Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 Законом Липецкой области от 17 декабря 2021 года № 30- ОЗ « О бюджете территори - ального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов » утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области ( далее – ТФОМС ) на 2022 год : 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 16 777 426,1 тыс . руб ., в том числе за счет межбюджетных трансфертов , получаемых из Федерального фон - да обязательного медицинского страхования в сумме 16 288 660,1 тыс . руб ., областного бюджета в сумме 88 446,0 тыс . руб . и бюджетов других территориальных фондов обяза - тельного медицинского страхования в сумме 400 320,0 тыс . руб .; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 16 777 426,1 тыс . руб . Утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2023 и 2024 годов : 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2023 год в сумме 17 669 206,0 тыс . руб . и на 2024 год в сумме 18 686 019,1 тыс . руб .; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2023 год в сумме 17 669 206,0 тыс . руб . и на 2024 год в сумме 18 686 019,1 тыс . руб . В 2022 году Закон Липецкой области « О бюджете территориального фонда обязатель - ного медицинского страхования Липецкой области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов » претерпевал изменения в связи с распределением остатков средств , об - разовавшихся на счетах ТФОМС , по состоянию на 1 января 2022 года , поступлением меж - бюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского , из резервного фонда Правительства Российской Федерации , поступлением в доходную часть бюджета ТФОМС средств от медицинских организаций и от страховых медицинских организаций за счет применения санкций . В соответствии с изменениями , внесенными законами Липецкой области от 4 июля 2022 года № 121- ОЗ , от 9 декабря 2022 года № 229- ОЗ увеличены доходная и расходная части бюджета ТФОМС и составили соответственно 17 194 459,8 тыс . руб . и 17 780 173,8 тыс . руб ., установлен объем дефицита бюджета ТФОМС в сумме 585 714,0 тыс . руб ., ис - точником покрытия которого являются остатки средств на 1 января 2022 года . Законом Липецкой области от 31 мая 2022 года № 102- ОЗ « Об исполнении областного бюджета за 2021 год » утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год по доходам в сумме 113 211 534,7 тыс . руб . и по расходам в сумме 77 707 031,5 тыс . руб ., с превышением доходов над расходами ( профицитом ) в сумме 35 504 503,2 тыс . руб . Законом Липецкой области от 31 мая 2022 года № 103- ОЗ « Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2021 год » утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязатель - ного медицинского страхования Липецкой области за 2021 год по доходам в сумме 16 801 021,7 тыс . рублей и по расходам в сумме 16 615 709,1 тыс . рублей , с профицитом в сумме 185 312,6 тыс . рублей . Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года » утверждена Страте - гия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ( далее – Стратегия ), которая является базовым документом стратегического планирования и долгосрочного развития Липецкой области , направленным на обеспечение высокого каче - ства жизни для населения путем создания условий сохранения и приумножения здоровья и благополучия , обеспечения условий комплексного развития , создания комфортной и безопасной среды , достойных условий эффективного труда и предпринимательства для каждого жителя Липецкой области . В процессе разработки Стратегии ее ключевые принципы и положения рассматрива - лись общественностью при проведении стратегических сессий , круглых столов , рабочих совещаний с представителями экспертного сообщества , предпринимательства , обще - ственных организаций , исполнительных органов власти и органов местного самоуправ - ления Липецкой области и рабочих групп , созданных при органах исполнительной власти Липецкой области . Жители Липецкой области принимали участие в разработке Стратегии с помощью специально созданного интернет - портала стратегия . липецкаяобласть . рф . В рамках разработки Стратегии была проведена диагностика региона , его конкурен - тоспособность , определены стратегические вызовы , сформулированы приоритеты раз - вития , цели и задачи . В Стратегии приоритеты и цели развития Липецкой области согласованы с националь - ными целями и приоритетами развития Российской Федерации , сформулированными в указах Президента Российской Федерации , Стратегии национальной безопасности Рос - сийской Федерации , Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации , Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации , Стратегии научно технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период , Транспортной стратегии Российской Федерации , Стратегии пространственного развития Российской Федерации , а также в других долгосрочных отраслевых стратегиях , концепци - ях и доктринах , принятых и утвержденных на федеральном уровне . Приоритетами развития Липецкой области являются : высокое качество жизни при максимальном снижении уровня бедности населения Ли - пецкой области ; экономический рост на основе развития промышленно - технологического сектора эко - номики и экологичного сельского хозяйства ; развитие Липецкой области как ESG- региона – территории , где власть , бизнес и граж - дане разделяют ценности устойчивого развития и руководствуются принципами ESG; долгосрочная устойчивость развития ; управленческая и цифровая трансформация . Закон Липецкой области от 25 октября 2022 года № 208- ОЗ « О признании утративши - ми силу некоторых законов Липецкой области в сфере стратегического планирования » принят в связи с принятием Закона Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ». Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 257- ОЗ « О признании утра - тившим силу Закона Липецкой области « Об отдельных вопросах правового положения бюджетных и казенных учреждений Липецкой области » признан утратившим силу Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 424- ОЗ « Об отдельных вопросах правового положения бюджетных и казенных учреждений Липецкой области » в связи с тем , что ре - гулирование отдельных вопросов правового положения областных государственных бюд - жетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государ - ственных ( муниципальных ) учреждений ». Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 259- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области » установлены случаи отзыва государственной гарантии области только в соответствии с случаями , установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации , также к полно - мочиям Правительства Липецкой области отнесено полномочие по установлению перечня документов , представляемых организациями , претендующими на получение государ - ственной поддержки в форме государственной гарантии области , в конкурсную комиссию , уточнен перечень критериев , на основании которых конкурсная комиссия осуществляет отбор инвестиционных проектов , заявленных организациями , претендующими на получе - ние государственной поддержки в форме государственной гарантии , к которым отнесены : финансовое состояние принципала должно быть не ниже удовлетворительного ( на ос - новании заключения финансового органа по результатам анализа финансового состояния принципала ); наличие положительного заключения финансового органа области по результатам проведенной проверки достаточности предоставленного обеспечения , надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии , поручительства , государственной ( муниципальной ) гарантии ; наличие положительного заключения агента , привлекаемого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период , о про - веденной проверке по определению надежности и ликвидности обеспечения в виде залога имущества принципала или третьего лица , предоставляемого в целях исполнения обяза - тельств принципала по удовлетворению регрессного требования ( в случае предоставле - ния обеспечения в виде залогового имущества ). Законом Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 230- ОЗ « О признании утратив - шими силу некоторых законов Липецкой области в сфере предоставления государствен - ных гарантий Липецкой области по кредитам , привлекаемым организациями региональ - ного значения в условиях кризиса » признаны утратившими силу Закон Липецкой области от 18 марта 2009 года № 253- ОЗ « О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам , привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса », а также законы области , которыми вносились изменения в указанный закон области в связи с отсутствием фактической необходимости в получении государ - ственной гарантии по кредитам системообразующих организаций области ввиду суще - ствования более востребованных механизмов поддержки , сложностью получения кредит - ных средств для организаций , увеличением расходных обязательств областного бюджета при реализации крупных инфраструктурных проектов . § 2. Законодательство о налогах и сборах Законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов в 2022 году была ориентирована на оптимизацию системы налоговых льгот и поддержку субъектов предпринимательской деятельности . Законом Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 64- ОЗ « О приостановлении действия отдельных положений статей 2 и 4 Закона Липецкой области « Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налогообложения » до 1 января 2023 года приостановлено действие отдельных положений Закона Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 233- ОЗ « Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налогообложения » в связи с продлением на 2022 год пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в размере 5 процентов , если объектом налогообложения являются доходы , уменьшенные на величину расходов , и в размере 2 процентов , если объектом налогообложения являются доходы , в отношении следующих 9 видов деятельности : деятельность творческая , деятельность в области искусства и организации развлече - ний ; деятельность в области демонстрации кинофильмов ; деятельность музеев ; деятельность зоопарков ; деятельность в области спорта , отдыха и развлечений ; деятельность физкультурно - оздоровительная ; деятельность туристических агентств и прочих организаций , предоставляющих услуги в сфере туризма ; деятельность по организации конференций и выставок ; деятельность по производству изделий народных художественных промыслов . Данная мера направлена на снижение налоговых издержек организаций и индивиду - альных предпринимателей пострадавших отраслей . Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 133- ОЗ « О внесении изменения в Закон Липецкой области « Об установлении налоговой ставки для организаций и индиви - дуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налогообложения » с 1 января 2022 года снижены налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 1 процента , если объектом налогообложения являются доходы , и с 15 до 5 процентов , если объектом налогообложения являются доходы , уменьшенные на величину расходов , для субъектов малого и среднего предпринимательства , осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и социального предпринимательства . Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года № 83 « О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации » для налогоплательщиков , являющихся правообладателями про - грамм для электронных вычислительных машин или баз данных , включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных , или аккредитованных организаций , осуществляющих деятельность в области информационных технологий , установлены на - логовые ставки – 1 процент при объекте налогообложения « доходы »; 5 процентов при объ - екте налогообложения « доходы минус расходы ». Данная мера направлена на расширение использования российского программного обеспечения и позволит нивелировать негатив - ные последствия принимаемых ограничительных мер . В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере социального предпринимательства для налогоплательщиков , признанных соци - альным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации », установлены налоговые ставки в следующих размерах – 1 процент при объекте налогоо - бложения « доходы »; 5 процентов при объекте налогообложения « доходы минус расходы ». Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 132- ОЗ « О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области « О налоге на имущество организаций в Липецкой об - ласти » для организаций , осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций ; раз - работку компьютерного программного обеспечения , консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги ; деятельность по обработке данных , предоставле - ние услуг по размещению информации и связанную с этим деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности установлена по - ниженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере 1,1 %. В соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан , осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Липецкой области , Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 137- ОЗ « О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области « Об установлении коэффициента , отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ли - пецкой области » на 2023 год в размере 2,2 установлен коэффициент , отражающий регио - нальные особенности рынка труда на территории Липецкой области . Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 209- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О транспортном налоге в Липецкой области » с 1 января 2022 года вдова ( вдовец ), родители , дети лиц , которые являлись военнослужащими , лицами , проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имею - щими специальное звание полиции , и погибли при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей освобождены от уплаты транспортного налога . В целях выравнивания налоговой нагрузки в отношении отдельных категорий транспортных средств увеличена налоговая ставка транспортного налога с 40 до 50 рублей с каждой лошадиной силы для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 40 л . с . Законом Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 227- ОЗ « О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области о налогах » внесены изменения в следующие законы липецкой области : от 27 ноября 2003 года № 80- ОЗ « О налоге на имущество организаций в Липецкой области » в части освобождения с 1 января 2024 года от уплаты налога организаций , ос - новным видом деятельности которых в соответствии со сведениями , содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2022 года , является деятельность по управлению фондами ( код 66.30 раздела К ), в отношении жилых помещений и машино - мест , предназначенных для использования физическими лицами на основании договора найма ( аренды ) для целей , не связанных с осуществлением пред - принимательской деятельности , расположенных в многоквартирных домах , введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2024 года , и составляющих паевой инвестиционный фонд , – сроком на десять лет , начиная с налогового периода , в котором такие организации впервые использовали налоговую льготу ; от 29 мая 2008 года № 151- ОЗ « О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций , подлежащего зачислению в областной бюджет » в части продления периода действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций , под - лежащему зачислению в областной бюджет , для отдельных категорий налогоплательщиков до 1 января 2024 года ; от 15 июня 2015 года № 413- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О патентной системе налогообложения в Липецкой области » и Закон Липецкой области « Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налогообложения » в части продления до 1 января 2025 года срока действия нулевой налоговой ставки по налогам , уплачиваемым в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения для впервые зарегистри - рованных индивидуальных предпринимателей , осуществляющих деятельность в произ - водственной , социальной и научной сферах , а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания ; от 13 ноября 2019 № 310- ОЗ « О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Липецкой области » в части уточнения наи - менования национального проекта « Производительность труда ». Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 255- ОЗ « О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Липецкой области « О налоге на имущество организаций в Липецкой области » в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 382- ФЗ « О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Феде - рации » с 1 января 2023 года установлена налоговая ставка на имущество организаций в размере 2,2%. Кроме того , установлена налоговая льгота в виде уплаты налога в размере 50 процен - тов от исчисленной суммы налога в отношении следующих категорий налогоплательщи - ков : 1) организации – сельхозтоваропроизводители , признаваемые таковыми в соответ - ствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации , занимающиеся мо - лочным скотоводством и имеющие поголовье дойного стада не менее 300 голов ; 2) организации – сельхозтоваропроизводители , признаваемые таковыми в соответ - ствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации , занимающиеся мяс - ным скотоводством и имеющие поголовье маточного стада не менее 300 голов ; 3) управляющие компании индустриальных ( промышленных ) парков при условии соот - ветствия индустриального ( промышленного ) парка и его управляющей компании требова - ниям , установленным Правительством Российской Федерации , в отношении имущества , учитываемого на балансе управляющей компании , используемого для функционирования индустриального ( промышленного ) парка , расположенного на территории индустриально - го ( промышленного ) парка , сроком на пять лет с даты внесения сведений об управляющей компании в реестр индустриальных ( промышленных ) парков и управляющих компаний ин - дустриальных ( промышленных ) парков ; 4) организации , осуществляющие деятельность в сфере телекоммуникаций ; разработ - ку компьютерного программного обеспечения , консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги ; деятельность по обработке данных , предоставление услуг по размещению информации и связанную с этим деятельность в соответствии с Общерос - сийским классификатором видов экономической деятельности . Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 256- ОЗ « О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Липецкой области « Об установлении налоговой ставки для органи - заций и индивидуальных предпринимателей , применяющих упрощенную систему налого - обложения » для налогоплательщиков , выбравших объектом налогообложения « доходы », установлена льготная ставка в размере 3% по виду деятельности « производство одежды »; по 10 направлениям деятельности в сфере обрабатывающих производств (« производство текстильных изделий », « производство кожи и изделий из кожи », « производство электри - ческого оборудования », « обработка древесины и производство изделий из дерева », « про - изводство резиновых и пластмассовых изделий », « производство прочей неметаллической минеральной продукции », « производство ПК , электронных и оптических изделий », « про - изводство мебели », « производство спортивных товаров », « производство метел и щеток ») установлена льготная ставка в размере 4%; по 3 направлениям деятельности (« предостав - ление услуг по ковке , прессованию , объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла », « ремонт машин и оборудования », « ремонт и техническое обслужива - ние судов и лодок » с одновременной отменой пониженной ставки при объекте налогообло - жения « доходы минус расходы ») установлена льготная ставка в размере 5%. Для налогоплательщиков , выбравших объектом налогообложения « доходы минус расходы », сохранена льготная ставка в размере 5% по 5 направлениям деятельности (« производство одежды », « производство машин и оборудования , не включенных в другие группировки », « производство игр и игрушек », « производство медицинских инструментов и оборудования », « производство изделий народных художественных промыслов »); сохра - нена льготная ставка в размере 10% по 21 направлению деятельности ; изменена льготная ставка с 5% до 10% по 15 направлениям деятельности , из них по 10 направлениям одно - временно понижается ставка при объекте налогообложения « доходы ». В сфере агропромышленного комплекса , в целях исключения дублирования мер под - держки , отменены пониженные ставки по следующим направлениям : производство пище - вых продуктов , производство безалкогольных напитков , выращивание однолетних и мно - голетних культур , выращивание рассады , животноводство , вспомогательная деятельность в области производства сельскохозяйственных культур . При этом , финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей не ухудшится в связи с сохранением права применения единого сельскохозяйственного налога , предусмотренного статьей 346.8 Налогового ко - декса Российской Федерации . По прочим отраслям отменено действие льготных ставок по 25 направлениям деятельности . Кроме того , данным Законом в целях исключения злоупотребления налогоплатель - щиком правом на применение льготных ставок предусмотрена возможность применения льготной ставки в случае , если доля дохода от реализации товаров ( работ , услуг ) при осу - ществлении вида экономической деятельности , в отношении которого установлена льгот - ная ставка , в общем объеме доходов от реализации продукции ( работ , услуг ), составляет не менее 70 процентов . § 3. Законодательство в сфере регулирования отношений , возникающих при заключении договоров области В соответствии с частью 2 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации к компетенции Липецкого областного Совета депутатов отнесено полномочие по утверж - дению законом области заключение договоров области . В этой связи и учитывая , что согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115- ФЗ « О концессионных соглашениях » концессионное соглашение является договором , в котором содержатся элементы различных договоров , предусмо - тренных федеральными законами , Липецким областным Советом депутатов законом об - ласти утверждаются заключенные концессионные соглашения . Так , Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 213- ОЗ « Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объекта образования – общеобра - зовательная школа на 1500 мест по адресу : ул . В . Музыки – М . Трунова города Липецка Ли - пецкой области между Липецкой областью и обществом с ограниченной ответственностью « ПроШкола № 48» утверждено заключение концессионного соглашения от 28 сентября 2022 года в отношении объекта образования – общеобразовательная школа на 1500 мест по адресу : ул . В . Музыки – М . Трунова города Липецка Липецкой области между Липецкой областью и обществом с ограниченной ответственностью « ПроШкола № 48». Законом Липецкой области от 3 ноября 2022 года № 224- ОЗ « Об утверждении заклю - чения концессионного соглашения в отношении создания , реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Липецка » утверждено заключение концессионного соглашения от 19 октября 2022 года в отношении создания , реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизован - ных систем водоснабжения и водоотведения города Липецка между городским округом город Липецк Липецкой области , выступающим Концедентом , Муниципальным унитарным предприятием « Липецкводоканал », участвующим на стороне Концедента , Обществом с ограниченной ответственностью « РВК - Липецк », выступающим Концессионером , и Липец - кой областью , выступающей в качестве третьей стороны . Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 гола № 258- ОЗ « Об утверждении за - ключения концессионного соглашения о создании , реконструкции и эксплуатации объ - ектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств , обеспечивающих деятельность , связанную с перевозками пассажиров транс - портом общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Липецк Липецкой области , между городским округом город Липецк Липецкой области и Липецкой областью , и обществом с ограниченной ответственностью « МОВИСТА РЕГИОНЫ ЛИПЕЦК » утверждено заключение концессионного соглашения от 5 октября 2022 года о создании , реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств , обеспечивающих деятельность , связанную с пе - ревозками пассажиров транспортом общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Липецк Липецкой области , между городским округом город Липецк Липецкой области и Липецкой областью , и обществом с ограниченной ответственностью « МОВИСТА РЕГИОНЫ ЛИПЕЦК ». § 4. Законодательство в сфере жилищных правоотношений В 2022 году в регионе была продолжена государственная политика по созданию усло - вий для эффективной реализации гражданами прав в сфере жилищных правоотношений . Законом Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 65- ОЗ « О предоставлении государственной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию жилого по - мещения » урегулированы отношения , связанные с предоставлением отдельным катего - риям граждан Российской Федерации , постоянно проживающим на территории Липецкой области , государственной поддержки в форме компенсации части расходов на оплату стоимости газификации принадлежащего им на праве собственности жилого помещения либо в форме оплаты части стоимости данной газификации ( далее – оплата стоимости газификации ) за счет средств областного бюджета . Право на обращение за оплатой стои - мости газификации имеют одиноко проживающие граждане и граждане в семьях , которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход , размер которого не пре - вышает полуторакратную величину прожиточного минимума в Липецкой области в расчете на душу населения , установленную в Липецкой области . Оплата стоимости газификации осуществляется единовременно по фактически произведенным затратам заявителя , но не более 100000 рублей . Законом Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 234- ОЗ « О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области « О предоставлении государственной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию жилого помещении » действие Закона Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 65- ОЗ « О предоставлении государственной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию жилого помещения » распро - странено на правоотношения до 1 января 2024 года . Законом Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 66- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О социальных , поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики , а также лицам , имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью » многодетным се - мьям со среднедушевым доходом , размер которого ниже полуторакратной величины про - житочного минимума в расчете на душу населения , предоставлена оплата ( компенсация ) стоимости газификации жилого помещения , принадлежащего на праве собственности , по фактическим затратам , но не более 100000 рублей . Кроме того , одному из родителей , награжденному орденом « Родительская слава », выплачивается компенсация стоимости газификации жилого помещения , принадлежащего ему на праве собственности , по факти - ческим затратам , но не более 100000 рублей . Законом Липецкой области от 19 апреля 2022 года № 85- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О социальных выплатах жителям Липецкой области на при - обретение или строительство жилья » отдельные положения Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120- ОЗ « О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья » приведены в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 года № 2450 « О внесении изменений в государ - ственную программу Российской Федерации « Комплексное развитие сельских террито - рий » и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации » ( далее – постановление Правительства РФ № 2450). В частности , конкретизировано требование к образованию граждан – участников подпрограммы « Соз - дание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения » государственной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских террито - рий Липецкой области » – необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий , специальностей и направлений подготов - ки « Ветеринария и зоотехния », также предусмотрена дополнительная категория граждан , имеющих право на получение социальной выплаты – это граждане , осуществляющие деятельность на сельских территориях по трудовому договору в органах государственной власти , осуществляющих управление в области использования , охраны , защиты , воспро - изводства лесов , лесоразведения , а также подведомственных им организациях , введены нормы , предусматривающие оформление жилого помещения в общую собственность всех членов семьи , указанных в свидетельстве , в порядке , установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество , в течение 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства ( в случае строительства жилья ) или 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства ( в случае приобретения жилья ). Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 158- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере ка - питального ремонта общего имущества в многоквартирных домах » в Закон Липецкой об - ласти от 8 октября 2013 года № 211- ОЗ « О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах » ( далее – Закон области ) введена новая статья 5.2 « Функции областного оператора », возлагающая на об - ластного оператора дополнительную функцию заказчика ( исполнителя ) работ и ( или ) услуг по инженерным изысканиям , архитектурно - строительному проектированию , техническому обследованию , строительству , сносу реконструкции , капитальному ремонту и ремонтно - восстановительным работам объектов капитального строительства , линейных объектов , осуществлению строительного контроля , а также работ по благоустройству территорий в соответствии с актами Президента Российской Федерации , Правительства Российской Федерации , Правительства области в порядке , установленном данными актами . Законом Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318- ОЗ « Об обеспечении жи - льем ветеранов , инвалидов и семей , имеющих детей - инвалидов » расширены категории граждан , имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с федеральными зако - нами от 12 января 1995 года № 5- ФЗ « О ветеранах » и от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации », к которым также отнесены : ветераны боевых действий , инвалиды боевых действий , а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел , войск национальной гвардии , Государственной противопожарной службы , учреждений и органов уголовно - ис - полнительной системы , органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности , прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации , сотрудники Следственного комитета Российской Федерации , ставшие инвалидами вследствие ранения , контузии или увечья , полученных при исполне - нии обязанностей военной службы ( служебных обязанностей ), и члены семей погибших ( умерших ) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий , члены семей во - еннослужащих , лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел , войск национальной гвардии , Государственной противопожарной службы , учреждений и органов уголовно - исполнительной системы , органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности , прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации , сотрудников Следственного комитета Российской Федерации , погибших при исполнении обязанностей военной службы ( служебных обязан - ностей ), члены семей военнослужащих , погибших в плену , признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий . Кроме того , введены уточняющие положения , касающиеся порядка обеспечения жи - льем , в частности , установлено , что : общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения , установленной органами местного самоуправ - ления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях , в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома ; граждане имеют право приобрести жилое помещение с привлечением собственных и ( или ) заемных средств ; приобретение гражданами жилого помещения у близких родственников ( супруга ( су - пруги ), дедушки , бабушки , внуков , родителей ( в том числе усыновителей ), детей ( в том числе усыновленных ), полнородных и не полнородных братьев и сестер ) не допускается ; субсидия или единовременная денежная выплата не может быть использована на оплату земельного участка при приобретении индивидуального жилого дома ( части ( доли ) жилого дома ) с земельным участком , занятым указанным жилым домом ( частью ( долей ) жилого дома ) и необходимым для его использования . С учетом сложившейся правоприменительной практики указанным Законом области изменен срок с 14 календарных дней до 3 рабочих дней , в течении которых заявитель обя - зан известить органы местного самоуправления об изменении сведений о составе семьи и принадлежащем ему ( его семье ) имуществе на праве собственности . В 2022 году Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Ли - пецкой области от 5 декабря 2008 года № 213- ОЗ « О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области » и планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2022 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 54- ОЗ « О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области » ( далее – Закон Липецкой области « О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой об - ласти »), по результатам которого принято постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2022 года № 694- пс « О результатах мониторинга Закона Липецкой области « О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области ». Результаты мониторинга Закона Липецкой области « О порядке предоставления граж - данам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области » показали , что установленное им правовое регулирование соответствует Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству , законодательству области и позволяет органам государственной власти Липецкой области осуществлять полномочия в сфере предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области . Для реализации положений Закона Липецкой области « О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области » сформирована необходимая нормативная правовая база , устанавливающая механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области , подведом - ственных учреждений , органов местного самоуправления при предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области . Потребность в обеспечении жильем детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей 2020 г . 2021 г . 1 ноября 2022 г . Общее число лиц , состоящих на учете 2486 2508 2545 Право на получение жилья наступило 1719 1768 1850 В 2021 предоставлено 202 жилых помещения по договору найма специализированного жилищного фонда по судебным решениям . На 1 ноября 2022 года приобретено 195 квартир , 7 квартир перешли с 2021 года . В 2022 году запланировано предоставить 202 квартиры для детей - сирот . В соответствии с Законом Липецкой области от 7 декабря 2022 года № 243- ОЗ « Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов » на 2023 год на приобретение и строительство жилых помещений для детей - сирот предусмотрено 789,9 млн руб ., из которых : 379,1 млн . руб . – средства областного бюджета ; 70,3 млн . руб . средства федерального бюджета ; 340,5 5 млн . руб . – средства областного бюджета на социальные выплаты на приобре - тение жилых помещений для детей - сирот . В сумме средств областного бюджета на обеспечение жильем детей - сирот в 2023 году запланировано на 170 млн . руб . больше по сравнению с 2022 годом . В целях снижения социальной напряженности Законом Липецкой области от 27 дека - бря 2021 года № 60- ОЗ « О социальных , поощрительных выплатах и мерах социальной под - держки в сфере семейной и демографической политики , а также лицам , имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью » с 1 января 2022 года совер - шеннолетним гражданам , у которых наступило право на получение жилья , предоставляет - ся ежемесячная компенсация расходов по договору найма жилого помещения в размере не более 8000 руб . – г . Липецк , г . Елец , и не более 5000 руб . – в других населенных пунктах . В 2022 году за получением компенсации обратились 170 человек , из которых 111 такая выплата была предоставлена , остальным отказано в предоставлении компенсации ( отсут - ствие официально заключенного договора найма , заключение договора с родственника - ми ). В 2023 году на эти цели предусмотрено 49,8 млн . руб . Законом Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 73- ОЗ « О социальной выплате на приобретение жилого помещения лицам , которые относились к категории детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей - сирот и детей , оставших - ся без попечения родителей » установлена единовременная социальная выплата на при - обретение в собственность жилого помещения лицам , которые достигли возраста 25 лет ( жилищный сертификат ). Размер социальной выплаты составляет более 2,5 миллионов рублей , по состоянию на 31 декабря 2022 года жилье приобрели 29 детей - сирот (27 – в г . Липецке , 2 – в г . Елец и г . Лебедянь ). Вместе с тем , проведенный анализ Закона Липецкой области « О порядке предоставле - ния гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой об - ласти » показал необходимость совершенствования действующей нормативной правовой базы области . Необходимо урегулировать вопросы предоставления служебных жилых помещений лицам , замещающим государственные должности области и должности государственной гражданской службы ; порядок снятия с учета лиц , нуждающихся в жилых помещениях спецжилфонда . Проблемным остается финансирование приобретения жилых помещений для детей - сирот , детей , оставшихся без попечения родителей . В целях дальнейшего развития правоотношений в сфере управления и распоряже - ния государственной собственностью в Липецкой области приоритетным направлением является совершенствование регионального законодательства в данной сфере с учетом изменений федерального законодательства , результатов мониторинга и опыта других субъектов Российской Федерации . Законом Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 232- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области » отдельные положения Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141- ОЗ « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области » приведены в соответствие с нормами статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации , согласно которой отдельным категориям граждан предоставляются компен - сации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соот - ветствующих бюджетов . Закон Липецкой области от 19 апреля 2022 года № 84- ОЗ « О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области , регулирующих правила формирования списков граждан , имеющих право на приобретение стандартного жилья , построенного или стро - ящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере , порядок и очередность включения указанных граждан в эти списки » принят в связи с признанием утратившей силу статьи 16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161- ФЗ « О со - действии развитию жилищного строительства », предусматривающей определение закона - ми субъектов Российской Федерации правил формирования списков граждан , имеющих право на приобретение стандартного жилья , построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере , и порядка очередности включе - ния граждан в эти списки . Законом Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 266- ОЗ « О признании утратив - шими силу некоторых законов Липецкой области в сфере социальной политики » признаны утратившими силу законы Липецкой области от 6 апреля 2009 года № 61- ОЗ « О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммуналь - ных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме » и от 31 августа 2009 № 306- ОЗ « О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области » в связи с неактуальностью их действия в настоящее время . Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2022 года № 750- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно - коммуналь - ных услуг в Липецкой области на 2022 год » внесены изменения в утвержденные на 2022 год размеры региональных стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг с учетом пересмотра тарифов с 1 декабря 2022 года . Постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 17 февраля 2022 года № 205- пс « Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг в Липецкой области на 2022 год », от 22 декабря 2022 года № 751- пс « Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг в Липецкой области на 2023 год » установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг в Липецкой области на 2022 и 2023 год соответ - ственно : для собственников жилых помещений в многоквартирных домах , которые в со - ответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт ; для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде , нанимателей жилого помещения по договору най - ма в частном жилищном фонде и членов жилищного кооператива , жилищно - строительного кооператива , иного специализированного потребительского кооператива , которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Россий - ской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение , Продолжение на 14- й стр . Продолжение . Начало на 8–12- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz