Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 32 /26628/24 МАРТА 2023 поликлиника » данный вид помощи детям оказывается в других государственных и частных медицинских организациях г . Липецка . Останется 4 структурных подразделе - ния ( фельдшерско - акушерских пунктов ) медицинских организаций , обслуживающих больше рекомендуемой численности населения , расположенных в населенных пун - ктах на расстоянии до 6 км от районных и центральных районных больниц ; – не останется медицинских организаций , входящих структурных подразделений , обслуживающих рекомендуемую численность населения , но в отношении которых необходимо изменение вида медицинской организации , входящего структурного подразделения ; – не останется населенных пунктов вне зоны доступа медицинской помощи . 12. Анализ транспортной инфраструктуры Липецкой области Площадь Липецкой области составляет 24 047 км . Административное деление представлено 18 районами , в составе области 8 городов и 1602 населенных пунктов . Общая протяженность автодорог — 7,8 тыс . км , по их насыщенности область входит в первую десятку регионов России . По итогам 2019 года общее количество регулярных маршрутов , обслуживаемых перевозчиками Липецкой области , составило 453 маршрута , из них 120 межмуници - пальных и 333 муниципальных маршрутов . Уровень обслуживания сельского населения Липецкой области пассажирским транспортом общего пользования сохраняется на уровне 92,2 % охвата сельских на - селенных пунктов региона регулярным автобусным и ( или ) железнодорожным сооб - щением , связывающим их с административными центрами муниципальных районов , в которых , в том числе , расположены районные учреждения здравоохранения . Доля населения , проживающего в указанных сельских населенных пунктах , составляет 99,55 % в общей численности сельского населения Липецкой области . Населенные пункты , находящиеся за пределами зоны регулярного автобусного ( железнодорож - ного ) сообщения , имеют в большинстве своем низкую плотность населения . Управлением здравоохранения Липецкой области совместно с управлением до - рог и транспорта проводится регулярный анализ ситуации с транспортной доступно - стью населенных пунктов к медицинским организациям для принятия своевремен - ных мер . Так , в целях обеспечения поездок населения Хлевенского муниципального района в межрайонное первичное сосудистое отделение ГУЗ « Усманская ЦРБ », расположенное в г . Усмань , в 2016 году организовано автобусное сообщение между двумя районными центрами с . Хлевное и г . Усмань посредством увязки расписаний межмуниципального маршрута № 574 « Липецк – Савицкое – Поддубровка » с рас - писаниями муниципальных маршрутов № 108 « Усмань – Излегоще » и № 303 « Усмань – Поддубровка ». В 2018 году внесены изменения в схему маршрута № 106 « Грязи – Липецк ( пл . Мира )» путем организации движения автобусов через пос . Матырский при выполне - нии отдельных рейсов – для обеспечения доставки жителей Грязинского района в ГУЗ « Грязинская МРБ », один из комплексов которой расположен в пос . Матыра . За 2019 год нареканий , обращений , предложений и жалоб в части транспортного обслуживания и доступности общественного транспорта для доезда до медицинских организаций от жителей Липецкой области не поступало . В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г . № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде - рации на период до 2024 года » на автодорогах Липецкой области с 2019 года реали - зуется Национальный проект « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». В рамках реализации данного проекта , проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения , ремонту , реконструкции , строительству реги - ональных автодорог . В 2019 году всего отремонтировано 221,024 км региональных автодорог , в том числе в соответствии с Национальным проектом « Безопасные и качественные автодороги » отремонтировано 216,684 км региональных автодорог . В 2019 году выполнена реконструкция участков региональных автодорог , общей про - тяженностью 4,655 км . По информации администраций муниципальных образований Липецкой области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения , обе - спечивающих подъезд до медицинских организаций , на объектах ремонта ( строи - тельства ), проведенного в 2019 году , составляет 41,7 км . В 2021-2025 гг . во всех муниципальных образованиях Липецкой области запла - нированы мероприятия по ремонту ( строительству ) автомобильных дорог , направ - ленные на повышение эффективности транспортной инфраструктуры , технического уровня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципаль - ного значения : в Воловском районе на участках автомобильных дорог : д . Новопавловка – д . Самарино – п . Красный Уголок (2023 г .); с . Набережное – с . Ожога (2025 г .); с . Спасское – а / д Волово – с . Александровка (2025 г .); с . Васильевка – с . Верхнее Чес - ночное – с . Нижнее Чесночное (2024 г .); а / д Тербуны – с . Набережное – с . Волово (2022 г . и 2024 г .); а / д с . Волово - с . Захаровка – с . Александровка – граница Воловского рай - она (2025 г .); в Грязинском районе на участках автомобильных дорог : с . Двуречки – с . Фащевка – с . Красная Дубрава – г . Грязи (2022 г . и 2024 г .); с . Ярлуково – а / д с . Сселки – г . Грязи (2025 г .); г . Грязи – с . Коробовка (2021 г .); с . Петровка – с . Средняя Лукавка (2024 г .); с . Сошки – а / д г . Липецк – г . Усмань (2025 г .); а / д г . Липецк – г . Грязи – с . Песковатка (2023-2024 гг .); с . Красная Дубрава – с . Прибытково (2025 г .); в Данковском районе на участках автомобильных дорог : г . Данков – с . Долгое (2024 г .); с . Воскресенское – с . Ивановка – с . Берёзовка – г . Данков (2021 г .); а / д г . Данков – с . Ярославы – с . Барятино (2025 г .); с . Телепнево – а / д г . Данков - с . Теплое – с . Воскресенское (2025 г .); а / д г . Данков – с . Ярославы – с . Барятино (2025 г .); в Добринском районе на участках автомобильных дорог : п . Добринка – с . Брянский – с . Сафоново (2025 г .); с . Пушкино – с . Богородицкое (2025 г .); а / д Добринка - ст . Плавица – ст . Хворостянка (2025 г .); а / д с . Белоносовка - с . Георгиевка – с . Березнеговатка (2021 г . и 2023 г .); а / д ст . Хворостянка - с . Нижняя Матренка – с . Ольховка (2025 г .); в Добровском районе на участках автомобильных дорог : г . Липецк – п . Доброе – г . Чаплыгин (2022-2023 гг .); с . Лебяжье – а / д г . Липецк – с . Борисовка (2025 г .); с . Путятино – а / д г . Липецк – г . Чаплыгин (2025 г .); с . Ратчино – а / д г . Липецк – г . Чаплыгин (2025 г .); с . Чечеры – а / д г . Липецк - с . Борисовка (2025 г .); а / д п . Доброе - п . Большой Хомутец – а / д г . Липецк г . Борисовка (2023 г .); а / д с . Вязово - с . Культура – с . Волчье (2025 г .); в Долгоруковском районе на участках автомобильных дорог : д . Весёлая – а / д п . Долгоруково - п . Войсковая Казинка (2021-2022 гг .); с . Большая Боевка – а / д с . Стебаево - г . Задонск - с . Долгоруково (2023 г .); а / д г . Елец - с . Долгоруково – с . Тербуны (2025 г .); в Елецком районе на участках автомобильных дорог : г . Елец - с . Каменское – ст . Хитрово - Воронец – а / д г . Елец - с . Долгоруково - с . Тербуны (2022-2023 гг .); с . Чернышевка – а / д г . Елец - с . Долгоруково - с . Тербуны (2025 г .); с . Архангельское – а / д М -4 « Дон » (2025 г .); с . Малые Извалы – с . Большие Извалы – а / д г . Орел - г . Тамбов (2025 г .); п . Маяк – с . Волчье – с . Крутое – с . Нижний Воргол – п . Ключ Жизни (2021 г . и 2025 г .); г . Елец - с . Каменское - ст . Хитрово - Воронец – а / д г . Елец - с . Долгоруково - с . Тербуны (2022-2023 гг .); с . Дерновка - с . Ольховец – а / д п . Маяк - п . Ключ Жизни (2025 г .); а / д М -4 « Дон » – а / д г . Елец - с . Долгоруково - с . Тербуны (2025 г .); в Задонском районе на участках автомобильных дорог : с . Донской карьер – с . Дон – а / д г . Орел - г . Тамбов (2025 г .); с . Чибисовка - с . Аркатово - с . Лукошкино – а / д г . Орел - г . Тамбов (2023 г .); с . Ольшанец - с . Каменка – а / д М -4 « Дон » (2024 г .); с . Верхнее Казачье – с . Нижнее Казачье (2025 г .); с . Верхнее Казачье – а / д с . Стебаево – г . Задонск – с . Долгоруково (2025 г .); с . Репец – с . Ржавец (2025 г .); с . Донское – с . Скорняково (2025 г .); с . Хмелинец – М -4 « Дон » (2022 г .); в Измалковском районе на участках автомобильных дорог : с . Измалково - с . Сухой Семенек – граница Орловской обл . (2024 г .); с . Афанасьево – с . Измалково (2022 г . и 2024 г .); с . Измалково – с . Чернава (2021 г .); в Краснинском районе на участках автомобильных дорог : с . Бредихино – а / д с . Красное - с . Теплое (2025 г .); в Лебедянском районе на участках автомобильных дорог : с . Доброе – с . Трубетчино – с . Вязово – г . Лебедянь (2021-2023 гг .); с . Романово – а / д г . Липецк - г . Данков (2025 г .); с . Новое Ракитино – а / д г . Липецк - г . Данков (2025 г .); г . Лебедянь – с . Большой Верх – с . Яблонево (2021-2022 гг ., 2024 г .); г . Липецк – г . Данков (2021-2023 гг .); в Лев - Толстовском районе на участках автомобильных дорог : п . Лев Толстой – с . Домачи (2021 г .); п . Лев Толстой – г . Данков (2021-2022 гг .); в Липецком районе на участках автомобильных дорог : с . Косыревка – а / д г . Орел - г . Тамбов (2025 г .); с . Сенцово – с . Кулешовка (2024 г .); с . Большая Кузьминка – а / д г . Липецк - г . Чаплыгин (2025 г .); с . Боринское – с . Крутые Хутора – с . Частая Дубрава – г . Орел - г . Тамбов (2024-2025 гг .); с . Студеные Хутора – а / д с . Боринское - с . Крутые Хутора - с . Частая Дубрава (2025 г .); п . Новая Деревня – а / д Липецк - Данков (2025 г .); г . Липецк - с . Доброе - г . Чаплыгин – с . Филатовка (2022-2024 гг .); с . Троицкое – а / д г . Ли - пецк от а / д М -4 « Дон » (2025 г .); с . Троицкое – с . Елецкое – с . Пады (2025 г .); подъезд к с . Боринское (2025 г .); в Становлянском районе на участках автомобильных дорог : с . Соловьево – с . Бродки – с . Красная Пальна (2025 г .); с . Злобино – а / д М -4 « Дон » (2025 г .); с . Семенек - с . Толстая Дубрава – а / д Измалково - Бабарыкино (2022 г .); с . Становое – а / д М -4 « Дон » (2025 г .); подъезд к с . Ламское (2025 г .); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог : с . Тульское – а / д г . Елец - с . Долгоруково - с . Тербуны (2025 г .); с . Хлевное - с . Тербуны (2021 г ., 2023-2024 гг .); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог : с . Завальное – а / д г . Усмань - с . Грачевка (2025 г .); с . Медовка – а / д г . Усмань - с . Поддубровка - с . Воробьевка (2025 г .); г . Усмань – с . Девица – с . Крутченская Байгора (2022 г .); в Хлевенском районе на участках автомобильных дорог : с . Плещеево – с . Синдякино – а / д М -4 « Дон » (2022 г .); с . Новое Дубовое – а / д подъезд к г . Липецк от а / д М 4 « Дон » (2023-2024 гг .). В период реализации программы также запланированы мероприятия по ремонту ( строительству ) автомобильных дорог местного значения в г . Липецк , г . Елец , Гря - зинском , Данковском , Добринском , Долгоруковском , Елецком , Задонском , Крас - нинском , Лебедянском , Лев - Толстовском , Липецком , Тербунском и Чаплыгинском районах . Таким образом , в Липецкой области создана развитая транспортная инфраструк - тура , обеспечивающая доступность медицинской помощи для населения региона , а реализация запланированных мероприятий позволит улучшить автомобильное со - общение в как сельской местности , так и в целом в области . 13. Анализ оснащения медицинских организаций автомобильным транспортом На балансе государственных медицинских организаций Липецкой области , ока - зывающих первичную медико - санитарную помощь населению региона , находятся автомобили скорой медицинской помощи класса « А » ( далее – АСМП ) и легковые автомобили . АСМП представлены автомобилями исключительно отечественного производ - ства марок УАЗ и ГАЗ , обладающих повышенной проходимостью по сельским доро - гам и эксплуатируются районными и центральными районными больницами . Износ такого транспорта в области очень высок – только 5,7% единиц от общего количества находится в эксплуатации менее 3 лет , 5,7% – от 3 до 5 лет и 12,1% – от 5 до 7 лет . В связи с большой нагрузкой , многолетней эксплуатацией и неудовлетворительным состоянием дорог значительная часть такого транспорта находится в неудовлетвори - тельном состоянии и требует замены . Легковые автомобили с целью оказания первичной медицинской помощи насе - лению эксплуатируются государственными медицинскими организациями региона , расположенными в г . Липецк и г . Елец . Подавляющее большинство такого транспорта (89,1%) представлено марками отечественного производства ВАЗ , ГАЗ и УАЗ . Износ этой категории автомобильного транспорта так же очень высок – на балансе органи - заций находится 10,9% единиц со сроком эксплуатации до 3 лет , 31,7% единиц со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет , 9,9% единиц со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет и 47,5% единиц со сроком эксплуатации свыше 7 лет . В связи с описанной ситуацией высокого процента износа автотранспорта про - граммой предусматривается закупка 133 АСМП в период 2021-2025 гг ., что позволит обеспечить максимальную доступность оказания медицинской помощи населению сельских районов и городских округов области в соответствии с целями и принципа - ми реализации программы . Предлагается при подготовке технического задания на закупку транспорта рассматривать предложения отечественных автопроизводите - лей , таких как ВАЗ , УАЗ и ГАЗ . Таким образом , мероприятия региональной программой модернизации первич - ного звена Липецкой области по приобретению / замене автомобильного транспорта запланированы с учетом степени износа автомобилей скорой медицинской помощи и передвижных автомобильных комплексов ( не менее 80%) и возраста автотран - спорта ( более 5 лет на момент подготовки программы ). 14. Анализ соответствия материально - технической базы медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь Материально - техническая база государственных медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь в области , в т . ч . районных и центральных районных больниц , а так же их структурных подразделений ( врачебных амбулаторий , отделений общей врачебной практики , фельдшерско - акушерских пунктов ), в части оснащения их современным медицинским оборудованием для оказания неотложной помощи , проведения ЭКГ - исследований , клинической лабора - торной диагностики , оказания стоматологической помощи и пр ., соответствующим действующим порядкам оснащения , недостаточна . В настоящее время доля такого современного оборудования составляет всего 46%. С целью исправления сложившейся ситуации и повышения качества оказывае - мой медицинской помощи в первичном звене здравоохранения области , в рамках подготовки к разработке программы собрана и проанализирована информация о медицинском оборудовании , находящемся на балансе медицинских организаций с учетом года выпуска оборудования , его текущего состояния , процента износа , мо - рального устаревания . По результатам проведенного анализа сформирован перечень необходимого к закупке оборудования , которое с целью эффективного расходования средств про - граммы планируется закупать по принципу объединения потребностей в идентичном товаре , путем проведения централизованной закупки одинакового товара для всех медицинских организаций . Таким образом достигается не только максимальное снижение цены закупаемого оборудования , но и обеспечивается единообразие при - меняемого в области оборудования , позволяющее снижать дальнейшие расходы на обучение сотрудников работе с ним , взаимозаменяемость комплектующих , приме - нение единых принципов работы . Распределение закупочных процедур по годам реализации программы при - звано осуществлять поэтапную модернизацию различных групп оборудования – в 2021 году будет закупаться часть позиций рентгеновского , эндоскопического и ла - бораторного оборудования , а так же оборудования для проведения ультразвуковых исследований . В 2023 году предлагается закупать часть позиций оборудования для функциональной диагностики и офтальмологическое оборудование . В 2024 году за - планировано продолжение оснащения медицинских организаций рентгеновским , ультразвуковым , эндоскопическим оборудованием и оборудованием для функцио - нальной диагностики . Так же будет закупаться акушерско - гинекологическое диагно - стическое оборудование . Завершается переоснащение медицинских организаций первичного звена в 2025 году закупкой оборудования для функциональной диагностики , рентгеновского , эн - доскопического и акушерско - гинекологического диагностического оборудования . В ходе реализации программы предлагается осуществить закупку и замену 350 единиц медицинского оборудования как для поликлиник и поликлинических от - делений больниц , так и для врачебных амбулаторий , отделений общей врачебной практики , фельдшерско - акушерских пунктов , что позволит достичь максимального результата в целях повышения качества оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения как городскому , так и сельскому населению региона . Разработка мероприятий по переоснащению и дооснащению медицинских ор - ганизаций области медицинским оборудованием реализована в соответствие с перечнем оборудования , установленного приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379 н « Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения ». Помимо оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений современным медицинским оборудованием необходима реализация инфраструк - турных мероприятий по проведению капитальных ремонтов самих зданий этих орга - низаций . В регионе , наряду с современными зданиями , отремонтированными согласно действующим нормативам и требованиям , присутствуют здания медицинских орга - низаций постройки начала прошлого века и даже конца позапрошлого 19 века . Во многих зданиях реконструкция и капитальный ремонт не осуществлялись по несколь - ко десятков лет , зачастую износ зданий согласно данным бухгалтерской отчетности составляет 100%. Средний износ зданий по области – 60%. В ходе реализации программы предлагается осуществить реконструкцию и ка - питальный ремонт 27 объектов здравоохранения ориентировочной стоимостью 0,61 млрд . руб . Предполагается как проведение комплексного капитального ремонта зданий , так и осуществление выборочного набора работ по замене инженерных се - тей , окон , дверей , проведению отделочных работ внутренних помещений , фасадных работ и т . д . Согласно графику программы основной объем работ планируется осуществить в 2024 году (204,46 млн . руб .) и 2025 году (268,29 млн . руб .). Кроме того , в 2021 году стоимость работ составит 68,95 млн . руб ., в 2022 году – 35,2 млн . руб . и в 2023 году – 34,72 млн . руб . При разработке региональной программы модернизации первичного звена Ли - пецкой области учитывались мероприятия ( в случае их необходимости ) по демонта - жу предыдущего оборудования и / или подготовке помещений для размещения , пла - нируемого к закупке оборудования , реализуемые за счет средств бюджета Липецкой области , с учетом требований безопасности , в соответствии с законодательством Российской Федерации . Реализация указанных мероприятий по проведению ремонтных работ в зданиях поликлиник и поликлинических отделений , врачебных амбулаторий , отделений об - щей врачебной практики , фельдшерско - акушерских пунктов , вкупе с оснащением медицинских организаций современным оборудованием позволит обеспечить соот - ветствие качества оказываемых населению медицинских услуг действующим нор - мам и правилам . 15. Анализ применяемых систем оплаты труда медицинских работников , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , скорую медицинскую помощь , медицинских работников центральных районных и районных больниц В настоящее время система оплаты труда медицинских работников , оказываю - щих первичную медико - санитарную помощь и скорую медицинскую помощь , меди - цинских работников центральных районных и районных больниц установлена За - коном Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182- ОЗ « Об оплате труда работ - ников областных государственных учреждений » ( далее по тексту – Закон № 182- ОЗ ). В соответствии со статьями 2 и 4 Закона № 182- ОЗ в учреждениях здравоохранения Липецкой области установлена отраслевая система оплаты труда медицинских ра - ботников , которая включает тарифную часть ( должностные оклады ), выплаты ком - пенсационного и стимулирующего характера . В Липецкой области устанавливаются единые должностные оклады в фиксиро - ванном размере всем медицинским работникам учреждений здравоохранения , в том числе медицинским работникам , оказывающим первичную медико - санитарную по - мощь и скорую медицинскую помощь , медицинских работникам центральных район - ных и районных больниц . Должностные оклады установлены по профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням . По состоянию на 1 января 2020 года размеры должностных окладов составляют : ПКГ « Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня »: 1- й квалификационный уровень – 7410 рублей ; ПКГ « Средний медицинский и фармацевтический персонал »: 1- й квалификационный уровень – 8280 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 9140 рублей ; 3- й квалификационный уровень – 9620 рублей ; 4- й квалификационный уровень – 10100 рублей ; 5- й квалификационный уровень – 11290 рублей ; ПКГ « Врачи и провизоры » : 1- й квалификационный уровень – 11810 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 12160 рублей ; 3- й квалификационный уровень – 13120 рублей ; 4- й квалификационный уровень – 14180 рублей ; ПКГ « Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицин - ским и фармацевтическим образованием ( врач - специалист , провизор )»: 1- й квалификационный уровень – 14390 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 15240 рублей . В структуре заработной платы врачебного персонала доля выплат по окладам со - ставляет 31,2%, в том числе оказывающих первичную медико - санитарную помощь – 26,3%, скорую медицинскую помощь – 21,4%, врачей , работающих в центральных районных и районных больницах – 35,4%. В структуре заработной платы среднего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 36,6%, в том числе оказывающих первичную медико - санитарную помощь – 37,2%, скорую медицинскую помощь – 32,3%, врачей , работающих в цен - тральных районных и районных больницах – 44,8%. В структуре заработной платы младшего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 30,0%, в том числе оказывающих первичную медико - санитар - ную помощь – 39,5%, скорую медицинскую помощь – 33,3%, врачей , работающих в центральных районных и районных больницах – 41,3%. Таким образом , в структуре заработной платы оклады медицинских работников составляют от 30,0 до 36,6%, в том числе врачей 31,2%, среднего медицинского персонала 36,6%, младшего медицинского персонала 30,0%. Если оценивать в раз - резе категорий по специализации , то наибольший удельный вес окладов приходится на медицинских работников центральных районных больниц ( районных больниц ) от 35,4% у врачей , до 44,8% среднего медицинского персонала и 41,3% младшего ме - дицинского персонала . Оклады в структуре заработной платы медицинских работников , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , составляют от 26,3% у врачей до 39,5% у младшего медицинского персонала и 37,2% у среднего медицинского персонала . Что касается окладов медицинских работников , оказывающих скорую медицинскую помощь , то его размеры варьируются от 21,4% у врачей и 33,3% у младшего меди - цинского персонала , 32,3% у среднего медицинского персонала . Выплаты компенсационного и стимулирующего характера для медицинских работников установлены постановлением администрации Липецкой области от 01.04.2016 г . № 149 « О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам об - ластных государственных учреждений здравоохранения » ( далее – постановление № 149). Перечень выплат компенсационного характера : – выплаты за работу в условиях , отклоняющихся от нормальных : при совмещении профессий ( должностей ), расширении зон обслуживания , уве - личении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы , определенной трудовым договором ; при сверхурочной работе ; при работе в выходные и нерабочие праздничные дни ; – выплата за работу с вредными и ( или ) опасными условиями труда в зависимо - сти от класса ( подкласса ) условий труда по результатам проведения исследований ( испытаний ) и измерений вредных и ( или ) опасных производственных факторов ( по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест ); – выплата медицинским работникам , участвующим в оказании психиатрической помощи осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных , и лицам , работа которых связана с материалами , содержащими вирус иммунодефицита че - ловека , а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи ; – выплата за работу в ночное время ( с 22 часов до 6 часов ). Установленные постановлением № 149 выплаты компенсационного характера обязательны для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения . Выплат компенсационного характера , установленных на уровне учреждений , в Липецкой области нет . С целью стимулирования медицинских работников к повышению эффективности их труда , а также поощрения за выполненную работу с учетом условий труда , приме - няются выплаты стимулирующего характера . Перечень выплат стимулирующего характера , общих для всех медицинских ра - ботников области : – выплата за интенсивность , высокие результаты труда ; – выплата за выслугу лет ; – выплата за наличие квалификационной категории ; – выплата за наличие государственной награды – почетного звания « Заслужен - ный »; – выплата за наличие ученой степени кандидата наук , доктора наук . В первичном звене здравоохранения дополнительно устанавливаются стимули - рующие выплаты : – медицинским работникам участковой службы ; – медицинским работникам фельдшерско - акушерских пунктов ; – за проведение диспансеризации взрослого населения ; – за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности , родов и послеродовый период ( родовые сертификаты ); – за оказание платных медицинских услуг . Работникам станций , филиалов и подразделений скорой медицинской помощи осуществляются дополнительные стимулирующие выплаты за специфику работы . Конкретные размеры и условия осуществления выплаты за интенсивность , вы - сокие результаты работы устанавливаются локальными нормативными актами уч - реждений здравоохранения на основе утвержденных показателей и критериев эф - фективности работы и напрямую зависят от выполнения утвержденных показателей эффективности работы конкретного медицинского работника . 16. Предложения по укомплектованию медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , центральных районных и районных больниц медицинскими работниками Постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 г . № 426 « О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 1 августа 2013 года N 349 « Об утверждении Перечня наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях Липецкой области и Порядка предоставления и возврата социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам » утвержден перечень наиболее дефицитных специальностей в госу - дарственных медицинских организациях области : общая врачебная практика , онко - логия , педиатрия , скорая медицинская помощь , терапия , офтальмология . С целью повышения укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами государственных медицинских организаций продолжается усиление ком - плекса мер социальной поддержки медицинским работникам . В текущем году принят Закон Липецкой области , предусматривающий повышение доступности арендного жилья медикам – расширен перечень получателей компенсации и дифференциро - ванно увеличен размер ежемесячной денежной компенсации за наем ( поднаем ) жи - лых помещений с 4 тысяч до 10-15 тысяч рублей . Этим же законом увеличен размер единовременных выплат для улучшения бытовых условий с 50 тысяч до 100 тысяч рублей выпускникам профессиональных образовательных организаций , впервые приступившим к работе на должности фельдшеров скорой медицинской помощи либо медицинских сестер ( братьев ) или медицинских сестер - анестезистов выездных бригад скорой медицинской помощи . Со 2 октября 2019 года Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 165- ОЗ « О мерах социальной поддержки педагогических , медицинских , фармацевтических , социальных работников , работников культуры и искусства , специалистов ветеринар - ных служб » установлена новая мера социальной поддержки в размере 1 млн . руб . – « Губернаторский миллион » врачам государственных медицинских организаций области , впервые трудоустроившимся на территории области по специальностям , отнесенным к наиболее дефицитным нормативным правовым актом администрации области и не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о це - левом обучении с установлением им обязанности отработать в данной организации по данной должности не менее 5 лет . За период реализации программы « Земский доктор » с 2012 в региональное здравоохранение для работы в сельских населенных пунктах были привлечены 380 специалистов , из них 350 врачей которые получили единовременную компенсацион - ную выплату в размере один миллион рублей каждый и 30 фельдшеров , получивших единовременную компенсационную выплату в размере 500 тыс . рублей . В 2019 году в рамках указанной программы в медицинские организации , оказывающие первич - ную медико - санитарную помощь трудоустроено 42 специалиста (32 врача и 10 фель - дшеров скорой медицинской помощи ). Сформирована заявка на участие в программе « Земский доктор » в 2020 году , рассчитанная на привлечение 62 специалистов , в том числе 16 врачей и 30 фель - дшеров для медицинских организаций Липецкой области , участвующих в оказании первичной медико - санитарной помощи . За последние 5 лет в рамках региональной программы « Развитие здравоохране - ния Липецкой области » были приобретены и предоставлены врачам 35 квартир . Про - ведена оценка потребности в служебном жилье , согласована процедура отнесения к специализированному жилому фонду для использования в качестве служебного жилья жилых помещений , приобретенных в рамках указанной программы . Эффективным инструментом устранения кадрового дефицита по отдельным про - филям медицинской деятельности признан целевой прием учащихся на обучение . В настоящее время в медицинских вузах на разных курсах обучаются 650 студентов – « целевиков » и 121 – ординатор . Для решения кадрового вопроса заключаются договоры о трудоустройстве не только с выпускниками , обучающимися по целевому набору , но также со студентами , обучающимися на бюджетной и коммерческой основе . В целях привлечения специалистов в региональное здравоохранение посред - ством заключения договоров со студентами обучающимися в медицинских вузах не в рамках целевого набора от Липецкой области по программам специалитета и ординатуры направлены письма в 44 медвуза для проведения адресной работы по заключению договоров о целевом обучении . С целью повышения уровня мотивации молодых специалистов к возвращению в учреждения здравоохранения , направившие их на обучение в медицинские об - разовательные организации в период обучения в медицинских вузах студенты , на - правленные на целевое обучение , получают ежемесячную выплату в размере 1340 рублей , а ординаторы – в размере 5000 рублей . Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для учреж - дений здравоохранения области осуществляется в двух профессиональных обра - зовательных организациях : Липецком медицинском колледже и филиале в городе Усмань , Елецком медицинском колледже . Проводится работа по определению реальной потребности в средних меди - цинских работниках с учетом мониторинга прогноза трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций 2019 года , количества освобож - даемых в результате реорганизации сети . Результаты проведенного анализа будут использованы для формирования государственного задания образовательным орга - низациям профессионального образования на подготовку специалистов со средним медицинским образованием в 2020 и последующих годах , в том числе его увеличе - ния не менее чем на 30% от имеющегося дефицита таких специалистов . С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения , обеспечивающая врачей и средних медработ - ников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и пере - подготовки . Обучение медицинских кадров в системе непрерывного медицинского образования обеспечивается посредством портала непрерывного медицинского образования . Для организации непрерывного процесса включения медицинских работников в новую систему обучения организовано повышение компьютерной грамотности врачей и средних медицинских работников , особенно среди специалистов старшей возрастной группы , созданы технические условия на рабочих местах для доступа к электронным образовательным онлайн ресурсам . Число специалистов , вовлеченных в систему непрерывного образования меди - цинских работников , в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий ежегодно увеличивается и составляет в текущем году почти 3 000 чел . Вместе с тем продолжается работа по направлению на обучение по актуальным проблемам современной медицины : в текущем году обучено более 2000 врачей , в том числе на кафедрах ведущих медицинских вузов , и более 2500 средних медицин - ских работников на базе Центра последипломного образования . Медицинские организации используют средства нормированного запаса ТФОМС для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования . Ежегодно за счет этих средств проходят обучение около 450 специалистов . Для повышения эффективности образовательного процесса в Центре последи - пломного образования применяется дистанционное обучение с использованием со - временных IT- технологий . С этой целью создан региональный телеобучающий центр , связанный телекоммуникационными каналами с ведущими клиниками страны , теле - медицинскими центрами медицинских организаций области . Для совершенствования уровня теоретических знаний и совершенствования ма - нуальных навыков , внедрения новых программ обучения и повышения квалификации персонала по вопросам оказания помощи при экстренных и неотложных состояниях в медицинской практике за сч ет средств областного бюджета в регионе действует симуляционный центр , оснащенный самыми современными роботизированными си - муляторами и медицинской аппаратурой . На его базе осуществляется обучение спе - циалистов практического здравоохранения области по специальностям « акушерство и гинекология », « неонатология », « общая практика », « скорая и неотложная помощь », « лечебное дело », « анестезиология – реаниматология ». Ежегодно в областном симуляционном центре обучение проходят более 500 ме - дицинских работников . В связи с проведением модернизации здравоохранения планируется к 2025 году увеличить укомплектованность медицинских организаций специалистами , оказыва - ющими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в том числе врачами , – на 25%, средними медицинскими работниками – на 11,5%. Реализация мероприятий программы в 2020-2025 годах позволит привлечь в амбулаторно – поликлиническое звено здравоохранения региона более 170 врачей , что положительно скажется на повышении доступности и качестве оказания первичной медико - санитарной помощи населению . 17. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации , внедряющей новую модель медицинской организации , оказывающей первичную медико - санитарную помощь В Липецкой области внедрение принципов бережливого производства начато в 2017-2018 гг . в 15 взрослых и детских поликлиниках области . В 2020 году в проекте « Создание новой модели медицинской организации , оказывающей первичную меди - ко - санитарную помощь » участвуют все взрослые и детские поликлиники региона (52 поликлиники ). Бережливое производство направлено на оптимизацию всех процессов , про - исходящих в медицинской организации , позволяет сэкономить время и пациенту , и врачу . И здесь бережливые технологии помогают не только правильно организовать рабочее пространство и рационально разместить кабинеты в поликлинике или в ста - ционаре . Важно с помощью бережливых технологий сформировать корпоративный дух в коллективе , улучшить взаимоотношения медицинских работников и пациентов . В 2019 году Липецкая область стала одним из первых регионов , где « бережливые технологии » внедряются и в больницах . В качестве экспериментальной модели вы - браны 5 ведущих областных стационаров , где оптимизирована работа приемных от - делений , реализованы проекты по улучшению работы операционного блока в Липец - кой областной клинической больнице и областном онкодиспансере в целях снижения времени нахождения оперируемого пациента в операционном блоке , рационального использования имеющихся операционных залов и оборудования , рабочего времени врачей и среднего медицинского персонала . В ГУЗ « Липецкий областной клиниче - ский центр » оптимизирован процесс оказания специализированной медицинской помощи по профилю офтальмология в амбулаторных и стационарных условиях . В поликлиниках области происходит процесс формирования новой модели меди - цинской организации , оказывающей первичную медико - санитарную помощь . Первый этап создания новой модели поликлиники ( базовый уровень ) направлен на создание комфортных условий пребывания в поликлинике для пациента и ком - фортных условий работы для медицинских работников . Основными мероприятиями на данном этапе являются : организация современной системы информирования граждан ( система навигации , информационные стенды , сайт медицинской органи - зации ); создание зон комфортного ожидания , соответствующих пропускной способ - ности поликлиники , работа по разделению потоков и правильной маршрутизации пациентов в поликлинике путем рационального размещения лечебно - диагностиче - ских кабинетов , что позволяет сократить потери времени пребывания пациента в медицинской организации за счет ненужных перемещений и длительного ожидания приема или диагностического обследования . На этом этапе важно наладить систе - му обратной связи с пациентами и сотрудниками медицинской организации путем создания системы подачи предложений , активной работы на страницах и в группах в социальных сетях , бесперебойной телефона горячей линии для пациентов , регуляр - ного анализа обращений пациентов . Продолжение . Начало на 7–10- й стр . Продолжение на 12- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz