Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 органов местного самоуправления городских и сельских поселений в области градо - строительной деятельности проведена работа по анализу и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельского поселения Казинский сельсовет и городского поселения город Грязи , в ходе которой установлена целесообразность включения территории ОЭЗ ППТ « Липецк » в границы городского посе - ления город Грязи . Указанным законом Липецкой области описание границ городского поселения город Грязи и сельского поселения Казинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области закреплено в новой редакции с учетом отнесения территории ОЭЗ ППТ « Липецк » к городскому поселению город Грязи . Закон Липецкой области от 4 июля 2022 года № 127- ОЗ « О внесении изменения в ста - тью 1.1 Закона Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » принят в целях исправления технической ошибки , допущенной при принятии Закона Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 82- ОЗ « О внесении изме - нений в Закон Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области », которым Закон Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126- ОЗ « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » был дополнен новым приложением № 352, закрепившим описание местоположения границы городского округа город Елец Липецкой области от 2022 года , однако корреспондирующие изменения в данной части не были внесены в статью 1.1. Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126- ОЗ « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой об - ласти ». Закон Липецкой области от 25 октября 2022 года № 218- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » принят в результате мониторинга границ сельского поселения Агрономовский сельсовет и сельского поселения Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района . В ходе проведения мониторинга было установлено , что действующие до принятия указанного закона границы Агрономовского сельсовета Лебедянского муниципального района частично затрагивали ( пересекали ) отдельные земельные участки , находившиеся большей частью на территории Троекуровского сельсовета Лебедянского района . По ин - формации органов местного самоуправления Агрономовского сельсовета Лебедянского муниципального района , в 1990- х годах земли сельскохозяйственного назначения ( зе - мельные паи ) были переданы в состав Троекуровского сельсовета Лебедянского муници - пального района . При проведении мониторинга местоположения участков выяснено , что границы некоторых участков территориально находятся в двух сельских поселениях . Решением Совета депутатов сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедян - ского муниципального района от 12 декабря 2019 года № 200 земли сельского поселения ( части земельных участков с уточненными координатами фактического местоположения ) общей площадью 834600 кв . м . из земель сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского муниципального района переданы в состав земель сельского поселения Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района . В результате мониторинга уточнены точки , сведения о которых достаточны для опре - деления местоположения границ муниципальных образований сельского поселения Агрономовский сельсовет и сельского поселения Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района . В этой связи указанным законом Липецкой области установлены новые границы сель - ского поселения Агрономовский сельсовет и сельского поселения Троекуровский сельсо - вет Лебедянского муниципального района . Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2022 года № 275- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образова - ний Липецкой области » обусловлено следующим . В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноя - бря 2015 года № 2444- р « Об утверждении комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Россий - ской Федерации , границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания » управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области проведена работа , в результате которой были подготовлены материалы по описанию границ муниципальных районов Липецкой области в графическом и коорди - натном виде . Действующая ранее редакция Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126- ОЗ « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » уста - навливала описание границ муниципальных районов только в текстовом виде . При под - готовке землеустроительных дел были использованы современные точные методы в опре - делении местоположения границ муниципальных районов , что позволило получить выве - ренные координаты границ муниципальных районов для их интеграции в указанный закон . В связи с вышеизложенным принятыми изменениями закреплено описание границ каждого муниципального района Липецкой области в текстовом , координатном и графиче - ском виде . Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 150- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О некоторых вопросах присвоения наименований географи - ческим объектам и их переименования в Липецкой области » приведен в соответствие с Уставом Липецкой области в части наименований высшего должностного лица и высшего исполнительного органа Липецкой области Закон Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 495- ОЗ « О некоторых вопросах присвоения наименований географическим объ - ектам и их переименования в Липецкой области ». Закон Липецкой области от 29 сентября 2022 года № 173- ОЗ « Об утверждении заклю - чения соглашений об установлении координатного , графического и текстового описания границ Липецкой области » принят в целях утверждения соглашений об установлении координатного описания границ между субъектами Российской Федерации – Липецкой областью и Воронежской , Курской , Тульской областями и соглашений об установлении ко - ординатного , графического и текстового описания границ между субъектами Российской Федерации – Липецкой областью и Рязанской , Тамбовской и Орловской областями . Утверждаемые соглашения заключены в рамках реализации комплексного пла - на мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации , границах муниципальных об - разований и границах населенных пунктов в виде координатного описания , утверж - денного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 2444- р , целевых значений показателей , утвержденных распоряжением Пра - вительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147- р , в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости ( далее – ЕГРН ) сведений о границах Липецкой области со смежными регионами в виде координатного , графическо - го и текстового описания . Мероприятия по внесению в ЕГРН сведений о границах Липецкой области завершены в III квартале 2021 года . В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 41 Устава Липецкой области Губернатор Липецкой области вправе подписывать договоры и соглашения от имени Липецкой об - ласти . Согласно пункту 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и подпункту 7 пункта 2 статьи 30 Устава Липецкой области законом субъекта Российской Федерации утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации . Закон Липецкой области от 9 декабря 2022 года № 242- ОЗ « О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области « Об административно - территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения » принят в связи со вступлением в силу Фе - дерального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », в соответствии с которым утра - тили силу положения Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184- ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » в части полномочий законо - дательного органа субъекта Российской Федерации по установлению административно - территориального устройства субъекта Российской Федерации и порядка его изменения . § 2. Законодательство об органах государственной власти , институтах гражданского общества Принятые в 2022 году нормативные правовые акты Липецкой области , касающиеся органов государственной власти области и институтов гражданского общества , были на - правлены на приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и обусловленными данным законом поправ - ками в Устав Липецкой области . Кроме того , в целях приведения регионального законода - тельства в соответствие с федеральным принят ряд нормативных правовых актов Липец - кой области , регулирующих вопросы , касающиеся статуса депутата Липецкого областного Совета депутатов , гарантий лиц , замещающих и замещавших государственные должности Липецкой области , пенсионного обеспечения лиц , замещающих государственные долж - ности Липецкой области , порядка увольнения ( освобождения от должности , прекращения полномочий ) лиц , замещающих государственные должности Липецкой области , в связи с утратой доверия , порядка проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры , используемых для транспорта общего пользования , на территории Ли - пецкой области , награждения почетными званиями и знаками отличия Липецкой области . Закон Липецкой области от 26 мая 2022 года № 93- ОЗ « О поправках к Уставу Липец - кой области Российской Федерации » разработан с целью приведения положений Устава Липецкой области Российской Федерации ( далее – Устав ) в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации ». В соответствии с принятыми поправками : – органы государственной власти Липецкой области , иные государственные органы области , органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему пу - бличной власти в Российской Федерации ; – систему органов государственной власти Липецкой области составляют : законода - тельный орган области – Липецкий областной Совет депутатов ; высшее должностное лицо области – Губернатор Липецкой области ; высший исполнительный орган области – Прави - тельство Липецкой области , иные органы государственной власти области , образуемые в соответствии с настоящим Уставом ; – Липецкий областной Совет является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти области ; статус депута - та , порядок подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета регулируются Федеральным законом « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », другими федеральными законами , Уставом и законами области ; срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет пять лет ; срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва либо досрочно в случаях , пред - усмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации »; порядок досрочного прекращения полномочий де - путата областного Совета устанавливается законом области ; депутат областного Совета осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной ( постоянной ) основе или без отрыва от основной деятельности ( на непостоянной основе ); условия осуществления депутатом депутатской деятельности и число депутатов , работающих на профессиональ - ной основе , устанавливаются законом области ; депутат областного Совета замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности ; – в систему исполнительных органов области входят высшее должностное лицо об - ласти – Губернатор области , высший исполнительный орган государственной власти об - ласти – Правительство области , исполнительные органы государственной власти области ; исполнительные органы государственной власти области создаются в целях выполнения полномочий , установленных федеральным законодательством и законодательством обла - сти , и подразделяются на отраслевые ( сформированные по отдельным отраслям ( сферам ) государственного управления ) и контрольные ; обязательным исполнительным органом го - сударственной власти области является финансовый орган ; положения об исполнительных органах государственной власти области утверждаются Правительством области ; – Губернатор области осуществляет руководство исполнительной властью в области , определяет структуру органов исполнительной власти области , непосредственно форми - рует и возглавляет Правительство области ; Губернатор области издает указы и распоряже - ния ; нормативные правовые акты Губернатора области издаются исключительно в форме указов ; Указы Губернатора области подлежат официальному опубликованию , размещению на официальном сайте Губернатора области и вступают в силу в порядке , установленном законом области ; . – Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области ; Правительство области в соответствии с за - коном области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации , федераль - ных конституционных законов , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации , Устава области , законов и иных нормативных правовых актов об - ласти на территории области и согласованную деятельность иных исполнительных органов государственной власти области ; порядок формирования , деятельности Правительства области и его полномочия определяются законом области ; Правительство области в пре - делах своих полномочий издает постановления и распоряжения ; нормативные правовые акты Правительства области издаются исключительно в форме постановлений ; постанов - ления Правительства области подлежат официальному опубликованию , размещению на официальном сайте Правительства области и вступают в силу в порядке , установленном законом области ; в случае сложения полномочий или отставки Правительство области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области ; – Устав области , поправки к нему вступают в силу со дня их официального опубликова - ния , если федеральным законом или самим Уставом , законом области о поправках к Уста - ву не установлен другой порядок вступления их в силу ; законы области вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования , если федеральным за - коном или самими законами области не установлен другой порядок вступления их в силу . Поправками уточнены полномочия органов государственной власти области , внесены изменения в нормы , касающиеся взаимодействия органов государственной власти об - ласти , ответственности органов законодательной и исполнительной власти области и их должностных лиц , экономической основы деятельности органов публичной власти обла - сти , внесены поправки редакционного характера . Принятие постановления областного Совета от 31 марта 2022 года № 249- пс « О внесении изменений в статью 25 Регламента Липецкого областного Совета депутатов » обусловлено необходимостью внесения изменений в части установления правового регу - лирования , связанного с возможностью созыва внеочередной сессии Липецкого област - ного Совета депутатов в исключительных случаях в иные сроки , чем они предусмотрены действующей редакцией Регламента . Так , внесенными изменениями предусмотрено , что в исключительных случаях , в целях защиты основ конституционного строя , нравственности , здоровья , прав и законных инте - ресов человека и гражданина , обеспечения обороны страны и безопасности государства , внеочередная сессия областного Совета депутатов по решению председателя областного Совета депутатов , а при его отсутствии – одного из его заместителей , может быть созвана безотлагательно , в том числе без предварительного рассмотрения вопросов на заседани - ях профильных комитетов . Кроме того , установлена возможность опубликования сообщения о месте и времени проведения такой сессии на официальном сайте областного Совета в информационно - те - лекоммуникационной сети « Интернет », а также сокращен срок опубликования указанного сообщения – не позднее чем за один календарный день до проведения сессии . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 250- пс « О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов » принято в целях дальнейшего совершенствования деятельности Липецкого областного Совета де - путатов , а также в связи с необходимостью приведения положений Регламента в соответ - ствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации ». Внесенными изменениями : – регламентирован порядок выхода депутатов областного Совета депутатов , избран - ных по одномандатным избирательным округам , из депутатской фракции , установлены сроки принятия решения фракцией об исключении депутата областного Совета депутатов , избранного по одномандатному избирательному округу , из состава фракции , порядок уведомления о принятом решении председателя областного Совета депутатов и принятия соответствующего постановления областного Совет депутатов ; – установлена возможность ограничения присутствия на сессии областного Совета депутатов , заседании комитета областного Совета депутатов граждан , представителей организаций , общественных объединений , государственных органов и органов местного самоуправления в случае установления ограничений в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »; – уточнен порядок избрания председателей комитетов областного Совета депутатов и заместителей председателей комитетов областного Совета депутатов , депутатов , работа - ющих на профессиональной основе ; – установлен срок , в течение которого депутат , избранный для работы на професси - ональной основе , должен прекратить деятельность , несовместимую с осуществлением депутатской деятельности на постоянной основе , порядок принятия и оформления реше - ния об освобождении депутата от осуществления депутатской деятельности на професси - ональной основе ; – уточнены полномочия комитета областного Совета депутатов по экономике по рас - смотрению вопросов установления , введения в действие ( прекращения действия ) реги - ональных налогов и сборов , определения налоговых ставок ( ставок сборов ), порядка и сроков уплаты налогов , сборов , установления ( отмены ) налоговых льгот ( льгот по сборам ) и ( или ) оснований и порядка их применения ; – установлена возможность проведения комитетов областного Совета депутатов в иные сроки , чем установлены пунктом 1 статьи 16 Регламента , в случае повторного рас - смотрения законопроектов и проектов постановлений , ранее рассмотренных комитетами и доработанных субъектами прав законодательной инициативы , в том числе на основании рекомендаций комитетов , а также в случае проведения внеочередной сессии областного Совета депутатов ; – введен запрет на использование во время проведения заседаний комитетов , сессий областного Совета и заседаний комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов , актов Президента Российской Федерации и актов Пра - вительства Российской Федерации , законов области и постановлений областного Совета депутатов плакатов , транспарантов , баннеров , иных средств наглядной агитации , мегафо - нов , иных звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств ( за исключением средств связи , слуховых аппаратов ) без письменного согласования с председателем комитета , председателем областного Совета депутатов и председателя комиссии соответственно ; – уточнены требования к поведению лиц , присутствующих на заседании комитета , сессии областного Совета и заседании комиссии , а также нормы , касающиеся принятия повестки дня комитета , сессии областного Совета депутатов , в части принятия повестки за основу , исключения вопросов из повестки дня и принятия повестки дня в целом ; – введена норма об определении организации и порядка осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе должностным регламентом депутата , утверж - даемым распоряжением председателя областного Совета депутатов ; – уточнен порядок формирования комиссии по вопросам депутатской этики и соблю - дению Регламента , установлены порядок досрочного прекращения полномочий ее пред - седателя и членов комиссии , порядок уведомления депутата областного Совета о дате и времени заседания комиссии , порядок принятия комиссией решения о возможности рассмотрения вопроса о нарушении депутатом областного Совета депутатов этических норм в его отсутствие и о направлении при наличии в действиях ( бездействии ) депутата областного Совета признаков административного правонарушения или преступления со - ответствующей информации в государственный орган в соответствии с его компетенцией ; – уточнено , что формирование планов работы комитетов областного Совета депутатов осуществляется на основании утвержденного плана работы областного Совета депутатов ; – уточнен порядок выступлений на сессии областного Совета депутатов , обращения с вопросами к докладчикам и предоставления слова для справки ( уточнения , опровержения ) по прозвучавшим выступлениям ; – уточнены нормы , касающиеся рассмотрения областным Советом депутатов про - ектов , доработанных субъектами законодательной инициативы , а также введена норма об обязательном направлении законопроектов и проектов постановлений в сфере труда в адрес областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отно - шений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по данным проектам ; – уточнено , что рассмотрению комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов , актов Президента РФ и актов Правительства РФ , за - конов области и постановлений областного Совета депутатов подлежат все проекты за - конов области , постановлений областного Совета нормативного характера , за исключение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о внесении изменений в закон области об областном бюджете на оче - редной финансовый год и плановый период и установлено , что на заседании комиссии кроме членов комиссии и депутатов областного Совета депутатов вправе присутствовать субъекты права законодательной инициативы внесенных либо планируемых к внесению законопроектов и проектов постановлений или их представители , иные заинтересованные лица , эксперты и специалисты , приглашенные председателем комиссии . Иные лица впра - ве присутствовать на заседаниях комиссии в порядке , установленном пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента ; – нормы о порядке рассмотрения областным Советом депутатов проектов федераль - ных законов , реализации областным Советом депутатов права законодательной ини - циативы в Федеральном Собрании Российской Федерации и рассмотрении вопросов о ежегодных отчетах и докладах главы администрации области приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации ». Кроме того , на основании Федерального закона « Об общих принципах организации пу - бличной власти в субъектах Российской Федерации » введена норма о порядке заслушива - ния информации о деятельности органов местного самоуправления , а также внесены иные изменения редакционного характера . Изменения , связанные с приведением Регламента в соответствие с положениями Федерального закона « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », вступили в силу с 1 июня 2022 года . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 июня 2022 года № 387- пс « О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов » при - нято в целях приведения положений Регламента Липецкого областного Совета депутатов в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », Уставом Липецкой области и Законом Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5- ОЗ « О стату - се депутата Липецкого областного Совета депутатов ». Внесены изменения в наименования высшего должностного лица и высшего исполни - тельного органа области , которыми с 1 июня 2022 года являются соответственно Губерна - тор Липецкой области и Правительство Липецкой области . В соответствии с подпунктом « в » пункта 2 статьи 31 Закона Липецкой области « О ста - тусе депутата Липецкого областного Совета депутатов » помощники депутата областного Совета депутатов имеют право присутствовать на сессиях , заседаниях комитетов ( комис - сий ) областного Совета в установленном порядке . Соответствующий порядок закреплен в статье 8.2 Регламента . Внесенными изменениями установлена обязанность депутата , присутствующего на сессии , заседании комитета , комиссии , депутатских и публичных слушаниях , проводимых областным Советом , участвовать в голосовании по каждому рассматриваемому вопросу , а также закрепить , что присутствие депутата на сессии , заседании комитета , комиссии , депутатских и публичных слушаниях и неучастие в голосовании расценивается как неува - жение к другим депутатам и избирателям . В целях организационно - технического обеспечения заседания комитета установлена обязанность депутата , не являющегося членом комитата , предупредить председателя комитета о своем участии в заседании комитета не позднее дня , предшествующего дню заседания . В силу требования Федерального закона « Об общих принципах организации публич - ной власти в субъектах Российской Федерации » определено , что постановления областно - го Света депутатов принимаются большинством от установленного числа депутатов . Кроме того , установлен порядок направления депутатами вопросов к отчету началь - ника УМВД России по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел , а также внесены изменения редакционного характера . Закон Липецкой области от 25 февраля 2022 года № 69- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры , используемых для транспорта общего пользования , на территории Липецкой области » принят по результатам мониторинга федерального и реги - онального законодательства . Принятыми изменениями : – произведена корректировка положений Закона Липецкой области от 24 марта 2011 года № 476- ОЗ « О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспорт - ной инфраструктуры , используемых для транспорта общего пользования , на территории Липецкой области » в части уточнения понятийного аппарата с учетом норм федерального законодательства ; – введена норма о запрете использования транспортных средств , имеющих элементы конструкций , которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам , при проведе - нии публичного мероприятия с использованием транспортных средств ; – в качестве основания , при котором участки дорог не могут использоваться для про - ведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств , закреплено проведение работ по их содержанию , реконструкции , ремонту и ( или ) капитальному ре - монту . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 266- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « Об установлении должностных окладов работников органов государственной власти и госу - дарственных органов Липецкой области и о признании утратившими силу некоторых по - становлений Липецкого областного Совета депутатов » принято в целях создания правовых оснований для введения должностей помощников - референтов председателя Липецкого областного Совета депутатов , заместителей председателя Липецкого областного Совета депутатов , председателей комитетов Липецкого областного Совета депутатов , замести - телей председателей комитетов Липецкого областного Совета депутатов , работающих на профессиональной основе , главы администрации Липецкой области , первого заместителя главы администрации Липецкой области , заместителя главы администрации Липецкой об - ласти , что обусловлено объемом полномочий и обязанностей , связанных с замещением указанных государственных должностей . Помощники - референты осуществляют свою деятельность на основании заключенного соответственно с Липецким областным Советом депутатов , администрацией Липецкой области срочного трудового договора , срок которого не должен превышать срока полно - мочий указанных лиц , замещающих государственные должности . Данным работникам установлен должностной оклад на уровне заведующего приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области в размере 9330 рублей в месяц . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 267- пс « Об утверждении Положения о стимулирующих и компенсационных выплатах , а также выплатах , связанных с предоставлением гарантий и компенсаций в соответствии с трудо - вым законодательством работникам , заключившим трудовой договор о работе в Липецком областном Совете депутатов » принято в связи с принятием постановления Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 266- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « Об установлении должностных окладов работников органов государственной власти и государственных органов Ли - пецкой области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов » и направлен на установление стимулирующих и компенса - ционных выплат работникам , осуществляющим свою деятельность в Липецком областном Совете депутатов на основании трудового договора . Так , постановлением Липецкого областного Совета депутатов указанным работникам установлены следующие стимулирующие выплаты : 1) ежемесячная надбавка за сложность , напряженность , высокие достижения в труде в размере от 150% до 200% должностного оклада ; 2) ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу в размерах : при стаже от 3 до 8 лет – 10 %, от 8 до 13 лет – 15 %, от 13 до 18 лет – 20 %, от 18 до 23 лет – 25 %, свыше 23 лет – 30 %; 3) премии по результатам работы ; 4) материальная помощь в двукратном размере должностного оклада с надбавками . Постановлением также установлены порядок и размеры возмещения расходов , свя - занных со служебными командировками указанных работников . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 253- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « О Почетной грамоте Липецкого областного Совета депутатов » принято в целях совершен - ствования правового регулирования награждения граждан и организаций Почетной гра - мотой Липецкого областного Совета депутатов ( далее – Почетная грамота ) и установления правовых оснований поощрения граждан , органов местного самоуправления муниципаль - ных образований Липецкой области и организаций Благодарностью Липецкого областного Совета депутатов ( далее – Благодарность ), которая является формой поощрения за высо - кий профессионализм и конкретный вклад в развитие промышленности , сельского хозяй - ства , строительства , транспорта , науки , образования , здравоохранения , культуры , спорта , других сфер трудовой деятельности ; укрепление законности и правопорядка , обеспечение общественной безопасности ; конкретные успехи в организации предпринимательской де - ятельности ; продолжительный и безупречный труд на благо жителей Липецкой области , а также за активное участие в областных , межрегиональных , всероссийских и международ - ных конкурсах и иных мероприятиях , проводимых на конкурсной основе . Принятыми изменениями наряду с гражданами и организациями предусмотрена воз - можность награждения Почетной грамотой органов местного самоуправления муници - пальных образований Липецкой области . Указанным постановлением установлены требования к стажу награждаемых лиц : – для награждения Почетной грамотой – наличие стажа работы ( службы ) в соответ - ствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ) не менее 15 лет , включая стаж работы ( службы ) в органе государственной власти , органе местного самоуправления , организа - ции , представляющих ходатайство о награждении Почетной грамотой , не менее 5 лет ; – для поощрения Благодарностью – наличие общего трудового стажа не менее 5 лет , включая стаж работы ( службы ) в органе государственной власти , органе местного само - управления , организации , представляющей ходатайство о поощрении Благодарностью , не менее 1 года . При этом кандидаты на награждение не должны иметь неснятого дисциплинарного взыскания . Кроме того , для награждения Почетной грамотой обязательным условием яв - ляется наличие Благодарности . Постановлением Липецкого областного Совета депутатов установлено , что награжде - ние Почетной грамотой одного и того же лица ( органа местного самоуправления , органи - зации ) производится не чаще одного раза в пять лет , а объявление Благодарности одному и тому же лицу ( органу местного самоуправления , организации ) – не чаще одного раза в три года . Вместе с тем награждение Почетной грамотой производится не ранее чем через три года после объявления Благодарности . Помимо этого , указанным постановлением закреплена норма , согласно которой за особые заслуги и достижения , проявленные мужество , смелость и отвагу при исполнении служебного или гражданского долга награждение Почетной грамотой или Благодарностью граждан по решению комиссии по рассмотрению вопросов , связанных с награждением Почетной грамотой , Благодарностью и Благодарственным письмом Липецкого областного Совета депутатов , осуществляется без учета требований , установленных к стажу , и ограни - чений о сроках очередного награждения . Кроме того , постановлением Липецкого областного Совета депутатов предусмотре - но , что в случае направления к награждению документов , не отвечающих установленным требованиям , представленные документы возвращаются без рассмотрения комиссией по рассмотрению вопросов , связанных с награждением Почетной грамотой , Благодарностью и Благодарственным письмом Липецкого областного Совета депутатов . Постановлением определено , что в случае установления недостоверности сведений , являющихся основанием для награждения Почетной грамотой ( Благодарностью ), предсе - датель Липецкого областного Совета депутатов по рекомендации комиссии по рассмотре - нию вопросов , связанных с награждением Почетной грамотой , Благодарностью и Благо - дарственным письмом Липецкого областного Совета депутатов , издает распоряжение об отмене распоряжения ( о внесении изменения в распоряжение ) председателя Липецкого областного Совета депутатов о награждении Почетной грамотой ( Благодарностью ), а вру - ченная лицу ( органу местного самоуправления , организации ) Почетная грамота ( Благо - дарность ) подлежит возврату в Липецкий областной Совет депутатов . Также постановлением утверждены образец и описание бланка Благодарности . Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 254- пс « О Благодарственном письме Липецкого областного Совета депутатов » принято с це - лью учреждения Благодарственного письма Липецкого областного Совета депутатов ( да - лее – Благодарственное письмо ) для поощрения граждан Российской Федерации , органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области , иностранных граждан , коллективов предприятий , учреждений и организаций независимо от форм соб - ственности за активное участие в социально - экономическом , общественном и культурном развитии Липецкой области , добросовестный труд , а также в связи с юбилейными датами и профессиональными праздниками . Указанным постановлением Липецкого областного Совета депутатов : – установлен круг лиц , имеющих право вносить представление о поощрении Благодар - ственным письмом . Так , ходатайства о поощрении Благодарственным письмом могут быть представлены депутатами Липецкого областного Совета депутатов , органами государ - ственной власти Липецкой области , государственными органами Липецкой области , ис - полнительными органами государственной власти Липецкой области , органами местного самоуправления , руководителями организаций , общественными объединениями ; – определен перечень документов , необходимых для награждения : ходатайство , пред - ставление по формам ( для граждан и для органов местного самоуправления , организа - ций ), установленным приложениями к Положению о Благодарственном письме Липецкого областного Совета депутатов ; – утвержден порядок рассмотрения ходатайства : не позднее чем за 30 дней до пред - полагаемой даты вручения в Липецкий областной Совет депутатов направляется не - обходимый пакет документов , председатель Липецкого областного Совета депутатов направляет поступившие документы в комиссию по рассмотрению вопросов , связанных с награждением Почетной грамотой , Благодарностью и Благодарственным письмом Ли - пецкого областного Совета депутатов . Решение о поощрении Благодарственным письмом оформляется распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов с учетом предложений комиссии . Документы о поощрении Благодарственным письмом , не отвечающие требованиям , возвращаются без рассмотрения комиссией ; – установлено , что ходатайство о награждении Благодарственным письмом граждан рассматривается при отсутствии неснятого дисциплинарного взыскания ; – закреплена норма , согласно которой поощрение Благодарственным письмом одного и того же лица ( органа местного самоуправления , организации ) производится не чаще одного раза в год ; – утвержден образец и описание бланка Благодарственного письма . В целях приведения отдельных положений постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 7 сентября 2017 года № 358- пс « О Почетной грамоте Липецкого об - ластного Совета депутатов и Благодарности Липецкого областного Совета депутатов » и от 31 марта 2022 года № 254- пс « О Благодарственном письме Липецкого областного Совета депутатов » в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и вступившими с 1 июня 2022 года поправками к Уставу Липецкой области , а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных » приняты постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2022 года № 442- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « О Почетной грамоте Липецкого областного Совета депутатов и Благодарности Липецкого областного Совета депутатов » и от 28 июля 2022 года № 441- пс « О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов « О Благодарственном письме Ли - пецкого областного Совета депутатов ». Указанными постановлениями предусмотрены изменения , касающиеся : – наименования высшего исполнительного органа государственной власти области , которым с 1 июня 2022 года является Правительство Липецкой области ; – предоставления права получения Почетной грамоты Липецкого областного Совета депутатов лицу , ранее осуществлявшему трудовую деятельность и прекратившему ее в связи с выходом на пенсию ; – дополнения перечней представляемых документов на награждение Почетной гра - мотой Липецкого областного Совета депутатов , поощрение Благодарностью Липецкого областного Совета депутатов и Благодарственным письмом Липецкого областного Совета депутатов письменным согласием лица , представляемого к награждению или поощрению , на обработку персональных данных . Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 года № 251- пс « О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов « О Геральдической комиссии Липецкой области » обусловлено необходимостью внесения изменений в состав Геральдической комиссии Липецкой области . Закон Липецкой области от 26 мая 2022 года № 96- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов » принят в целях приведения положений Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5- ОЗ « О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов » в соответствие с Феде - ральным законом от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации » и Уставом Липецкой области . Указанным законом Липецкой области : – систематизированы нормы , устанавливающие требования к кандидатам в депутаты и гражданам , избранным депутатами Липецкого областного Совета депутатов , при этом в отдельную статью выделены нормы , касающиеся ограничений , связанных с депутатской деятельностью ; – установлено , что депутатскую деятельность на профессиональной основе осущест - вляют председатель Липецкого областного Совета депутатов , два его заместителя и восемь депутатов из числа депутатов , избранных председателями комитетов Липецкого областного Совета депутатов или заместителями председателей комитетов Липецкого об - ластного Совета депутатов ; – введена норма , согласно которой депутат Липецкого областного Совета депутатов замещает государственную должность Липецкой области вне зависимости от осуществле - ния им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основ - ной деятельности ; – установлено правое регулирование , касающееся деятельности фракций и депутат - ских объединений Липецкого областного Совета депутатов ; – закреплена обязанность депутата Липецкого областного Совета депутатов уведом - лять комиссию Липецкого областного Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера , пред - ставляемых депутатами Липецкого областного Совета депутатов , и прокуратуру Липецкой области обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению кор - рупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обра - щения и установлен порядок такого уведомления ; – в отдельной статье закреплены все случаи досрочного прекращения полномочий депутата Липецкого областного Совета депутатов , а также меры ответственности , приме - няемые к депутату Липецкого областного Совета депутатов ; – установлен порядок досрочного прекращения полномочий депутатом Липецкого областного Совета депутатов в случае неоднократного несоблюдения ограничений , запре - тов , обязанностей , установленных законодательством Российской Федерации о противо - действии коррупции ; – предусмотрено , что в случае нарушения депутатом Липецкого областного Совета депутатов ограничений , запретов и неисполнения обязанностей , касающихся использова - ния своего статуса для деятельности , не связанной с осуществлением депутатских полно - мочий , сообщения в комиссию по контролю о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий , которая приводит или может привести к конфликту интересов , принятия мер по урегулированию такого конфликта либо участия в качестве защитника или представителя по гражданскому , административному или уголовному делу , административному правонарушению депутата , осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе , а также в случае предоставления депутатом заведомо недо - стоверных или неполных сведений о доходах , расходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер от - ветственности : 1) предупреждение ; 2) освобождение от занимаемой должности в Липецком областном Совете депутатов без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Ли - пецком областном Совете депутатов с момента принятия решения о применении к депута - ту меры ответственности до прекращения срока его полномочий ; 3) запрет занимать должности в Липецком областном Совете депутатов до прекраще - ния срока его полномочий . При применении указанных мер ответственности учитываются характер совершенного депутатом коррупционного правонарушения , его тяжесть , обстоятельства , при которых Продолжение на 10- й стр . Продолжение . Начало на 8- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz