Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 41 /26637/14 АПРЕЛЯ 2023 Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государ - ственной собственностью Липецкой области , в том числе акциями ( долями участия , паями ) субъекта Российской Федерации в уставных ( складочных ) капиталах органи - заций ( далее – областная собственность ). 2. Под управлением областной собственностью понимается осуществление от имени Липецкой области ( далее – область ) и в интересах ее населения деятельности органов государственной власти области по реализации в рамках их компетенции , установленной действующим законодательством , права владения , пользования и распоряжения областной собственностью . 3. Управление и распоряжение землями , земельными участками , частями зе - мельных участков , лесными участками , природными ресурсами , информационными ресурсами , государственными ценными бумагами , средствами областного бюджета , объектами недвижимости в пределах особой экономической зоны на срок ее суще - ствования , а также объектами жилищного фонда осуществляется с учетом особен - ностей , установленных действующим законодательством . С татья 2. Право областной собственности 1. Область в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имущества . 2. Правительство области в соответствии с компетенцией области и в пределах своих полномочий , установленных Уставом Липецкой области Российской Феде - рации ( далее – Устав области ), настоящим Законом и иными законами области , управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с настоящим Законом и иными законами области , а также управляет федеральной собственно - стью , переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации . Статья 3. Основания возникновения и прекращения права областной собственности 1. Основаниями возникновения права областной собственности являются : 1) передача в областную собственность федерального имущества или объектов муниципальной собственности ; 2) получение доходов от использования имущества области , за исключением доходов , получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества областных бюджетных и автономных уч - реждений , имущества областных государственных унитарных предприятий , в том числе казенных , а также средств от продажи имущества области , за исключением движимого имущества областных бюджетных и автономных учреждений , имущества областных государственных унитарных предприятий , в том числе казенных , и дохо - дов от приватизации имущества области ; 3) приобретение имущества в порядке , предусмотренном действующим законо - дательством . 2. Право областной собственности прекращается в случаях , предусмотренных гражданским законодательством . Статья 4. Состав областной собственности Областную собственность составляют : 1) земля и другие природные ресурсы ; 2) объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры ) народов Рос - сийской Федерации ; 3) архивные документы и архивные фонды , библиотечные фонды ; 4) права области на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации ; 5) объекты жилищного фонда ; 6) здания , сооружения , помещения в них , объекты незавершенного строитель - ства , имущественные комплексы ; 7) средства областного бюджета и территориальных государственных внебюд - жетных фондов области , валютные ценности , ценные бумаги , иные финансовые активы , акции ( вклады , доли ) в уставных ( складочных ) капиталах хозяйственных обществ и товариществ ; 8) имущество , закрепленное за государственными органами области , органами государственной власти области , исполнительными органами государственной вла - сти области , областными государственными унитарными предприятиями и учрежде - ниями ; 9) часть прибыли от использования имущества , находящегося в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий ; 10) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством и Уста - вом области . Статья 5. Казна области 1. Средства областного бюджета и иное государственное имущество области , не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями , составляют казну области . 2. Распоряжение казной области осуществляется в соответствии с действующим законодательством . Статья 6. Органы , осуществляющие управление областной собственностью Управление областной собственностью в пределах компетенции осуществляют : 1) Липецкий областной Совет депутатов ; 2) Правительство области ; 3) уполномоченные органы по управлению областной собственностью : 1) управление имущественных и земельных отношений области ; 2) отраслевые исполнительные органы государственной власти области , коор - динирующие деятельность областных государственных учреждений или областных государственных унитарных предприятий ; 3) иные исполнительные органы государственной власти области , уполномочен - ные в соответствии с законодательством области управлять областной собственно - стью . Глава 2. Компетенция органов государственной власти области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Статья 7. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов Липецкий областной Совет депутатов : 1) принимает законы в сфере управления и распоряжения областной собствен - ностью и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением ; 2) дает согласие на принятие ( приобретение ) в областную собственность имуще - ства стоимостью ( по цене предложения ) более пяти миллионов рублей , за исключе - нием случаев : принятия в областную собственность имущества в соответствии с Законом Ли - пецкой области от 24 мая 2010 года № 390- ОЗ « О порядке передачи и приема объ - ектов государственной и муниципальной собственности » ( далее – Закон Липецкой области « О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности »); принятия ( приобретения ) в областную собственность имущества в целях оказа - ния гуманитарной помощи населению на территориях Донецкой Народной Республи - ки , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ; 3) дает согласие на отчуждение объектов областной собственности рыночной стоимостью более пяти миллионов рублей , за исключением случаев : отчуждения имущества религиозного назначения в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327- ФЗ « О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения , находящегося в государствен - ной или муниципальной собственности » ( далее – Федеральный закон « О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения , находящегося в государственной или муниципальной собственности »); отчуждения объектов областной собственности в целях оказания гуманитарной помощи населению на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской На - родной Республики , Запорожской и Херсонской областей ; 4) определяет принципы формирования залогового фонда , порядка и условий его использования ; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодатель - ством . Статья 8. Полномочия Правительства области Правительство области : 1) обращается в Липецкий областной Совет депутатов с предложением о при - нятии ( приобретении ) в областную собственность имущества стоимостью ( по цене предложения ) более пяти миллионов рублей , за исключением случаев : принятия в областную собственность имущества в соответствии с Законом Ли - пецкой области « О порядке передачи и приема объектов государственной и муници - пальной собственности »; принятия ( приобретения ) в областную собственность имущества в целях оказа - ния гуманитарной помощи населению на территориях Донецкой Народной Республи - ки , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ; 2) обращается в Липецкий областной Совет депутатов с предложением об отчуж - дении объектов областной собственности рыночной стоимостью более пяти миллио - нов рублей , за исключением случаев : отчуждения имущества религиозного назначения в порядке , предусмотренном Федеральным законом « О передаче религиозным организациям имущества религи - озного назначения , находящегося в государственной или муниципальной собствен - ности »; отчуждения объектов областной собственности в целях оказания гуманитарной помощи населению на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской На - родной Республики , Запорожской и Херсонской областей ; 3) утверждает Концепцию управления и распоряжения областной собственно - стью ; 4) утверждает порядок согласования списания государственного имущества об - ласти ; 5) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов областной собственности в аренду ; 6) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц , создавае - мых с участием области ; 7) утверждает порядок по осуществлению контроля за использованием , распоря - жением и сохранностью объектов областной собственности , в том числе земельных участков ; 8) утверждает порядок согласования совершения областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями граж - данско - правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с дей - ствующим законодательством ; 9) устанавливает случаи и порядок транспортного обслуживания , обеспечивае - мого в связи с исполнением должностных обязанностей , в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы , а также компенсации за ис - пользование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов , свя - занных с его использованием ; 10) устанавливает порядок предоставления объектов областной собственности в аренду , безвозмездное пользование , передачи в доверительное управление имуще - ством без проведения торгов ; 11) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий ; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законода - тельством . Статья 9. Полномочия управления имущественных и земельных отношений области Управление имущественных и земельных отношений области : ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О проекте закона Липецкой области « О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области » Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области « О по - рядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области », руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Феде - рации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по экономике , Липецкий областной Совет депутатов постановляет : 1. Принять Закон Липецкой области « О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области ». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации Губернатору Липецкой области для под - писания и официального опубликования . 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия . Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д . АВЕРОВ город Липецк 30 марта 2023 года № 836- пс 1) осуществляет учет , ведение реестра объектов областной собственности и оформление прав области ; 2) осуществляет по поручению Правительства области юридические действия , связанные с созданием , реорганизацией и ликвидацией областных государственных унитарных предприятий , утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий , согласовывает контракты с руководителями областных государствен - ных унитарных предприятий ; 3) участвует в реорганизации и ликвидации областных государственных учрежде - ний , согласовывает их учредительные документы ; 4) проводит аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий и устанавливает порядок ее проведения ; 5) осуществляет контроль за использованием , распоряжением и сохранностью объектов областной собственности , в том числе земельных участков , и при выяв - лении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности ; 6) закрепляет объекты областной собственности на праве хозяйственного веде - ния или оперативного управления за государственными органами области , органами государственной власти области , исполнительными органами государственной вла - сти области , областными государственными унитарными предприятиями и учрежде - ниями , осуществляет передачу объектов областной собственности в безвозмездное пользование , аренду , доверительное управление имуществом , изымает имущество в случаях , установленных действующим законодательством ; 7) дает согласие на осуществление об ластными государственными учреждения - ми и областными государственными унитарными предприятиями гражданско - право - вых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством ; 8) согласовывает приобретение в собственность области недвижимых вещей , транспортных средств , а также иных объектов гражданских прав , стоимость которых превышает пятьсот тысяч рублей ; 9) осуществляет совместно с исполнительным органом государственной власти области , уполномоченным в сфере сохранения , использования , популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации , управление и распоряжение объектами культурного наследия ( памятниками истории и культуры ) народов Российской Феде - рации ; 10) принимает решение о передаче религиозным организациям областного иму - щества религиозного назначения ; 11) осуществляет полномочия собственника государственного имущества обла - сти должника – областных государственных унитарных предприятий при проведении процедур банкротства , а также иных действий в соответствии с законодательством о несостоятельности ( банкротстве ); 12) реализует полномочия арендодателя имущества казны области ; 13) обеспечивает сохранность и страхование имущества , поступающего в казну области , до его закрепления за юридическими лицами ; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законода - тельством . Статья 10. Полномочия отраслевых исполнительных органов государственной власти области по управлению областной собственностью 1. Отраслевой исполнительный орган государственной власти области , коорди - нирующий деятельность областного государственного учреждения или областного государственного унитарного предприятия : 1) дает согласие на осуществление областными государственными учреждения - ми и областными государственными унитарными предприятиями гражданско - право - вых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством ; 2) участвует в создании , реорганизации и ликвидации областного государ - ственного учреждения или областного государственного унитарного предприятия , утверждает устав областного государственного учреждения или областного госу - дарственного унитарного предприятия , назначает руководителей областного госу - дарственного унитарного предприятия и областного государственного учреждения и прекращает с ними трудовые договоры ; 3) согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств при осуществлении заимствований областного государственного унитарного пред - приятия ; 4) проводит анализ финансово - экономической деятельности и эффективности деятельности областного государственного унитарного предприятия ; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодатель - ством . 2. Иные исполнительные органы государственной власти области , уполномо - ченные в соответствии с законодательством области управлять областной собствен - ностью , осуществляют управление областной собственностью в пределах своей компетенции . Глава 3. Виды сделок с объектами областной собственности Статья 11. Правовая основа совершения сделок с областной собственностью 1. Сделки с областной собственностью совершаются в соответствии с граждан - ским законодательством и законами области , определяющими компетенцию уполно - моченных органов по управлению областной собственностью . Областная собственность , являющаяся предметом сделок , подлежит обязатель - ной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством . 2. Сделки с объектами областной собственности от имени области совершают органы государственной власти области , уполномоченные органы по управлению об - ластной собственностью в пределах их компетенции , установленной действующим законодательством области . Статья 12. Виды сделок , совершаемые с объектами областной собственности 1. В отношении объектов областной собственности могут совершаться любые сделки , не противоречащие гражданскому законодательству , в том числе : 1) купли - продажи ; 2) аренды ; 3) безвозмездного пользования ; 4) залога ; 5) займа ; 6) доверительного управления имуществом ; 7) иные сделки , связанные с установлением , изменением и прекращением вещ - ных прав , не противоречащие действующему законодательству . 2. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации . Статья 13. Общие положения об отчуждении объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности могут возмездно или безвозмездно пере - даваться ( отчуждаться ) в порядке , установленном действующим законодательством . 2. Законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными норматив - ными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчужде - ние объектов областной собственности , имеющих наиболее важное историческое , культурное , социальное или экономическое значение . 3. Особенности отчуждения объектов областной собственности в порядке прива - тизации регулируются Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126- ОЗ « О приватизации государственного имущества Липецкой области ». 4. Особенности отчуждения объектов областной собственности , арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства , регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159- ФЗ « Об особенностях отчуждения недвижимого имущества , находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства , и о внесении из - менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ». 5. Особенности отчуждения объектов областной собственности религиозного назначения регулируются Федеральным законом « О передаче религиозным органи - зациям имущества религиозного назначения , находящегося в государственной или муниципальной собственности ». Статья 14. Общие положения об аренде объектов областной собственности 1. В аренду могут быть сданы находящиеся в областной собственности : 1) земельные участки ; 2) здания , сооружения , нежилые помещения , единые недвижимые комплексы ; 3) объекты жилищного фонда ; 4) иное недвижимое и движимое имущество , за исключением объектов област - ной собственности , сдача которых в аренду не допускается в соответствии с дей - ствующим законодательством . 2. Объекты областной собственности могут сдаваться в аренду : 1) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского об - служивания , образования и просвещения , науки и культуры ; 2) для размещения общественных , благотворительных и иных некоммерческих организаций ; 3) в целях эффективного использования имущества области ; 4) в целях сохранения и популяризации объектов культурного наследия ( памятни - ков истории и культуры ) в соответствии с действующим законодательством ; 5) в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям , образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , социально ориентированным некоммерческим организациям , физическим лицам , не являющимся индивидуаль - ными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим « Налог на профессиональный доход »; 6) для поддержки и развития спортивных клубов . 3. Объекты областной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам , в том числе иностранным . 4. Конкретные условия аренды , срок действия договора , сроки , формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды . 5. При заключении договора аренды в отношении нескольких объектов областной собственности арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности . 6. Денежные средства , поступившие от сдачи в аренду объектов областной соб - ственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и не - выполнение условий договора , распределяются в соответствии с Бюджетным кодек - сом Российской Федерации и подлежат зачислению в областной бюджет . Статья 15. Льготы по арендной плате 1. Льготная арендная плата устанавливается в размере 5 процентов размера го - довой арендной платы социально ориентированным некоммерческим организациям при предоставлении объектов областной собственности ( за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда ), включенных в Перечень государственного имущества области , свободного от прав третьих лиц ( за исключением имуществен - ных прав некоммерческих организаций ), предназначенного для предоставления его во владение и ( или ) в пользование на долгосрочной основе ( в том числе по льготным ставкам арендной платы ) социально ориентированным некоммерческим организа - циям , формирование которого осуществляется Правительством области в соответ - ствии с требованиями действующего законодательства . 2. Льготная арендная плата устанавливается в размере 20 процентов размера го - довой арендной платы социальным предприятиям при предоставлении объектов об - ластной собственности ( за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда ), включенных в Перечень государственного имущества области , свободного от прав третьих лиц ( за исключением права хозяйственного ведения , права опера - тивного управления , а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства ), предназначенного для предоставления во владение и ( или ) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства , физическим лицам , не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим спе - циальный налоговый режим « Налог на профессиональный доход », и организациям , образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предприни - мательства ( далее – Перечень имущества ), формирование которого осуществляется Правительством области в соответствии с требованиями действующего законода - тельства . 3. Льготная арендная плата устанавливается в размере 60 процентов размера годовой арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства , яв - ляющимся сельскохозяйственными кооперативами или занимающимся социально значимыми видами деятельности , иными установленными государственными про - граммами ( подпрограммами ) области приоритетными видами деятельности , при предоставлении объектов областной собственности ( за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда ), включенных в Перечень имущества . 4. Льготная арендная плата субъектам малого и среднего предпринимательства , физическим лицам , не являющимся индивидуальными предпринимателями и приме - няющим специальный налоговый режим « Налог на профессиональный доход » ( далее – физические лица , применяющие специальный налоговый режим ), организациям , образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпри - нимательства , при предоставлении объектов областной собственности ( за исклю - чением земельных участков и объектов жилищного фонда ), включенных в Перечень имущества и которые за предшествующие 12 месяцев не передавались в аренду , устанавливается в размере : 1) в первый год аренды – 20 процентов размера годовой арендной платы ; 2) во второй год аренды – 40 процентов размера годовой арендной платы ; 3) в третий год аренды – 60 процентов размера годовой арендной платы ; 4) в четвертый год аренды – 80 процентов размера годовой арендной платы ; 5) в пятый год аренды и далее – 100 процентов размера годовой арендной платы . 5. Льготная арендная плата субъектам малого и среднего предпринимательства , физическим лицам , применяющим специальный налоговый режим , организациям , образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпри - нимательства , при предоставлении объектов областной собственности ( за исклю - чением земельных участков и объектов жилищного фонда ), включенных в Перечень имущества , устанавливается в размере : 1) в первый год аренды – 40 процентов размера годовой арендной платы ; 2) во второй год аренды – 60 процентов размера годовой арендной платы ; 3) в третий год аренды – 80 процентов размера годовой арендной платы ; 4) в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера годовой арендной платы . 6. Льготная арендная плата при предоставлении физическим и юридическим лицам объектов областной собственности , являющихся объектами культурного наследия , включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации , находя - щимися в неудовлетворительном состоянии , в аренду с условием проведения работ по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством , предусмотренным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73- ФЗ « Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры ) народов Российской Федерации », в срок , не превышающий 7 лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду , включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия , не превы - шающий 2 лет со дня передачи его в аренду , устанавливается в размере 1 рубль в год за один объект культурного наследия после проведения работ по сохранению такого объекта культурного наследия . Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия подтверждается актом приемки выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия , выданного исполнительным органом государственной власти области , уполномо - ченным Правительством области , выдавшим разрешение на проведение указанных работ . 7. Арендная плата с субъектов инновационной деятельности – физических и юридических лиц со среднесписочной численностью работников не более 2 тысяч человек и объемом произведенной продукции не более 3 миллиардов рублей за предшествующий год , реализующих проекты , включенные в областной реестр инно - вационных проектов , при предоставлении зданий , сооружений , нежилых помещений , находящихся в областной собственности , не взимается в течение первых 3 лет реа - лизации проекта . 8. Базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом , находящимся в областной собственности , устанавливается ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период . Статья 16. Субаренда объектов областной собственности 1. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду , если это предусмотрено условиями договора аренды имущества . В других случаях сдача арендуемых объектов областной собственности в суба - ренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя . 2. Не могут быть сданы в субаренду : 1) объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры ) народов Рос - сийской Федерации , находящиеся в неудовлетворительном состоянии ; 2) иное недвижимое и движимое имущество , сдача которых в субаренду не допу - скается в соответствии с действующим законодательством . 3. В случаях и порядке , предусмотренных договором аренды , арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества . Статья 17. Передача объектов областной собственности в безвозмездное пользование 1. Объекты областной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование : 1) федеральным органам государственной власти ; 2) органам государственной власти области , государственным органам области ; 3) органам местного самоуправления ; 4) областным государственным учреждениям ; 5) муниципальным учреждениям ; 6) организациям , если среднесписочная численность инвалидов среди их работ - ников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%; 7) религиозным организациям . 2. Договор безвозмездного пользования объектами областной собственности за - ключается управлением имущественных и земельных отношений области , если иное не предусмотрено действующим законодательством , в порядке , предусмотренном статьей 19 настоящего Закона . 3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования , условия использования , содержания и обеспе - чения сохранности имущества , условия возврата имущества , а также иные условия в соответствии с действующим законодательством . Статья 18. Общие положения о залоге объектов областной собственности 1. Залог объектов областной собственности может осуществляться для обеспе - чения : 1) обязательств области ; 2) обязательств областных государственных унитарных предприятий . 2. Не могут быть предметом залога объекты областной собственности , не подле - жащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством . 3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться залоговые фон - ды . Порядок и условия использования залогового фонда определяются Законом Ли - пецкой области от 29 сентября 2004 года № 127- ОЗ « О залоговом фонде Липецкой области ». Статья 19. Передача объектов областной собственности в доверительное управление имуществом 1. Находящиеся в областной собственности пакеты акций и иные объекты област - ной собственности могут быть переданы в доверительное управление имуществом другим лицам ( доверительным управляющим имуществом ). Доверительные управляющие имуществом обязаны осуществлять управление объектами областной собственности в интересах области . 2. По согласованию с Липецким областным Советом депутатов областная соб - ственность рыночной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана Правительством области в доверительное управление имуществом хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полу - ченной прибыли в областной бюджет . 3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление имуще - ством заключаются органами , указанными в статье 6 настоящего Закона . Статья 20. Заключение договоров аренды , безвозмездного пользования , довери - тельного управления имуществом 1. Предоставление объектов областной собственности в аренду , безвозмездное пользование , передача в доверительное управление осуществляется путем проведе - ния торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения соответствующего договора , за исключением случаев , определенных антимонопольным законодатель - ством Российской Федерации . 2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответ - ствующих договоров и перечень видов имущества , в отношении которого заключе - ние указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса , устанавливаются федеральным антимонопольным органом . 3. Предоставление государственных преференций осуществляется в соответ - ствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135- ФЗ « О защите конкурен - ции ». 4. Лица , имеющие в соответствии с антимонопольным законодательством Рос - сийской Федерации право на заключение с ними договоров аренды , безвозмездного пользования , доверительного управления имуществом без проведения торгов , обра - щаются с заявлением о заключении договора в порядке , установленном Пр авитель - ством области . 5. Арендатор , ссудополучатель или доверительный управляющий по отдельному Окончание на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz