Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

асфальтобетон с вкрапления- ми гранита, рассчитанного на большую транспортную нагруз- ку, — говорит начальник участка Игорь Олейник. — Укладывать её нужно с использованием трёх разных по весу катков для луч- шего уплотнения. Эта техноло- гия позволит в течение пяти лет гарантийного срока сохранить все качества дорожного полот- на. В том числе решить распро- странённую проблему колейно- сти. В арсенале дорожников и другие современные технологии. При строительстве новых дорог хорошо укрепляется основание большим количеством слоёв с помощью полимерных матери- алов. Всё это гарантирует новый уровень комфорта движения, улучшает безопасность, влияет на экономику и даже на наше самочувствие и здоровье. Об- щеизвестно, что при плавном скоростном движении без тор- можений и пробок снижаются загрязняющие выхлопы от авто- транспорта. Аналогичные технологии применяются и на восьмикило- метровом участке Восточного обхода Липецка. Здесь от пере- сечения с воронежской трассой в сторону ЛТЗ предстоит уло- жить новое покрытие, верхний слой которого также выполняют из щебёночно-мастичного ас- фальтобетона. Работы начались и на трассе Становое — Троеку- рово — Лебедянь, где в 2023 году будут отремонтированы участки общей протяжённостью почти 30 километров. И везде соблюда- ются строгие стандартыкачества. А всего в этом году в Липец- кой области планируется ремонт почти 260 километров автомо- бильных дорог регионального значения. Только в Липецке, Ельце и Грязях приведут в нор- мативное состояние 49 километ- ров уличной сети. Кроме того, будут отремонтированы как ми- нимум 12 мостов. На кону жизнь людей Конечно, не комфортом единым важны хорошие доро- ги. От них напрямую зависит не только качество жизни, но и сама жизнь. Так, в 2021 году чис- ло аварий сократилось сразу на 22 процента, а в прошлом году стремительно, на 47 процентов, снизилось количество смертей на дорогах. Если вспомнить, что до 2019 года у нас ежегодно на дорогах погибало более 200 чело- век и свыше 1500 получали трав- мы, то важность наметившегося процесса трудно переоценить. Если такая динамика сохранит- ся, то сколько ещё жизней удаст- ся спасти! Как ни удивительно, хоро- ших дорог «боится» чума XXI века — онкология. Если про- анализировать соотношение выбросов вредных веществ в атмосферу, количество автомо- билей и онкологических заболе- ваний, то приходишь к неожи- данному выводу. Выбросы от предприятий в последние пять лет держатся примерно на од- ном уровне: 210 — 220 тысяч тонн в год. Количество автомобилей за эти годы резко выросло: при- мерно на 70 тысяч единиц. В этих условиях логично было бы предположить рост выбросов от автотранспорта и, соответствен- но, увеличение онкологических заболеваний. Но реальная кар- тина оказалась диаметрально противоположной. Как следует из отчёта липецких медиков, в 2022 году отмечалось умень- шение смертности от онколо- гических заболеваний на семь процентов. Объясняется этот парадокс целым рядом факто- ров, в первую очередь связан- ных с произошедшим в послед- ние годы улучшением качества медицинского обслуживания в нашем регионе. Но в этом ряду объяснений стоит и ещё одна по- казательная цифра — выбросы от автотранспорта за этот период сократились более чем втрое: с 143,9 до 40,1 тысячи тонн. Выходит, федеральные и региональные власти благодаря выверенной дорожной стратегии одним выстрелом убивают сразу двух зайцев: снижают смерт- ность на дорогах и смертность от онкологии. Стремительное раз- витие сети качественных дорог в Липецкой области оказалось единственно верной, эффек- тивной и дальновидной полити- кой. Её цель — создание чистой и здоровой среды для нашего и будущих поколений, а значит, рост продолжительности и уров- ня жизни. Фото Павла Острякова Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 19 / 04 / 23 В 2022 ГОДУ СНИЗИЛАСЬ СМЕРТНОСТЬ на7% ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, на15% ОТ ЛЁГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ДИАГНОЗОМ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ СОСТАВИЛ 369 СЛУЧАЕВ (НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ), ЧТО НА 12% НИЖЕ 2019 ГОДА ХОРОШАЯ ДОРОГА — ЭТО МЕНЬШЕ пробок ВЫШЕ скорость ЧИЩЕ воздух УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ — В последнее время в Ли- пецкой области заметно уве- личилось финансирование дорожной отрасли. Это будет способствовать повышению безопасности на автомаги- стралях, снижению количе- ства ДТП и заторов на дорогах. Общеизвестно, что развитие транспортной инфраструктуры сразу же благоприятно отража- ется на социально-экономиче- ских показателях: увеличива- ется объём автотранспортных перевозок, появляются новые туристические маршруты, приходят инвесторы. Всё это в конечном итоге приведёт к улучшению качества жизни в нашем регионе. Ольга Широкова, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ: — Одним из стратегиче- ских решений вопроса мо- дернизации автотранспорт- ных магистралей региона стал проект расширения до четырёх полос участка трассы Липецк — Елец. Эта дорога по интенсивности движения давно переросла свою изна- чальную, третью, категорию и с трудом выдерживает много- кратно усилившийся поток машин и нагрузки. При том, что она связывает Липецк с трассой М-4, а это самый удобный путь до Москвы. Не случайно проект расширения магистрали одобрили в Совете Федерации, и он получит фи- нансовую поддержку из феде- рального бюджета. Владимир Клявин, профессор кафедры управления автотранспортом ЛГТУ: 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА                         117,3 119,3 117,4 127,4 131,3 133,7 136,1 138,4 143,9 73,4 41,2 42,9 40,1 357,2 377,6 400 423,8 437,1 445,6 453,9 462,1 479,9 494,9 510,7 531,9 543,3 Автомобили, тыс. ед. Выбросы от автотранспорта, тыс. тонн    

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz