Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 35 /26631/31 МАРТА 2023 Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож - ность представить заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной интерактив - ной формы ( с предоставлением возможности автоматической идентификации ( ну - мерации ) обращений ). 53. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек - тронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ - ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63- ФЗ « Об электронной подпи - си » простой электронной подписью , либо усиленной неквалифицированной электронной подписью , либо усиленной квалифицированной электронной подписью , соответствую - щей одному из следующих классов средств электронной подписи : КС 1, КС 2, КС 3. В случае если заявление подано в форме электронного документа через Портал , заявитель в течение 10 дней со дня регистрации заявления представляет в управле - ние либо через УМФЦ документы , предусмотренные пунктом 23 Регламента . 54. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предо - ставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информа - ционно - телекоммуникационной сети Интернет , на Портале . Для заявителей обеспе - чивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги . При направлении заявления в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде , подтверждаю - щего его прием и регистрацию . 55. При необходимости использования информации электронного документа в бу - мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа . 56. Бумажный документ , полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа , может признаваться бумажной копией электронного доку - мента при выполнении следующих условий : бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электрон - ного документа , а также : — оттиск штампа с текстом ( или собственноручную запись должностного лица Управления с текстом ) « Копия электронного документа верна »; — собственноручную подпись должностного лица Управления , его фамилию , должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа . 57. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа , на кото - рой началось размещение информации соответствующего электронного документа . 58. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах , то до - полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе , на одной или на обеих сторонах , на которых размещена информация . 59. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и завере - ние первой и последней страниц . 60. Страницы многостраничных документов нумеруются . 61. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прила - гаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ . В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА , заполняет заявление о предоставлении госу - дарственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде . Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов , необхо - димыми для предоставления государственной услуги , в Управление . При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя , представителя , уполномоченного на подписание заявления . Результаты предоставления государственной услуги , указанные в пункте 19 Регламента , направляются заявителю , представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ . В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре . 62. Электронные документы представляются в следующих форматах ; а ) xm l – для формализованных документов ; б ) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием , не включающим форму - лы ( за исключением документов , указанных в подпункте “ в ” настоящего пункта ); в ) xls, xlsx, ods – для документов , содержащих расчеты ; г ) pdf, j pg, j peg – для документов с текстовым содержанием , в том числе включающих формулы и ( или ) графические изображения ( за исключением документов , указанных в подпункте « в » настоящего пункта ), а также документов с графическим содержанием . 63. Допускается формирование электронного документа путем сканирования не - посредственно с оригинала документа ( использование копий не допускается ), кото - рое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 – 500 dpi ( масщтаб 1:1) с использованием следующих режимов : — « черно - белый » ( при отсутствии в документе графических изображений и ( или ) цветного текста ); — « оттенки серого » ( при наличии в документе графических изображений , отлич - ных от цветного графического изображения ); — « цветной » или « режим полной цветопередачи » ( при наличии в документе цвет - ных графических изображений либо цветного текста ); — сохранением всех аутентичных признаков подлинности , а именно : графиче - ской подписи лица , печати , углового штампа бланка ; — количество файлов должно соответствовать количеству документов , каждый из которых содержит текстовую и ( или ) графическую информацию . Электронные документы должны обеспечивать : — возможность идентифицировать документ и количество листов в документе ; — для документов , содержащих структурированные по частям , главам , разделам ( подразделам ) данные и закладки , обеспечивающие переходы по оглавлению и ( или ) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам . Документы , подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа . РАЗДЕЛ III. СОСТАВ , ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ , В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ( ДЕЙСТВИЙ ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ) 64. Государственная услуга включает в себя следующие административные про - цедуры : 1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов ; 2) Рассмотрение документов и сведений ; 3) Принятие решения о предоставлении государственной услуги ; 4) Направление ( выдача ) результата предоставления государственной услуги ; 5) Перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении госу - дарственной услуги в электронной форме . 23. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов 65. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в управление , перечисленных в пункте 23 Регламента . 66. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление долж - ностное лицо Управления ( далее – должностное лицо ): принимает заявление с прилагаемыми документами ; проверяет документы на их соответствие перечню , предусмотренному пунктом 23 Регламента ; устанавливает личность заявителя , проверяя документ , удостоверяющий лич - ность заявителя ; устанавливает полномочия представителя ; проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов . Должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема доку - ментов , предусмотренных пунктом 27 Регламента , объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю . Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут . 67. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления госу - дарственной услуги документы , должностное лицо регистрирует поступившее заяв - ление в системе электронного документооборота правительства Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области . После регистрации , заявление с прилагаемыми документами передается долж - ностному лицу , ответственному за предоставление государственной услуги ( далее – ответственный исполнитель ). Максимальный срок выполнения административной процедуры — в течение 2 ра - бочих дней с даты поступления заявления в Управление . Критерий принятия решения : поступление в управление заявления с документа - ми , предусмотренными пунктом 23 Регламента . Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов , необходимых для предоставления государственной услуги . Способ фиксации результата административной процедуры – присвоение вхо - дящего номера и даты регистрации заявлению и прилагаемым к нему документам , представляемых заявителем . 24. Рассмотрение документов и сведений 68. Основанием для начала административной процедуры является поступления заявления и документов . 69. Ответственный исполнитель проверят представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства . 70. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов от - ветственный исполнитель в течение 10 дней готовит проект заключения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия , включённых в единый государствен - ный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации , и выявленных объектах культурного наследия на землях , подлежащих воздействию земляных , строительных , мелиоративных , хозяйственных работ , предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов ( за исключением работ , указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации ) и иных работ ( далее – заключе - ние о наличии или отсутствии ОКН ). Максимальный срок выполнения административного действия – 10 дней . Критерии принятия решения : подготовка проекта заключения о наличии или от - сутствии ОКН . Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов ( сведений ). Способ фиксации результата административной процедуры : проект заключения о наличии или отсутствии ОКН . 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 71. Основанием для начала административной процедуры является подготовлен - ный проект заключения о наличии или отсутствии ОКН . 72. Проект заключения о наличии или отсутствии ОКН , подписывается начальни - ком Управления или лицом , его замещающим , и регистрируется в порядке , установ - ленном правилами делопроизводства . Информация вводится в электронную систему учета документов . Заключению о наличии или отсутствии ОКН присваивается исходящий номер и дата . Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день . Критерии принятия решения : сведения – о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке ; о наличии либо отсутствии данных о проведенных историко - культурных исследованиях на земельном участке ; о необхо - димости либо отсутствии необходимости проведения государственной историко - культурной экспертизы земельного участка ; о соответствии планируемого исполь - зования земельного участка требованиям к использованию территорий в границах защитных / охранных зон и в границах территорий объектов культурного наследия . Результатом административной процедуры является подписание заключения о наличии или отсутствии ОКН , начальником Управления или лицом , его замещающим . Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация заклю - чения о наличии или отсутствии ОКН в установленном в управлении порядке дело - производства . 26. Направление ( выдача ) результата предоставления государственной услуги 73. Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключения о наличии или отсутствии ОКН . 74. После подписания заключения о наличии или отсутствии ОКН ответственный исполнитель : один экземпляр заключения о наличии или отсутствии ОКН передает сотруднику ответственного за делопроизводство в управлении . другой экземпляр заключения о наличии или отсутствии ОКН направляется зая - вителю уполномоченным сотрудником , по электронной почте либо почтовым отправ - лением ( заказным письмом ) по указанному адресу в заявлении в течении 2 рабочих дней со дня подписания заключения о наличии или отсутствии ОКН либо направля - ется , при согласии заявителя на получения результата услуги по электронной почте . Второй экземпляр заключения о наличии или отсутствии ОКН остается в управле - нии , при наличии архива в управлении , помещается в него . Один экземпляр заключения о наличии или отсутствии ОКН может быть получен заявителем лично в управлении , либо его представителем , чьи полномочия удосто - веряются выданной ему доверенностью , через ответственного исполнителя . Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня . Критерии принятия решения : регистрация заключения о наличии или отсутствии ОКН в установленном в управлении порядке делопроизводства . Результатом административной процедуры является выдача заключения о нали - чии или отсутствии ОКН . Способ фиксации результата адми нистративной процедуры : направление заклю - чения о наличии или отсутствии ОКН заявителю по электронной почте , через ЕПГУ . 27 . Перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 75. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на Портале . 76. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке , установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы « Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций )», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октя - бря 2011 года № 861. 77. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек - тронном виде . 78. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в элек - тронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале . На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса . Форматно - логическая проверка сформированного запроса осуществляется автома - тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса . При выявлении некорректного заполнения поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин - формационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса . 79. При формировании запроса заявителю обеспечивается : возможность копирования и сохранения запроса и иных документов , необходи - мых для предоставления государственной услуги ; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса ; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя , в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса ; заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заяви - телем с использованием сведений , размещенных в федеральной государственной информационной системе « Единая система идентификации и аутентификации в ин - фраструктуре , обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем , используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме » ( далее – ЕСИА ), и сведений , опублико - ванных на Портале , в части , касающейся сведений , отсутствующих в ЕСИА ; возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им запросам . 80. Сформированный и подписанный запрос и иные документы , необходимые для предоставления государственной услуги , направляются в Управление посред - ством Портала . 81. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и ре - гистрации Управлением письменных и ( или ) электронных документов , необходимых для предоставления государственной услуги . 82. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно - логический контроль запроса , проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса , указанных в пункте 27 Регламента , а также осуществляются следующие действия : при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо , ответ - ственное за предоставление государственной услуги , в срок , не превышающий срок предоставления государственной услуги , подготавливает уведомление о невозмож - ности предоставления государственной услуги ; при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер , по которому в соответствующем разделе Порта - ла заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса . 83. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Управле - ния , ответственного за регистрацию входящей документации . После регистрации запрос направляется должностному лицу , ответственному за предоставление государственной услуги . После принятия запроса заявителя должностным лицом , уполномоченным на предоставление государственной услуги , статус запроса заявителя в личном кабине - те на Портале до статуса « принято ». 84. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги . При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин - формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале . 85. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги че - рез Портал заявителю необходимо : авторизоваться на Портале ( войти в личный кабинет ); найти в личном кабинете соответствующую заявку ; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги . 86. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок , не превышающий одного рабочего дня после завер - шения выполнения соответствующего действия , на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя . 87. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявите - лю направляется : уведомление о записи на прием в Управление ; уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги ; уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо моти - вированном отказе в приеме запроса и иных документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги ; уведомление о результатах рассмотрения документов , необходимых для предо - ставления государственной услуги ; уведомление о возможности получить результат предоставления государствен - ной услуги . 88. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале . 28 . Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 89. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки , то заявитель вправе представить в управление непосредственно , направить почтовым отправлением , посредством Портала , письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и ( или ) оши - бок с изложением сути допущенных опечатки и ( или ) ошибки и приложением копии документа , содержащего опечатки и ( или ) ошибки . 90. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги ( далее — процедура ), является поступление в управление заявления об ис - правлении опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предостав - ления услуги ( далее — заявление об исправлении опечаток и / или ошибок ). 91. При подаче заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов в управлении сотрудником , ответственным за прием и регистрацию документов , обе - спечивается изготовление копий документов , представленных заявителем , в момент принятия заявления . После изготовления копий документов подлинники возвраща - ются заявителю . При подаче заявления об исправлении опечаток и / или ошибок и документов сотрудником Управления выдается расписка в получении заявления об исправлении опечаток и / или ошибок в день обращения . 92. Рассмотрение заявление об исправлении опечаток и / или ошибок специали - стом управления , ответственным за предоставление государственной услуги , осу - ществляется в течение 5 рабочих дней , следующих за днем поступления заявления об исправлении опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предо - ставления государственной услуги . 93. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и / или ошибок сотрудник Управления , ответственный за предоставление государственной услуги , подготавливает проект решения об исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии необходимости в исправлении опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , и пере - дает его руководителю Управления . Руководитель рассматривает и подписывает проект решения об исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предо - ставления государственной услуги , либо об отсутствии необходимости в исправле - нии опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , с указанием причин отказа . После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления го - сударственной услуги , либо об отсутствии необходимости в исправлении опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления . 94. Критерии принятия решения : наличие опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , являющихся результатом предоставления государственной услуги . 95. Результат административной процедуры : подписание решения об исправ - лении опечаток и / или ошибок , допущенных в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , либо об отсутствии опечаток и / или ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги . 96. Способ фиксации результата администрати вной процедуры : регистрация ис - правленного документа и принятого решения в системе электронного документообо - рота . Документ , содержащий опечатки и / или ошибки , после замены подлежит унич - тожению , факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя . РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением от - ветственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , а также принятием ими решений 97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными граж - данскими служащими Управления , работниками УМФЦ ( далее – должностные лица ) положений Регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , осуществляется начальником Управления , директором УМФЦ . Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе . 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента , в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 98. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должност - ными лицами положений Регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих тре - бования к предоставлению государственной услуги , начальник Управления может проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ( далее – проверки ) на основании соответствующих актов . 99. Проверки полноты и качества исполнения Регламента осуществляются на ос - новании приказов начальника Управления . При проверке могут рассматриваться все вопросы , связанные с предоставлением государственной услуги . 100. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при пре - доставлении государственной услуги . Проведение проверок может носить плановый характер ( осуществляться на основании годовых планов работы , но не реже одного раза в год ) и внеплановый характер ( по конкретному обращению ). 101. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного Регла - мента включает в себя проведение проверок , выявление и устранение нарушений прав заявителей , рассмотрение , принятие в пределах компетенции решений и под - готовку ответов на обращения заявителей , содержащие жалобы на решения , дей - ствия ( бездействие ) должностных лиц . Результаты проведения проверок оформляются в виде акта , в котором отмечают - ся выявленные недостатки и предложения по их устранению . 31. Ответственность должностных лиц органа , предоставляющего государственную услугу , за решения и действия ( бездействие ), принимаемые ( осуществляемые ) ими в ходе исполнения регламента 102. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставле - ние государственной услуги , соблюдение сроков и порядка предоставления госу - дарственной услуги , установленных Регламентом . Персональная ответственность должностного лица определяется его должностным Регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации . Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации , Липецкой области и настояще - го Регламента . Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную , или иную тайну , охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации , и несут за это ответственность , установленную законодательством Российской Федерации . 103. По результатам проведенных проверок , в случае выявления нарушений прав заявителя , осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации . 32. Положения , характеризующие требования к порядку и формам контроля за испол - нением регламента , в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций 104. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан , их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется по - средством получения полной , актуальной и достоверной информации о деятельно - сти Управления , УМФЦ при предоставлении государственной услуги , направления обращений , а также путем обжалования действий ( бездействия ) и решений , осу - ществляемых ( принятых ) в ходе предоставления государственной услуги , в управле - ние и Правительство Липецкой области . РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ ( ВНЕСУДЕБНЫЙ ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ( БЕЗДЕЙСТВИЯ ) ОРГАНА , ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ , А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 105. Заявитель имеет право на досудебное ( внесудебное ) обжалование дей - ствий ( бездействия ) и решений , принятых ( осуществляемых ) должностными лицами Управления или работниками УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги . 34. Предмет жалобы 106. Предметом жалобы являются действия ( бездействие ) Управления , его должност - ных лиц и принятые ( осуществляемые ) ими решения в ходе предоставления государствен - ной услуги . Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях : 1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги ; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги ; 4) отказ в приеме документов , представление которых предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги , у заявителя ; 5) отказ в предоставлении государственной услуги , если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нор - мативными правовыми актами Липецкой области ; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , нор - мативными правовыми актами Липецкой области ; 7) отказ Управления , должностных лиц Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав - ления государственной услуги ; 9) приостановление предоставления государственной услуги , если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот - ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен - тов или информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления госу - дарственной услуги , либо в предоставлении государственной услуги , за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210- ФЗ . 35. Органы государственной власти , организации , должностные лица , которым может быть направлена жалоба 107. Заявители могут обжаловать действия или бездействие : специалистов Управления — заместителю начальника Управления , начальнику Управления ; заместителя начальника Управления , в том числе в связи с непринятием осно - ванных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Управления , — начальнику Управления . Заявители могут обжаловать действия ( бездействие ) и ( или ) решения должностных лиц Управления начальнику Управления , должностных лиц УМФЦ — директору УМФЦ . Жалобы на действия ( бездействие ) и ( или ) решения директора УМФЦ направля - ются начальнику Управления . Жалобы на действия ( бездействие ) и ( или ) решения начальника Управления в Правительство Липецкой области . 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 108. Основанием для начала процедуры досудебного ( внесудебного ) обжалова - ния является обращение заявителя с жалобой . 109. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа . Жалоба может быть направлена по почте , с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет , официального сайта Управления , Портала , а также может быть подана лично непосредственно в Управление . 110. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию : 1) наименование Управления , фамилию , имя , отчество ( последнее при наличии ) должностного лица Управления , решения и действия ( бездействие ) которых обжа - луются ; 2) фамилию , имя , отчество ( последнее — при наличии ), сведения о месте жи - тельства заявителя — физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по ко - торым должен быть направлен ответ заявителю ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) Управления , должностного лица Управления ; 4) доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( бездействием ) Управления , должностного лица Управления . В случае необходимости , в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии . Заявитель имеет право на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы . 111. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего об - ращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также чле - нов его семьи . Заявителю , направившему данную жалобу , сообщается о недопусти - мости злоупотребления правом ; если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , о чем в течение семи дней со дня регистрации об - ращения сообщается заявителю , направившему обращение , если его фамилия и по - чтовый адрес поддаются прочтению ; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ - ляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства , руководитель государственного органа , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очеред - ного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель , направивший обращение ; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну . Заявителю , направившему обращение , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо - пустимостью разглашения указанных сведений ; если в обращении обжалуется судебное решение . Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжало - вания данного судебного решения ; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения , за - явления или жалобы , и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение ; если письменное обращение , содержащее вопрос , ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » на офици - альном сайте данных государственного органа в информационно - телекоммуникаци - онной сети Интернет , гражданину , направившему обращение , в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет , на котором размещен ответ на вопрос , поставленный в обращении , при этом обращение , содержащее обжалова - ние судебного решения , не возвращается . 37 . Сроки рассмотрения жалобы 112. Жалоба , поступившая в управление , подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации . 38 . Результат рассмотрения жалобы 113. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре - шений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 2) в удовлетворении жалобы отказывается . 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 114. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в пись - менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы . Продолжение . Начало на 12- й стр . Продолжение на 14- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz