Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47 /26643/28 АПРЕЛЯ 2023 ВВЕДЕНИЕ В соответствии со статьей 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213- ОЗ « О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области и нормотворческой деятельности » подготовлен 16- й доклад « О состоянии законодательства Липецкой области » ( далее – доклад ), который систематизирует результаты законотвор - ческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов в 2022 году в целях обе - спечения объективной информацией о развитии законодательства Липецкой области , об актуальных вопросах правового регулирования , а также перспективах его дальнейшего развития . В 2022 году проделана большая работа по приведению законодательства Липецкой области в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », участие в которой приняли большинство субъектов права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов . Особое внимание было уделено созданию региональной законодательной базы по установлению и реализации мер социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской области , Херсонской области и Украины . В 2022 году была продолжена законотворческая деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , снижения налоговой нагрузки в от - раслях экономики , наиболее пострадавших в связи с осуществлением ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции , предостав - ления государственной социальной помощи на основании социального контракта , под - держки детей и семей с детьми . Представленный в докладе комплексный анализ принятых Липецким областным Со - ветом депутатов в 2022 году нормативных правовых актов отразил эффективность зако - нотворческого процесса в Липецкой области , его способность своевременно и в любой ситуации учитывать изменения , требующие соответствующего правового регулирования . Часть I. Общий анализ законодательства и законотворческого процесса в Липецкой области Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов в 2022 году Законотворческая деятельность Липецкого областного Совета депутатов в 2022 году осуществлялась в соответствии с планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2022 год , утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2021 года № 172- пс 1 . Всего в 2022 году проведено 14 сессий , на которых было рассмотрено 348 вопросов . Было принято 216 законов области , из которых 16 законов являются базовыми , 2 закона об исполнении бюджетов , 7 законов о признании утратившими силу некоторых законов обла - сти , 191 закон о внесении изменений в законы Липецкой области . В соответствии с планом работы Липецкого областного Совета депутатов в 2022 году было запланировано к принятию 49 законов области , из числа которых принято 36 законов области , что составило 73,5 % от запланированного объема . Из числа непринятых законов : отозваны субъектом законодательной инициативы следующие законопроекты : « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О выборах депутатов предста - вительных органов муниципальных образований Липецкой области » ( субъект права за - конодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Быковских Н . И .); « О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области » ( субъект права за - конодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Ушаков А . В .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области » ( субъект права законодательной инициативы – депу - тат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Копылова Т . С .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об оплате труда работников об - ластных государственных учреждений » ( субъект права законодательной инициативы – де - путат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Шкатов А . П .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О налоге на имущество организа - ций в Липецкой области » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецко - го областного Совета депутатов VII созыва Ушаков А . В .); « О детях войны » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецкого об - ластного Совета депутатов Копылова Т . С .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О применении пониженной ставки налога на прибыль организаций , подлежащего зачислению в областной бюджет » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Токарев С . В .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О социальных выплатах жителям Липецкой области на строительство или приобретение жилья » ( субъект права законода - тельной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Копыло - ва Т . С .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О мерах социальной поддержки педагогических , медицинских , фармацевтических , социальных работников , работников культуры и искусства , специалистов ветеринарных служб » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Шкатов А . П .); « О системе дополнительного образования в Липецкой области » ( субъект права за - конодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Шкатов А . П .); « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и ор - ганами государственной власти Липецкой области » ( субъект права законодательной ини - циативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Ушаков А . В .); « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О социальных , поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической полити - ки , а также лицам , имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Ушаков А . В .); на рассмотрении законопроект « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области » ( субъект права законодательной инициативы – депутат Липецкого областного Совета депутатов VII созыва Копылова Т . С .). Помимо законопроектов , предусмотренных планом работы Липецкого областного Со - вета депутатов на 2022 год , депутатами было рассмотрено и принято 167 законов области , что почти в три с половиной раза превышает запланированный объем . В 2022 году областным Советом принято 567 постановлений Липецкого областного Совета депутатов , 48 из которых носят нормативный правовой характер . Прохождение законопроектов , а также проектов постановлений с учетом распределе - ния по субъектам права законодательной инициативы в областном Совете депутатов пред - ставлено в таблице . Субъект права законодательной инициативы Законопроекты Проекты постановлений Количество принятых законопро - ектов % от числа принятых законов области Количество принятых про - ектов поста - новлений нормативного характера % от числа при - нятых проектов постановлений нормативного характера Губернатор Липецкой области 157 72,7 20 41,7 Правительство Липецкой области 1 0,5 3 6,2 Председатель областного Совета депутатов , депутаты областного Совета депутатов 38 17,6 22 45,8 Комитеты областного Совета де - путатов 8 3,7 2 4,2 Представительные органы муни - ципальных образований 1 0,5 - - Сенаторы Российской Федерации – представители областного Со - вета депутатов и Правительства области - - - - Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Россий - ской Федерации – избранные от Липецкой области - - - - Прокурор области 7 3,2 1 2,1 Председатель Липецкого област - ного суда по вопросам ведения областного суда - - - - Председатель арбитражного суда области по вопросам ведения ар - битражного суда области - - - - Начальник Управления Министер - ства юстиции РФ по Липецкой об - ласти 4 1,8 - - Группа избирателей - - - - Всего в 2022 году было проведено 11 заседаний комиссии по рассмотрению и вне - 1 Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2021 года № 172- пс « О плане работы Липецкого областного Совета депутатов на 2022 год » § 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в законотворческой деятельности Участие в законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов является одним из основных направлений деятельности Управления Минюста России по Липецкой области ( далее – Управление ). В рамках данной работы Управлением осуществляется : – проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области и их проектов на предмет их соответствия федеральному законо - дательству ; – разработка и внесение в порядке законодательной инициативы проектов норматив - ных правовых актов области ; – участие в работе комиссии , комитетов , рабочих групп , сессий Липецкого областного Совета депутатов . В течение 2022 года специалистами Управления проведено 1616 правовых экспертиз нормативных правовых актов Липецкой области , из которых 282 на акты Липецкого област - ного Совета депутатов . Кроме того , в 2022 году были рассмотрены на предмет соответствия Конституции Рос - сийской Федерации и федеральным законам и подготовлены письменные заключения на 332 проекта нормативных правовых актов , направленных областным Советом депутатов в Управление , из которых 18 с замечаниями и предложениями . В одном проекте норматив - ного правового акта был выявлен коррупциогенный фактор . Замечания Управления учитываются разработчиками законопроектов , что позволяет устранить несоответствие нормативного правового акта федеральному законодательству еще на законопроектной стадии . Управление активно участвует в заседаниях Комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов , актов Президента Российской Федера - ции и актов Правительства Российской Федерации , законов области и постановлений об - ластного Совета , комитетах и сессиях областного Совета депутатов . В 2022 году сотрудники Управления приняли участие в 11 заседаниях комиссии , на 30 заседаниях комитетов и в 13 сессиях Липецкого областного Совета депутатов . В рамках осуществления деятельности по разработке и внесению в порядке законода - тельной инициативы проектов нормативных правовых актов области в 2022 году Управле - нием направлены на рассмотрение областного Совета депутатов 4 законопроекта : проект Закона Липецкой области « О внесении изменения в статью 4.3 Кодекса Липец - кой области об административных правонарушениях »; проект Закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области »; проект Закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липец - кой области »; проект Закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципально - го образования Липецкой области » и статью 6 Закона Липецкой области « О гарантиях осу - ществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно - счетного органа муниципального образования Липецкой области ». Перечисленные мероприятия по участию Управления в законотворческой деятельно - сти Липецкого областного Совета депутатов способствуют повышению качества законот - ворческой деятельности , своевременности и эффективности осуществления правового регулирования общественных отношений . § 3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов В целях выявления положений , не соответствующих федеральному законодательству и законодательству области , а также наличия коррупциогенных факторов , способствующих созданию условий для проявления коррупции , в соответствии с Регламентом Липецкого областного Совета депутатов правовое управление Липецкого областного Совета депута - тов ( далее – правовое управление ) осуществляет правовую и антикоррупционную экспер - тизы всех проектов нормативных правовых актов , вносимых на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов . В 2022 году правовым управлением было подготовлено 275 заключений по проектам нормативных правовых актов , из которых 222 заключения по проектам законов области , 49 заключений по проектам постановлений Липецкого областного Совета депутатов , 4 заклю - чения на проекты федеральных законов . Правовые замечания были даны к четырем проектам федеральных законов и к 38 про - ектам нормативных правовых актов области . По 27 проектам нормативных правовых актов Липецкой области представлены замечания юридико - технического характера , которые при доработке проектов нормативных правовых актов были устранены . В 2022 году по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов правовым управлением в заключениях по 3 проектам законов области было указано на наличие 5 коррупциогенных факторов . С законопроектами , в которых вы - явлены коррупциогенные факторы в настоящее время ведется работа . В ходе доработки проектов законов 2 коррупцио - генных фактора были исключены . Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования Глава 1. Развитие законодательства области об административном устройстве области , государственных институтах , институтах гражданского общества § 1. Законодательство об административно - территориальном устройстве В 2022 году в Закон Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126- ОЗ « Об уста - новлении границ муниципальных образований Липецкой области » неоднократно вноси - лись изменения . Принятие Закона Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 82- ОЗ « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » обусловлено необходимостью изменения границ городского округа город Елец Липецкой области , Елецкого муниципального района Липецкой области и сель - ского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области в связи с включением в границы городского округа город Елец объекта накоплен - ного вреда ( свалки ) в целях его последующей рекультивации в рамках Федерального про - екта « Чистая страна » национального проекта « Экология ». Земельный участок с кадастровым номером 48:07:1530301:229, площадью 21,62 га , расположенный на территории сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елец - кого муниципального района Липецкой области , принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Елец с 6 апреля 2011 года . В течение длительного времени на этой территории был расположен городской полигон для раз - мещения твердых коммунальных отходов . Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 сентября 2018 года № 458 « О внесении изменений в приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Фе - дерации от 29 августа 2017 г . № 470» указанный объект внесен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде . Вместе с тем , ранее данный земельный участок не был включен в границы городско - го округа город Елец Липецкой области , что препятствовало реализации мероприятий по рекультивации объекта накопленного вреда ( свалки ) в рамках Федерального проекта « Чистая страна » национального проекта « Экология », поскольку расположение объектов , подлежащих рекультивации , должно быть именно в границах городов . Это является одним из главных требований Правил предоставления и распределения субсидий из федераль - ного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации , возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей , показателей и результатов федерального проекта « Чистая страна », входящего в состав национального проекта « Экология », утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 326 « Об утверждении государственной программы Россий - ской Федерации « Охрана окружающей среды ». В связи с подготовкой документации для рекультивации объекта накопленного вре - да ( свалки ) специалистами ОГУП « Липецкоблтехинвентаризация » были подготовлены землеустроительные дела по изменению границ городского округа город Елец Липецкой области , Елецкого муниципального района Липецкой области и сельского поселения Ниж - неворгольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области путем вклю - чения в границы городского округа город Елец Липецкой области земельного участка с кадастровым номером 48:07:1530301:229, площадью 21,62 га , и земель , государственная собственность на которые не разграничена , площадью 19,02 га . Законом Липецкой области описание границ городского округа город Елец Липецкой области , Елецкого муниципального района Липецкой области и сельского поселения Ниж - неворгольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области утверждено в новой редакции с учетом отнесения вышеуказанной территории к городскому округу го - род Елец Липецкой области . Принятие Закона Липецкой области от 8 апреля 2022 года № 76- ОЗ « О внесении из - менений в Закон Липецкой области « Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области » обусловлено необходимостью изменения границ сельского поселения Казинский сельсовет и городского поселения город Грязи в связи с передачей территории ОЭЗ ППТ « Липецк » из сельского поселения в городское поселение в целях приведения в соответствие с градостроительным законодательством документов территориального планирования и градостроительного зонирования городского поселения город Грязи и сельского поселения Казинский сельский совет . В связи с передачей органам государственной власти Липецкой области полномочий Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состоянии законодательства Липецкой области » Продолжение на 9- й стр . Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О Докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состоянии законодательства Липецкой области » Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состоянии законо - дательства Липецкой области » систематизирует результаты законотворческой деятель - ности Липецкого областного Совета депутатов в 2022 году в целях обеспечения объ - ективной информацией о развитии законодательства области , об актуальных вопросах правового регулирования , а также перспективах его дальнейшего развития . В 2022 году проделана большая работа по приведению законодательства Липецкой области в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414- ФЗ « Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации », участие в которой приняли большинство субъектов права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов . Особое внимание было уделено созданию региональной законодательной базы по установлению и реализации мер социальной поддержки членов семьи лиц , прини - мающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей . В 2022 году была продолжена законотворческая деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , снижения налоговой нагрузки в от - раслях экономики , наиболее пострадавших в связи с осуществлением ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции , предо - ставления государственной социальной помощи на основании социального контракта , поддержки детей и семей с детьми . Учитывая изложенное , решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам , руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации , частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213- ОЗ « О мониторинге нормативных правовых актов Липец - кой области », областной Совет депутатов постановляет : 1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состоя - нии законодательства Липецкой области ». 2. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законодатель - ной деятельности обратить внимание на системный подход к развитию законодатель - ства области , определение долговременных целей и задач правового регулирования , соблюдение плана работы Липецкого областного Совета депутатов по законотворческой деятельности , порядка и сроков внесения законопроектов и проектов постановлений в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 485- ОЗ « О нормативных правовых актах Липецкой области ». 3. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов , депутатам Липецкого об - ластного Совета депутатов использовать положения доклада при осуществлении своей деятельности и реализации полномочий Липецкого областного Совета депутатов . 4. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состо - янии законодательства Липецкой области » в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации , Министерство юстиции Российской Федерации , Главному федеральному инспектору по Липецкой области , Губернатору Липецкой области , в Правительство Липецкой области , Липецкий областной суд , Ар - битражный суд Липецкой области , прокуратуру Липецкой области , в Управление Мини - стерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области , Уполномоченному по правам человека в Липецкой области , Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области , Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области , в органы местного самоуправления муниципальных районов , муниципальных и городских округов Липецкой области . 5. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2022 год « О состоянии законодательства Липецкой области » и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов . 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия . И . о . председателя Липецкого областного Совета депутатов А . ФРОЛОВ город Липецк 25 апреля 2023 года № 892- пс соответствующем следующим требованиям : 1. ________________________________________________________________________________ ( описание требований к каждому независимому эксперту с указанием областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Липецкой области , вопросов кадровых технологий и гражданской службы ) 2. ________________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________________ Указанные сведения прошу предоставить до _______________________________________ __________________________________________________________________________________ ( с учетом даты планируемого заседания конкурсной или аттестационной комиссии органа государственной власти Липецкой области , государственного органа Липецкой области , ис - полнительного органа государственной власти Липецкой области ) ( руководитель органа государствен - ной власти Липецкой области , государ - ственного органа Липецкой области , ис - полнительного органа государственной власти Липецкой области ) ( подпись ) ( фамилия , имя и отчество ( при нали - чии ) «__» _______ 20__ г .». Статья 3 Внести в Закон Липецкой области от 5 января 2000 года № 61- ОЗ « О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих госу - дарственной гражданской службы Липецкой области » ( Липецкая газета , 2000, 15 ян - варя , 9 декабря ; 2001, 10 февраля , 6 сентября , 11 декабря ; 2002, 12 октября , 27 де - кабря ; 2004, 24 декабря ; 2007, 14 февраля , 23 августа ; 2008, 13 февраля , 17 июня , 16 декабря ; 2010, 15 января , 12 марта , 7 мая ; 2011, 30 марта , 22 июля , 26 августа ; 2012, 17 августа , 28 сентября , 26 декабря ; 2014, 20 июня ; 2015, 13 марта ; 2016, 13 января , 10 июня ; 2017, 29 декабря ; 2019, 11 января , 27 декабря ; 2020, 15 мая ; Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 7 апреля ; Липецкая газета , 2022, 9 августа ) следующие изменения : 1) в статье 4: а ) часть 1 после слов « государственную тайну » дополнить словами «, за осущест - вление профессиональной служебной деятельности в соответствии со служебным контрактом на территории города Москвы »; б ) дополнить частью 8.1 следующего содержания : «8.1. Ежемесячная надбавка государственным служащим за осуществление про - фессиональной служебной деятельности в соответствии со служебным контрактом на территории города Москвы выплачивается в размере 200 процентов должностно - го оклада .»; 2) в статье 7: а ) в абзаце первом слово « доплаты » заменить словами « ежемесячного денежного поощрения »; б ) в абзаце втором слово « туда » исключить ; 3) в таблице приложения 1: а ) строку 1 признать утратившей силу ; б ) в строке 11 слова « руководителя представительства ,» исключить ; в ) в строке 12 слово « представительстве ,» исключить ; г ) строку 14 изложить в следующей редакции : « 14. Заместитель начальника отдела , заместитель начальника отдела в управлении , инспекции , аппарате Уполномоченного по правам челове - ка в Липецкой области , аппарате избирательной комиссии Липецкой области , аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области , ведущий инспектор , помощник ( советник ) первого замести - теля Губернатора области 1,85 »; 9) в таблице приложения 1.1: а ) строку 1 признать утратившей силу ; б ) в строке 11 слова « руководителя представительства ,» исключить ; в ) в строке 12 слово « представительстве ,» исключить ; г ) строку 14 изложить в следующей редакции : « 14. Заместитель начальника отдела , заместитель начальника отдела в управлении , инспекции , аппарате Уполномоченного по правам чело - века в Липецкой области , аппарате избирательной комиссии Липец - кой области , аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Ли - пецкой области , ведущий инспектор , помощник ( советник ) первого заместителя Губернатора области 2,59 »; 10) в приложении 2.2: а ) пункт 2 изложить в следующей редакции : «2. Для исчисления денежного содержания в случаях , предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил , учитываются выплаты , входящие в состав денежного содержа - ния , к которым относятся : а ) должностной оклад государственного служащего в соответствии с замеща - емой им должностью гражданской службы ( далее – должностной оклад ) и оклад за классный чин государственного служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы , которые составляют оклад месячного денеж - ного содержания ( далее – оклад денежного содержания ); б ) ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе ; в ) ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы ; г ) ежемесячная надбавка за работу со сведениями , составляющими государ - ственную тайну ; д ) ежемесячная надбавка за осуществление профессиональной служебной дея - тельности в соответствии со служебным контрактом на территории города Москвы ; е ) ежемесячное денежное поощрение ; ж ) премии ; з ) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого от - пуска , выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных служа - щих ; и ) материальная помощь , выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных служащих .»; б ) в пункте 4: в абзаце втором слова « подпунктами « б » – « д » заменить словами « подпунктами « б » – « е »; в абзаце третьем слова « подпунктами « е » – « з » заменить словами « подпунктами « ж » – « и »; в ) в абзаце первом пункта 5: слова « подпунктами « б » – « д » заменить словами « подпунктами « б » – « е »; слова « подпунктами « е » – « з » заменить словами « подпунктами « ж » – « и »; г ) в пункте 6: слова « подпунктами « б » – « д » заменить словами « подпунктами « б » – « е »; слова « подпунктами « е » – « з » заменить словами « подпунктами « ж » – « и »; д ) в абзаце первом пункта 7 слова « подпунктами « б » – « д » заменить словами « подпунктами « б » – « е »; е ) в пункте 8 слова « подпунктами « е » – « з » заменить словами « подпунктами « ж » – « и »; 6) пункт 4 приложения 3 дополнить словами «, исполнительного органа государ - ственной власти области »; 7) в приложении 4: а ) абзац первый пункта 2 дополнить словами «, исполнительного органа государ - ственной власти области »; б ) абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции : « представление руководителей исполнительных органов государственной вла - сти области ( заместителей руководителей ) и распорядительный документ органа государственной власти области ( исполнительного органа государственной власти области ).». Статья 4 Признать утратившими силу : 1) пункт 1, подпункты « а », « г » пункта 6 статьи 1 Закона Липецкой области от 8 октября 2020 года № 447- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О государственной гражданской службе Липецкой области » ( Липецкая газета , 2020, 13 октября ); 2) пункт 1 статьи 1 Закона Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 586- ОЗ « О внесении изменений в Закон Липецкой области « О государственной гражданской службе Липецкой области » ( Липецкая газета , 2011, 23 декабря ). Статья 5 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования , за ис - ключением пунктов 1 – 3, 9 статьи 2 и статьи 4 настоящего Закона . Пункты 1 – 3, 9 статьи 2 и статья 4 настоящего Закона вступают в силу с 29 апреля 2023 года . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО город Липецк 26 апреля 2023 года № 331- ОЗ сению предложений по проектам федеральных законов , актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации , законов Липецкой области и постановлений Липецкого областного Совета депутатов ( далее – комиссия ). Сохраняется практика принятия законов без рассмотрения комиссией . В нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов в 2022 году , без рассмотрения комиссией , принято 27 законов области (12% от общего числа принятых за - конов ). В 2022 году фактов обжалования нормативных правовых актов прокуратурой Липецкой области не было . Глава 2. Характеристика качества законодательства Липецкой области § 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности Органами прокуратуры области в 2022 году , как и в предыдущие отчетные периоды , на системной основе принимались меры по обеспечению своевременного совершенствова - ния региональной нормативно - правовой базы . Особое значение придавалось вопросам приведения нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответ - ствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1- ФКЗ « О совершенствовании регулирования отдельных вопро - сов организации и функционирования публичной власти » и последующими изменениями в иные федеральные законы . Также была продолжена работа по повышению эффективности взаимодействия про - куроров с органами публичной власти в целях развития нормотворческого процесса в регионе . Деятельность органов прокуратуры области в обозначенной сфере сопровождалась постоянным мониторингом федерального законодательства что позволяло вовремя реаги - ровать на существующие пробелы в правовом регулировании общественных отношений на уровне субъекта Российской Федерации , надлежащим образом решать вопросы о внесе - нии изменений и дополнений в действующие юридические документы . Прокуратурой Липецкой области в минувшем году подготовлено 1177 заключений по результатам изучения проектов нормативных правовых актов , подготовленных в органах государственной власти области , в том числе 356 – по проектам , подлежащим рассмотре - нию Липецким областным Советом депутатов , 821 – по проектам органов исполнительной власти области . В 114 из них выявлены нормы , противоречащие федеральным законам , содержащие коррупциогенные факторы , либо имеющие юридико - технические недостатки . С использованием предоставленного прокурору области п . 5 статьи 29 Устава Липец - кой области права законодательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов направлено шесть проектов , а именно : проект постановления Липецкого областного Совета депутатов « О признании утратив - шими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов , касающих - ся установления порядка назначения и выплаты инвалидам ( в том числе детям - инвали - дам ), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями , или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств »; проект закона Липецкой области « О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области « О патриотическом воспитании в Липецкой области »; проект закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области »; проект закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области »; проект закона Липецкой области « О внесении изменений в Закон Липецкой области « Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области »; проект закона Липецкой области « О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области « О профилактике немедицинского потребления наркотических средств , психо - тропных веществ и их аналогов , а также потребления иных новых потенциально опасных психоактивных веществ в Липецкой области ». Прокуратурой области обеспечено сопровождение рассмотрения данных проектов в Липецком областном Совете депутатов . В отчетном периоде активно использовались предоставленные статьей 9 Федераль - ного закона от 17 января 1992 года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации » полномочия . В частности , прокуратурой области по результатам мониторинга федерального зако - нодательства в 2022 году в Липецкий областной Совет депутатов направлено 10 предло - жений о необходимости корректировки региональной нормативно - правовой базы в связи с изменением федеральных законов , в органы исполнительной власти – 32. Окончание . Начало на 7- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz