Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

К ак тут не вспо - мнить изречение Аристотеля : ´ Му - зыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души , и раз музыка обладает такими свойствами , то , очевидно , она должна быть включе - на в число предметов вос - питания молодёжи ª . Как с помощью музыкального искусства Игорь Дворни - ков влияет на молодое по - коление и на себя самого , мы вместе с ним и разби - рались . Всё начиналось с кастр˩ль Как это часто бывает , музыкальный ребёнок вос - производит первые зву - ки , пользуясь предметами быта . ó Всё началось с ка - стрюль , они служили мне в детстве барабанами , ó вспоминает Игорь Дворников . ó Я дубасил по ним с пяти лет . Мы жили ков . ó У них в репертуаре была самая разная музыка ó от тогдашней эстрады до песен народов СССР . Но самое интригующее нача - лось после концерта . Со сцены прозвучало объявле - ние : ´ Если среди вас есть те , кто играл на музыкаль - ных инструментах или пел , подходите для прослушива - ния ª . Народу пошло много . Помню , меня сержант мой подталкивал ó мол , иди , Игорь , иди , это же твоё , тебе к ним самая дорога . Я подошёл , рассказал на чём играл ó перечислил и бара - баны , и баян , и домру . Мне сразу вручили баян и ноты произведения ´ Парад По - беды ª . Я сыграл его с листа , без ошибок . Затем прове - рили вокал ó тоже понра - вилось . Игорь Дворников нес - колько месяцев напряжённо ждал решения . Он уже было подумал , что не подошёл . Но вдруг в часть приехал незнакомый офицер . Он спросил : ´ Где здесь Двор - ников ?ª Игорь отозвался ó вот так всё и случилось , его приняли в ансамбль . Потом было несколько недель ре - петиций , после чего музы - кант поехал с концертами по всей границе ó от Каспия до Памира . За полтора года коллектив объехал все по - гранзаставы . Сейчас себе такое сложно представить : они давали по три , а то и по четыре концерта в день . Где учился, там и пригодился Когда после демобили - зации Дворников вернулся домой , тогдашний завуч Ле - бедянского педучилища Ни - колай Петрович Голяшин ó легендарная личность в си - стеме образования Липец - кой области ó лично по - звонил и пригласил его на работу . ó Он предложил мне стать руководителем эстрад - ного коллектива и препо - давателем музыки по клас - су баяна , ó рассказывает Игорь Дворников . ó Я , ко - нечно , сразу же согласился . В училище закупили новую аппаратуру ó барабаны , ги - тары , клавиши , да и вообще , перспективы открывались хорошие . У меня уже был солидный багаж , связанный с эстрадной музыкой , кото - рый я получил в армии . В общем , все сошлось . Молодой преподава - тель прослушал и отобрал студентов , а коллектив на - звал ´ Дворовые ребята ª ó вполне со вкусом , но и с намёком на фамилию ру - ководителя . И завертелась в училище музыкальная жизнь ó выбор репертуа - ра , репетиции , концерты , смотры , конкурсы . ´ Дворо - вые ребята ª стали желанны - ми гостями на всех сценах области . Гимн района В 2008 году администра - ция Лебедянского района объявила конкурс на созда - ние гимна района . ó Как - то ко мне в ка - бинет пришла режиссёр и поэт Елена Кочетова , она тогда руководила в коллед - же театром ´ Улыбка ª , и сказала , что написала текст гимна , ó вспоминает Игорь Дворников . ó Ну а музыку предложила сочинить мне . Я сначала сомневался ó гимны - то никогда не пи - сал , только песни . Но текст забрал с собой . Дома читал его , вникал в суть . А ночью ко мне пришла музыка . Один аккорд , второй ó ме - лодия полилась . Утром я сел за клавиши , начал работать более осознанно . И за три дня всё было готово . В этом конкурсе , кстати , участвовали и другие силь - ные поэты и музыканты Лебедянского района . Но вариант Кочетовой - Двор - никова признали лучшим и утвердили официально . Его запись состоялась при уча - стии друга и многолетнего музыкального соратника Игоря Дворникова Олега Шурупова , который записал гитарные партии и женский бэк - вокал . Охлобыстин в Лебедяни С известным актёром и писателем Иваном Охло - быстиным Игорь Двор - ников познакомился на празднике в Москве . ó Так вышло , что Иван оказался другом моего то - варища , и был , как и я , приглашён к нему на день рождения . Я играл на бая - не , пел , а Иван ó большой любитель весёлых и задор - ных песен , ó утверждает му - зыкант . ó Завязался диалог , пошла беседа о разных ас - пектах творчества , и мы по - степенно сдружились , стали общаться , ездить друг к дру - гу в гости , отмечать празд - ники . В какой - то момент я задумал сделать на базе репетиционной комнаты в колледже музыкальную сту - дию . А Иван тогда священ - ником ещё был . Конечно , я попросил его приехать и новую студию освятить . Иван Иванович согла - сился , приехал в педкол - ледж . И что - то в яблочном лебедянском краю его за - цепило , так подействова - ло , что он написал текст , который Игорь Дворников потом положил на музыку . Песня называется ´ Скажи мне что - нибудь , скажи ª . И ˨страдная, и народная Сегодня кроме ансамб - ля у педагога прибавилось много другой работы . ó Уже несколько лет я работаю по трём направ - лениям ó эстрадный ан - самбль , народный коллектив и сольные вокалисты , ó перечисляет Игорь Двор - ников . ó Студия и обору - дование есть , база посто - янно совершенствуется . И за это я хочу поблагодарить директора Лебедянского педагогического колледжа Ольгу Петровну Шовскую , которая все мои начинания всячески поддерживает , осознаёт их важность для полноценной культурно - об - разовательной жизни учеб - ного заведения . Простая ˟ормула счастья Игорь Дворников уже много лет пишет музыку со - вершенно в разных направ - лениях , в сферу его музы - кальных интересов входят разные жанры . ó Моё творчество мож - но разделить на несколько направлений ó православ - ная песня , патриотическая и эстрадная . Не так дав - но выпустил подарочное издание ó сборник соб - ственных песен с нотами и стихами , куда поместил наиболее важные для себя композиции . Полностью записанных и аранжиро - ванных треков тоже много , все их можно послушать в Сети на моей страничке , так что , ми - лости про - сим , ó завер - шает Игорь Дворников бе седу . А свою формулу счастья маэстро сформулировал так : главное , что стихи пишутся и в сердце звучит музыка . Ведь это и есть основной показатель для музыканта и педагога ó если идеи прихо - дят , реализация не заставит себя ждать . Фото из архива Игоря Дворникова ДЛЯ ʯКОЛЬНИКОВ ПРОВЕЛИ УРОК lzИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Всероссийский урок на тему ´ Финансовая без - опасность личности в сети Интернет ª прошёл в Ли - пецкой области в рамках Международной олимпиады по финансовой безопасности , которая ежегодно про - водится при поддержке Президента России Владимира Путина . ó Очень важно , чтобы молодые люди повышали свою финансовую грамотность , имели представление о том , как расставляются приоритеты и распределя - ются средства при планировании бюджета , чтобы они могли грамотно распоряжаться своими финансами , ó считает губернатор Липецкой области Игорь Арта - монов . Школьники и студенты получили актуальную ин - формацию о том , что такое цифровой профиль лич - ности и биометрические персональные данные , как обеспечить свою финансовую безопасность в соцсетях и онлайн - играх , как осуществляется защита прав че - ловека в финансовой сфере . В этом году в Липецкой области уроки прошли в 217 образовательных органи - зациях , в том числе впервые в 11 профессиональных образовательных организациях . В них приняли уча - стие 16 тысяч школьников и студентов . Координаторами проведения урока в Липецкой области выступили региональный центр финансовой грамотности и управление цифрового развития Ли - пецкой области . Тематические уроки по финансовой безопасности проводятся в школах и колледжах под руководством экспертов Федеральной службы по финансовому мониторингу ó одного из основных организаторов олимпиады наряду с Минпросвещения и Минобрнауки . В ближайшее время ó в апреле - мае ó пройдут пригласительный и отборочный этапы Международ - ной олимпиады по финансовой безопасности . СТОМАТОЛОГИ «ВСПОМИНАЛИ» МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ Более 100 медиков приняли участие в областной конференции ´ Вопросы оказания неотложной помощи в амбулаторной стоматологической практике ª . Врачи - сто - матологи ´ освежили ª свои теоретические знания . Инициировали проведение учений сотрудники Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области . Внезапная потеря сознания и нарастающее уду - шье , острая сердечно - сосудистая недостаточность , кровотечение , аллергические реакции и признаки острого инсульта ó с этим может внезапно столкнуть - ся врач - стоматолог в своей практике . Как выяснилось , что все стоматологи хорошо знают теорию оказания первичной неотложной медицинской помощи . Но совсем другое дело ó уметь применить эти знания на практике , тем более в критической ситуации , когда дорога каждая минута . ó Все медики , в том числе и стоматологи , имеют навыки оказания неотложной помощи . Поэтому на таких учениях мы скорее оттачиваем имеющиеся зна - ния . Занятия будем проводить регулярно с выездом в разные стоматологические клиники области , как мы уже делали это в других учреждениях , ó проком - ментировал цель проведения конференции главный врач Центра скорой медицинской помощи Липецкой области Александр Игнатовский . Руки помнят и дела˩т Стоматолог - ортодонт Дмитрий Михайлин провёл на муляже сердечно - лёгочную реанимацию ó массаж сердца и восстановление дыхания . ó Всё получилось , хотя не скажу , что было легко . Но уметь делать это должен каждый медик , может пригодиться в любой момент , ó считает он . Сотрудники Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф привезли с собой манекены и муляжи для тренировок по спасению людей в раз - личных угрожающих жизни ситуациях : при попадании инородно - го тела в дыхательные пути , при останов - ке сердца и дыхания . Старший врач 6- й подстанции Центра медицины катастроф города Ельца Игорь Жамилов и фельдшер областного Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Илья Фе - дерякин показывали , как правильно прово - дить реанимационные действия . ó Наша задача ó добиться , чтобы все действия при проведении реанимации были отработаны на уровне рефлекса , ó сказал Илья Жамилов . Тренинги будут продолˑены Программа занятий для стоматологов разработана с учётом тех рисков , которые могут возникнуть в еже - дневной практике . ó В первую очередь , это анафилактический шок и все другие виды шоков , коллапс , обморок , раз - личные ишемические , сердечно - сосудистые наруше - ния ó список таких состояний весьма обширный . Мы продолжим такие мастер - классы , чтобы врачи сами ´ поработали руками ª , ó прокомментировал итоги конференции главный врач Областной стома - тологической поликлиники ó Стоматологического центра Роман Лесников . Планируются также обучающие тренинги по про - ведению реанимационных действий при различных отравлениях , ожогах , обморожениях , признаках хими - ческого и других видов поражений . После завершения обучающих занятий будут составлены методички по оказанию первой неотложной помощи . В планах ó сформировать унифицированную медицинскую укладку для оказания помощи во всех ситуациях , с которыми может столкнуться врач - стоматолог на рабочем месте . Ирина Черешнева ГЛАВНОЕǡ ЧТОБЫ В СЕРДЦЕ ЗВУЧАЛА МУЗЫКА ВСЕ МЕДИКИ , В ТОМ ЧИСЛЕ И СТОМАТОЛОГИ , ИМЕЮТ НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ . ПОЭТОМУ НА УЧЕНИЯХ МЫ ОТТАЧИВАЕМ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ . ЗАНЯТИЯ БУДЕМ ПРОВОДИТЬ РЕГУЛЯРНО С ВЫЕЗДОМ В РАЗНЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ ОБЛАСТИ Александр Игнатовский МОЁ ТВОРЧЕСТВО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ ó ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕСНЯ , ПАТРИОТИЧЕСКАЯ И ЭСТРАДНАЯ . ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИСАННЫХ И АРАНЖИРОВАННЫХ ТРЕКОВ ТОЖЕ МНОГО , ИХ МОЖНО ПОСЛУШАТЬ В СЕТИ НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ , ТАК ЧТО , МИЛОСТИ ПРОСИМ Игорь Дворников У МУЗЫКАНТА, КОМПОЗИТОРА И ПЕДАГОГА ИЗ ЛЕБЕДЯНИ ИГОРЯ ДВОРНИКОВА МНОЖЕСТВО НАГРАД И РЕГАЛИЙ, НО ОСНОВНОЕ В ЕГО ЖИЗНИ — ЭТО НЕ СЛАВА, А ЗВУКИ МУЗЫКИ, МЕЛОДИЯ ПОЭЗИИ И ПРОЧИЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА, ОДНА ИЗ КОТОРЫХ — ПЕДАГОГИКА. Роман Богословский 11 / 04 / 23 5 УЖЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЧАТ БОТУ ´ ПАТРОНАЖ ª . Сначала его протестировали в женской консультации № 1. Благодаря электронному помощнику будущие мамы получают сообщения о дате и времени визита к врачу , необходимости пройти обследование , ежедневную рассылку о приёме лекарственных препаратов . 957 будущих мам «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ИВАН ОХЛОБЫСТИН ПРИНЯЛ ПРИГЛА̘ЕНИЕ И ПРИЕХАЛ В ПЕДКОЛЛЕДЖ. И ЧТО-ТО В ЯБЛОЧНОМ ЛЕБЕДЯНСКОМ КРАЮ ЕГО ЗАЦЕПИЛО, ТАК ПОДЕЙСТВОВАЛО, ЧТО ОН НАПИСАЛ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ИГОРЬ ДВОРНИКОВ ПОТОМ ПОЛОЖИЛ НА МУЗЫКУ. ПЕСНЯ НАЗЫВАЕТСЯ ǼСКАЖИ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ, СКАЖИǽ. на пятом этаже , и когда мама поднималась по лест - нице , слышала меня уже со второго этажа . Но не руга - ла . Она сама профессио - нальный музыкант ( Мария Николаевна Дворникова ó заслуженный ра ботник культуры РФ . ó Прим . ред .), поэтому мои порывы вполне понимала . Она же и отдала меня в музыкаль - ную школу по классу баяна . Благодарю судьбу , что попал к отличному педагогу Лидии Васильевне Егоровой . С её подачи Игорь на - учился играть не только на баяне , но и на малой домре , а затем ещё и на контрабасе . И тронут душу ǼПеснярыǽ В доме Дворниковых музыка звучала постоянно , коллекция пластинок была довольно внушительной . ó Музыка буквально окружала меня . Но больше всего нравились ´ Песняры ª . Их песни настолько трогали душу , что словами это про - сто не выразить . А какие там многоголосья ! Красивые , напевные , но и сложные , ó рассказывает Игорь Двор - ников . ó ´ Наши любимые ª , ´ Белоруссия ª , ´ Беловежская пуща ª ó эту великолепную музыку я несу в сердце до сих пор . Отмечает музыкант и аранжировки ´ Песняров ª . ó Они интересны и многообразны , но при этом не перегружены лишними партиями . Пришёл с баяном, а сел за барабаны В школе музыкальные навыки будущего педаго - га развивались ó он играл на баяне , аккомпанируя на классных часах , конкурсах патриотической и народной песни . ó А дальше было ещё интереснее . Школу окон - чил в 1984 году и поступил в Лебедянское педагогиче - ское училище по специаль - ности ´ Учитель начальных классов , старший пионер - ский вожатый ª . Там музы - ки стало в разы больше . В училище был эстрадный коллектив , в который я сразу же попал в качестве барабанщика . Ансамблем руководил настоящий профи ó Борис Николаевич Де - нисов , спасибо ему огромное . Я у него многое почерпнул , расширил свои знания и умения , ó отмечает Игорь Дворников . Сегодня он сам передаёт свой опыт молодым музы - кантам . Преемственность в педагогике ó вещь крайне важная . Поёт и пляшет наш солдат Очередным поворотным событием для музыканта стала служба в армии . Игорь Дворников служил в погран - войсках , в Термезском по - гранотряде . ó Как - то к нам прие - хал знаменитый ансамбль песни и пляски Красно - знамённого Среднеазиат - ского пограничного округа . Они тогда отработали такой замечательный концерт , что я по сей день нахожусь под впечатлением . Только представьте : течёт величе - ственная Амударья , рядом афганская граница , и мы , молодые ребята , сидим с открытыми ртами , смот - рим , слушаем , как велико - лепно работает ансамбль , ó вспоминает Игорь Дворни -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz