Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʤароˏна˪ соˡио˖оˎи˪ 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 19 / 04 / 23 ПАКЕТ В ОʘМЕʤ ʤА ЗДОРОВʳЕ В тот вечер было промозгло и пасмурно, накрапывал мелкий противный дождь. У меня было плохое настроение и самочув- ствие. Я простудилась, и, видимо, начался гайморит: голова болела и кружилась, пропало обоняние. Но всё же пришлось идти на ули- цу — нужно было забрать ребён- ка из школы и купить хлеб. Когда я пробегала мимо детской площадки, меня оста- новил слабый женский голос. «Наверное, в такуюпогоду долго не посидишь, но у меня просто нет силидтидальше»,—сказала пожилаяженщина ипопыталась присесть на холодную мокрую лавку. Костыль лежал рядом с ней на асфальте, она прижи- мала к себе перебинтованную левую руку, а правой пыталась поправить капюшон своейкурт- ки. «Вы простудитесь, а у меня даже газетки нет…. Но есть цел- лофановый пакет!» — я быстро сориентировалась. Достала его из кармана и постелила на лавку. Осторожно усадила на него старушку, она охала и вздыхала, а потом ска- зала, улыбаясь: «Всё-таки хоро- ших людейна свете больше, чем плохих. У вас доброе сердце». «Да это пустяки»,—смутилась я и предложила своюпомощь. Но незнакомка отказалась, сказав, что немного отдохнёт и пойдёт домой. Ей недалеко. Я отправилась по своим делам. Когда мы с дочкой воз- вращались обратно, дождь уже перестал, бабушки на лавочке не было. Но самое интересное, что я почувствовала себя значи- тельно лучше. Голова переста- ла болеть, нос задышал, а через пару дней всё пришло в норму. Получается, поделилась паке- том, а обрела здоровье. Так на нас влияют положительные эмо- ции.И, напротив, не раз замеча- ла, что злые люди не отличают- ся ни крепким организмом, ни приятной внешностью. Так что давайте быть друг к другу добрее! В. Семёнова, г. Липецк РЕМОʤТ ПРИʤʽС ʤЕУДОʘСТВА Недавно я с двухлетним сы- ном отправилась в торговый центр, что на улице Космонавтов вЛипецке. Тамнесколько детских магазинов, а мне нужно было ку- пить длямалыша вещи. ВТЦсде- лали хороший ремонт, но нашшо- пинг был неожиданно испорчен. Ребёнок захотел в туалет, и мы отправились туда, где он находился раньше. Оказалось, что его закрыли! Добежали до другого места и наткнулись на табличку: «Для персона- ла». Стали спрашивать, где же комната для посетителей. Нам сказали, что её перенесли в подвал. Пришлось спускаться с коляской по ступенькам. А их штук 25, не меньше. Пока добежали, сын был уже мокрым. Запасные вещи я все- гда ношу с собой. Но переодеть малыша, держа в коляске, — та ещё задача! А поставить ребён- ка, кроме ледяного пола, некуда. Натянув на него сухую одежду, еле дотащила коляску наверх по этой бесконечной лестнице. Почему администрация со- вершенно не позаботилась о комфорте посетителей? Если здесь есть детские магазины, значит, необходима комната для мамы с ребёнком, причём в шаговой доступности. Настоя- тельно прошу вернуть туалет на прежнее место! Ольга З., г. Липецк ДОСТАВКА С ПРИКЛʵЧЕʤИЯМИ Наконец-то освоила интер- нет-магазины. Цены доступные, хорошие скидки, почему же не пользоваться их услугами? Так я думала до тех пор, пока не столк- нулась с парой неприятных си- туаций. В первый раз мне предло- жили выбрать доставку в… отделении банка. Я, конечно, удивилась. Взяла талон, меня пригласили за стол. Хотела по- быстрее забрать посылку, но сотрудница начала рекламиро- вать услуги организации. При- шлось ей вежливо напомнить о цели визита. Тогда менеджер поинтересовалась содержи- мым моего заказа. Согласитесь, странное поведение. Так как в посылке были чай и кофе, я ко- ротко ответила, что внутри про- дукты. Вместо того чтобы нако- нец-то отдать их мне, девушка стала возмущаться, что их банк не занимается доставкой еды. Еле сдержала себя, чтобы не нагрубить. Наконец она пригласила меня пройти за посылкой. Не успели сделать и пары шагов, как менеджера остановила дру- гая клиентка и обрушилась на неё с вопросами. Обслужива- ющая меня сотрудница обсто- ятельно и детально отвечала, а мне снова пришлось ждать. И вот мы подошли с ней к оче- редному столу и планшету, куда она дважды вбивала номер за- каза, потому что не туда нажи- мала. Из банка я вышла словно выжатый лимон. В другой раз для получе- ния посылки выбрала супер- маркет рядом с домом. Как назло, у кассы, где их выдава- ли, столпилось много людей. Когда подошла моя очередь, я назвала и фамилию, и номер заказа. Но сотрудница долго не могла его найти. И громко, на весь магазин, стала спраши- вать, что именно мне присла- ли. Поскольку это было нижнее бельё, я ограничилась словом «аксессуары». Но продавец жа- ждала подробностей. Мол, так она сможет определить размер пакета и быстро его найдёт. Их, к слову, всего лежало несколько штук. Можно было найти заказ по фамилии. В общем, обещанные «удоб- ства доставки» вызывают всё больше вопросов. В следующий раз я хорошенько подумаю, стоит ли делать заказ в интер- нет-магазине, если получение заказа превращается в самый настоящий ребус. Вера Олейничук, г. Липецк Иллюстрация Дианы Хитровой СТАРИКИ ʤЕ В СЕТИ Технологии в последнее вре- мя развиваются так быстро, что даже люди среднего возраста, вроде меня, не всегда успевают за ними. Удобно, конечно, де- лать покупки и заказывать еду, оплачивать счета за квартиру не выходя из неё. Но иногда прихо- дится сталкиваться с задачками посложнее. Недавно помогал родителям продавать дом через приложе- ние. Знакомые надоумили.Мол, только загружай документы, идти никуда не нужно. Но мало было освоить сервис. Чтобыпо- лучить необходимые для сделки бумаги, всё равно потребова- лось пройти немало инстанций. Родители недоумевали, что они делали бы в одиночку. Потом маме и папе нужно было прописаться на новом ме- сте. В управляющей компании сказали, что сейчас этими во- просами занимаетсямиграцион- ная служба. Там получил ответ: записьнаприёмосуществляется только через Госуслуги! Заполнить анкету оказалось не так сложно, к специалисту нас вызвали на следующий же день. Но в одиночку родителям со всем этим не справиться. А как же быть в подобных ситуа- циях старикам, у которых дети и внуки живут далеко или их вообще нет? Получается, что их лишили доступа к некото- рым социальным услугам. Геннадий В., г. Липецк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz