Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Главная тема 2 № 43 (26639) С амо название нацпроекта говорит о том, что каче- ство и безопасность — вещи взаимосвязанные. Доро- ги — это жизнь в переносном и самом прямом смысле слова. Если они сделаны по высшему разряду, то могут спасти сотни людей. Прорывная четырёхлетка Если взять 2018 год, когда нацпроект ещё не действовал, и сравнить с прошлым годом, то мы наглядно увидим результат усилий за этот период. Так, ко- личество ДТП с пострадавшими в нашем регионе снизилось при- мерно в полтора раза. В прошлом году было приве- дено в порядок 700 километров дорог. Даже в лучшие советские времена столько строили за де- сять лет. В 2022 году Липецкая область обновляла региональную дорож- ную сеть активнее всех соседей по федеральному округу. В это же время доля соответствую- щих нормативу дорог в Липецке достигла небывалого уровня в 78 процентов, региональных до- рог — 44 процента. По количе- ству уложенного в прошлом году асфальта Липецкая область вы- шла на четвёртое место в ЦФО и 14-е место в стране. При этом нужно учесть, что по площади она в разы меньше многих дру- гих регионов. Так, в пересчёте на протяжённость региональ- ной сети по уложенным верхним слоям дорог Липецкая область почти на 20 процентов опереди- ла даже Московскую область. У остальных регионов ЦФО этот показатель ещё ниже. Наши успехи не случайны, хотя и другие области участвуют в нацпроекте «Безопасные ка- чественные дороги». Губернатор Игорь Артамонов дорожному строительству уделяет особое внимание во время каждой ра- бочей поездки по области. Его стратегия ранней контрактации нацелена на опережение дорож- ного строительства благодаря полученным от федерального центра дополнительным сред- ствам. Принцип тут простой и справедливый: кто раньше за- ключит контракты, тот и полу- чит больше денег. Ранний старт Что же нас ждёт в 2023 году? Ранний старт работ говорит о том, что дорожники нацелены на покорение новых высот. Уже в марте они приступили к рабо- те, чему способствовала сухая тёплая погода. На десятикило- метровом участке важнейшей межмуниципальной трассы Липецк — Грязи, от посёлка Новая Жизнь до поворота на завод «Йокохама», работники ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на трёх километрах уже провели фрезеровку старого асфальтобе- тона и укладывают нижний вы- равнивающий слой толщиной три - четыре сантиметра. Будет ещё и верхний пятисантимет- ровый слой. Кроме нового двух- слойного покрытия предстоит провести укрепление обочин асфальтобетонной крошкой, ремонт остановок и восстанов- ление пешеходной дорожки. Нет сомнения, что работы будут завершены к третьему кварталу. Причём с отличным качеством. По современным технологиям — Смесь нового поколе- ния представляет собой самый прочныйщебёночно-мастичный По количеству уложенного в прошлом году асфальта Липецкая область вышла на 4-е место в ЦФО и 14-е место в стране НАЦПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБЕСПЕЧИЛ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА. И БОЛЬШИНСТВОЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ И ДОСТУПНОСТЬЮ АВТОДОРОГ, А ТАКЖЕ ОТМЕЧАЮТ УЛУЧШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Игорь Артамонов В 2021 ГОДУ ЧИСЛО АВАРИЙ СНИЗИЛОСЬ СРАЗУ НА 22% , А В ПРОШЛОМ ГОДУ СОКРАТИЛОСЬ НА 47% КОЛИЧЕСТВО СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ ОДНИМ ВЫСТРЕЛОМ 2022 2021 2020 2019 2018 1559 1621 1419 1126 1069 700,1 458,4 545,5 405,1 276,6 Строительство дорог, км ДТП с пострадавшими, ед. ДОРОГИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «В России две беды: дураки и дороги» — это крылатое выражение безвозвратно уходит в прошлое. В Липецкой области ситуация стала кардинально меняться в 201 9 году, когда вместе с избранием на пост губернатора Игоря Артамонова началась реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Игорь Сизов — Известно, что промыш- ленные предприятия — основ- ные загрязнители воздуха в Липецке, но и транспорт не от- стаёт. Ежегодно от автомобилей выбрасывается свыше 50 тысяч тонн вредных веществ, которые оседают на уровне органов ды- хания человека. Качество дорог играет в этом не последнюю роль. Ведь когда они разбиты, водителям приходится чаще тормозить, а потом снова на- бирать скорость. Поэтому чем больше в регионе ремонтиру- ется дорог и магистралей, что нельзя не отметить, тем меньше загазованность, а значит, чище воздух. Вячеслав Кандыбин, заместитель председателя Липецкого отделения Всероссийского общества охраны природы: — Раньше плохие дороги серьёзно усложняли работу пассажирского транспорта. Нередко бывало, что с прихо- дом весны вместе с растаявшим снегом сходил и асфальт, и по этим ухабам да колдобинам приходилось ездить автобусам. За последние несколько лет картина заметно изменилась. За примерами далеко ходить не надо. Взять тот же проспект Победы, на котором я живу. Ав- томагистраль сделана надёжно, качественно, с применением современных материалов и технологий. Ехать по такой до- роге — одно удовольствие. То же самое можно сказать и про улицы Зегеля и Плеханова. Анатолий Марковин, бывший главный инженер автоколонны № 1415, почётный автотранспортник РФ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz