Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 35 /26631/31 МАРТА 2023 115. В случае признания жалобы , подлежащей удовлетворению в ответе заяви - телю , дается информация о действиях , осуществляемых Управлением , в целях не - замедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги . 116. В случае признания жалобы , не подлежащей удовлетворению в ответе за - явителю , даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при - знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедли - тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . Положения Закона № 210- ФЗ , устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг , не распространяются на отношения , регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации . 40. Порядок обжалования решения по жалобе 117. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке . 118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж - ностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , неза - медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . 41. Право заявителя на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 119. Заявитель имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интере - сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну ; 2) получение информации и документов , необходимых для обоснования и рас - смотрения жалобы . 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 120. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления , на Портале , на информационных стендах в поме - щении Управления , а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном обращении , с использованием почтовой и телефонной свя - зи , электронной почты . 121. Результатом досудебного ( внесудебного ) обжалования является рассмотре - ние всех поставленных в жалобе вопросов , принятие необходимых мер и направле - ние письменных ответов ( в пределах компетенции ). 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 122. Ознакомление заявителя с документами и материалами , касающимися рас - смотрения жалобы , осуществляется в следующем порядке : прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами , касающимися рассмотрения жалобы ; согласование с заявителем даты , времени и места ознакомления с документами и материалами ; ознакомление заявителя с документами и материалами , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и мате - риалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну . Кроме того , ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ « О персональ - ных данных »; подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами , касающимися рассмотрения жалобы . РАЗДЕЛ VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 44. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых УМФЦ 123. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за - ключенным соглашением о взаимодействии УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выпол - няемых УМФЦ : информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предоставлении государственной ус - луги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ ; прием запросов ( заявлений ) заявителей о предоставлении государственной ус - луги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; передача запроса ( заявления ) и комплекта документов из УМФЦ в Управление ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта доку - ментов из Управления в УМФЦ ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги ; иные действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги ; информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу - ги в УМФЦ , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса ; прием комплексного запроса и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос ; передача запросов ( заявлений ) на предоставление государственной услуги , вхо - дящих в комплексный запрос , и комплектов документов из УМФЦ в Управление ; передача результата предоставления государственной услуги , входящей в ком - плексный запрос , и комплекта документов из Управления в УМФЦ ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос . 45. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу - ги в УМФЦ , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 124. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ . Заявителю предоставляется информация : 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги ; 2) о перечне документов , необходимых для получения государственной услуги ; 3) о размере государственной пошлины , уплачиваемой заявителем для получе - ния государственной услуги , порядок уплаты ( при ее наличии ); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги ; 5) о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( без - действия ) УМФЦ и их работников ; 6) о графике работы УМФЦ ; 7) по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги . Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 минут . Критерии принятия решения : обращение заявителя за информацией о порядке предоставления государственной услуги . Результат административной процедуры : предоставление необходимой инфор - мации и консультации заявителю . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация обра - щения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункцио - нального центра ( далее — АИС МФЦ ). 46. Прием запросов ( заявлений ) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги 125. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и Акт государ - ственной историко - культурной экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами для предоставления государственной услуги . 126. Исчерпывающий перечень документов , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги , подлежащих представ - лению заявителем в УМФЦ : 1) заявление о предоставлении сведений о наличии или отсутствии ОКН . 2) документ , удостоверяющий личность заявителя , представителя заявителя ( для физического лица ); 3) документ , подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя – случае , если заявление подается представителем . 127. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия : 1) удостоверяет личность заявителя ; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для от - каза в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги : а ) заявление не соответствует форме , указанной в приложении 1 к Регламенту ; б ) представленные заявление и документы подписаны лицом , не имеющим на то полномочий ; в ) документы не заверены или заверены ненадлежащим образом ; г ) наличие в документах неоговоренных приписок , зачеркнутых слов , исправле - ний , а также документов , исполненных карандашом , документов с повреждениями , не позволяющими однозначно истолковать их содержание . 128. При установлении обстоятельств , указанных в пункте 27 Регламента , упол - номоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для при - ема документов , объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю . 129. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов , то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов , указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг , утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376, и , сравнив копии документов с их оригиналами , выполняет на отсканированных копиях надпись об их соответствии оригиналам , заверяет своей подписью с указани - ем фамилии и инициалов ; 130. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса за - явителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указани - ем перечня принятых документов , даты и времени их предоставления , регистрацион - ного номера заявления , ФИО , должность , подписи сотрудника УМФЦ . Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов , предусмотренных пунктом 27 Регламента . Результатом административной процедуры является : 1) прием заявления и документов , необходимых для предоставления государ - ственной услуги ; 2) отказ в приеме документов и выдача расписки заявителю . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация запро - са в АИС МФЦ . Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 минут . 47 . Передача запроса ( заявления ) и комплекта документов из УМФЦ в Управление 131. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов , необходимых для предоставления государственной услуги . 132. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком - плекты документов в Управление . Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется ку - рьерской службой УМФЦ . Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 3 ра - бочих дней , следующих за днем приема заявления и документов . Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплектов докумен - тов для отправки в Управление . Результатом административной процедуры является передача комплекта доку - ментов в Управление . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в АИС МФЦ . 48 . Передача результата предоставления государственной услуги из управления в структурные подразделения УМФЦ 133. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления государственной услуги . 134. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ . 135. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результа - та уведомляет УМФЦ по телефону , электронной почте или иным доступным спосо - бом , о подготовленных к передаче комплектах документов . 136. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ . 137. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем подготовки результата предоставления госу - дарственной услуги . 138. Передача результата предоставления государственной услуги в электрон - ном виде допускается при согласовании с заявителем . Критерии принятия решения : формирование и подготовка комплектов докумен - тов для отправки в УМФЦ . Результатом административной процедуры является передача комплекта доку - ментов в УМФЦ . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в систему электронного документооборо - та « Дело ». 49. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 139. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги . 140. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении за - явителя ( законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности , подтверждающей его полномочия на получение таких документов , если иное не установлено Федеральным законом ). 141. Уполномоченный сотрудник УМФЦ : 1) устанавливает личность заявителя ; 2) проверяет правомочия заявителя , в том числе полномочия представителя за - явителя действовать от его имени при получении документов ; 3) выдает документы заявителю ; 4) отказывает в выдаче документов в случае , если за выдачей документов обра - тилось лицо , не являющееся заявителем ( его представителем ), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ , удостоверяющий его личность . Критерием принятия решения : личное присутствие заявителя ( представителя за - явителя ) на получение государственной услуги . Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 минут . Результатом административной процедуры является выдача заявителю результа - та предоставления государственной услуги . Способ фиксации результата административной процедуры : внесение данных о выдаче в АИС МФЦ . 50. Иные действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги 142. Действия , необходимые для предоставления государственной услуги , в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя , использованной при обращении за получением государственной услуги , а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров , которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом , предоставляющим государственную услугу , по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе , используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и ( или ) предоставления такой услуги — не предусмотрены . 51. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 143. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ ( личное посещение , по телефону , в электронном виде ). 144. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ . 145. Заявителю предоставляется информация : 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги , входящих в ком - плексный запрос ; 2) о перечне документов , необходимых для получения государственной услуги , входящих в комплексный запрос ; 3) о размере государственной пошлины , уплачиваемой заявителем при полу - чении государственной услуги , входящих в комплексный запрос , порядок их уплаты ( при ее наличии ); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , входя - щих в комплексный запрос ; 5) о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( без - действия ) УМФЦ и их сотрудников ; 6) о графике работы УМФЦ ; 7) по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , входящих в комплексный запрос . 146. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заяви - телей по вопросам , касающимся порядка предоставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос , в УМФЦ . Критерием принятия решения : обращение заявителя ( представителя заявителя ) на получение необходимой информации и консультации . Максимальный срок выполнения административной процедуры — 10 минут . Результатом административной процедуры является предоставление необходи - мой информации и консультации . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация обра - щения заявителя в АИС МФЦ . 52. Прием комплексного запроса и документов , необходимых для предоставления государственных услуг , входящих в комплексный запрос 147. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг ( далее — комплексный запрос ). 148. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия : 1) устанавливает личность заявителя ; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , а также предоставленные документы на другие государственные услуги , вхо - дящие в комплексный запрос ; 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги , в отношении остальных государственных и ( или ) муниципальных услуг , входящих в комплексный запрос , наличие « параллельных » и « последовательных » государствен - ных и ( или ) муниципальных услуг , наличие ( отсутствие ) их взаимосвязи ( предостав - ление государственных и ( или ) муниципальных услуг осуществляется параллельно , т . е . одновременно и независимо друг от друга , или последовательно , когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой ); 4) определяет предельные сроки предоставления государственной услуги и об - щий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема ; 5) информирует заявителя о том , что результаты предоставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос возможно получить исключительно в УМФЦ ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления го - сударственной услуги , входящих в комплексный запрос , до окончания общего срока его выполнения ( по мере поступления результатов из Управления ) или все результаты предо - ставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос , одновременно ; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме , установленной УМФЦ ; 8) предлагает заявителю проверить информацию , указанную в комплексном за - просе , и поставить подпись , подтвердив , что сведения , указанные в комплексном запросе , достоверны ; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса , заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномо - ченному сотруднику УМФЦ , ответственному за формирование заявлений о предо - ставлении государственной услуги на основе сведений , указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах . Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов , предусмотренных административными регламентами государственной услуги , входящих в комплексный запрос . Максимальный срок выполнения процедуры — 20 минут . Результатом административной процедуры является прием комплексного запро - са и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входя - щих в комплексный запрос , или отказ в приеме документов по основаниям , пред - усмотренным административным регламентом государственной услуги , входящих в комплексный запрос . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация запро - са в АИС МФЦ по каждой государственной услуге , входящей в комплексный запрос . 53. Передача запроса на предоставление государственной услуги , входящей в комплексный запрос , и комплекта документов из УМФЦ в управление 149. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов , необходимых для предоставления государственной услуги , входящих в комплексный запрос . 150. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект документов в Управление . 151. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации заявления и приема документов уведомляет Управление по телефону , электронной почте или иным доступным способом , о подготовленных к передаче комплектах документов . 152. Передача комплектов документов на бумажном носителе из УМФЦ осущест - вляется курьерской службой УМФЦ . 153. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем получения комплексного запроса . 154. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена , за исключением историко - культурной экспертизы . Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление . Результатом административной процедуры является передача комплекта доку - ментов в Управление . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи комплекта документов , внесение сведений в АИС МФЦ . 54. Передача результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос , и комплекта документов из управления в УМФЦ 155. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результатов предоставления государственной услуги , входящих в ком - плексный запрос . 156. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ . 157. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результа - та уведомляет УМФЦ по телефону , электронной почте или иным доступным спосо - бом , о подготовленных к передаче комплектах документов . 158. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ . 159. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 5 рабочих дней , следующих за днем подготовки результата предоставления государ - ственной услуги . 160. Передача результата предоставления государственной услуги в электрон - ном виде допускается при согласовании с заявителем . Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ . Результатом административной процедуры является передача комплекта доку - ментов в УМФЦ . Способ фиксации результата административной процедуры : подписание описи ком - плекта документов , внесение сведений в систему электронного документооборота « Дело ». 55. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос 161. Осноанием для начала административной процедуры является получение из Управления в УМФЦ результата предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос . 162. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении за - явителя ( законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности , подтверждающей его полномочия на получение таких документов , если иное не установлено Федеральным законом ). 163. Уполномоченный сотрудник УМФЦ : 1) устанавливает личность заявителя ; 2) проверяет правомочия заявителя , в том числе полномочия представителя за - явителя действовать от его имени при получении документов ; 3) подготавливает к выдаче документы ; 4) выдает заявителю все документы , полученные по результатам предоставления государственной услуги , указанных в комплексном запросе , за исключением доку - ментов , полученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственной услуги ; 5) отказывает в выдаче документов в случае , если за выдачей документов обра - тилось лицо , не являющееся заявителем ( его представителем ), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ , удостоверяющий его личность . Максимальный срок выполнения процедуры — 10 минут . Критерии принятия решения : обращение заявителя за результатом предоставле - ния государственной услуги , входящей в комплексный запрос . Результатом административной процедуры является выдача заявителю результа - та предоставления государственной услуги , входящей в комплексный запрос . Способ фиксации результата административной процедуры : проставление под - писи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления го - сударственной услуги , а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ . 56. Порядок досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( бездействия ) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников 164. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и ( или ) действия ( бездей - ствие ) УМФЦ , а также их должностных лиц , работников , принятые ( осуществляемые ) в ходе предоставления государственной услуги . 165. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случаях : 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной ус - луги , указанного в статье 15.1 Закона № 210- ФЗ ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги . В указанном случае досудебное ( внесудебное ) обжалование заявителем решений и действий ( бездей - ствия ) УМФЦ , работника УМФЦ возможно в случае , если на УМФЦ , решения и дей - ствия ( бездействие ) которого обжалуются , возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке , определен - ном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210- ФЗ ; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области , для предоставления государственной услуги ; 4) отказ в приеме документов , предоставление которых предусмотрено нор - мативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области , для предоставления государственной услуги , у заявителя ; 5) отказ в предоставлении государственной услуги , если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нор - мативными правовыми актами Липецкой области . В указанном случае досудебное ( внесудебное ) обжалование заявителем решений и действий ( бездействия ) УМФЦ , работника УМФЦ возможно в случае , если на УМФЦ , решения и действия ( бездей - ствие ) которого обжалуются , возложена функция по предоставлению соответствую - щих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке , опреде - ленном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210- ФЗ ; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , нор - мативными правовыми актами Липецкой области ; 7) отказ органа , предоставляющего государственную услугу , должностного лица органа , предоставляющего государственную услугу , УМФЦ , работника УМФЦ , ор - ганизаций , предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона № 210- ФЗ , или их работ - ников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установлен - ного срока таких исправлений . В указанном случае досудебное ( внесудебное ) об - жалование заявителем решений и действий ( бездействия ) УМФЦ , работника УМФЦ возможно в случае , если на УМФЦ , решения и действия ( бездействие ) которого об - жалуются , возложена функция по предоставлению соответствующих государствен - ных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке , определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210- ФЗ ; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав - ления государственной услуги ; 9) приостановление предоставления государственной услуги , если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот - ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области . В указанном случае досудебное ( внесудебное ) обжалование заявителем решений и действий ( бездействия ) УМФЦ , работника УМФЦ возможно в случае , если на УМФЦ , решения и действия ( бездействие ) которого обжалуются , возложена функция по предоставле - нию соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке , определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210- ФЗ ; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги до - кументов или информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указы - вались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги , либо в предоставлении государственной услуги , за исключением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210- ФЗ . В указанном случае досудебное ( внесудебное ) обжалование заявителем решений и действий ( бездействия ) УМФЦ , работника УМФЦ возможно в случае , если на УМФЦ , решения и действия ( бездействие ) которого обжалуются , возложена функ - ция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке , определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210- ФЗ . 166. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ . 167. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу , уполномоченному нормативным правовым актом Ли - пецкой области . 168. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе , а также в электронной форме . 169. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) УМФЦ , работника УМФЦ может быть направлена по почте , с использованием информационно - телекоммуни - кационной сети Интернет , официального сайта УМФЦ , Портала , а также может быть принята при личном приеме заявителя . 170. Жалоба должна содержать : 1) наименование УМФЦ , его руководителя и ( или ) работника , решения и дей - ствия ( бездействия ) которых обжалуются ; 2) фамилию , имя , отчество ( последнее — при наличии ), сведения о месте жи - тельства заявителя — физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по ко - торым должен быть направлен ответ заявителю ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) УМФЦ , работ - ника УМФЦ ; 4) доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( бездействием ) УМФЦ , работника УМФЦ . Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии ), подтверждаю - щие доводы заявителя , либо их копии . 171. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего обращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе - ния , заявления или жалобы ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще - ния сообщается гражданину , направившему обращение ); 4) если в жалобе , поступившей в форме электронного документа , не указаны фа - милия либо имя заявителя и адрес электронной почты . 172. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях : 1) получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также членов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимости злоупо - требления правом ; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраня - емую Федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла - шения указанных сведений . 173. В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые дово - ды или обстоятельства , директор УМФЦ , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что ука - занное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном реше - нии уведомляется заявитель . 174. Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обращение , с разъяс - нением порядка обжалования данного судебного решения . 175. В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в обра - щении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин впра - ве вновь направить обращение в УМФЦ , либо вышестоящему должностному лицу . 176. Жалоба , поступившая в УМФЦ , учредителю УМФЦ , либо вышестоящий орган ( при его наличии ), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее реги - страции , а в случае обжалования отказа УМФЦ , в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения уста - новленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации . 177. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , ис - правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взима - ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде - рации , нормативными правовыми актами Липецкой области . 2) удовлетворении жалобы отказывается . 178. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в пись - менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы . 179. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявите - лю дается информация о действиях , осуществляемым многофункциональным цен - тром , в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совер - шить заявителю в целях получения государственной услуги . 180. В случае признания жалобы , не подлежащей удовлетворению в ответе за - явителю , даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . Продолжение . Начало на 12— 13- й стр . Окончание на 15- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz