Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Сыˎрать поǦнастояˤему — Работа над ролью— слож- ный процесс. Нужно вчитать- ся в пьесу, изучить биографию персонажа, контекст. Потом, когда режиссёр задаёт какую-то форму, ищешь уже сам образ. За это я и полюбил профессию. Открываешь новые черты в себе. Каждый персонаж, конечно, на- кладывает отпечаток. Во время работы над спектаклем ты про- живаешь его жизнь, думаешь, как он. Репетировали «Чайку», которую ставил режиссёр Сер- гей Бобровский. Я играл Треп- лева, а другой артист — Триго- рина. У них конфликт. И у нас в жизни тоже начался какой- то антагонизм. Я стал общаться так же, как на сцене. Но это и помогло нам сыграть по-насто- ящему. В театре думали ввести нор- мированный рабочий день. Но из этого ничего не вышло. Мы учим тексты везде — дома, на улице, в машине. Засыпаем с мыслями о том, как сыграть. Если ты по-настоящему зани- маешься своей профессией, то работаешь 24/7. В этом её слож- ность и одновременно прелесть. Приходишь на репетицию с какой-то идеей. Режиссёр го- ворит: «Не то». Ты заводишься: «Почему?» И всю ночь думаешь, не спишь. А потом понимаешь: действительно, не то. И предла- гаешь несколько вариантов про- чтения одного и того же эпизода. Любому артисту обидно, когда его не понимают, исполь- зуют только в одном амплуа. Актёр растёт на больших, глав- ных ролях. Распределить силы на трёхчасовой спектакль очень сложно. Прожить целую жизнь за один вечер. У меня была по- становка «Обыкновенная ис- тория», которая длилась четыре часа. Я практи- чески не ухо- дил со сцены. Моя первая большая роль. За четыре часа проходят 15 лет жизни. Из светлого, на- ивного человека герой превраща- ется в циника. Были роли, в которых я сомне- вался. В спекта- В театральный мир Евге- ния привела травма. С детства он пробовал себя в разных сферах. Фигурное ка- тание, лыжи, бальные танцы, ги- тара, рисование. После школы поступил на хореографическое отделение Липецкого колледжа искусств имени Игумнова, но из-за проблем с суставом через год перевёлся на театральное. — В детстве ни разу не был на спектаклях, —признаётся Ев- гений. — Сбегал из школьной группы, думал, театр — скука. Наверное, всё к лучшему. У не- которых потом возникает от- вращение на всю жизнь. А я, наоборот, очаровался. Нас, сту- дентов третьего курса, пригла- сили показаться в театр драмы имени Толстого. Первая репети- ция стала для меня потрясением. Очень понравилась атмосфера закулисья. Спектакль «Женитьба Бальзаминова» ставил Владимир Пахомов. Мы ˒вали еˎо «ˣе˟» — Это человек, который взял меня в театр. Учитель и Наставник. Я играл в его спек- таклях. Между собой мы звали его «шеф». Он всегда говорил нам, молодым, что театр — не место работы, а смысл жизни. Если вы не можете без театра, тогда идите и умрите в нём. Он был идеалистом, сам практиче- ски жил в театре. Нянчился с нами, как с детьми. Ему было важно, чтобы у артиста всё было хорошо, чтобы он занимался не решением бытовых проблем, а творчеством. Огромное ему за это спасибо. Мне было тогда немного за 20. Я по-другому смотрел на мир. Был наивным. Мы тогда не думали даже, сколько нам заплатят. Только бы дали сы- грать. Всё, что угодно. Конеч- но, была и звёздная болезнь. Ею страдает каждый артист. Но у меня она быстро прошла, по- нял, что жизнь непредсказуе- ма. Сегодня ты на коне, а завтра упал. Меняется всё, даже миро- воззрение. Главное, честно от- носиться к работе. Выходишь на сцену — пытайся сделать всё, что можешь, что в тебя вложили учителя. У каждого режиссёра свой подход. Иногда он может пока- заться жёстким. Я требователь- ный человек, но понимаю, что и артистом быть непросто. Режис- сёру всегда сложнее, потому что он отвечает за всё. Столкнулся с этим в спектакле «Есенин. Быть поэтом». В нём я ещё и играю. Трудно. Нужно одновремен- но всё держать под контролем: и техническую сторону, и твор- ческую. Это утомляет. Поэтому лучше либо ставить, либо иг- рать. Мне очень понравилось работать с Александром Барг- маном, который поставил у нас «Русский роман». И доверил мне быть проводником для всех персонажей. В этом спектакле у меня десять ролей. Эпизоди- ческих. Это был незабываемый опыт. Никогда до этого я столько сразу не играл. Когда я окончил ГИТИС, в колледже искусств как раз ис- кали педагога по сценическо- му движению, бою, пластике, фехтованию. В голове была корыстная мысль —не растерять накопленные за время учёбы знания и передать другим. И вот уже 15 лет преподаю. Занимаюсь со студентами артистическим фехтованием. У него нет ничего общего со спор- тивным. Техника безопасности соблюдается безукоризненно. Задача — создать иллюзию, это больше хореография, где всё должно быть заучено: схемы, удары. Потому что мы имеем дело с настоящим оружием. Можно полоснуть и остаться без глаза или со шрамом. Два года назад родилась «Арт-мастерская». Встречаем- ся в культурном пространстве «Библиотека». Приходят люди, никогда не занимавшиеся творчеством, и у них горят гла- за. Сначала думают, что самое сложное — выучить текст. А потом понимают, что гораздо труднее родить эмоцию, зара- зить зрителя, получить обрат- ный ответ. Театр объединяет. Это новые люди, знакомства. Ты откры- ваешь в себе что-то новое, избавляешься от зажимов, раскрепощаешься. Если у вас проблемы, то вам либо к психологу, либо в театр. ФотоПавла Острякова кле «Отель двух миров» я был ре- дактором спортивного журнала, который по сюжету разбивается на машине и попадает в отель между небом и землёй. Пони- мает, что, оказывается, жизнь прожил зря. Мне тогда был 31 год, а персонажу — 40. Я не чув- ствовал его, в то время у меня не было кризиса среднего возраста, поэтому и сомневался, что смогу сыграть. Режиссёр сказал, что эта роль на вырост. И спектакль в итоге пользовался большим успехом. Я играл комиков, трагиков, героев-любовников. Чаще всего предлагают острохарактерные роли. А один из моих любимых персонажей сейчас — Вася Забо- лотный из спектакля «В день сва- дьбы» режиссёраМарииКолыче- вой. Парень из детдома. Хохмач, при этом честный, открытый че- ловек. Он мне созвучен. Режисс˱р отвеˢает ˒а вс˱ — Мне была интересна ре- жиссура, но я о ней даже не меч- тал. Обстоятельства сложились так, что год ничего не играл. Я понял: если сейчас ничего не буду делать, это конец. И поста- вил спектакль «Есенин. Быть поэтом». Он понравился зрите- лям. Получил Гран-при Между- народного фестиваля «Крымские сезоны» в Евпатории, награду за «Лучший спектакль» на Мо- сковском международном те- атральном фестивале «Премия Джигарханяна» и второе место вМеждународной литературной премии имени Есенина. ПАРАДОКСАЛЬНО, НО ̔АКТ. АКТЁР ЕВГЕНИЙ АЗМАНОВ ВПЕРВЫЕ ПОБЫВАЛ В ТЕАТРЕ В ͱ ЛЕТ. И ВЛЮБИЛСЯ НАВСЕГДА. СЦЕНА НЕ ОТПУСКАЕТ ЕГО УЖЕ БОЛЬШЕ 2Ͱ ЛЕТ. ЗА ̝ТО ВРЕМЯ ОН СЫГРАЛ МНОЖЕСТВО ЯРКИХ РОЛЕЙ И ДАЖЕ ПОПРОБОВАЛ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЁРА. Ольга Журавлёва БОЛЬШЕ ВСЕГО РАБОТАЛ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЧЕХОВА. СТОЛЬКО УЖЕ «ВИШНЁВЫХ САДОВ» И «ЧАЕК» ПОСТАВЛЕНО, А ТАМ ЕЩЁ КОПАТЬ НА МНОГИЕ ВЕКА. КАЖДЫЙ РАЗ НАХОДЯТСЯ ИНТЕРЕСНЫЕ АКЦЕНТЫ Евгений Азманов ПЕРЕД СПЕКТАКЛЕМОБЫЧНО НАСТРАИВАЮСЬ. ЕСЛИ ЭТО ДРАМА — УЕДИНЯЮСЬ, УХОЖУ ПОДАЛЬШЕ ОТ СУЕТЫ. КОМЕДИЯ — НАОБОРОТ, СТАРАЮСЬ БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ, ШУТИТЬ, ПОЙМАТЬ НАСТРОЕНИЕ Евгений Азманов ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ʟˎ˛˦ ʣе˖˧˚˙ме˘˦ 22 № 28 (26624) «12 стульев» (сцена из спектакля) ЖИЗНʳ ЗА ОДИН ВЕЧЕР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz