Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 товки и проведения выборов в органы местного самоуправления , местных референдумов , распределение выделенных из местного бюджета и ( или ) бюджета субъекта Российской Федерации средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления , местного референдума , контроль целевого исполь - зования указанных средств ; оказание правовой , методической , организационно - техни - ческой помощи нижестоящим комиссиям ; заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам , связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления , местного референдума ; рассмотрение жалоб ( заявлений ) на решения и действия ( бездействие ) нижестоящих комиссий и принятие по указанным жа - лобам ( заявлениям ) мотивированных решений ; осуществление иных полномочий в соот - ветствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации », иными федеральными законами , Уставом Липецкой области , законами Липецкой области , уставом муниципального образования . Кроме того , предусмотрено , что по решению избирательной комиссии Липецкой об - ласти полномочия избирательной комиссии , организующей подготовку и проведение вы - боров в органы местного самоуправления , местного референдума , могут возлагаться на участковую комиссию , действующую в границах этого муниципального образования . В целях приведения Закона Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521- ОЗ « О вы - борах депутатов Липецкого областного Совета депутатов » в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации » Законом Липецкой об - ласти от 4 июля 2022 года № 126- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов »: – расширен перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах депу - татов областного Совета депутатов . Предусмотрено , что не имеют права быть избранными депутатами областного Совета депутатов граждане , осужденные за совершение пре - ступлений экстремистской направленности , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости . Данное ограничение также распространяется на лиц , осужденных к лишению свободы за совершение преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних ( ч . 2 ст . 133, ч . 1 ст . 134 УК РФ ) и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за ука - занные преступления , а также осужденных к лишению свободы за совершение данных пре - ступлений , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости ; – уточнен срок полномочий Липецкого областного Совета депутатов . Установлено , что в соответствии с Уставом Липецкой области Липецкий областной Совет депутатов из - бирается сроком на пять лет , который исчисляется со дня его избрания . Предусмотрено , что днем избрания Липецкого областного Совета депутатов является день голосования , в результате которого он был избран в правомочном составе . Со дня проведения первого заседания Липецкого областного Совета депутатов нового созыва начинаются его полно - мочия и прекращаются полномочия Липецкого областного Совета депутатов прежнего созыва . Срок полномочий депутата Липецкого областного Совета депутатов начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Липецкого областного Совета депутатов нового созыва ; – закреплена возможность составления , уточнения и использования списка избира - телей в электронном виде в порядке , установленном избирательной комиссией Липецкой области в соответствии с требованиями Центральной избирательной комиссии Россий - ской Федерации ; – конкретизированы случаи , при которых перечень избирательных участков и их грани - цы могут быть уточнены в порядке , предусмотренном для их образования ; – введена норма о возможности применения дистанционного электронного голосо - вания на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов по решению изби - рательной комиссии Липецкой области и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ; – установлена возможность образования избирательных участков с числом избирате - лей , превышающим три тысячи , в административном центре области и городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией Липецкой области и последующему согласованию с Центральной избирательной комисси - ей Российской Федерации ; – закреплена норма , согласно которой избирательная комиссия при проведении про - верки сведений о том , является ли кандидат физическим лицом , выполняющим функции иностранного агента , либо кандидатом , аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом , обращается в федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нор - мативно - правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций , который обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней , а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования , – в срок , установленный избирательной комиссией ; – исключено участие в деятельности окружных , территориальных и участковых избира - тельных комиссий членов комиссий с правом совещательного голоса . При этом увеличено с двух до трех количество наблюдателей , которых кандидат , избирательное объединение , субъект общественного контроля вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию , территориальную избирательную комиссию и окружную избирательную комис - сию ; – закреплена необходимость обязательного указания страхового номера индивиду - ального лицевого счета в заявлении кандидата о согласии баллотироваться ; – введена норма , согласно которой сбор подписей избирателей в поддержку канди - дата может осуществляться с использованием федеральной государственной информа - ционной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )». Установлено , что количество подписей избирателей , которое может быть собрано с ис - пользованием указанной системы , должно составлять не более 50 процентов от количе - ства подписей избирателей , необходимого для регистрации кандидата , областного списка кандидатов ; – предусмотрено , что представление избирательной комиссии о проверке досто - верности сведений о кандидате может не направляться в соответствующие органы , уч - реждения и организации в случае , если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или ГАС « Выборы »; – закреплены основания утраты статуса кандидата и кандидатов , включенных в список кандидатов , выдвинутый избирательным объединением ; – предусмотрена обязательность маркировки содержащихся в агитационных материа - лах высказываний физического лица , включенного в список физических лиц , выполняющих функции иностранного агента , или физического лица , информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации , выполняющих функции иностранного агента ; – введена норма , согласно которой в случае отложения голосования в связи с тем , что ко дню ( первому дню ) голосования в одномандатном избирательном округе не будет за - регистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат либо если в областном избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного областного списка кандидатов , предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата , зарегистрированного до такого отложения , предельный размер расходования средств избирательного фонда из - бирательного объединения , областной список кандидатов которого зарегистрирован до такого отложения , могут быть увеличены до 20 процентов ; – предусмотрено , что в случае если фамилии , имена и отчества двух и более канди - датов совпадают полностью , сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соот - ветствии с датами рождения кандидатов ( первыми указываются сведения о старшем кан - дидате ). Если кандидат менял фамилию , или имя , или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов , в бюллетене также указываются его прежние фамилия , или имя , или отчество ; – наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Ли - пецкой области приведены в соответствие с Уставом Липецкой области ; – внесены иные изменения , связанные с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации ». Законами Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 190- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « Об областном референдуме » и от 29 сентября 2022 года № 191- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О местном референдуме в Липецкой области » внесены следующие изменения : – закреплена возможность составления , уточнения и использования списка участников областного , местного референдумов в электронном виде в порядке , установленном из - бирательной комиссией Липецкой области в соответствии с требованиями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ; – конкретизированы случаи , при которых перечень участков областного , местного референдумов и их границы могут быть уточнены в порядке , предусмотренном для их об - разования ; – установлена возможность образования участков областного , местного референду - мов с числом участников областного , местного референдумов , превышающим три тысячи , в административном центре области и городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией Липецкой области и последу - ющему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ; – введены нормы о возможности применения дистанционного электронного голосо - вания при проведении областного , местного референдумов по решению избирательной комиссии Липецкой области и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ; – закреплены полномочия территориальной комиссии при организации подготовки и проведения местного референдума ; – с двух до трех увеличено количество наблюдателей , которых инициативная группа по проведению областного , местного референдумов , общественное объединение вправе на - значить в каждую участковую комиссию и территориальную комиссию ; – исключено участие в деятельности территориальных и участковых комиссий членов комиссий с правом совещательного голоса ; – установлен максимальный срок , на который могут быть откомандированы специали - сты государственных и иных органов , организаций и учреждений , участие которых необхо - димо при осуществлении деятельности контрольно - ревизионной службы . При этом пред - усматривается возможность выплаты указанным специалистам вознаграждения за счет средств , выделенных на подготовку и проведение областного , местного референдумов , порядок которой устанавливается избирательной комиссией Липецкой области ; – внесены иные изменения , связанные с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации ». Законом Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 187- ОЗ « О внесении измене - ний в Закон Липецкой области « О выборах главы администрации Липецкой области »: – приведены в соответствие с Уставом Липецкой области наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области , которыми с 1 июня 2022 года являются соответственно Губернатор Липецкой области и Правительство Липецкой области ; – расширен перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах Губернатора Липецкой области . Предусмотрено , что не имеют права быть избранными Губернатором Липецкой области граждане , осужденные за совершение преступлений экс - тремистской направленности , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости . Данное ограничение также распространяется на лиц , осужденных к лишению свободы за совершение преступлений сексуального харак - тера в отношении несовершеннолетних ( ч . 2 ст . 133, ч . 1 ст . 134 УК РФ ) и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления , а также осужденных к лишению свободы за совершение данных преступлений , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения суди - мости ; – установлено , что срок исполнения полномочий Губернатора Липецкой области ис - числяется со дня принесения им присяги ; – закреплена возможность составления , уточнения и использования и ведения списка избирателей в электронном виде в порядке , установленном избирательной комиссией Липецкой области в соответствии с требованиями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ; – конкретизированы случаи , при которых перечень избирательных участков и их грани - цы могут быть уточнены в порядке , предусмотренном для их образования ; – введена норма о возможности применения дистанционного электронного голосова - ния при проведении выборов Губернатора Липецкой области по решению избирательной комиссии Липецкой области и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ; – установлена возможность образования избирательных участков с числом избирате - лей , превышающим три тысячи , в административном центре области и городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией Липецкой области и последующему согласованию с Центральной избирательной комисси - ей Российской Федерации ; – исключено участие в деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий членов комиссий с правом совещательного голоса . При этом увеличено с двух до трех количество наблюдателей , которых политическая партия , зарегистрированный кандидат , субъект общественного контроля вправе назначить в каждую участковую избира - тельную комиссию , территориальную избирательную комиссию ; – с двух до пяти лет увеличен срок , в течение которого гражданин Российской Федера - ции , замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федера - ции и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации , не может быть выдвинут кандидатом на должность Губернатора Липецкой области ; – закреплена необходимость обязательного указания страхового номера индивиду - ального лицевого счета в заявлении кандидата о согласии баллотироваться ; – предусмотрено , что представление избирательной комиссии Липецкой области о проверке достоверности сведений о кандидате может не направляться в соответствую - щие органы , учреждения и организации в случае , если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или ГАС « Выборы »; – закреплена норма , согласно которой избирательная комиссия Липецкой области при проведении проверки сведений о том , является ли кандидат физическим лицом , выполня - ющим функции иностранного агента , либо кандидатом , аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом , обращается в федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих орга - низаций , который обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию Липецкой области в течение десяти дней , а если представление избирательной комиссии Липецкой области поступило за десять и менее дней до дня голосования , – в срок , уста - новленный избирательной комиссией Липецкой области ; – закреплены основания утраты статуса кандидата ; – установлена обязательность маркировки содержащихся в агитационных материалах высказываний физического лица , включенного в список физических лиц , выполняющих функции иностранного агента , или физического лица , информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации , выполняющих функции иностранного агента ; – введена норма , согласно которой в случае отложения голосования в связи с тем , что ко дню ( первому дню ) голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов , предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата , зарегистри - рованного до такого отложения , может быть увеличен до 20 процентов ; – предусмотрено , что в случае если фамилии , имена и отчества двух и более канди - датов совпадают полностью , сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соот - ветствии с датами рождения кандидатов ( первыми указываются сведения о старшем кан - дидате ). Если кандидат менял фамилию , или имя , или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов , в бюллетене также указываются его прежние фамилия , или имя , или отчество ; – внесены иные изменения , связанные с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации ». § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2022 году были обусловлены изменениями федерального законодательства в указанной сфере , а также направлены на совершенствование действующего правового регулирования государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области . Принятие законов Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 77- ОЗ « О внесении из - менения в Закон Липецкой области « О государственной гражданской службе Липецкой об - ласти » ( далее – Закон № 77- ОЗ ), от 5 апреля 2022 года № 78- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О денежном содержании и социальных гарантиях государствен - ных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области » ( далее – Закон № 78- ОЗ ) и от 5 апреля 2022 года № 79- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О Реестре должностей государственной гражданской службы Липец - кой области » ( далее – Закон № 79- ОЗ ) обусловлено принятием Федерального закона от 1 июля 2021 года № 255- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об общих прин - ципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » и отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации », которым установлена норма об отнесении должностей председателя , заместителей председателя и аудиторов контрольно - счетных органов к государственным должностям субъекта Российской Федерации . В связи с окончанием организационно - штатных мероприятий в Контрольно - счетной палате Липецкой области по увольнению с государственной гражданской службы Липец - кой области лиц , замещавших должности председателя , заместителя председателя и аудиторов Контрольно - счетной палаты Липецкой области , указанными законами Липецкой области вышеуказанные должности исключены : а ) из приложения 3.1 к Закону Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259- ОЗ « О государственной гражданской службе Липецкой области », устанавливающего соот - ветствие классных чинов гражданской службы Липецкой области должностям гражданской службы Липецкой области в Контрольно - счетной палате Липецкой области ; б ) из приложения 1 к Закону Липецкой области от 5 января 2000 года № 61- ОЗ « О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области », устанавливающего размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Липецкой области и еже - месячного денежного поощрения ; в ) из приложения к Закону Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 46- ОЗ « О Рее - стре должностей государственной гражданской службы Липецкой области », закрепляю - щего Реестр должностей государственной гражданской службы Липецкой области . Кроме того , на основании обращения избирательной комиссии Липецкой области о включении в перечень должностей в аппарате избирательной комиссии Липецкой области должности заместителя начальника отдела : а ) Законом № 77- ОЗ должности категории « специалисты » в аппарате избирательной комиссии Липецкой области дополнены должностью заместителя начальника отдела , от - носящейся к главной группе должностей , с установлением предельного классного чина гражданской службы области – государственный советник Липецкой области 2 класса ; б ) Законом № 78- ОЗ установлен размер должностного оклада и ежемесячного де - нежного поощрения заместителя начальника отдела в аппарате избирательной комиссии Липецкой области ; в ) Законом № 79- ОЗ в перечень должностей в аппарате избирательной комиссии Ли - пецкой области введена должность заместителя начальника отдела . Принятие Закона Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 80- ОЗ « О внесении изме - нения в Закон Липецкой области « О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области » также обусловлено принятием Федерального закона от 1 июля 2021 года № 255- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об общих принципах организации и де - ятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципаль - ных образований » и отдельные законодательные акты Российской Федерации », которым установлена норма об отнесении должностей председателя и заместителя председателя контрольно - счетного органа муниципального образования к муниципальным должностям . В связи с окончанием организационно - штатных мероприятий в контрольно - счетных органах муниципальных образований Липецкой области по увольнению с муниципальной службы Липецкой области лиц , замещавших должности председателя и заместителя пред - седателя соответствующего контрольно - счетного органа , указанным законом Липецкой области данные должности исключены из реестра должностей муниципальной службы Липецкой области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 188- ОЗ « О внесении измене - ний в некоторые законы Липецкой области по вопросам , касающимся муниципальной службы и гарантий деятельности лиц , замещающих муниципальные должности » принят в целях совершенствования правового регулирования вопросов муниципальной службы в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих , а также в целях приведения от - дельных положений Закона Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68- ОЗ « О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области » в соответствие с Фе - деральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ « О противодействии коррупции » и Уставом Липецкой области . Принятыми изменениями : – приведены в соответствие с Уставом Липецкой области наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области ; – закреплена обязанность лиц , осуществляющих проверку достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , истре - бовать у проверяемого лица сведения , подтверждающие законность получения денежных средств , в случае , если в ходе осуществления проверки получена информация о том , что в течение года , предшествующего году представления указанных сведений ( отчетный пе - риод ), на счета лица , представившего указанные сведения , его супруги ( супруга ) и несо - вершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и предше - ствующие два года . При этом в случае непредставления проверяемым лицом сведений , подтверждающих законность получения денежных средств , поступивших на его счета , счета его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях , в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и пред - шествующие два года , или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом , принявшим решение о ее осуществлении , в органы прокуратуры Российской Федерации ; – введена норма , согласно которой в случае увольнения ( прекращения полномочий ) проверяемого лица , в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера до ее завершения и при наличии информации о том , что в течение отчетного периода на его счета и счета его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их со - вокупный доход за отчетный период и предшествующие два года , материалы проверки в трехдневный срок после увольнения ( прекращения полномочий ) указанного лица направ - ляются лицом , принявшим решение о ее осуществлении , в органы прокуратуры Россий - ской Федерации ; – минимальный размер ежемесячной доплаты к пенсии муниципальных служащих Ли - пецкой области увеличен до 5000 рублей ; – в состав месячного денежного содержания , учитываемого при определении размера пенсионных выплат муниципальным служащим , включено ежемесячное денежное поощре - ние . Принятие Закона Липецкой области от 2 августа 2022 года № 153- ОЗ « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « О государственной гражданской службе Липецкой области » обусловлено необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства , изменениями , внесенны - ми в Устав Липецкой области , Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 97- ОЗ « О Правительстве Липецкой области ». Законом Липецкой области : – приведены в соответствие с Уставом Липецкой области наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области ; – конкретизированы положения о представителе нанимателя в отношении государ - ственных гражданских служащих Липецкой области . Так , представителем нанимателя в отношении государственного гражданского служащего Липецкой области являются : 1) ру - ководитель высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области в отношении государственных гражданских служащих области , проходящих государствен - ную гражданскую службу области в Правительстве Липецкой области и в исполнительных органах государственной власти Липецкой области ; 2) руководитель законодательного органа государственной власти Липецкой области в отношении государственных граждан - ских служащих области , проходящих государственную гражданскую службу области в Ли - пецком областном Совете депутатов ; 3) руководитель государственного органа Липецкой области в отношении государственных гражданских служащих области , проходящих госу - дарственную гражданскую службу области в государственном органе Липецкой области ; – определено , что квалификационные требования к специальности , направлению под - готовки , необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы Липецкой области , устанавливаются должностным регламентом государственного граж - данского служащего Липецкой области ; – из Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259- ОЗ « О государственной гражданской службе Липецкой области » исключены Правила исчисления денежного со - держания государственных гражданских служащих Липецкой области , которые закрепле - ны в Законе Липецкой области от 5 января 2000 года № 61- ОЗ « О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной граждан - ской службы Липецкой области »; – установлен порядок и условия предоставления государственному гражданскому служащему Липецкой области единовременной выплаты , производимой в соответствии со статьей 45.6 Устава Липецкой области , а также порядок исчисления денежного содержа - ния для расчета единовременной выплаты ; – закреплены положения , касающиеся подготовки кадров для государственной граж - данской службы Липецкой области в образовательных организациях высшего образова - ния ; – закреплена обязанность лиц , осуществляющих проверку достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , истре - бовать у проверяемого лица сведения , подтверждающие законность получения денежных средств , в случае , если в ходе осуществления проверки получена информация о том , что в течение года , предшествующего году представления указанных сведений ( отчетный пе - риод ), на счета лица , представившего указанные сведения , его супруги ( супруга ) и несо - вершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и предше - ствующие два года . При этом в случае непредставления проверяемым лицом сведений , подтверждающих законность получения денежных средств , поступивших на его счета , счета его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях , в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и пред - шествующие два года , или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом , принявшим решение о ее осуществлении , в органы прокуратуры Российской Федерации ; – введена норма , согласно которой в случае увольнения ( прекращения полномочий ) проверяемого лица , в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера до ее завершения и при наличии информации о том , что в течение отчетного периода на его счета и счета его супруги ( супруга ) и несовершеннолетних детей в банках и ( или ) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их со - вокупный доход за отчетный период и предшествующие два года , материалы проверки в трехдневный срок после увольнения ( прекращения полномочий ) указанного лица направ - ляются лицом , принявшим решение о ее осуществлении , в органы прокуратуры Россий - ской Федерации ; – уточнены нормы , касающиеся командирования государственных гражданских слу - жащих Липецкой области . В частности , закреплено , что на государственных гражданских служащих Липецкой области , находящихся в служебной командировке , распространяется режим служебного времени тех государственных органов ( организаций ), в которые они командированы . В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах ( организациях ) отличается от режима служебного времени в органе государствен - ной власти Липецкой области , государственном органе Липецкой области , исполнитель - ном органе государственной власти Липецкой области , в котором государственный граж - данский служащий области постоянно проходит гражданскую службу области , в сторону уменьшения дней отдыха , взамен дней отдыха , не использованных в период нахождения в служебной командировке , гражданскому служащему области предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки ; – закреплено , что конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа Липецкой области проводится в порядке , установленном Положением о конкурсе на за - мещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Феде - рации , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 « О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации », в соответствии с методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Липецкой обла - сти , утвержденной правовым актом государственного органа Липецкой области ; – уточнены основания исключения государственного гражданского служащего Липец - кой области из кадрового резерва государственного органа Липецкой области . Законом Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 246- ОЗ « О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области « О гарантиях деятельности лиц , замещающих госу - дарственные должности Липецкой области , и социальных гарантиях лиц , замещавших го - сударственные должности Липецкой области » и Закон Липецкой области « О государствен - ной гражданской службе Липецкой области » статья 19 Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259- ОЗ « О государственной гражданской службе Липецкой области » дополнена нормой , согласно которой государственным гражданским служащим Липецкой области , командированным на территории Донецкой Народной Республики , Луганской На - родной Республики , Запорожской области и Херсонской области , возмещение расходов , связанных с командировкой , и выплата сохраняемого денежного содержания осуществля - ются в размерах , установленных Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 года № 752 « Об особенностях командирования лиц , замещающих государственные должности Российской Федерации , федеральных государственных гражданских служа - щих , работников федеральных государственных органов , замещающих должности , не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы , на терри - тории Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской об - ласти и Херсонской области » для федеральных государственных гражданских служащих . Кроме того , актуализировано наименование постановления Правительства Россий - ской Федерации от 26 декабря 2005 года № 812 « О размере и порядке выплаты суточных и надбавок к суточным при служебных командировках на территории иностранных госу - дарств работников , заключивших трудовой договор о работе в федеральных государствен - ных органах , работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации , федеральных государственных учреждений , военнослужащих , проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации , федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах , в которых федераль - ным законом предусмотрена военная служба , а также о размере и порядке возмещения указанным военнослужащим дополнительных расходов при служебных командировках на территории иностранных государств », в соответствии с которым производится выплата суточных при направлении государственного гражданского служащего Липецкой области в командировку на территорию иностранного государства . Закон Липецкой области от 2 августа 2022 года № 154- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О денежном содержании и социальных гарантиях государствен - ных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области » принят в целях приведения Закона Липецкой области от 5 января 2000 года № 61- ОЗ « О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области » в соответствие с Федераль - ным законом от 30 декабря 2021 года № 437- ФЗ « О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации », принятого во исполнение подпункта « в » пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года № 288 « Об основных направлениях развития государственной граж - данской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы » и пункта 9 плана мероприя - тий (« дорожной карты ») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы , утвержденного распо - ряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 года № 1646- р , а также в соответствие с изменениями , внесенными в Устав Липецкой области , Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 97- ОЗ « О Правительстве Липецкой области ». Принятыми изменениями : – приведены в соответствие с Уставом Липецкой области наименования высшего должностного лица Липецкой области и высшего исполнительного органа Липецкой об - ласти ; – предусмотрено , что размеры должностного оклада , оклада за классный чин и еже - месячного денежного поощрения государственного гражданского служащего Липецкой области определяются исходя из размера должностного оклада старшего специалиста с применением установленных коэффициентов , при этом размер должностного оклада старшего специалиста устанавливается Губернатором Липецкой области ; – закреплено , что размеры должностных окладов , окладов за классный чин , а также ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих в органах государственной власти Липецкой области , государственных органах Липецкой области , исполнительных органах государственной власти Липецкой области должны быть едины - ми ; – уточнены размеры единовременной выплаты и материальной помощи государствен - ному гражданскому служащему Липецкой области при предоставлении ежегодного опла - чиваемого отпуска ; – закреплено , что порядок формирования фонда оплаты труда государственных граж - данских служащих Липецкой области устанавливается указом Губернатора Липецкой обла - сти с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации ; – установлены Правила исчисления денежного содержания государственного граж - данского служащего Липецкой области в случаях : 1) сохранения денежного содержания ( на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске ; на период получения до - полнительного профессионального образования ( профессиональной переподготовки , повышения квалификации ), а также прохождения служебной стажировки ; на период на - хождения в служебной командировке ; на период отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы Липецкой области ( недопущения к исполнению должностных обязанностей ) по основаниям , предусмотренным частью 2 статьи 32 Феде - рального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации »; 2) выплаты ( денежной компенсации части ежегодного оплачи - ваемого отпуска , превышающей 28 календарных дней , или любого количества дней из этой части ; денежной компенсации за неиспользованные отпуска , выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта , освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы ; денежной компен - сации в размере 4- месячного денежного содержания , выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям , предусмотренным пунктами 8.1 – 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации »; дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания , выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям , предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Феде - рального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации », до истечения 2- месячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственных органов Липецкой области , исполнительных органов государственной власти Липецкой области ; денежной компенсации в размере месячного денежного со - держания , выплачиваемой при прекращении служебного контракта по основанию , пред - усмотренному пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации », если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по вине государственного служащего ); – введено Положение о порядке , размере и условиях предоставления пособия на по - гребение в случае смерти государственного гражданского служащего Липецкой области или лица , умершего после прекращения государственной гражданской службы Липецкой области . Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 99- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области » приведен в соответствие с Уставом Липецкой области в части наи - менований высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области Закон Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 46- ОЗ « О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области ». Глава 2. Законодательство области в экономической сфере § 1. Законодательство в сфере бюджетного устройства , бюджетного процесса , стратегического планирования и развития области , инвестиционной деятельности Законотворческая деятельность парламента области в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в 2022 году была направлена на обеспечение эффективного рас - ходования средств областного бюджета , в том числе на выполнение социальных обяза - тельств перед гражданами и финансирование обозначенных Президентом национальных приоритетов развития страны . Бюджет Липецкой области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохранил социальную направленность . 62% всех расходов областного бюджета направлено на соци - альную сферу . Из них около 24% – на социальную политику , более 20% составляют расхо - ды на образование , 11% – здравоохранение , 4% – физическая культура и спорт , около 2% – на развитие сферы культуры . На поддержку реального сектора экономики направлено более 22% областного бюджета , 5% расходов – на ЖКХ . Предусмотрены средства на повышение заработной платы на 6% всем работникам бюджетной сферы . Профинансированы социальные обязательства в полном объеме . Предусмотрена индексация выплат приемным и опекунским семьям . На реализацию национальных проектов « Здравоохранение », « Культура », « Безопасные и качественные автомобильные дороги », « Жилье и городская среда » предусмотрено 16,4 млрд . рублей , что составляет 19% от общих расходов областного бюджета . На 2022-2024 годы предусмотрено 1 млрд 624 млн рублей на обеспечение жильем детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей . За три года жилье получат 818 человек . Одновременно с 1 января 2022 года дети - сироты , которые пока не обеспечены жильем , смогут воспользоваться новой мерой государственной поддержки в виде компен - сации стоимости аренды жилья . В соответствии с Законом Липецкой области о Закон Липецкой области от 13 декабря 2021 года № 28- ОЗ « Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов » утверждены основные характеристики областного бюджета на 2022 год : 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 75 911 489 656,15 рубля ( далее – руб .), в том числе безвозмездные поступления в сумме 16 713 736 867,21 руб .; 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 85 455 083 156,15 руб .; 3) дефицит областного бюджета в сумме 9 543 593 500,00 руб . Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2023 год и на 2024 год : 1) общий объем доходов областного бюджета на 2023 год в сумме 73 744 755 333,31 руб ., в том числе безвозмездные поступления в сумме 17 240 822 279,43 руб . и на 2024 год в сумме 77 490 969 448,38 руб ., в том числе безвозмездные поступления 21 877 870 900,00 руб .; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2023 год в сумме 81 159 393 911,88 руб ., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 929 619 768,45 руб . и на 2024 год в сумме 87 235 627 398,38 руб ., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 363 384 170,41 руб .; 3) дефицит областного бюджета на 2023 год в сумме 7 414 638 578,57 руб ., на 2024 год в сумме 9 744 657 950,00 руб . В 2022 году Закон Липецкой области « Об областном бюджете на 2022 год и на пла - новый период 2023 и 2024 годов » неоднократно претерпевал изменения , которые были связаны с поступлением средств федерального бюджета и перераспределением средств внутри расходной части областного бюджета . В этой связи Липецким областным Советом депутатов было рассмотрено и принято 6 законов Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об об - ластном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов » от 18 февраля 2022 года № 63- ОЗ , от 15 апреля 2022 года № 83- ОЗ , от 27 июня 2022 года № 120- ОЗ , от 29 июля 2022 года № 131- ОЗ , от 23 сентября 2022 года № 166- ОЗ , от 7 декабря 2022 года № 226- ОЗ . В течение 2022 года доходы областного бюджета увеличились и составили 83 069 560 374,87 руб ., расходы – 106 844 276 922,86 руб ., дефицит областного бюджета – 23 774 716 547,99 руб . Продолжение на 13- й стр . Продолжение . Начало на 8–11- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz