Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 Закон Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 278- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области » принят с учетом результата мониторинга нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации и в целях совершенствования правового регулирования вопросов оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых ак - тов , устанавливающих обязательные требования . В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247- ФЗ « Об обязательных требованиях в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон № 247- ФЗ ) порядок установления и оценки применения обязательных требований , устанавли - ваемых муниципальными нормативными правовыми актами , определяется указанными нор - мативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера - ции » ( далее – Федеральный закон № 131- ФЗ ) с учетом определенных Федеральным законом № 247- ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований . Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона № 131- ФЗ проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов , муниципальных округов и муниципаль - ных районов , включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации , устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муни - ципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности , обязанности для субъектов инвестиционной деятельности , подлежат оценке регулирующего воздействия , прово - димой соответствующими органами местного самоуправления в порядке , установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации . В действующей ранее редакции Закона Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322- ОЗ « О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области » перечень муниципальных районов и городских округов области , проекты муниципальных норма - тивных правовых актов которых подлежат оценке регулирующего воздействия и муници - пальные нормативные правовые акты которых подлежат экспертизе , включал Грязинский муниципальный район , Данковский муниципальный район , Добринский муниципальный район , Лебедянский муниципальный район , Липецкий муниципальный район , Усманский муниципальный район , Чаплыгинский муниципальный район , городской округ город Елец , городской округ город Липецк . Принятыми изменениями все муниципальные районы и городские округа Липецкой об - ласти включены в перечень муниципальных районов и городских округов области , проекты муниципальных нормативных правовых актов которых подлежат оценке регулирующего воздействия и муниципальные нормативные правовые акты которых подлежат экспертизе , а также уточнены критерии , на основании которых формируется данный перечень . Опре - делены следующие критерии : наличие коммерческих организаций , некоммерческих организаций , осуществляющих деятельность , приносящую им доход , а также индивидуальных предпринимателей , зареги - стрированных в границах территории муниципального района , городского округа ; степень концентрации государственных полномочий , возложенных на муниципальные районы , городские округа , составляет не менее пятнадцати процентов . Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 311- ФЗ « О внесении изменений в Тру - довой кодекс Российской Федерации » Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей , регламентирующей полномочия органов исполнительной власти субъектов Рос - сийской Федерации в области охраны труда . Указанный федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2022 года . В целях приведения отдельных положений Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 88- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдель - ными государственными полномочиями в области охраны труда и социально - трудовых отношений » в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 4 июля 2022 года № 124- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О наделении органов местного самоуправления отдельными государ - ственными полномочиями в области охраны труда и социально - трудовых отношений », которым уточнены государственные полномочия в области охраны труда и социально - трудовых отношений , которыми наделяются органы местного самоуправления , а именно координация проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда , организация и проведение монито - ринга состояния условий и охраны труда у работодателей , осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования . Кроме того , в соответствии с пунктом 2.1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанным законом Липецкой области установлен порядок определения обще - го объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в области охраны труда и социально - трудовых отношений , показатели и методика их распределения . Помимо этого , принятыми изменениями наименование высшего должностного лица Липецкой области , которым с 1 июня 2022 года является Губернатор Липецкой области , приведено в соответствие с Уставом Липецкой области . Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 144- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О наделении органов местного самоуправления государствен - ными полномочиями по организации предоставления образования лицам , осужденным к лишению свободы » приняты следующие изменения : – в соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 140 Бюджетного кодекса Рос - сийской Федерации установлен порядок определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полно - мочий по организации предоставления образования лицам , осужденным к лишению сво - боды , показатели и методика их распределения ; – в соответствие с Уставом Липецкой области приведено наименование высшего должностного лица Липецкой области ; – права органов местного самоуправления при осуществлении переданных государ - ственных полномочий по организации предоставления образования лицам , осужденным к лишению свободы , расширены в части обращения в исполнительный орган государствен - ной власти области в сфере образования и науки за оказанием методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 188- ОЗ « О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области по вопросам , касающимся муниципальной службы и гарантий деятельности лиц , замещающих муниципальные должности » принят в целях совершенствования правового регулирования вопросов , касающихся пенсионного обе - спечения выборного должностного лица органа местного самоуправления , должностных лиц контрольно - счетного органа муниципального образования , депутатов , замещавших должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе . Законом Липецкой области внесены изменения , касающиеся исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии вышеуказанным лицам . В соответствии с действующими до внесения изменений редакциями законов Липецкой области от 26 июля 2013 года № 180- ОЗ « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области », от 7 июня 2016 года № 537- ОЗ « О гаран - тиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно - счетного органа муниципального образования Липецкой области » размер ежемесячной доплаты к пенсии выборному должностному лицу органа местного самоуправления , долж - ностным лицам контрольно - счетного органа муниципального образования , депутатам , за - мещавшим должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе , определялся исходя из размера ежемесячного денежного вознаграждения . Принятыми изменениями исчисление размера ежемесячной доплаты к пенсии вышеуказанным лицам осуществляется исходя из размера ежемесячного денеж - ного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения . Принятие Закона Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 178- ОЗ « О внесении изменений в статьи 2 и 10 Закона Липецкой области « О наделении органов местного само - управления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев » обусловле - но необходимостью приведения Закона Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 481- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными пол - номочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев » в соответствие с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 269- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об ответственном обраще - нии с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » в части уточнения мероприятий , путем организации проведения которых ор - ганы местного самоуправления реализуют переданные государственные полномочия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев . Кроме того , законом Липецкой области наименование высшего должностного лица Липецкой области приведено в соответствие с Уставом Липецкой области . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 176- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечи - тельству в Липецкой области » и Закон Липецкой области « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования » принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации , а так - же в целях приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями , внесенными в Устав Липецкой области . В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса законы субъекта Российской Фе - дерации , предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации , должны содержать порядок определения общего объ - ема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели ( критерии ) рас - пределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций . С учетом того , что значения показателей распределения субвенций между муни - ципальными образованиями в течение финансового года могут изменяться , законом Липецкой области установлена возможность для пересмотра размера субвенций муни - ципальным образованиям при соответствующем изменении общего объема субвенции на осуществление деятельности специалистов органов местного самоуправления по опеке и попечительству ; на осуществление органами местного самоуправления отдельных госу - дарственных полномочий в сфере образования по предоставлению социальных выплат на питание обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях , в частных общеобразовательных организациях , имеющих государственную аккредитацию ; на осу - ществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся по об - разовательным программам начального общего образования , предусмотренных органам местного самоуправления . Кроме того , указанным законом Липецкой области в соответствие с Уставом Липец - кой области приведены положения законов Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 113- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой об - ласти » и от 27 декабря 2007 года № 119- ОЗ « О наделении органов местного самоуправле - ния отдельными государственными полномочиями в сфере образования » в части наимено - ваний высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области . Принятие Закона Липецкой области от 21 октября 2022 года № 206- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования » обусловлено при - нятием Закона Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205- ОЗ « О мерах социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей », согласно которому дети лиц , призванных на воен - ную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации , обеспечивают - ся бесплатным горячим питанием , а также указанным семьям предоставляется компенса - ционная выплата за присмотр и уход за детьми . Полномочия по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся и предо - ставлению компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми переданы органам местного самоуправления . В связи с введением дополнительной категории детей , охва - ченных соответствующими мерами социальной поддержки , внесены изменения в порядок расчета общего объема субвенции на указанные полномочия . Законом Липецкой области установлен порядок определения общего объема субвен - ции для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению детей участников специальной военной операции , обучаю - щихся по программам основного общего и среднего общего образования , горячим пита - нием , определены показатели распределения данной субвенции между муниципальными образованиями . В расчет объема субвенции на предоставление компенсационных выплат за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях , реализующих программы дошкольного образования , включена категория детей лиц , призванных на военную службу по мобилиза - ции в Вооруженные Силы Российской Федерации . Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 174- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О мерах социальной поддержки педагогических , медицинских , фармацевтических , социальных работников , работников культуры и искусства , специали - стов ветеринарных служб , лесного хозяйства » и Закон Липецкой области « О наделении ор - ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим , медицинским работникам , работникам куль - туры и искусства » принят в целях приведения в соответствие с требованиями федераль - ного законодательства , а также с изменениями , внесенными в Устав Липецкой области , отдельных положений Закона Липецкой области от 4 февраля 2008 года № 129- ОЗ « О на - делении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим , медицинским работ - никам , работникам культуры и искусства » ( наименование изложено с учетом внесенных изменений ). Принятыми изменениями : – уточнены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществле - нии переданных государственных полномочий на оплату жилых помещений и коммуналь - ных услуг педагогическим , медицинским работникам , работникам культуры и искусства . Так , объем прав органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий изменен в части : 1) лишения права давать разъяснения по вопросам , отнесенным к переданным полномочиям , а также рассматривать обращения , заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры ; 2) дополнения правом обращаться в исполнительные органы государственной вла - сти области в сфере образования и науки , культуры и искусства за оказанием методиче - ской помощи по вопросам осуществления переданных полномочий . Перечень обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении пере - данных государственных полномочий дополнен обязанностями давать разъяснения по во - просам , отнесенным к переданным полномочиям в сфере образования и науки , культуры и искусства , а также рассматривать обращения , заявления и жалобы граждан и организаций по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры ; исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере образова - ния и науки , культуры и искусства по устранению нарушений , допущенных при осущест - влении переданных полномочий ; – в соответствии с требованиями статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Фе - дерации закреплен порядок определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим , медицинским работникам , ра - ботникам культуры и искусства , показатели и методика их распределения ; – предусмотрены условия и порядок прекращения осуществления органами местно - го самоуправления переданных полномочий . Установлено , что осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим , медицинским работникам , работни - кам культуры и искусства прекращается законом Липецкой области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и Липецкой области , а также в случаях отзыва по следующим основаниям : 1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий ; 2) нецелевого использования финансовых и материальных средств , переданных органам местного само - управления для осуществления переданных полномочий ; – приведено в соответствие с Уставом Липецкой области наименование высшего должностного лица Липецкой области . Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 276- ОЗ « О внесении изменений в статьи 5 и 9 Закона Липецкой области « О наделении органов местного само - управления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела » и Закон Липецкой области « Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государ - ственной регистрации актов гражданского состояния » обусловлено приведением отдель - ных положений законов Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 117- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела » и от 4 мая 2000 года № 88- ОЗ « Об органах записи актов граж - данского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния » в соответствие с действующим областным и федеральным законодательством . Принятыми изменениями : а ) установлен порядок определения общего объема субвенций для осуществления ор - ганами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере ар - хивного дела , а также по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния , показатели и методика их распределения ; б ) конкретизированы полномочия исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере записи актов гражданского состояния и архивного дела : закреплены полномочия в части , касающейся проставления апостиля на официальном документе , выданном компетентным органом на территории Липецкой области в под - тверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия , подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации , а также полномочия , касающиеся согласования назначения на должность руководителя органа записи актов гражданского состояния городского округа город Елец и муниципальных районов области , осуществляющего государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования ; признаны утратившими силу нормы о полномочиях по выдаче повторных свидетельств и иных документов , подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния , в случае , если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился , а второй экземпляр хранится в исполнительном органе государственной власти области в сфере записи актов гражданского состояния и архивного дела , а также по организации работы по техническому обслуживанию автомати - зированной системы записи актов гражданского состояния ; в ) органы местного самоуправления городского округа г . Липецк исключены из числа органов местного самоуправления , наделенных государственными полномочиями по об - разованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государствен - ной регистрации актов гражданского состояния ; г ) приведены в соответствие с Уставом Липецкой области наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области . Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 277- ОЗ « О прекраще - нии осуществления органами местного самоуправления городского округа город Липецк отдельных государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния » обусловлено изменением действующего законодательства . Так , Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 438- ФЗ « О внесении измене - ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг » субъекту Российской Федера - ции предоставлено право наделения многофункциональных центров предоставления го - сударственных и муниципальных услуг полномочиями по осуществлению государственной регистрации рождения ( за исключением рождения , государственная регистрация которо - го производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства ) и государственной регистрации смерти . Законом Липецкой области от 27 декабря 2021 года № 45- ОЗ « О возложении от - дельных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг » реализовано вышеуказанное право . При этом органы записи актов гражданского состоя - ния Липецкой области сохраняли свои полномочия в этой сфере . В целях единообразия осуществления полномочий принятым законом прекращено осуществление органами местного самоуправления городского округа город Липецк государственных полномочий по образованию и деятельности органов записи актов граж - данского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния для дальнейшего осуществления их управлением ЗАГС и архивов Липецкой области и много - функциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг . В соответствии с Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципаль - ных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой обла - сти » с 2020 года органы государственной власти Липецкой области реализуют переданные полномочия в области градостроительной деятельности в отношении городского округа город Липецк ; с 2021 года – в отношении Добровского , Грязинского , Лев - Толстовского , Воловского , Долгоруковского муниципальных районов ; в отношении Становлянского , До - бринского , Задонского , Измалковского муниципальных районов – с 1 января 2022 года . Анализ имеющейся градостроительной документации в муниципальных образованиях показал необходимость приведения ее в соответствие с действующим законодательством с учетом значительных изменений , внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации . Поскольку внесение изменений в градостроительную документацию , утвержденную правовым актом органа местного самоуправления , правовыми актами Липецкой области в рамках переданных полномочий не допускается , то фактически возникла необходимость подготовки такой документации в полном объеме . В связи с вышеизложенным принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 261- ОЗ « О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », которым сроки принятия органами государ - ственной власти Липецкой области полномочий органов местного самоуправления в об - ласти градостроительной деятельности перенесены с 1 января 2024 года на 1 января 2023 года в части городских и сельских поселений , расположенных на территориях Липецкого и Хлевенского муниципальных районов , а также в отношении Липецкого и Хлевенского му - ниципальных районов . В целях более эффективного осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2022 № 262- ОЗ « О внесе - нии изменений в статью 2 Закона Липецкой области « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой обла - сти и органами государственной власти Липецкой области ». Указанным законом Липецкой области в целях установления единообразного приме - нения правовых норм , регулирующих земельные отношения , и повышения качества при - нимаемых решений в отношении земельных участков , государственная собственность на которые не разграничена , к полномочиям органов государственной власти Липецкой об - ласти отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов , городских поселений по предоставлению земельных участков , государственная собствен - ность на которые не разграничена , относящихся к землям населенных пунктов , землям сельскохозяйственного назначения и землям промышленности , энергетики , транспорта , связи , радиовещания , телевидения , информатики , землям для обеспечения космической деятельности , землям обороны , безопасности и землям иного специального назначения , установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137- ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации », в случаях : а ) использования земельного участка в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности ; б ) предоставления земельного участка : некоммерческим организациям ; федеральным органам государственной власти , органам государственной власти области и органам местного самоуправления области . Кроме того , законом Липецкой области к полномочиям органов государственной власти области отнесены : а ) полномочия органов местного самоуправления городско - го округа г . Липецк по ведению государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части сведений , документов и материалов , предусмо - тренных пунктами 3, 5, 6, 8 – 10 части 4 и пунктами 7, 8 части 5 статьи 56 Градостроитель - ного кодекса Российской Федерации ; б ) полномочия органов местного самоуправления городского округа г . Елец по принятию решения о подготовке документации по планировке территории , утверждение документации по планировке территории в случаях , предус - мотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации , предусматривающей размещение объектов капитального строительства ( за исключением документации , предусматривающей размещение линейных объектов ); ведению государственных инфор - мационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части сведений , до - кументов и материалов , предусмотренных пунктами 8, 9 ( за исключением документации , предусматривающей размещение линейных объектов ), 10 части 4 статьи 56 Градостро - ительного кодекса Российской Федерации , и предоставление сведений , документов и материалов , содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности ; в ) полномочия органов местного самоуправления го - родских и сельских поселений по принятию решения о подготовке документации по плани - ровке территории , утверждение документации по планировке территории в случаях , пред - усмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации , предусматривающей размещение объектов капитального строительства ( за исключением документации , пред - усматривающей размещение линейных объектов ); г ) полномочия органов местного само - управления муниципальных районов по принятию решения о подготовке документации по планировке территории , утверждение документации по планировке территории в случаях , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации , предусматрива - ющей размещение объектов капитального строительства ( за исключением документации , предусматривающей размещение линейных объектов ); по ведению государственных ин - формационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части сведений , документов и материалов , предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 8, 9 ( за исключением до - кументации , предусматривающей размещение линейных объектов ), 10 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации , и предоставление сведений , доку - ментов и материалов , содержащихся в государственных информационных системах обе - спечения градостроительной деятельности . Законами Липецкой области от 2 августа 2022 года № 147- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О гарантиях осуществления полномочий депутата предста - вительного органа муниципального образования Липецкой области » и статью 6 Закона Липецкой области « О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно - счетного органа муниципального образования Липецкой области », от 2 августа 2022 года № 148- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой об - ласти « О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образовани - ях Липецкой области », от 2 августа 2022 года № 149- ОЗ « О внесении изменений в законы Липецкой области « О порядке организации и ведения Регистра муниципальных норматив - ных правовых актов Липецкой области » и « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору информации от поселений , входя - щих в муниципальный район , необходимой для ведения Регистра муниципальных норма - тивных правовых актов Липецкой области », от 9 декабря 2022 года № 254- ОЗ « О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в сфере строительства » приведены в соответствие с Уставом Липецкой области в части наименования высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области : – Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 180- ОЗ « О гарантиях осуществле - ния полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липец - кой области »; – Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 537- ОЗ « О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по матери - альному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно - счетного органа муни - ципального образования Липецкой области »; – Закон Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 35- ОЗ « О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области »; – Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 228- ОЗ « О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области »; – Закон Липецкой области от 31 декабря 2009 года № 349- ОЗ « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору инфор - мации от поселений , входящих в муниципальный район , необходимой для ведения Реги - стра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области »; – Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ли - пецкой области и органами государственной власти Липецкой области ». § 4. Законодательство о выборах Изменения законодательства Липецкой области о выборах , об областном и местном референдумах в 2022 году были обусловлены принятием Федерального закона от 14 мар - та 2022 года № 60- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации », которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ». Так , Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 116- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об избирательной комиссии Липецкой области »: – уточнен порядок формирования избирательной комиссии Липецкой области в части установления перечня необходимых документов при выдвижении кандидатуры для назна - чения членом комиссии ( в том числе утверждены формы письменного согласия кандидата на назначение его членом избирательной комиссии Липецкой области с правом решающе - го голоса и сведений биографического характера ); – закреплено право члена избирательной комиссии Липецкой области с правом ре - шающего голоса представлять в суде интересы комиссии , в состав которой он назначен , а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности ; – признана утратившей силу норма о гарантиях , предоставляемых председателю , заместителю председателя и секретарю избирательной комиссии Липецкой области , работавшим на постоянной ( штатной ) основе , в части получения назначенной на день увольнения заработной платы по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в определенных случа - ях , с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности области , в связи с признанием утратившей силу нормы Устава Липецкой обла - сти , регламентировавшей указанные правоотношения ; – уточнены субъекты права назначения членов избирательной комиссии Липецкой об - ласти с правом совещательного голоса ; – предусмотрено , что одно и то же лицо может быть назначено членом избирательной комиссии Липецкой области с правом совещательного голоса только одним кандидатом , одним избирательным объединением , одной инициативной группой по проведению об - ластного референдума ; – конкретизированы сроки прекращения полномочий членов избирательной комиссии Липецкой области с правом совещательного голоса ; – уточнены полномочия членов избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса ; – установлен максимальный срок , на который могут быть откомандированы специали - сты государственных и иных органов , организаций и учреждений , участие которых необхо - димо при осуществлении деятельности контрольно - ревизионной службы при избиратель - ной комиссии Липецкой области ; – предусмотрено , что вышеуказанным специалистам может выплачиваться вознаграж - дение за счет средств , выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов , порядок выплаты которого при проведении выборов в органы государственной власти Липецкой области , областного референдума устанавливается избирательной комиссией Липецкой области ; – закреплено , что решение избирательной комиссии Липецкой области , принятое по жалобе на решение соответствующей избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата ( списка кандидатов ), инициативной группы по проведению референдума , иной группы участников референдума , об отказе в заверении списка кандидатов , списка канди - датов по одномандатным ( многомандатным ) избирательным округам , может быть обжало - вано только в суд . Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 115- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области » приняты следующие изменения : – расширен перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах де - путатов представительного органа муниципального образования . Предусмотрено , что не имеют права быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования граждане , осужденные за совершение преступлений экстремистской направ - ленности , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости . Данное ограничение также распространяется на лиц , осужден - ных к лишению свободы за совершение преступлений сексуального характера в отноше - нии несовершеннолетних ( ч . 2 ст . 133, ч . 1 ст . 134 УК РФ ) и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления , а также осужденных к лишению свободы за совершение данных преступлений , судимость которых снята или погашена , – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости ; – закреплена возможность составления , уточнения и использования списка избира - телей в электронном виде в порядке , установленном избирательной комиссией Липецкой области в соответствии с требованиями Центральной избирательной комиссии Россий - ской Федерации ; – введена норма о возможности применения дистанционного электронного голосо - вания на выборах депутатов представительного органа по решению избирательной ко - миссии Липецкой области по предложению избирательной комиссии , организующей под - готовку и проведение выборов депутатов представительного органа , и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ; – конкретизированы случаи , при которых перечень избирательных участков и их грани - цы могут быть уточнены в порядке , предусмотренном для их образования ; – уточнены полномочия территориальной избирательной комиссии при организации подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования ; – установлена возможность образования избирательных участков с числом избирате - лей , превышающим три тысячи , в административном центре области и городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией Липецкой области и последующему согласованию с Центральной избирательной комисси - ей Российской Федерации ; – предусмотрена норма , согласно которой по решению избирательной комиссии Ли - пецкой области полномочия избирательной комиссии , организующей подготовку и про - ведение выборов депутатов представительного органа , могут возлагаться на участковую избирательную комиссию , действующую в границах этого муниципального образования ; – исключено участие в деятельности территориальных и участковых избирательных ко - миссий членов комиссий с правом совещательного голоса . При этом увеличено с двух до трех количество наблюдателей , которых кандидат , избирательное объединение , субъект общественного контроля вправе назначить в каждую участковую избирательную комис - сию , территориальную избирательную комиссию и окружную избирательную комиссию ; – введена норма , согласно которой избирательная комиссия при проведении про - верки сведений о том , является ли кандидат физическим лицом , выполняющим функции иностранного агента , либо кандидатом , аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом , обращается в федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нор - мативно - правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций , который обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней , а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования , – в срок , установленный избирательной комиссией ; – закреплена необходимость обязательного указания страхового номера индивиду - ального лицевого счета в заявлении кандидата о согласии баллотироваться ; – предусмотрено , что представление избирательной комиссии о проверке досто - верности сведений о кандидате может не направляться в соответствующие органы , уч - реждения и организации в случае , если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или ГАС « Выборы »; – закреплены основания утраты статуса кандидата и кандидатов , включенных в список кандидатов , выдвинутый избирательным объединением ; – предусмотрена обязательность маркировки содержащихся в агитационных материа - лах высказываний физического лица , включенного в список физических лиц , выполняющих функции иностранного агента , или физического лица , информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации , выполняющих функции иностранного агента ; – введена норма , согласно которой в случае отложения голосования в связи с тем , что ко дню ( первому дню ) голосования в одномандатном ( многомандатном ) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат , список кандидатов или не будет ни одного зареги - стрированного кандидата , списка кандидатов , предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата , зарегистрированного до такого отложения , предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения , спи - сок кандидатов которого зарегистрирован до такого отложения , могут быть увеличены до 20 процентов . – предусмотрено , что в случае если фамилии , имена и отчества двух и более канди - датов совпадают полностью , сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соот - ветствии с датами рождения кандидатов ( первыми указываются сведения о старшем кан - дидате ). Если кандидат менял фамилию , или имя , или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов , в бюллетене также указываются его прежние фамилия , или имя , или отчество ; – наименование высшего должностного лица Липецкой области приведено в соответ - ствие с Уставом Липецкой области ; – внесены иные изменения , связанные с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий - ской Федерации ». Законом Липецкой области от 26 мая 2022 года № 117- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О статусе , порядке формирования и полномочиях территори - альных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области » установлено право избирательной комиссии Липецкой области по согласованию с Центральной избиратель - ной комиссией Российской Федерации сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования . Помимо этого , полномочия территориальной избирательной комиссии дополнены в части рассмотрения ( с учетом положения пункта 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ») жалоб ( заявлений ) на решения и дей - ствия ( бездействие ) комиссий , организующих выборы в органы местного самоуправления , местный референдум , или их должностных лиц , нарушающие избирательные права граж - дан и право граждан на участие в референдуме , и принятия по указанным жалобам ( заяв - лениям ) мотивированных решений . Также указанным законом Липецкой области закреплены полномочия территориаль - ной комиссии при организации подготовки и проведения выборов в органы местного са - моуправления , местного референдума , среди которых организация подготовки и проведе - ния выборов в органы местного самоуправления , местного референдума ; осуществление на территории муниципального образования контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ; обеспечение на территории муниципального образования реализации мероприятий , связанных с под - готовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления , местного референ - дума , изданием необходимой печатной продукции ; осуществление на территории муници - пального образования мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления , местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами , из - бирательными объединениями для проведения предвыборной агитации , между инициа - тивной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума ; осуществление на территории му - ниципального образования мер по обеспечению при проведении выборов в органы мест - ного самоуправления , местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования , определения результатов выборов , референдума ; осуществление на территории муниципального образования мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления , местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов , референдума ; осуществление на территории муниципального образования мер по организации финансирования подго - Продолжение на 12- й стр . Продолжение . Начало на 8–10- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz