Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ʤˋ˛˙ˏ˘ˋ˪ ˜˙ци˙˖˙ˎи˪ 11 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ ͜͡ Ȁ ͜͠ Ȁ 23 ТАРЕЛОЧКИ ИЗ ПРОʯЛОГО Ялюблюготовить. Раньше вырезала рецепты из газет и журналов. Сейчас пользуюсь Ин- тернетом, но по-прежнему стараюсь поба- ловать родных и друзей чем-нибудь вкус- ным. Особое удовольствие мне приносит сервировка стола, поэтому в хозяйстве много посуды. Обожаю всевозможные тарелки, супницы, соусницы, бокалы и чашки для чая. Недавно нашла в Интернете рас- продажу советскойпосудыине удержа- лась—кое-что купила. Сервизыиз про- шлого навевают тёплые детские воспоминания. Возможно, потому что они были дефицитом и для каждой хозяйки фарфоровый набор становилсяпредметомособой гордости. Его даже хранили в серванте за стеклом и доставали по особому поводу. Наш дом, к примеру, украшал чайный сервиз «Барбарис», сделан- ныйна знаменитойфабрике впосёлкеВербилкиМосковскойобласти. Рисунокна чашках и блюдцах встречался в нескольких оттенках. Унас он был кирпичного цвета. Точно из такой же посуды пили чай герои знаменитогокинофильма «Покровские ворота». По сравнениюс современнымикружками, на которые даже вашу фотографиюмогут нанести, старые выглядят блёклыми и не такими эффектными.Но в этих незатейливых рисунках ипростоморнамен- те есть что-то душевное. Даже просмотр этих изделий в Интернете для меня—лучший способ поднять себе настроение. КсенияОрлова, Липецкий район Фото ДарьиШпаковой ДВОЙКА КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ На днях сын снова получил неудовлетворительную оценку в школе. Об этом я узнала из элек- тронного дневника и решила поговорить с ребёнком. Но он растерянно смотрел на меня и не мог толком объяснить, за что прилетела двойка. Чтобы разобраться, позво- нила классному руководителю. Та, к моему удивлению, была не в курсе. Но пообещала узнать у коллеги, за что она поставила плохую отметку. Через несколь- ко дней «классная» написала в Ватсапе, что учительница ждёт нас в назначенное время в шко- ле. Ярешила взять на переговоры мужа—с ним спокойнее. И вот мы подошли к поро- гу учебного заведения, хотели туда зайти, но не тут-то было. Двери оказались закрытыми. Чтобы попасть в школу, нужно звонить в домофон. Мы нажали на заветную кнопку и услыша- ли голос охранника, который интересовался нашими наме- рениями. Узнав о них, женщина сказала пройти и ждать в вести- бюле. Минут десять стояли в за- мкнутом, тесном пространстве, пока не попали в фойе. Но и там путь к цели преградили тур- никеты. Когда и этот барьер был взят, педагог жестом пригласил нас в комнату для переговоров с ро- дителями. Она находилась неда- леко от входа, на первом этаже. Детская парта с двумя стульями стояла напротив учительского стола. Не удивлюсь, если в углу этой комнаты висела камера. В общем, стало как-то не по себе. Словно мы пришли не в школу, где учитсянашребёнок, а в тюрь- му на свидание с заключённым. Молодая учительница заметно волновалась, мысмужем—тоже. —Мы к вам через три кордо- на пробирались,—попыталась я начать разговор. —Жаль, почти нет обратной связи, пришлось договариваться о встрече с вами через классного руководителя. — Да, сейчас такие прави- ла, — сухо ответила собеседни- ца. — В школу впускают только учителей и детей по электрон- ным пропускам. Дальнейшая беседа нас ещё больше удивила. Учительница призналась, что двойки она ста- вит не всегда за знания, а порой для того, чтобы родители обра- тили внимание на её требования. В нашем случае проблема ока- залась в справочнике. Сыну он достался от старшего брата, пото- му что мы хотели сэкономить на учебных пособиях. Педагог по- няла, что ребёнокпользуется уже готовыми ответами и поставила ему двойку.Не разобравшись, не позвонив и даже не написав нам записки. А главное, мальчишка не понял, за что его наказали. Конечно, мы всё объяснили преподавателю, сказали, что сын не виноват, скорее, этонаше упу- щение. Но учительница с нами не согласилась. Лишь дала до- полнительные задания. До сих пор не знаю, кто прав, а кто виноват в этой исто- рии, но сделала для себя вывод: ребятам не совсем комфортно учиться в такой «закрытой» школе. В неё не так просто по- пасть, а в качестве обратной связи с родителями используют- ся неудовлетворительные оцен- ки. Не потому ли так много слу- чаев неадекватного поведения детей в последнее время? Ведь они чувствуют, что и родители за них заступиться не могут. КристинаМ., г. Липецк ГАЗОН НУʝНО СПАСАТʳ Недавно прочитала в газете письмо липчанки, возмущённой тем, что владелец «мерседеса» оставляет его прямо на газоне (см. номер от 22 марта), и реши- ла сообщить опохожей ситуации. Я живу на улице Белана. Вдоль наших домов проложен тротуар, отделённый от дороги тоже не- большим газоном. Трава на нём начала уже зеленеть, что не мо- жет не радовать. Но в некоторых местах она уже вряд ли появится, поскольку сюда регулярно заез- жают «газели». Дело в том, что первые эта- жи некоторых домов проданы. Раньше в них размещались пи- тейные заведения, но когда зако- нодательство ужесточили, бары закрыли. Не успели люди этому обрадоваться, как помещения сдали в аренду интернет-мага- зинам. С учётом того, что мно- гие липчане ими пользуются, это выгодно. Да и жителям удобно забрать товар, просто выйдя на улицу. Вот только условий в плане подъезда для разгрузки в этих торговых точках нет. Ведь при- возят туда очень много товаров, в томчисле и крупногабаритные. Машина подъезжает прямо к по- рогу, перегораживая путь про- хожим. А поскольку водители носят коробки не пять минут, а гораздо дольше, ониипаркуются на газоне. Сейчас в этих местах образовались глубокие колеи, которые в дождь превращаются в грязь. Да и в сухую погоду вид неприглядный. Хочется, чтобы на этот факт обратили внимание городские службы, которые отвечают за порядок и организацию торгов- ли. Зелёных островков в новых микрорайонах и так очень мало, поэтому хочется сохранить хотя быимеющиеся. Ольга Ерёмина, г. Липецк Фото автора Кофейник из набора «Музыканты», 1980-е годы СВОЯ ЕДА ВКУСНЕЕ По телевизору я часто слышу, что в Липецкой области ежегод- но производят почти 900 тысяч тонн сахара, тогда как население потребляет всего 60 тысяч тонн. Но почему-то в наши магазины сахар с местных заводов не привозят. Аналогичная ситуация и с подсолнечным маслом. В супермаркетах можно купить какое угодно, только не липецкое. Проблема касается не только растительной продукции. Уток к нам везут из Челябинской области через всю страну… В Долго- руково на фабрике начали делать шоколад, только местные его даже не пробовали. Я обсудил ситуацию с соседями и близкими и предлагаюввести талонную систему на липецкие продукты. Чтобы каждый из нас гарантировано мог купить 25 килограммов сахара, 15 литров под- солнечного масла в год и другие товары с липецкой маркой. Ведь они всегда отличались высоким качеством и отменным вкусом. Василий Грезин, г. Липецк Ф. Решетников. «Опять двойка», 1952 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz