окончание . Начало на 8–17- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz