Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Тˍ˙˛ˢː˜˝ˍ˙ 25 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 26Ȁ͜4 Ȁ 2͟ ЛЮДИ ТАК УСТАЛИ ОТ ГРУБОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ , ЧТО НЕ ЗАМЕЧАЮТ , КАКАЯ КРАСОТА ИХ ОКРУЖАЕТ . А МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОКАЗАТЬ , КАК ПРЕКРАСЕН МИР Мария Волжина ʭВЕТʲ Еʠ ДАРЯТ ВДОʬНОВЕНʳЕ В начале весны в оранжерее липецкого «Зелен̕оза» про̕одила выставка картин. Свои творения среди ̝кзотически̕ растений разместила ̕удожница ʣария Волжина, обожаю̙ая рисовать цветы. Анна Ледовских П ионы , васильки , маки и люпины буквально ожи - вают на её полотнах . А источником вдохновения служат не только зрительные образы , но даже музыка и приятные аро - маты . Такое открытие Мария сде - лала недавно . Гуляя зимой по тропическому уголку , она услы - шала тонкий запах цветущего апельсинового дерева . Но рисо - вать , как ни странно , начала не его , а бутон ириса , поражающий воображение своей грациозно - стью и такой богатой палитрой оттенков , какую можно наблю - дать разве что в природе . От ˌотан˓к˓ до ˓˜ку˜˜тˍа Мария Волжина с детства подмечала прекрасное и умело изображала его на своих ри - сунках . Педагоги сразу же раз - глядели в ней талант . Но она не спешила идти в художественную школу . Ей хотелось заниматься тем , что нравится . В Орловской области , где девочка жила , у неё проходили персональные выставки . Она побеждала в творческих конкур - сах . Лишь в старших классах , определившись с профессией , Маша записалась в художествен - ную школу и успешно окончила её за два года вместо положен - ных четырёх . Знания помогли ей поступить в Орловский политех - нический институт на дизайнера интерьера . В те годы эта профессия толь - ко набирала популярность . Чего будущие специалисты только не изучали ó от высшей математи - ки и начертательной геометрии до творческих дисциплин . Осва - ивали академический рисунок , живопись , скульптуру , разные виды декоративно - прикладного искусства ó керамику и роспись по ткани . Мария вспоминает , что на старших курсах им преподава - ли макетирование . А поскольку о трёхмерных изображениях тогда не было и речи , обучали студен - тов на специально изготовлен - ных объёмных конструкциях , имитирующих камни и другие материалы . Сейчас это кажется забавным , но ещё 20 лет назад не было другого способа донести информацию . Училась Маша с большим интересом , а для души делала ботанические зарисовки цве - тов . Один из преподавателей вуза отметил это увлечение , стал приносить литературу и расска - зывать о художниках , добивших - ся успеха в этом направлении . Однажды Мария попала на вы - ставку орловского мастера Та - тьяны Блиновой , занимавшейся художественным текстилем . Её батик и гобелены так покорили студентку , что в выставочный зал она ходила каждый день . Рассматривала , как умело автор работал с формой . Цветы на её полотнах не были точными ко - пиями настоящих . Каждый из них превращался в содержатель - ный образ , наполненный мыс - лями , чувствами автора и в то же время его богатой фантазией . Такая манера самовыражения оказалась близка и Марии Вол - жиной . О чём гру˜т˓т ˓р˓˜ На её картинах не найдёшь шикарных букетов и роз . И то , и другое ярко само по себе и не нуждается в презентации , счи - тает художница . Другое дело ó васильки , нежно - голубые шляп - ки которых озорно мелькают в поле среди золотистых колосьев . Того и гляди приедет агроном и выдернет этот сорняк . А пока он тянется к солнцу , Мария лю - буется совершенством линий и разнообразием природных от - тенков , чтобы уже по - своему за - печатлеть это непритязательное растение . ó Есть у меня ´ грустный ª ирис , ó рассказывает худож - ница . ó Все спрашивают , что с ним . Он был надломлен . Я шла мимо клумбы и обратила вни - мание на этого бедолагу . В нём было столько печали и одновре - менно великолепия , что захоте - лось продлить жизнь цветку . Так он стал ´ героем ª одного из моих произведений . В среднем работа над каж - дым образом занимает у Марии два - три месяца . Этот процесс , по её словам , напоминает полёт , во время которого расправлены крылья и она абсолютно счаст - лива . Одно полотно художни - це удалось нарисовать гораздо быстрее . В голове , как мозаика , сложился сюжет , навеянный дет - ством , проведённым в деревне у бабушки на Орловщине . Кар - тину она так и назвала ´ Иван - чай . Кружево моих воспомина - ний ª . На ней ó стена зелёного деревянного дома и узорчатое окно , в котором виднеются бе - лоснежные занавески , вышитые в технике ришелье , и горшки с геранью на подоконнике . Сна - ружи палисадник заполонили высокие кусты розового иван - чая с приятным сладковатым ароматом , который почти ощу - щается ó настолько тонко автор уловил этот образ . Чёрное ˍне ˒акона Добиться такого эффек - та Марии Волжиной помогают разные техники . В этом пла - не она считает себя худож - ником - хулиганом . Любит работать с нежной , мягкой и обволакивающей аква - релью , которая позволяет наслаивать оттенки друг на друга . Так что порой удаётся добиться эффекта внутрен - него свечения на бумаге . Одновременно мастер мо - жет использовать акварель - ные карандаши , акрил и темперу . Но если профессио - нальные секреты неведомы многим зрителям , одна де - таль уж точно не ускользнёт от их внимательных глаз . Карти - ны Маши настолько яркие и по - зитивные , будто тёмных красок и вовсе не существует . Она считает , что чёр - ные оттенки вносят дисгармонию , а худож - ник не вправе показы - вать несовершенство мира . У искусства более сложная задача ó нести красоту . Как ˚оˌорот˧ одуˍанч˓к˓ǫ Со в р еменем у Ма р ии Во лжиной появилась ещё одна страсть ó метафориче - ские сюжеты . И здесь уж точно есть где разгу - ляться фантазии , хотя причудливые образы имеют земное происхождение . К при - меру , картина ´ Ула ª посвящена знакомой художницы по име - ни Ульяна , которая занимается сакральной геометрией . Обще - ние с ней настолько впечатлило Марию , что она изобразила де - вушку , окружённую сиреневым потоком Вселенной . А сам её силуэт намеренно не стала про - рисовывать , не до конца осознав направление , в котором идёт эта загадочная личность . Другое дело ó дед Одуван . Этот почти мультяшный персо - наж не кто иной , как папа худож - ницы . Он обожает бывать на даче , где большую часть времени борет - ся с одуванчиками , а в промежут - ках ó любит попить чаю . Сорняк продолжает расти , а усердный дачник пытается его одолеть . В этом забавном , на первый взгляд , добряке воплотились размышле - ния художницы о бессмысленно - сти человеческих стремлений и вечном колесе жизни . Есть у Марии Волжиной и опыт сотрудничества с липец - кими музыкантами . Она иллю - стрирует обложки к их саунд - трекам . Нарисовать мелодию бывает не так уж просто , но тем интереснее творческий процесс . lsдачное ˜о˜ед˜тˍо Какое - то время Мария ра - ботала дизайнером интерьера , а картины писала в стол , не ду - мая , что кому - то они нужны . Так продолжалось до тех пор , пока художница не поняла , насколько творчество необходимо ей самой . А когда начала знакомить с ним зрителя , заметила , с каким ин - тересом люди разглядывают её работы . Она увидела , что многие стремятся к природному есте - ству , гармонии и красоте , и ре - шила непременно этим делиться . Так возникла идея органи - зовать выставку в Липецке , где уже несколько лет Мария живёт со своей семьёй . Поскольку пло - щадку найти не так просто , она остановилась на оранжерее ´ Зе - ленхоза ª . И оказалось , не зря . После того , как 70 картин были развешены , возникло впечатле - ние , что они являются частью этого пространства , наполнен - ного светом , зеленью и теплом . Посетители же от такого сосед - ства получили двойное удоволь - ствие ó и в тропиках побывали , и искусством насладились . Фото Ольги Беляковой и из архива Марии Волжиной Над грациозным ирисом Мария Волжина работала в оранжерее ´ Зеленхоза ª ´ Пчела ª ´ Иван чай . Кружево моих воспоминаний ª
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz