Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

МИР В ОКОННОʠ РАМЕ ЗАГЛЯНУТЬ В ОКНА К ХУДОЖНИКАМ — ТАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИЛИ ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫСТАВКИ, КОТОРАЯ ПРОХОДИТ В ЭТИ ДНИ В ʛОМЕ МАСТЕРА. Кирилл Меринов Н аступила долгожданная весна. За свинцовыми тучами показалось нежно-голубое небо, а солнеч- ные лучи уже согрели горожан, заставив сбросить надоевшие пуховики. В такие дни хочется скорее распахнуть окно в доме, вдохнуть свежий мартовский воз- дух и долго наблюдать за просыпающейся природой. А ещё лучше — взять краски и запечатлеть удивительный пейзаж на холсте. Неудивительно, что виды из окна вдохновляли многих живописцев. Этот образ объединил и картины выставки «Мир в наших окнах» (0+). Просторная светлая комната на вто- ром этаже Дома Мастера стала будто ещё КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ РЕГИОНА РАЗНООБРАЗНА И ИНТЕРЕСНА. ТАКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ ДЕЛАЮТ ЕЁ ЕЩЁ ЯРЧЕ, ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ НОВЫЕ ГРАНИ ИСКУССТВА Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области ОБРАЗ ОКНА В ИСКУССТВЕ НАЧАЛ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСОБОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ЕЩЁ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ, КОГДА ЖИВОПИСЦЫ СТАЛИ ОБРАЩАТЬ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ НА ПРИРОДУ Лючия Сорокина, куратор выставки более солнечной, когда на стенах появи- лись картины с пейзажами в оконных рамах. На экспозиции представлено 20 образцов живописи и графики второй половины прошлого века и начала 2000-х годов. Большинство из них — работы ли- пецких художников, но представлены и воронежские, и даже столичные мастера. Картины совершенно разные по стилю и масштабу. Здесь можно увидеть как огромные импрессионистские полотна с удивительными сочетаниями цветов, так и камерные гравюры, запечатлевшие повседневность. ʨтать соавтором художника На входе в зал журнали- стов привет- ствовала ку- ратор проекта Лючия Соро- кина. На во- прос, родст- в енница ли она известно- му художни- ку, наша но- вая знакомая рассмеялась и уверила, что с Виктором Семёновичем они лишь од- нофамильцы. Специально для журнали- стов «Липецкой газеты» Лючия Игорев- на устроила экскурсию перед открытием выставки. — Изображение оконной рамы поз- воляет оттенить пейзаж, сделать его ещё ярче. Или, наоборот, обратить особое внимание на предметы в комнате, — рассказала нам куратор выставки. Вместе с ней мы подошли к централь- ному полотну экспозиции — «Окну» Ев- гения Сальникова. Эта картина момен- тально притягивает взгляды входящих в зал. Цветы, стоящие на подоконнике, освещены волшебным розовым сияни- ем, а фоном и главным источником света служит лазурно-синее окно. — Обратите внимание на игру оттен- ков. Для художника важно не изобра- зить натуру, а передать некое состояние. Ведь не бывает такого розового света. Это лишь инструмент, чтобы картина «зазву- чала», — с увлечением рассказывал наш экскурсовод. История «Воскресения» В этот момент в комнату вошла ху- дожница Лидия Скаргина. Её картина тоже участвует в выставке. Живописец с удовольствием оглядела экспозицию, ка- залось, что здесь она чувствует себя, как дома. Вместе с ней мы подошли к полот- ну художницы. Эта картина своим сти- лем чем-то напоминает новгородскую икону. На фоне киноварного неба стоит православный храм. Мы спросили у ма- стера, что вдохновило её создать такой образ. — На самом деле, я хотела назвать картину «Воскресение», но почему-то оставила «Окно». Когда родилась её идея, я жила во Владимире. Рядом с моей ма- стерской располагался театр. В один из весенних православных праздников ко мне в гости пришли актёры. Мы говори- ли об искусстве, пили чай. И тогда я ощу- тила это чувство радости и счастливой тревоги. Не знаю, почему, но я назвала его «воскресением». И только через 20 лет, уже в Липецке, решила воссоздать ту эмоцию в красках, — поведала историю этой картины Лидия Скаргина. Прог ули- в аясь вмес - те с нами от к а р т и н ы к картине, она с нескрывае- мой радостью узнавала стиль мастеров, с ко- торыми была знакома лич- но. А увидев масштабную работу Викто- ра Сорокина «Зелёный гра- фин», с уваже- нием остано- вилась. —Это классика! Посмотрите, как све- тится снег на фоне и как выразителен гра- фин. Впервые я увидела Виктора Семёно- вича за работой лет 40 назад. Сидела на скамейке в парке и тайком наблюдала, как мастер аккуратно писал пейзаж. Вне- запно он взял тряпку и резкими движе- ниями смазал изображённое! Потом в смешавшихся красках сделал несколь- ко маленьких красных и чёрных мазков. Удивительно, как в этот момент полотно преобразилось — всё зашумело, зажурча- ло, запело, — погрузилась в воспомина- ния Лидия Васильевна. Заметив «Окно с голубыми цветами» Василия Шевченко, художница улыбну- лась. —Когда увидела его картины впервые, подумала, что это эксперименты дерзко- го юноши. А познакомившись поближе, встретила довольно взрослого мужчину. Что уж тут сказать, настоящие художники душой не стареют, — задумчиво сказала Лидия Скаргина. Мастер из соседне˔ квартиры И вот выставку объявили открытой, зазвучала джазовая композиция Джор- джа Гершвина, создавшая приподнятое весеннее настроение. В Дом Мастера начали стекаться посетители. Одной из первых гостей была девушка в забав- ном зелёном свитере с динозаврами. Это ученица колледжа искусств Элина Хайрулина. Она начинающий художник и посещает все городские выставки, что- бы вдохновиться работами признанных мастеров. — У меня тоже есть картина с окном, но до выставок пока далеко — сказала она нам. — Это вечерний городской пей- заж. Спальный район, хрущёвки, доми- ки-коробки, а на подоконнике — кружка с чаем. В это время полотно с видом на вечер- ний Задонск с интересом рассматривала Татьяна Бербаш, старший преподаватель института культуры и искусства ЛГПУ. В центре дополнительного образования она учит школьников понимать живопись и привела их сюда, чтобы познакомить с работами маститых художников. — Важно, чтобы ученики осознали, что искусство — это не что-то возвы- шенное и недосягаемое. Даже сосед по лестничной клетке может творить насто- ящие шедевры, — сказала она. Е. Сальников. «Окно» В. Шевченко. «Окно с голубыми цветами» Л. Скаргина. «Окно» ʩˍорˢес˝ˍо ОʘʰЕʨТВЕННОǧПОЛИТИЧЕʨКАЯ ГАЗЕТА 24 ͚ͳͱ ( 2 6 6 2 7 ) Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz