Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 38 /26634/7 АПРЕЛЯ 2023 Правительство Липецкой области постановляет : Признать утратившими силу : постановление администрации Липецкой области от 9 января 2020 года № 3 « Об утверждении Положения о проведении областного публичного конкурса « Лучшие прак - тики наставничества » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www. pravo.gov.ru), 2020, 17 января ); постановление администрации Липецкой области от 28 марта 2022 года № 145 « О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 января 2020 года № 3 « Об утверждении Положения о проведении областного публичного кон - курса « Лучшие практики наставничества » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2022, 30 марта ). И . о . Губернатора Липецкой области В . ЩЕГЛЕВАТЫХ Постановление Правительства Липецкой области № 167 от 31.03.2023, г . Липецк О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области Постановление Правительства Липецкой области № 166 от 31.03.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » В целях выявления и распространения передового практического опыта наставни - чества среди предприятий и организаций Липецкой области Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » согласно приложению . И . о . Губернатора Липецкой области В . ЩЕГЛЕВАТЫХ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Положение о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Раздел I. Общие положения 1. Организатором ежегодного областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » ( далее – конкурс ) является управление инвестиций и инноваций Ли - пецкой области ( далее – организатор конкурса ). 2. Проведение конкурса направлено на поиск и отбор успешных практик настав - ничества для их дальнейшей популяризации , тиражирования и внедрения в Липецкой области . 3. Конкурс проводится по следующим номинациям : 1) номинация « Прорывные технологии повышения производительности труда ». Реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от на - ставника обучающемуся сотруднику , а также применение на предприятии разрабо - танных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений , не основанных на цифровых инновациях . Кроме того , в данной номинации представляются инновационные решения в об - ласти профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия , формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту , коллективу , производственной среде , включая смену профессии и профессиональную переподготовку ; 2) номинация « Профессиональное развитие молодежи ». Реализация практик , направленных на принятие студентами ВУЗов , колледжей , училищ осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разрабо - танной предприятием практике профессиональной ориентации , определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии ; приобретение обучающими - ся первоначального практического опыта , закрепление и совершенствование приоб - ретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений , освоение совре - менных производственных процессов , адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата ; 3) номинация « Цифровые инновации на предприятии ». Реализация практик , направленных на освоение и применение современных циф - ровых технологий , используемых в рамках наставничества , применение цифровых платформ , концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий , передачу ключевых знаний и навыков , связанных с инновационными цифровыми техно - логиями с целью повышения производительности труда ; 4) специальная номинация « Лучшие практики наставничества по повышению про - изводительности труда ». Осуществляется реализация практик , направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений , целью которых является повышение производительности труда на предприятии . Кроме того , в данной номинации представляются практики , направлен - ные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации , повышение степени готовности работников к занятию целевой должности , по формированию стра - тегического мышления ; 5) Специальная номинация « Наставничество в социальной сфере ». Представляются практики , реализуемые на предприятиях и в организациях со - циальной сферы ( образование , здравоохранение , туризм , наука , культура и спорт ) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг , а также раз - витие профессиональных компетенций у работников социальной сферы . 4. Участниками конкурса являются носители практик наставничества предприятия в Липецкой области , отвечающие следующим условиям : 1) для номинаций « Прорывные технологии повышения производительности труда », « Профессиональное развитие молодежи », « Цифровые инновации на предприятии » – предприятия - участники национального проекта « Производительность труда »; 2) для специальных номинаций « Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда », « Наставничество в социальной сфере » – предприятия не являются участниками национального проекта « Производительность труда » ( далее – участники ). 5. Конкурс проводится в закрытой форме . Извещение о проведении конкурса на - правляется участникам и публикуется на сайте организатора конкурса (https://inv.admlr. lipetsk.ru). Раздел II. Сроки и порядок проведения конкурса 6. Конкурс проводится ежегодно . 7. Для участия в конкурсе участники направляют организатору конкурса заявку на участие в конкурсе ( далее – заявка ) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением согласия на обработку персональных данных согласно при - ложению 2 к настоящему Положению и согласия на обработку персональных данных , разрешенных субъектом персональных данных для распространения , согласно прило - жению 3 к настоящему Положению . 8. Направление заявки производится в электронном виде на адрес электронной почты (diir@admlr.lipetsk.ru) и в печатном виде по адресу : 398050, г . Липецк , ул . Кузнеч - ная , д . 8, каб . 410, управление инвестиций и инноваций Липецкой области в период с 3 апреля по 15 мая текущего года включительно . 9. Заявки , поданные по истечении указанного срока , к рассмотрению не принима - ются . 10. Присланные на конкурс заявки возврату не подлежат . 11. Организатор конкурса проверяет представленные заявки на соответствие установленной форме и , в случае соответствия , в течение 3 рабочих дней со дня , следующего за днем окончания срока приема заявок , направляет их на рассмотрение экспертного совета . В случае несоответствия заявки установленной форме заявка не принимается . 12. Экспертный совет рассматривает заявки , представленные на конкурс , и опре - деляет победителей конкурса в каждой номинации до 29 июля текущего года включи - тельно . Раздел III. Экспертный совет и порядок определения победителей конкурса 13. Состав экспертного совета утверждается распоряжением Правительства Ли - пецкой области . 14. Основными задачами экспертного совета являются : 1) рассмотрение и оценка заявок , представленных на конкурс ; 2) определение победителей конкурса . 15. Для осуществления своих задач экспертный совет создает экспертные группы по номинациям конкурса . 16. Порядок работы экспертного совета определяется председателем экспертного совета . 17. В отсутствие председателя экспертного совета его функции выполняет заме - ститель председателя экспертного совета . 18. Заседание экспертного совета правомочно , если в нем участвует не менее по - ловины членов экспертного совета . 19. Бланк оценки заявки экспертом утвержден приложением 4 к настоящему По - ложению . 20. Предварительная оценка заявок осуществляется каждым членом экспертной группы индивидуально по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению . 21. Экспертные группы рассматривают предварительные оценки заявок эксперта - ми по своей номинации и формируют рейтинг по сумме баллов . 22. Каждая заявка рассматривается не менее чем двумя членами экспертной груп - пы . 23. Каждый эксперт имеет один голос . 24. Оценка заявки представляет собой среднее арифметическое из оценок экс - пертов по заявке ( от 1 до 10 баллов по шкале баллов , установленных для критериев , указанных в настоящем пункте , согласно приложению 5 к настоящему Положению ) по следующим критериям : 1) результативность практики – степень достижения запланированного результата ; 2) эффективность практики – соотношение использованных предприятием ресур - сов и достигнутых по итогам реализации практики результатов ; 3) уникальность практики – свойство практики , определяющее ее новизну и непо - вторимость среди других практик наставничества , представленных в конкурсе ; 4) возможность тиражирования практики – потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических , экономических или социальных условиях ; 5) возможность масштабирования практики – способность увеличить отдачу прак - тики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов . 25. Решение экспертного совета по победителям конкурса в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов . 26. Победителями конкурса признаются участники , набравшие наибольшее количе - ство баллов , с присуждением 1, 2 и 3 мест . 27. В случае если несколько победителей конкурса набирают одинаковое количе - ство баллов , всем победителям присуждаются соответствующие призовые места . Раздел IV. Награждение победителей конкурса 28. По результатам проведения конкурса принимается решение о вручении дипло - мов по номинациям победителям конкурса . 29. Вручение дипломов проводится Губернатором Липецкой области либо заме - стителем Губернатора Липецкой области в торжественной обстановке ( событие может быть приурочено к проведению публичного мероприятия или к празднованию знаме - нательной даты ). 30. Материалы о проведении и итогах конкурса размещаются на сайте организато - ра конкурса (https://inv.admlr.lipetsk.ru), официальном сайте Правительства Липецкой области . 31. Победители конкурса приглашаются для участия во всероссийском конкурсе лучших практик наставничества . Раздел V. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества 32. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осущест - вляется посредством представления содержания передовой практики заинтересован - ному сообществу ( с целью его последующего воспроизведения в новых условиях ). 33. Члены экспертного совета отбирают и рекомендуют не менее трех эффектив - ных практик наставничества в каждой из номинаций конкурса для их дальнейшего ти - ражирования и популяризации для повышения производительности труда . 34. Победители конкурса обязуются способствовать обобщению и распростране - нию передового опыта наставничества . Приложение 1 к Положению о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Заявка на участие в областном публичном конкурсе « Лучшие практики наставничества » 1. Прошу включить в число участников областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества »: Таблица № Раздел Комментарий 1. Название предприятия - участника Полное наименование предприятия - участника , подавшего за - явку , с указанием организационно - правовой формы , ведом - ственной принадлежности , сферы хозяйственной деятель - ности 2. Ф . И . О ., должность настав - ника Ф . И . О . наставника ( работника предприятия - участника ) 3. Размер предприятия ( организации )- участника Выберите один из предложенных ниже вариантов 3.1. Менее 100 чел . 3.2. 101 – 500 чел . 3.3. 501 – 1000 чел . 3.4. 1001 – 3000 чел . 3.5. 3001 – 10000 чел . 3.6. Более 10000 чел . 4. Отрасль предприятия ( организации )- участника Выберите один из предложенных ниже вариантов 4.1. промышленность 4.2. сельское хозяйство 4.3. транспорт 4.4. строительство 4.5. торговля 4.6. другая отрасль ( указать ) ___________________________________________________________ _________ 5. Название проекта Укажите название проекта , реализованного на предприятии - участнике 6. Номинация в конкурсе Выберите один из предложенных ниже вариантов 6.1. « Прорывные технологии повышения производи - тельности труда » 6.2. « Профессиональное раз - витие молодежи » 6.3. « Цифровые инновации на предприятии » 6.4. « Лучшие практики настав - ничества по повышению производительности тру - да » 6.5. « Наставничество в соци - альной сфере » 7. Контактная инфор - мация ( предприятия ( организации )- участника , контактного лица ) Предприятие ( организация )- участник : номер телефона , адрес электронной почты , почтовый адрес . Контактное лицо предприятия ( организации )- участника : теле - фон и адрес электронной почты 8. Предпосылки для запуска проекта Описание исходной ситуации , почему был необходим запуск проекта 9. Цели и задачи проекта Цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуа - ции в свете поставленной проблемы . Задачи проекта - конкретные , поддающиеся измерению ре - зультаты проекта 10. Целевая аудитория Группа работников , на которую направлен проект ( почему вы - брана именно эта целевая аудитория ?) 11. Суть проекта , ключевая идея Коротко опишите суть проекта , ключевую идею , лежащую в его основе ; предмет наставничества ( что именно передает наставник наставляемому , суть взаимодействия , например , передача знаний и навыков , развитие карьеры , профессио - нальное развитие и т . д .) 12. Использованные методики и инструменты Методики и инструменты , положенные в основу практик , ис - пользованных в проекте ( обучение на рабочем месте , изуче - ние опыта , анализ ошибок , тренинги , стажировки и др .) 13. Ресурсы , использованные для проекта По возможности укажите бюджет , выделенный на реализацию проекта , численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы , укажите , привлекались ли внешние подряд - чики ( если привлекались ), использовались ли автоматизиро - ванные системы и т . д . 14. Этапы реализации проекта Пошаговое описание реализации проекта ( что было сделано , в какие сроки , с использованием каких инструментов , какие исследования проводились , с использованием каких инстру - ментов , какие каналы и форматы коммуникаций использова - лись , какие мероприятия проводились и т . д .) 15. Результаты и оценка эф - фективности Укажите достигнутые результаты ( ключевые отслеживае - мые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами ) для предприятия - участника , для наставника , для наставляемого ( с выделением критериев эффективности , методов измерения эффективности , ссылкой на источники данных ; например , прирост по показателям до и после реали - зации проекта и т . д .) 16. Зрелость практики Выберите один из предложенных ниже вариантов 16.1 Базовый уровень Практика прошла апробацию , сформированы агенты изме - нений , реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность 16.2 Развитие Практика переведена в регулярную деятельность , оформлена в соответствующих нормативных и методических документах , проведено информирование / инструктаж / обучение 16.3 Стабилизация Практика используется в регулярной деятельности более ше - сти месяцев 16.4 Подтвержденная эффек - тивность Накоплены фактические данные по показателям , подтвержда - ющим эффективность практики , практика готова к тиражиро - ванию внутри и вне предприятия – участника 17. Возможность тиражирова - ния и масштабирования Оценка пригодности практики для адаптации , распростране - ния и внедрения в деятельности других предприятий ; воз - можность масштабирования практики ( возможность увеличе - ния количества участников без ухудшения качества получае - мого результата ) 18. Презентация проекта Презентация проекта ( в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик ) – не более 150 мегабайт 19. Дополнительные матери - алы Любые дополнительные материалы , имеющие отношение к проекту ( в электронном виде , не более 5 файлов , общий объ - ем не более 10 мегабайт ). Предоставляется по желанию 20. Рабочая группа / авторы проекта / наставник Фото членов рабочей группы , наставника для возможной пу - бликации ( портретные фото размером не менее 1000 точек / пикселей по короткой стороне , фото прикладываются отдель - ными файлами ) 2. С условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен . 3. Подтверждаю полноту и достоверность сведений , предоставленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах . Также подтверждаю , что данный проект дей - ствительно был реализован на предприятии - участнике в период ( указать период ). 4. Разрешаю организатору конкурса использовать предоставленные данные в об - разовательных и исследовательских целях . _______________________________________________ / _______________ / ( Фамилия И . О . руководителя ) ( подпись ) М . П . «______» __________ 20___ г . Приложение 2 к Положению о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Согласие на обработку персональных данных Я , ___________________________________________________________, зарегистрирован - ный по адресу _______________________________________, паспорт РФ __________ выдан _______________________________________, дата выдачи ____________________, руковод - ствуясь Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ « О персональных данных », даю управлению инвестиций и инноваций Липецкой области (398014, г . Липецк , пл . Ленина - Соборная , 1, ИНН 4826055963, ОГРН 1074823006719, ОКВЭД 84.11.22, ОКПО 97981714, ОКОГУ 2300280, ОКОПФ 75203, ОКФС 13), с целью организации и проведе - ния областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества », согласие на обработку моих персональных данных . Согласие относится к обработке следующих персональных данных : – фамилии , имени , отчества ; – даты и места рождения ; – паспортных данных ; – адреса регистрации по месту жительства и фактического проживания ; – номера телефона и электронной почты ; – сведений об образовании , профессиональной переподготовке , повышении ква - лификации ; – сведений о трудовом стаже , местах работы ; – информации о направлениях и результатах трудовой и научно - технической дея - тельности , публикациях , разработках , званиях , наградах и пр . Управление инвестиций и инноваций Липецкой области вправе обрабатывать ( а именно , осуществлять сбор , систематизацию , накопление , хранение , обновление , из - менение , использование , обезличивание , блокирование , уничтожение ) мои персональ - ные данные как с использованием средств автоматизации , так и без использования таких средств . Я подтверждаю , что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством со - ставления соответствующего письменного документа , который может быть направлен мной в адрес управления инвестиций и инноваций Липецкой области . Настоящее согласие действует в течение пяти лет с даты подписания . дата подпись Приложение 3 к Положению о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Согласие на обработку персональных данных , разрешенных субъектом персональных данных для распространения Я , __________________________________________________________________, зареги - стрированный по адресу _________________________________________ _______________ ____________________________, тел . _________________, электронная почта __________, паспорт РФ __________ выдан _________________________________________________ _______________, дата выдачи ____________________, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ « О персональных данных », даю управлению ин - вестиций и инноваций Липецкой области (398014, г . Липецк , пл . Ленина - Соборная , 1, ИНН 4826055963, ОГРН 1074823006719, ОКВЭД 84.11.22, ОКПО 97981714, ОКО - ГУ 2300280, ОКОПФ 75203, ОКФС 13), как организатору областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества », согласие на распространение моих персональных данных с целью размещения информации о победителях областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » на официальном сайте Пра - вительства Липецкой области ( Липецкаяобласть . рф ), на официальном сайте управ - ления инвестиций и инноваций Липецкой области (https://inv.admlr.lipetsk.ru), ин - вестиционном портале Липецкой области (http://investinlipetsk.ru), на официальных страницах управления инвестиций и инноваций Липецкой области в социальных се - тях (https://vk.com/club146366518, https://ok.ru/group/57636042440882), в средствах массовой информации , на рекламных конструкциях , на информационных стендах в образовательных учреждениях и промышленных предприятиях Липецкой области в следующем порядке : Категория персо - нальных данных Перечень персо - нальных данных Разрешаю к распростра - нению неограниченному кругу лиц ( да / нет ) Условия и за - преты Дополнитель - ные условия Общие персо - нальные данные фамилия имя отчество место работы должность Настоящее согласие действует в течение пяти лет с даты подписания . дата подпись Приложение 4 к Положению о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Бланк оценки заявок и конкурсных материалов предприятий ( организаций ) – участников областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Номинация _____________________________________________________________________ Ф . И . О . эксперта __________________________________________________________________ № п / п Наи - мено - вание органи - зации Наиме - нование практи - ки на - ставни - чества Оценка практик по критериям (1 – полное несоответствие критерию , 10 – полное соответствие критерию ) Сумма баллов по критери - ям ( макси - мально 50 баллов ) Ком - мен - тарии экспер - та ( по жела - нию ) Результа - тивность практики 1 ( от 1 до 10 баллов ) Эффек - тивность практики 2 ( от 1 до 10 баллов ) Уникаль - ность практики 3 ( от 1 до 10 бал - лов ) Возмож - ность ти - ражирова - ния 4 ( от 1 до 10 бал - лов ) Возмож - ность мас - штабирова - ния 5 ( от 1 до 10 баллов ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 _________________________________________ « ____ » ______________ 202 ___ г . ( подпись ) ( расшифровка подписи ) ( день ) ( месяц ) ( г о д ) _______________ 1 Степень достижения запланированного результата 2 Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых , по итогам реализации практики , результатов . 3 Свойство практики , определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества , представленных в конкурсе . 4 Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желае - мого результата в других географических , экономических или социальных условиях . 5 Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов . Приложение 5 к Положению о проведении областного публичного конкурса « Лучшие практики наставничества » Оценка заявок по критерию « Результативность практики » Таблица 1 Распределение баллов ( от 1 до 10 баллов ) Содержание оценки от 1 до 3 баллов Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения или информация представлена общими фразами , ее недоста - точно для проведения объективной оценки результативности практики или в заявке указана низкая степень достижения запланированно - го результата . от 4 до 7 баллов Результативность практики оценивается по достижению со - гласованных бизнес - показателей . Запланированный результат не является значимым , суще - ственным и масштабным , но степень его достижения средняя или высокая . от 8 до 10 баллов Результативность практики оценивается по достижению со - гласованных бизнес - показателей . Запланированный результат является значимым , существен - ным , масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения . Оценка заявок по критерию « Эффективность практики » Таблица 2 Распределение баллов ( от 1 до 10 баллов ) Содержание оценки от 1 до 3 баллов Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики или информация представлена общими фразами , ее недостаточ - но для проведения объективной оценки эффективности прак - тики или низкая степень достижения фактического ( полученного ) ре - зультата при большом количестве затраченных ресурсов . от 4 до 7 баллов Эффективность практики оценивается по достижению факти - ческих результатов практики . Низкая степень достижения фактического ( полученного ) ре - зультата при малом количестве затраченных ресурсов или высокая степень достижения фактического ( полученного ) ре - зультата при большом количестве затраченных ресурсов . от 8 до 10 баллов Эффективность практики оценивается по достижению факти - ческих результатов практики . Высокая степень достижения фактического ( полученного ) ре - зультата при малом количестве затраченных ресурсов . Оценка заявок по критерию « Уникальность практики » Таблица 3 Распределение баллов ( от 1 до 10 баллов ) Содержание оценки от 1 до 3 баллов Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том , что практика является уникальной в сравнении с аналогичной де - ятельностью других организаций или практика является продолжением уже существующих процес - сов и методов в деятельности организации . от 4 до 7 баллов Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организа - ции . от 8 до 10 баллов Практика является уникальной в сравнении с аналогичной де - ятельностью других организаций . Оценка заявок по критерию « Возможность тиражирования практики » Таблица 4 Распределение баллов ( от 1 до 10 баллов ) Содержание оценки от 1 до 3 баллов Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных орга - низациях отрасли . от 4 до 7 баллов Практика имеет потенциал для внедрения во всех организа - циях отрасли . от 8 до 10 баллов Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей . Оценка заявок по критерию « Возможность масштабирования практики » Таблица 5 Распределение баллов ( от 1 до 10 баллов ) Содержание оценки от 1 до 3 баллов Практика имеет потенциал для увеличения производитель - ности на 50 % в течение месяца ( без значительных дополни - тельных инвестиций ). от 4 до 7 баллов Практика имеет потенциал для увеличения производительно - сти на 100 % в течение месяца ( без значительных дополни - тельных инвестиций ). от 8 до 10 баллов Практика имеет потенциал для увеличения производительно - сти более чем на 150 % в течение месяца ( без значительных дополнительных инвестиций ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz