Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
асфальтобетон с вкрапления- ми гранита, рассчитанного на большую транспортную нагруз- ку, — говорит начальник участка Игорь Олейник. — Укладывать её нужно с использованием трёх разных по весу катков для луч- шего уплотнения. Эта техноло- гия позволит в течение пяти лет гарантийного срока сохранить все качества дорожного полот- на. В том числе решить распро- странённую проблему колейно- сти. В арсенале дорожников и другие современные технологии. При строительстве новых дорог хорошо укрепляется основание большим количеством слоёв с помощью полимерных матери- алов. Всё это гарантирует новый уровень комфорта движения, улучшает безопасность, влияет на экономику и даже на наше самочувствие и здоровье. Об- щеизвестно, что при плавном скоростном движении без тор- можений и пробок снижаются загрязняющие выхлопы от авто- транспорта. Аналогичные технологии применяются и на восьмикило- метровом участке Восточного обхода Липецка. Здесь от пере- сечения с воронежской трассой в сторону ЛТЗ предстоит уло- жить новое покрытие, верхний слой которого также выполняют из щебёночно-мастичного ас- фальтобетона. Работы начались и на трассе Становое — Троеку- рово — Лебедянь, где в 2023 году будут отремонтированы участки общей протяжённостью почти 30 километров. И везде соблюда- ются строгие стандартыкачества. А всего в этом году в Липец- кой области планируется ремонт почти 260 километров автомо- бильных дорог регионального значения. Только в Липецке, Ельце и Грязях приведут в нор- мативное состояние 49 километ- ров уличной сети. Кроме того, будут отремонтированы как ми- нимум 12 мостов. На кону жизнь людей Конечно, не комфортом единым важны хорошие доро- ги. От них напрямую зависит не только качество жизни, но и сама жизнь. Так, в 2021 году чис- ло аварий сократилось сразу на 22 процента, а в прошлом году стремительно, на 47 процентов, снизилось количество смертей на дорогах. Если вспомнить, что до 2019 года у нас ежегодно на дорогах погибало более 200 чело- век и свыше 1500 получали трав- мы, то важность наметившегося процесса трудно переоценить. Если такая динамика сохранит- ся, то сколько ещё жизней удаст- ся спасти! Как ни удивительно, хоро- ших дорог «боится» чума XXI века — онкология. Если про- анализировать соотношение выбросов вредных веществ в атмосферу, количество автомо- билей и онкологических заболе- ваний, то приходишь к неожи- данному выводу. Выбросы от предприятий в последние пять лет держатся примерно на од- ном уровне: 210 — 220 тысяч тонн в год. Количество автомобилей за эти годы резко выросло: при- мерно на 70 тысяч единиц. В этих условиях логично было бы предположить рост выбросов от автотранспорта и, соответствен- но, увеличение онкологических заболеваний. Но реальная кар- тина оказалась диаметрально противоположной. Как следует из отчёта липецких медиков, в 2022 году отмечалось умень- шение смертности от онколо- гических заболеваний на семь процентов. Объясняется этот парадокс целым рядом факто- ров, в первую очередь связан- ных с произошедшим в послед- ние годы улучшением качества медицинского обслуживания в нашем регионе. Но в этом ряду объяснений стоит и ещё одна по- казательная цифра — выбросы от автотранспорта за этот период сократились более чем втрое: с 143,9 до 40,1 тысячи тонн. Выходит, федеральные и региональные власти благодаря выверенной дорожной стратегии одним выстрелом убивают сразу двух зайцев: снижают смерт- ность на дорогах и смертность от онкологии. Стремительное раз- витие сети качественных дорог в Липецкой области оказалось единственно верной, эффек- тивной и дальновидной полити- кой. Её цель — создание чистой и здоровой среды для нашего и будущих поколений, а значит, рост продолжительности и уров- ня жизни. Фото Павла Острякова Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 19 / 04 / 23 В 2022 ГОДУ СНИЗИЛАСЬ СМЕРТНОСТЬ на7% ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, на15% ОТ ЛЁГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ДИАГНОЗОМ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ СОСТАВИЛ 369 СЛУЧАЕВ (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ), ЧТО НА 12% НИЖЕ 2019 ГОДА ХОРОШАЯ ДОРОГА — ЭТО МЕНЬШЕ пробок ВЫШЕ скорость ЧИЩЕ воздух УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ — В последнее время в Ли- пецкой области заметно уве- личилось финансирование дорожной отрасли. Это будет способствовать повышению безопасности на автомаги- стралях, снижению количе- ства ДТП и заторов на дорогах. Общеизвестно, что развитие транспортной инфраструктуры сразу же благоприятно отража- ется на социально-экономиче- ских показателях: увеличива- ется объём автотранспортных перевозок, появляются новые туристические маршруты, приходят инвесторы. Всё это в конечном итоге приведёт к улучшению качества жизни в нашем регионе. Ольга Широкова, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ: — Одним из стратегиче- ских решений вопроса мо- дернизации автотранспорт- ных магистралей региона стал проект расширения до четырёх полос участка трассы Липецк — Елец. Эта дорога по интенсивности движения давно переросла свою изна- чальную, третью, категорию и с трудом выдерживает много- кратно усилившийся поток машин и нагрузки. При том, что она связывает Липецк с трассой М-4, а это самый удобный путь до Москвы. Не случайно проект расширения магистрали одобрили в Совете Федерации, и он получит фи- нансовую поддержку из феде- рального бюджета. Владимир Клявин, профессор кафедры управления автотранспортом ЛГТУ: 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА 117,3 119,3 117,4 127,4 131,3 133,7 136,1 138,4 143,9 73,4 41,2 42,9 40,1 357,2 377,6 400 423,8 437,1 445,6 453,9 462,1 479,9 494,9 510,7 531,9 543,3 Автомобили, тыс. ед. Выбросы от автотранспорта, тыс. тонн
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz