Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике ´ Официальный отдел ª публикуется постановление Правительства Липецкой области ´ Об утверждении методики распределения иных межбюд - жетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правил их предоставления на реализацию программы комплексного развития молодёжной поли - тики ´ Регион для молодых ª в Липецкой области в рамках реализации регионального проекта ´ Развитие системы поддержки молодёжи (´ Молодёжь России ª )ª на 2023 год ª . Читайте на 7ñ 50- й стр . Ђ Православная цер - ковь почитает память муче - ника Агапия и с ним семи мучеников (303); священ - номученика Александра , иерея в Сиде (270 ó 275). На Руси на Алексан - дра ждали прилёта первых чаек ó это предвещало веш нее тепло . Этот день назывался Лесное ухоже - нье : отдавали дань почте - ния лесу , который был кор - мильцем для крестьян . ЕʝЕДНЕВНИК ДАТЫ ЛЮБИТЕ КНИГУ , ОНА ОБЛЕГЧАЕТ ВАМ ЖИЗНЬ , ДРУЖЕСКИ ПОМОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ В ПЁСТРОЙ И БУРНОЙ ПУТАНИЦЕ МЫСЛЕЙ , ЧУВСТВ , СОБЫТИЙ , ОНА НАУЧИТ ВАС УВАЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА И САМИХ СЕБЯ , ОНА ОКРЫЛЯЕТ УМ И СЕРДЦЕ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ К МИРУ , К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ИМЕНА восход : 6.06 закат : 18.47 долгота дня : 12.41 Луна в знаке Рака ; растёт 28 марта (15 марта по ст . стилю ), вторник Соучредители : Липецкий областной Совет депутатов , управление информационной политики Липецкой области , Областное бюджетное учреждение ´ Издательский дом ´ Липецкая газета ª . Издатель : Областное бюджетное учреждение ´ Издательский дом ´ Липецкая газета ª , 398055, Липецкая область , г . Липецк , ул . Московская , 83, пом . 12, каб . 303, тел . 50 17 01. E mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете : www. lpgzt.ru Индексы : П 5601, П 5602, П 5609. И . о . главного редактора ´ Липецкой газеты ª Г . В . Чернышова . Областное бюджетное учреждение ´ Издательский дом ´ Липецкая газета ª . Все права защищены . При перепечатке ссылка на ´ ЛГ ª обязательна . зам . главного редактора отдел ´ ЛГ ª ó еженедельник ª отдел писем и социальных про блем отдел фотоиллюстраций 50 17 23; 50 17 24; 50 17 47, 50 17 67; 50 17 33; 50 17 15, 50 17 89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются . Реклама и объявления : для частных лиц 50 17 19, для организаций : 50 17 18, 50 17 20. Отдел распространения 50 17 70. E mail: reklama@idlipetsk.ru Издаются и распространяются в ´ Липецкой газете ª : ó Спецвыпуск ´ Официальные документы ª рубрика ´ Официальный отдел ª Тел .: 50 17 12, 50 17 13. E mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции : 12+ Время подписания в печать : по графику ó 18.00; фактически ó 18.00. Печать офсетная . Объём 25 п . л . Тираж 5901. Еженедельный тираж ´ ЛГ ª 26162 Отпечатано : в типографии ООО ´ Прайм Принт Воронеж ª , 394026, Воронежская область , г . Воронеж , проспект Труда , 48 Л . Зак . № 1595. Свободная цена . Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области . Регистрационный номер ПИ № ТУ 48 00175. Адрес редакции : 398055, Липецкая область , г . Липецк , ул . Московская , 83. E mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приёмной Областного бюджетного учреждения ´ Издательский дом ´ Липецкая газета ª 50 17 01. Телефоны редакции : Ђ ǫǥDz ǭǠǧǠǤ (1776) в Москве был основан Большой театр . Известный меценат , московский гу - бернский прокурор князь Петр Урусов получил прави - тельственную привилегию , подписанную императри - цей Екатериной II, ´ на открытие актёрской труппы ª и на ´ содержание спектаклей , маскарадов , балов и прочих увеселений ª сроком на десять лет . Компаньо - ном Урусова стал англичанин , выпускник Оксфорда , Маккол ( Михаил Егорович ) Медокс . Он приехал в Россию преподавать математику будущему импера - тору Павлу I, но ненароком увлёкся сценой . Сначала коллектив актёрской труппы состоял из 43 человек : 13 артистов , девяти актрис , четырёх танцовщиц , трёх танцоров , балетмейстера и 13 музыкантов . Причём на первом этапе существования театра оперная и драма - тическая труппы составляли единое целое , а состав был самым разнообразным ó от крепостных артистов до приглашенных из - за границы звёзд . Ђ ǫǥDz ǭǠǧǠǤ (1858) император Александр II под - писал указ о создании в Санкт - Петербурге первого в России среднего учебного заведения для женщин ó ´ Мариинского училища для приходящих девиц ª . Вскоре аналогичные учреждения стали открывать в губернских городах . С 1882 г . Мариинскими училища - ми называли женские школы для девушек из низших слоев городского населения , занимавшие промежуточ - ную ступень между начальными школами и средними учебными заведениями . Девочек обучали русскому языку , литературе , истории , естественным наукам , основам математики , а также рисованию и рукоделию . Желающие за дополнительную плату могли изучать и другие предметы . Так , за пять рублей в год можно было брать уроки иностранного языка или танцев . Ђ ǫǥDz ǭǠǧǠǤ (1918) Совет народных комиссаров Петроградской трудовой коммуны издал декрет о на - ционализации дворцово - парковых ансамблей Петер - гофа , Павловска , Царского Села , Гатчины и Орани - енбаума и создании на их базе музейных комплексов . Ђ ǫǥDz ǭǠǧǠǤ (1963) на вооружение Советской армии была принята 122- миллиметровая дивизионная реактивная система залпового огня ´ Град ª . njǠǪDZǨǬ ǃǮǰǼǪǨǩ ( А . М . Пешков ; 1868 ó 1936), рус - ский и советский писатель , родился 155 лет назад . Ав - тор ´ Песни о Буревестнике ª , пьесы ´ На дне ª , романа ´ Мать ª и других произведений . Один из организаторов и первый председатель правления Союза писателей СССР (1934 ó 1936). По информации parlib.duma.gov.ru 6 № !! (26629) «ЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТА» Урок гимнастики в Мариинском женском училище . Фото spbarchives.ru Т о , что кажется сто - роннему человеку суетой и суматохой , на самом деле репетиция , в которой участвует несколь - ко групп ´ Фаэтона ª . Через полчаса ó показ спектакля ´ Странные дети ª по пьесе , написанной Анной Ми - хайловной . Осоˌая а˝мос˟е˛а Тема постановки ó взаи моотношения детей , вынуж денных переселен - цев , и необходимость зано - во строить жизнь на фоне чеченской войны . Мир и со - гласие нужны всем . Прийти к ним детям помогают муд - рые взрослые . Одного из них , классного руководите - ля , играет Дарья Алексеева , которая занимается в ´ Фаэ - тоне ª десятый год . Недавно музыкальная , артистичная и активная девушка верну - лась из ´ Артека ª , где вместе со сверстниками со всей страны погружалась в твор - чество . ó Я не представляю себя без этих занятий . Уверена , что они пригодятся мне в будущей работе учителя русского языка и литерату - ры . Собираюсь поступать в педагогический благодаря моему учителю Елене Ми - хайловне Шараповой . При - мером для меня является и Анна Михайловна . Она многое в меня вложила , научила не останавливаясь идти к своей цели . Если что - то не получается ó попро - сить помощи и не скрывать , что нуждаешься в ней , ó рассказывает Дарья . За десять лет у Даши было много разных ролей . Больше других ей запо - мнилась работа в спектак - ле ´ Последний лист ª по рассказу О . Генри . Главная его мысль такова : если мо - жешь помочь хоть мало - стью , не отказывай нужда - ющемуся , и он непременно воспрянет духом и выбе - рется из болезни , нужды , передряги . Этим золотым правилом руководствуется в жизни и сама Анна Ели - сеева . И щедро делится им со своими воспитанниками . Дети тянутся к ней , чувствуя доброту и искреннее стрем - ление сделать мир вокруг лучше . Дружелюбную атмосфе - ру в ´ Фаэтоне ª сразу почув - ствовал и восьмиклассник Павел Затонских , вливший - ся в коллектив только пару месяцев назад . Он отдаёт предпочтение географии и истории , увлекается футбо - лом . А теперь на школьной сцене пробует себя в но - вом качестве . В спектакле ´ Странные дети ª получил роль хулигана . ó Мне очень нравится коллектив . Анна Михайлов - на умеет всех сдружить . Мой герой ó человек не добрый . Он мне не близок , но прихо - дится вживаться в роль , что - бы зрители мне верили , ó рассуждает Павел . Восьмиклассник Роман Коняев играет роль дирек - тора школы . Он пришёл в школьный театр вслед за двоюродным братом Миха - илом , который уже окончил школу и поступил в кол - ледж . Роман побеждал на конкурсе чтецов и сыграл не одну роль на школьной сцене . Больше других пер - сонажей ему дорог Кот Фи - лофей в сказке про него же . По словам парня , его мама и бабушка с удовольствием хо - дят на спектакли ´ Фаэтона ª . Они надеялись , что занятия в этой студии помогут Ро - ману развить речь и научат держаться на публике . Так и вышло . Раскрыться в творче - ском плане помогли заня - тия с Анной Михайловной и Анастасии Свиридовой . Она играла в ´ Фаэтоне ª семь лет . А теперь с удовольствием за - нимает место в зрительном зале . ó Больше запомнились репетиции , где всегда была замечательная атмосфера , ó вспоминает Настя . ó С Ан - ной Михайловной можно и поработать , и повеселиться . Занятия в ´ Фаэтоне ª в опре - делённой степени подтолк - нули меня к выбору профес - сии специалиста по рекламе . Она тоже очень творческая . Жи˝˧ коллек˝ивом Умение дружить , об - щаться со сверстниками , легко вступать в диалог ó эти навыки приобретают и шлифуют юные артисты на репетициях школьно - го театра . Как , к примеру , шестиклассник Александр Сошнин . В спектакле ´ Странные дети ª он играет иностранца , который , ока - завшись в новом для себя коллективе , переживает трудности и неприятности . ó У меня самого были такие ситуации и с од - ноклассниками , и в спор - тивной секции . Тоже при - шлось адаптироваться среди ребят , увлекающихся борь - бой . Я очень сочувствую своему герою , ó признаётся Саша . ó А вот в ´ Фаэтоне ª таких трудностей не быва - ет . У нас всегда дружеская атмосфера . В этом году кол - лектив поменялся . Ушли хорошие ребята из старшей группы . Но пришли новые . С ними буду дружить . Есть определённые правила , дис - циплина . Все заняты общим делом , стараются понимать друг друга , слушать и слы - шать . Это нужно , чтобы получился спектакль . Мы играем не одни , а с парт - нёрами . Саша в ´ Фаэтоне ª пять лет . Ему очень запомнилась сыгранная им роль мальчи - ка , оставшегося бездомным сиротой во время войны . Он жертвует собой ради другого . Так разворачиваются собы - тия в пьесе Анны Елисеевой ´ День радости ª , в основу ко - торого легли воспоминания её мамы о Великой Отече - ственной войне . Анна Михайловна часто берёт в работу непростые темы и поднимает в своих пьесах общечеловеческие проблемы . Дети , следуя за педагогом , задаются вопро - сами , ответы на которые требуют большой работы ума и сердца . Ода˛˱ннос˝˧ пл˩с ˝˛˞д Надо сказать , что по - чти все постановки Ели - сеевой ó это мюзиклы . В большинстве случаев она сама пишет музыку и либ - ретто . Оригинальных пьес у неё примерно 25. И много - численные танцы в своих музыкальных спектаклях Анна Михайловна ставит самостоятельно . Откуда столько талантов , спросите вы . Всему ´ виной ª природная одарённость и большой труд . А ещё три курса Воронежского хо - реографического училища , Грозненское музыкальное училище и филологический факультет Липецкого педа - гогического института . Родилась Анна Елисеева в семье педагогов - музыкан - тов ó Бэллы Серафимовны и Михаила Михайловича . К слову , благодаря стараниям мамы в Липецком музы - кальном училище в 1963- м году открыли теоретическое отделение . ó В Грозненском му - зыкальном училище , где преподавали родители , я училась на двух отделени - ях сразу : теоретическом и фортепиано . ´ Стружку ª они с меня снимали с пер - вой . Если была новая тема и ещё не все ´ въехали ª , обя - зательно спрашивали меня . А я должна была держать марку , ó вспоминает Анна Михайловна . Её отец был хорошим оркестрантом и композито - ром . Время от времени ди - рижировал симфоническим оркестром Грозненского му - зучилища , выступал в роли ведущего филармонических концертов . У него была хо - рошая школа . Например , по общему фортепиано он учился у отца Святослава Рихтера в Одесской консер - ватории . ó Те книги , которые стоят у нас дома , учебники для современной молодёжи , написаны учителями мамы и папы . Николай Петрович Аладов , знаменитый теоре - тик - музыковед , это мамин учитель , которого она вспо - минает с большой теплотой . Благодаря Северине Ми - хайловне Бигель , прекрас - ной пианистке из Курского музучилища , которая взя - ла в свой класс одарённую девочку без музыкального образования , мама и сего - дня ó играющая пианистка . Она занимается с правнуч - кой Авророй . Кстати , её , начавшую осваивать фор - тепиано чуть больше полу - года назад , в музыкальной школе предлагают пере - вести из первого в третий класс . Это прабабушкин труд , ó рассказывает Анна Михайловна . ó Конечно , в моём творчестве большую роль сыграла генетика ро - дителей . Обучение мне да - валось легко , умею писать музыку , подбирать , импро - визировать . Это для меня не проблема . Проблема в том , чтобы всё это сохранить и оформить . Поэтому я ни - чего не храню , а сочиняю снова и снова . Рада , что в этом году начала опять пи - сать . После перенесённого ковида два года не могла ничего сочинить , как буд - то впала в ступор . А тут по - явился ´ Карлсон ª . Мюзикл классный , если честно . !"" СПЕКТАКЛЕЙ # И ОДНА АННА МИʬАЙЛОВНА Театр-мюзикл Ǽlzа̝тонǽ липецкой школы № 49 отмечает ! " -летие. За ̝то время его создатель и бессменный руководитель Анна Елисеева поставила более #"" спектаклей с участием детей всех возрастов. Ольга Шкатова Я НИЧЕГО НЕ ХРАНЮ , А СОЧИНЯЮ СНОВА И СНОВА . РАДА , ЧТО В ЭТОМ ГОДУ НАЧАЛА ОПЯТЬ ПИСАТЬ . ВОТ ПОЯВИЛСЯ МЮЗИКЛ ´ КАРЛСОН ª Анна Елисеева Почти все постановки Елисеевой Ȅ ̝то мюзиклы. В большинстве случаев она сама пишет музыку и либретто. Оригинальных пьес у неё примерно 2 $ . В ´ ФАЭТОНЕ ª У НАС ВСЕГДА ДРУЖЕСКАЯ АТМОСФЕРА . ЗДЕСЬ МЫ УЧИМСЯ ЖИТЬ КОЛЛЕКТИВОМ . ЗАНЯТЫ ОБЩИМ ДЕЛОМ И СТАРАЕМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА , СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ . ЭТО НУЖНО , ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ СПЕКТАКЛЬ Саша Сошнин Фото Павла Острякова На репетициях школьного театра юные артисты учатся дружить , общаться со сверстниками ´ Липецкая газета ª с вами : ВК Дзен Телеграм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz