Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 четным знаком и удостоверением к нему передавать ( вручать ) для хранения почетный знак и удостоверение первому обратившемуся из числа следующих лиц : дети , супруг ( супруга ), родители , внуки , а единовременную выплату при этом не выплачивать . Кроме того , данным постановлением внесены изменения в постановление Липец - кого областного Совета депутатов « Об учреждении почетного звания « Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области » в части изменения наи - менования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа области , которыми с 1 июня являются собственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липе 6 цкой области . Вышеуказанным постановлением внесены правки технического характера . Нормы регионального законодательства приведены в соответствие с Уставом Липецкой области Законом Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 200- ОЗ « О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Липецкой области « Об общественных вос - питателях несовершеннолетних », а также постановлением Липецкого областного Со - вета депутатов от 28 июля 2022 года № 439- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « Об учреждении почетного знака Липецкой об - ласти « Слава Матери » в части наименований высшего исполнительного органа государ - ственной власти Липецкой области и высшего должностного лица Липецкой области , которыми с 1 июня 2022 года являются Правительство Липецкой области и Губернатор Липецкой области . § 6. Законодательство в сфере физической культуры и спорта В 2022 году законотворческая деятельность парламента области в сфере физиче - ской культуры и спорта была направлена на социальную поддержку спортсменов , спор - тсменов с ограниченными возможностями здоровья . В Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 260- ОЗ « О поощрительных вы - платах в сфере физической культуры и спорта » неоднократно вносились следующие изменения . 1. По результатам мониторинга правоприменительной практики принят Закон Ли - пецкой области от 31 мая 2022 года № 111- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липец - кой области « О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта » с це - лью приведения к единообразию критериев поощрительных выплат в сфере физической культуры и спорта . Законом Липецкой области уточнены условия для присуждения областной премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений , исключив понятие « среди мо - лодежи » в связи с отсутствием данной возрастной категории в видах спорта . Кроме того , исключено у спортсменов и спортсменов – инвалидов понятие « посто - янно проживающие на территории Липецкой области », заменив на « проживающие на территории Липецкой области ». Изменения внесены в список документов для получения поощрительных выплат в связи с изменением критерия регистрации на территории области . 2. Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 238- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « О поощрительных выплатах в сфере физической культу - ры и спорта » принят в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329– ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации ». В настоящее время в результате санкционных действий в отношении Российской Федерации сборные команды России по видам спорта отстранены от участия в офици - альных международных соревнованиях ( Олимпийские / Паралимпийские игры , чемпио - наты / первенства мира , Европы ). В связи с этим Министерством спорта Российской Фе - дерации учреждены новые всероссийские и международные соревнования , в которых возможно участие спортсменов России . На основании вышеизложенного , внесенными изменениями закреплено право на получение областной стипендии за заслуги в спорте высших достижений победителям или призерам Всероссийской спартакиады между субъектами Российской Федерации по летним видам спорта среди сильнейших спортсменов и Международных комплекс - ных спортивных соревнований « Летние Игры Паралимпийцев « Мы вместе . Спорт », а также их тренерам . Кроме того , внесены изменения в наименования высшего должностного лица Ли - пецкой области и высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области , которыми с 1 июня 2022 года являются соответственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области . Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 сентября 2022 года № 571- пс « О присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте выс - ших достижений » в соответствии с главой 3 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 260- ОЗ « О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта » присуждены областные премии за выдающиеся результаты в спорте высших достиже - ний одному спортсмену и одному тренеру . § 7. Законодательство в сфере молодежной политики В 2022 году направлена работа Липецкого областного Совета депутатов на эффек - тивность реализации и развития молодежной политики региона . Так , Законом Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 189- ОЗ « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « О молодежной политике в Липецкой области » с целью содействия в формировании и реализации молодежной политики в Липецкой области , вовлечения молодежи в процессы социально - экономического , политического и культурного развития Липецкой области , разъяснения и пропаганды целей и задач го - сударственной молодежной политики среди молодежи создано Молодежное правитель - ство Липецкой области . Полномочия , порядок формирования и деятельности Молодежного правительства Липецкой области устанавливаются Правительством области . Кроме того , внесенными изменениями нормы вышеуказанного закона приведены в соответствие с Уставом Липецкой области в части наименований высшего должностно - го лица и высшего исполнительного органа Липецкой области . Глава 4. Законодательство области в сфере охраны окружающей среды , земельных правоотношений и сельского хозяйства § 1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 201- ОЗ « О внесении измене - ний в отдельные законодательные акты Липецкой области в сфере охраны окружающей среды и природопользования » принят в целях приведения действующих законов Ли - пецкой области от 8 января 2003 года № 33- ОЗ « Об охране окружающей среды Липец - кой области », от 3 октября 2013 года № 196- ОЗ « О регулировании вопросов введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах , местах отдыха и туризма , на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов за - грязняющих веществ в атмосферный воздух », от 21 июля 2003 года № 61- ОЗ « Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области » в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публич - ной власти в субъектах Российской Федерации » и вступившими с 1 июня 2022 года по - правками к Уставу Липецкой области . Так , Законом Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 201- ОЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Липецкой области в сфере охраны окру - жающей среды и природопользования » внесены изменения в наименование высшего исполнительного органа области , которым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 241- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О правовом регулировании некоторых вопросов природо - пользования в Липецкой области » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 1 декабря 2008 года № 211- ОЗ « О правовом регулировании некоторых вопросов при - родопользования в Липецкой области » в соответствие с изменениями , внесенными в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 « О недрах ». В соответствии с принятыми изменениями уточнены виды пользования участками недр местного значения , содержащими подземную воду ( разведка и добыча подземных вод , геологическое изучение недр в целях поисков и оценки подземных вод , их разведка и добыча ). Садоводческим некоммерческим товариществам и ( или ) огородническим неком - мерческим товариществам предоставлено право оформления лицензий на пользование недрами с целью добычи подземных вод как для питьевого , так и для технического во - доснабжения . Установлена единственная форма проведения торгов на право пользования участка - ми недр – аукцион в электронной форме . Предусмотрена возможность предоставления права пользования недрами един - ственному заявителю , заявка которого соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 « О недрах » и условиям объявленного аукциона , единственному участнику аукциона , а также второму участнику аукциона в случае , если победителем аукциона не уплачен окончательный размер разового плате - жа за пользование недрами . Выдача лицензии на пользование недрами теперь предусмотрена только после уплаты окончательного размера разового платежа на пользование недрами . Отменено требование о согласовании схемы систем водопотребления и водоотведения . § 2. Законодательство в сфере земельных правоотношений и сельского хозяйства Основные изменения законодательства в сфере земельных правоотношений и сельского хозяйства в 2022 году были обусловлены изменениями законодательства в указанной сфере на федеральном уровне и внесением изменений в Устав Липецкой об - ласти . Так , согласно внесенным изменениям в Устав Липецкой области наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа области , с 1 июня 2022 года стали соответственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области . В этой связи Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 146- ОЗ « О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Липецкой области « О поощрительных вы - платах работникам сельского хозяйства Липецкой области » и статью 1 Закона Липецкой области « О размерах областных премий победителям публичных конкурсов » и поста - новлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 сентября 2022 года № 561- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « Об учреждении почетного звания « Заслуженный работник сельского хозяйства и пере - рабатывающей промышленности Липецкой области » были внесены соответствующие изменения . Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 123- ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации « О недрах », статью 1 Федерального закона « О лицензи - ровании отдельных видов деятельности » и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации « О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами » и отдельных положений законода - тельных актов Российской Федерации » установление порядка оформления , государ - ственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного зна - чения , порядка внесения изменений в лицензии на пользование участками недр мест - ного значения и их переоформления отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации . В целях приведения законодательства Липецкой области в соответствие с вышеука - занным законом постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 апреля 2022 года № 288- пс « О признании утратившими силу некоторых постановлений Липец - кого областного Совета депутатов , касающихся порядка оформления , переоформления , государственной регистрации , выдачи , учета и хранения лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Липецкой области » признано утратив - шим силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 года № 1320- пс « О Положении о порядке оформления , государственной регистрации , вы - дачи , учета и хранения лицензий на пользование участками недр , содержащими место - рождения общераспространенных полезных ископаемых , или участками недр местного значения , а также участками недр местного значения , используемыми для целей стро - ительства и эксплуатации подземных сооружений , не связанными с добычей полезных ископаемых , на территории Липецкой области » и ряд постановлений Липецкого област - ного Совета депутатов , которыми в него вносились изменения . Закон Липецкой области от 2 августа 2022 года № 139- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О правовом регулировании земельных правоотношений в Ли - пецкой области » принят в целях совершенствования правовых механизмов предостав - ления земельных участков отдельным категориям граждан , религиозным организациям , а также направлен на приведение положений Закона Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81- ОЗ « О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области » в соответствие с требованиями действующего законодательства . Принятыми изменениями установлены категории граждан и случаи бесплатного предоставления им земельных участков , находящихся в государственной или муници - пальной собственности , для индивидуального жилищного строительства или для веде - ния личного подсобного хозяйства . Определен порядок постановки граждан на учет в качестве лиц , имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно , порядок снятия их с данного учета , порядок предоставления земельных участков в собственность бес - платно , основания для отказа в данном предоставлении , а также предельные размеры земельных участков , предоставляемых этим гражданам . В целях развития сельских территорий определены муниципальные образования , на территории которых предоставляются земельные участки , находящиеся в государ - ственной или муниципальной собственности , в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на территории сельских поселений Липецкой области гражданам , которые работают по основному месту работы в таких сельских поселениях по специальностям , относящимся к областям « Здравоохранение и медицинские науки », « Образование и педагогические науки », « Социология и социальная работа », « Психоло - гические науки », « Искусство и культура », « Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки ». Также указанным Законом области определены категории работников , которым пре - доставляются в безвозмездное пользование земельные участки в качестве служебных наделов на срок трудового договора , заключенного между работником и организацией , и территории , на которых возможно предоставление религиозным организациям и ка - зачьим обществам земельных участков , находящихся в государственной или муници - пальной собственности , для осуществления сельскохозяйственного производства , со - хранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ . Кроме того , в целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81- ОЗ « О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области » в соответствие с Уставом Липецкой области внесены изменения в наименование высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой об - ласти , которым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 240- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О поощрительных выплатах работникам сельского хозяйства Липецкой области » принят в связи с необходимостью оптимизации поощрительных вы - плат работникам сельского хозяйства и условий их предоставления . Так , внесенными изменениями бригада по выращиванию плодово - ягодной продук - ции – по уходу за молодыми насаждениями включена в перечень категорий получате - лей денежной премии . Кроме того , уточнена категория получателей по выращиванию овощей закрытого грунта и скорректированы условия выплаты денежной премии опе - раторам машинного доения коров в доильных залах и на линейных установках . За счет сокращения количества призовых мест увеличен размер денежной премии по каждой категории получателей . Установлено , что итоги трудового соперничества по отрасли животноводства будут подводиться один раз в год . В целях повышения престижа работников сферы сельского хозяйства и перерабаты - вающей промышленности и их морального поощрения постановлением Липецкого об - ластного Совета депутатов от 22 сентября 2022 года № 567- пс « О присвоении почетного звания « Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен - ности Липецкой области » за высокие достижения и значительный личный вклад в раз - витие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области 30 работникам в указанной сфере присвоено почетное звание « Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области ». Глава 5. Законодательство области в сфере предупреждения коррупции , безопасности и охраны правопорядка , нормотворческой деятельности и мировой юстиции § 1. Законодательство в сфере предупреждения коррупции Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государствен - ной политики в Российской Федерации и важнейшим направлением деятельности орга - нов власти всех уровней . На территории Липецкой области сформирована нормативная правовая база , регу - лирующая вопросы противодействия коррупции . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 183- ОЗ « О внесении изме - нений в Закон Липецкой области « О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области » и Закон Липецкой области « О предупреждении коррупции в Липецкой области » принят в целях приведения положений Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476- ОЗ « О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области » и Закона Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193- ОЗ « О предупреждении коррупции в Липецкой области » в соответствие с требованиями Феде - рального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », Устава Липецкой области и Закона Липецкой области от 26 мая 2022 года № 97- ОЗ « О Правительстве Липецкой об - ласти ». Законом внесены изменения в наименования высшего должностного лица области и высшего исполнительного органа государственной власти области . Кроме того , в связи с изменениями , внесенными в Федеральный закон от 25 де - кабря 2008 года № 273- ФЗ « О противодействии коррупции » и Указ Президента Рос - сийской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1066 « О проверке достоверности и полноты сведений , представляемых гражданами , претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации , и лицами , замещающими госу - дарственные должности Российской Федерации , и соблюдения ограничений лицами , замещающими государственные должности Российской Федерации », в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476- ОЗ « О правовом регулировании некоторых во - просов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области » внесены изменения , касающиеся : – обязанности лиц , осуществляющих проверку достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , истребовать у проверяемого лица сведения , подтверждающие законность получения денежных средств в случае , если в ходе осуществления проверки получена информация о том , что в течение года , предшествующего году представления указанных сведений ( отчетный период ), на счета лица , представившего указанные сведения , его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года ; – необходимости направления лицом , принявшим решение об осуществлении про - верки достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , материалов проверки в органы прокуратуры Российской Федерации в трехдневный срок после ее завершения в случае непредставления про - веряемым лицом сведений , подтверждающих законность получения денежных средств , или представления недостоверных сведений ; – необходимости направления лицом , принявшим решение об осуществлении про - верки достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , материалов проверки в органы прокуратуры Российской Федерации в трехдневный срок после увольнения ( прекращения полномочий ) прове - ряемого лица до завершения проверки и при наличии информации о том , что в течение отчетного периода на счета проверяемого лица , его супруги ( супруга ) и несовершенно - летних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные сред - ства в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествую - щие два года ; – использования государственной информационной системы в области противодей - ствия коррупции « Посейдон » при проведении проверок достоверности и полноты све - дений , представляемых гражданами , претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей области , лицами , замещающими государственные и муни - ципальные должности области , соблюдения ими требований к служебному поведению , а также достоверности и полноты сведений о расходах гражданского служащего области , его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей при осуществлении контроля за их расходами . В целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции в соот - ветствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ « О противодей - ствии коррупции » и Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 478 « О национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы » орга - нами государственной власти области принимаются правовые акты . Так , распоряжением главы администрации Липецкой области от 27 сентября 2021 года № 462- р утвержден План противодействия коррупции в Липецкой области на 2021 – 2024 годы . Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов от 24 де - кабря 2021 года № 59- р утвержден план Липецкого областного Совета депутатов по противодействию коррупции на 2022-2024 годы . Областным Советом депутатов уделяется пристальное внимание вопросам пред - упреждения коррупции . Так , депутатами областного парламента 5 апреля 2022 года на комитете по законодательству и правовым вопросам заслушан Доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2021 году . В докладе отмечено , что среди мер , разработанных государством для борьбы с коррупцией , представители « делового » сообщества самыми эффективными считают привлечение средств массовой информации , публичное осуждение фактов коррупции лиц , в нее вовлеченных (52,9%), упрощение процедуры предоставления услуг органами власти (46,7%) и усиление контроля за доходами и расходами должностных лиц и чле - нов семей (49,0%). § 2. Законодательство области в сфере безопасности и охраны правопорядка Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях ( далее – КоАП области ) является важным средством обеспечения законности и правопорядка на тер - ритории Липецкой области , безопасности граждан , четкого выполнения всех правил общественного поведения . Принятые в 2022 году законы , касающиеся внесения изменений в КоАП области , были направлены на приведение регионального законодательства в соответствие с фе - деральными нормами по результатам мониторинга правоприменения . Так в указанный период в него дважды вносились изменения . Закон Липецкой области от 19 апреля 2022 года № 89- ОЗ « О внесении изменения в статью 4.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях » принят в связи с необходимостью приведения указанной статьи в соответствие с областным за - конодательством . Ранее действующая редакция статьи 4.3 КоАП области устанавливала админи - стративную ответственность за нарушение норм , предусмотренных постановлением администрации Липецкой области от 1 июня 2011 года № 198 « Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных со - оружений для своих нужд , а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и сква - жин собственниками земельных участков , землепользователями , землевладельцами и арендаторами земельных участков ». Вместе с тем , постановлением администрации Липецкой области от 27 июля 2018 года № 454 указанный нормативный правовой акт признан утратившим силу . Порядок использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых , подземных вод собственниками земельных участков земельных участков , землепользователями , землевладельцами и арендаторами земельных участков , а также порядок строительства подземных сооружений утвержден постановлением админи - страцией Липецкой области от 27 июля 2018 года № 455. Указанным нормативным правовым актом на пользователей недр ( собственников земельных участков , землепользователей , землевладельцев и арендаторов земельных участков ) возложена только обязанность по информированию исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере экологии и природных ресурсов путем направления запроса о наличии препятствий при использовании общераспро - страненных полезных ископаемых , подземных вод , а также строительстве подземных сооружений на земельных участках до начала использования общераспространенных полезных ископаемых , подземных вод , а также строительства подземных сооружений . Также постановлением администрации Липецкой области от 27 июля 2018 года № 455 не предусмотрена обязанность для пользователей недр предоставлять отчет о ко - личестве добытого по каждому виду общераспространенного полезного ископаемого , а также обязанность извещения о завершении добычных работ на участках недр испол - нительного органа государственной власти Липецкой области в сфере экологии и при - родных ресурсов . В связи с этим , законом внесены соответствующие изменения в статью 4.3 КоАП об - ласти . Закон Липецкой области от 25 октября 2022 года № 215- ОЗ « О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях » принят в целях приведения КоАП области в соответствие с действующим законодательством . Так , в связи с появлением в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера - ции » нормы , вводящей институт муниципального контроля в сфере благоустройства , правовые акты органов местного самоуправления , устанавливающие порядок осущест - вления контроля за соблюдением правил благоустройства муниципального образова - ния в связи с утверждением порядка осуществления соответствующего муниципального контроля в сфере благоустройства признаются утратившими силу и , соответственно , содержащиеся в них требования по исполнению предписаний об устранении нарушений правил благоустройства муниципальных территорий не действуют . Ответственность за неисполнение предписания об устранении выявленных на - рушений обязательных требований , выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований ( мониторинга безопасности ) в рамках муниципального кон - троля в сфере благоустройства наступает на основании статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( Невыполнение в срок законного предписания ( постановления , представления , решения ) органа ( должностного лица ), осуществляющего государственный надзор ( контроль ), организации , уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора ( должностного лица ), органа ( должностного лица ), осуществляющего муниципальный контроль ). В этой связи , для обеспечения системности , эффективности и стабильности право - вого регулирования отношений в сфере административной ответственности требовался пересмотр и систематизация действующего законодательства об административных правонарушениях области в целях недопущения их неправомерного применения . На основании чего , статья 5.14 КоАП области , устанавливающая административную ответственность за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предпи - саний органа местного самоуправления ( уполномоченного органа местного самоуправ - ления , уполномоченного лица органа местного самоуправления ) об устранении наруше - ний правил благоустройства территорий поселений и городских округов , установленных органами местного самоуправления , признана утратившей силу . Закон Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 68- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О регулировании отдельных вопросов в сфере деятельности профессиональных союзов в Липецкой области » принят по результатам мониторинга федерального законодательства . В частности , в силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10- ФЗ « О профессиональных союзах , их правах и гарантиях деятельности » права про - фсоюзов в отношениях с органами государственной власти , органами местного само - управления , работодателями , их объединениями ( союзами , ассоциациями ), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституци - ей Российской Федерации , нормами этого закона , другими федеральными законами , а также законами субъектов Российской Федерации . Учитывая , что правовой основой деятельности профсоюзов являются федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации уточнены положения статьи 3. Кроме того , в статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 28 Фе - дерального закона « О профессиональных союзах , их правах и гарантиях деятельности » закреплены обязанности работодателя по созданию условий для осуществления дея - тельности профсоюзов . Также согласно статьи 32 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан создавать условия , обеспечивающие деятельность представителей работников , в соответствии с трудовым законодательством , коллективным договором , соглашения - ми . В этой связи статья 7, касающаяся создания работодателями условий для осущест - вления деятельности профсоюзов , изложена в новой редакции , согласно которой рабо - тодатели обязаны создавать условия для осуществления деятельности профсоюзов в соответствии с Федеральным законом « О профессиональных союзах , их правах и гаран - тиях деятельности ». Закон Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 74- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несо - вершеннолетних и защите их прав » принят по результатам мониторинга правопримене - ния Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 167- ОЗ « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов мест - ного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав » и в целях при - ведения в соответствие с федеральным законодательством . Так , в результате мониторинга было выявлено , что специалистами муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ( далее – КДНиЗП ) ежегодно рассматривается более 11 тысяч материалов об административной ответственности на несовершеннолетних лиц , их родителей ( законных представителей ), иных взрослых лиц . По итогам 2020 года их число составило 11967. При этом в г . Липецке составлено 4982 протокола ( нагрузка на 1 специалиста – 622 протокола ), в районах области составлено 6985 протоколов ( нагрузка на 1 специалиста – 225 протоколов ). По г . Липецку и районам области значительно отличается количество несовершен - нолетних лиц и семей , в отношении которых организована межведомственная индиви - дуально - профилактическая работа . По итогам 2020 года в г . Липецке в отношении 527 несовершеннолетних лиц организована индивидуально - профилактическая работа ( в расчете на одного специалиста – 66 несовершеннолетних лиц ), в иных муниципальных образованиях индивидуально - профилактическая работа организована в отношении 1704 несовершеннолетних лиц ( в расчете на одного специалиста – 54 несовершенно - летних лица ). Специалистами КДНиЗП г . Липецка организована работа с 500 семьями , находящимися в социально - опасном положении (62 – на одного специалиста ), в муни - ципальных районах области – 557 (18 – на одного специалиста ). Таким образом , нагруз - ка по рассмотрению административных материалов , по количеству лиц , в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа на одного специалиста КДНиЗП в г . Липецке в 3 раза превышает среднюю нагрузку специалиста другой муни - ципальной комиссии . С учетом значительной разницы в нагрузке специалистов КДНиЗП в г . Липецке со специалистами КДНиЗП иных муниципальных образований внесены изменения в статью 9 и установлено , что в муниципальной комиссии , созданной в муниципальном образова - нии с численностью несовершеннолетнего населения 80 тыс . человек и более , замести - тель председателя является муниципальным служащим , замещающим должность муни - ципальной службы главного консультанта , а ответственный секретарь – консультанта . Помимо этого , внесены корректировки в статью 5.1, уточнены права и обязанно - сти органов местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий . Кроме того , внесенными изменениями нормы действующего закона приведены в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации . В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации за - коны субъекта Российской Федерации , предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации , должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полно - мочий и показатели ( критерии ) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций . Соответствующие изменения внесены в статью 6. Принятие Закона Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 180- ОЗ « О внесе - нии изменений в Закон Липецкой области « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комис - сий по делам несовершеннолетних и защите их прав » обусловлено необходимостью приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 167- ОЗ « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой об - ласти и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав » в соответствие с Уставом Липецкой области и статьей 140 Бюджетно - го кодекса Российской Федерации . Учитывая , что значения показателей распределения субвенций между муниципаль - ными образованиями в течение финансового года могут изменяться , законом установ - лена возможность для пересмотра размера субвенций муниципальным образованиям при соответствующем изменении общего объема субвенций , предусмотренных органам местного самоуправления . Кроме того , внесены изменения в наименования высшего должностного лица и выс - шего исполнительного органа государственной власти области , которыми с 1 июня 2022 года являются соответственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 4 июля 2022 года № 130- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О профилактике безнадзорности и правонарушений несовер - шеннолетних в Липецкой области » и Закон Липецкой области « О профилактике право - нарушений в Липецкой области » принят в связи с необходимостью приведения норм действующих законов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и вступившими с 1 июня 2022 года поправками к Уставу Липец - кой области . Внесены изменения в наименования высшего должностного лица и высшего ис - полнительного органа области , которыми с 1 июня 2022 года являются соответственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 181- ОЗ « О внесении измене - ний в некоторые законы Липецкой области в сфере административных органов » принят в связи с необходимостью приведения законов Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463- ОЗ « О гражданской обороне в Липецкой области », от 18 октября 2005 года № 225- ОЗ « О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области », от 31 августа 2004 года № 120- ОЗ « Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и органи - зации деятельности административных комиссий , составлению протоколов об админи - стративных правонарушениях » в соответствие с Уставом Липецкой области . Внесены изменения в наименования высшего должностного лица Липецкой области и высшего исполнительного органа Липецкой области , т . к . в связи с поправками к Уста - ву Липецкой области с 1 июня 2022 года высшим должностным лицом области является Губернатор Липецкой области , высшим исполнительным органом Липецкой области – Правительство Липецкой области . Кроме того , признана утратившей силу недействующая норма Закона № 225- ОЗ , устанавливающая компенсационную выплату за питание спасателям аварийно - спа - сательных служб Липецкой области за дежурства в период с 1 января 2011 года по 21 июля 2011 года включительно . В этой связи также признан утратившим силу пункт 5 статьи 1 Закона Липецкой об - ласти от 11 ноября 2015 года № 461- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой об - ласти « О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвы - чайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области », которым вносились изменения в вышеуказанную норму Закона № 225- ОЗ . Этим же обусловлено и принятие Закона Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 182- ОЗ « О признании утратившим силу Закона Липецкой области « О внесении изменения в статью 7.1 Закона Липецкой области « О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области ». В связи с признанием утратившей силу недействующей нормы , устанавливающей компенсационную выплату за питание спасателям аварийно - спасательных служб Ли - пецкой области за дежурства в период с 1 января 2011 года по 21 июля 2011 года вклю - чительно , признан утратившим силу и Закон Липецкой области от 31 октября 2011 года № 571- ОЗ « О внесении изменения в статью 7.1 Закона Липецкой области « О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области », которым данная норма была введена . Принятие Закона Липецкой области от 25 октября 2022 года № 216- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О мировых судьях в Липецкой области » обуслов - лено необходимостью введения нагрудного знака , который станет отличительным зна - ком лица , занимающего должность мирового судьи Липецкой области . Такой знак используется во многих регионах Российской Федерации , его использо - вание способствует повышению авторитета мировых судей и уважения граждан к судеб - ной власти . Вручение нагрудных знаков впервые назначаемым мировым судьям на сессиях об - ластного Совета депутатов сделает процедуру назначения более торжественной и зна - чимой . Изготовление нагрудных знаков будет осуществляться управлением администра - тивных органов Липецкой области за счет доведенных бюджетных ассигнований . Кроме того , внесены изменения в наименование высшего должностного лица , кото - рым с 1 июня 2022 года является Губернатор Липецкой области . Широкие правовые преобразования , проводимые в нашей стране , упрочили роль и значение юридической профессии , повысили её авторитет и популярность . Сегодня перед юристами стоит ряд важнейших задач по реализации концепции правового государства , разработке качественных нормативных правовых актов , обе - спечению четкой правоприменительной практики и преодолению правового нигилизма . Многократно возросла роль юридических служб в государственном управлении . Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 22 сентября 2022 года № 566- пс « Об учреждении почетного звания « Заслуженный юрист Липецкой области » направлено на повышение престижа юридической профессии на территории нашей области и свидетельствует об особом признании роли лучших представителей регионального юридического сообщества в развитии государственных и общественных институтов , экономики , науки , правовой культуры и просвещения . Дополнительных расходов из областного бюджета не потребуется . Финансирование будет осуществляться в пределах ассигнований , выделенных на содержание управле - ния административных органов Липецкой области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 203- ОЗ « О внесении измене - ний в статьи 2 и 4 Закона Липецкой области « О порядке назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области » принят в целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 380- ОЗ « О порядке назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области » в соответствие с Федеральным законом от 21 дека - бря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъек - тах Российской Федерации » и поправками к Уставу Липецкой области . Внесены изменения в наименование высшего должностного лица , которым с 1 июня 2022 года является Губернатор Липецкой области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 193- ОЗ « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « О порядке избрания представителей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области » принят в целях приведения отдельных положений действующего за - кона области в соответствие с Федеральным законом № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и вступившими с 1 июня 2022 года поправками к Уставу Липецкой области . Так , из перечня документов , представляемых в Липецкий областной Совет депута - Окончание на 18- й стр . Продолжение . Начало на 8–16- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz