Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
На маркетплейсе заказал конструктор известной марки. В карточке товара было указано, что продаётся оригинал. Однако прислали китайскую подделку с иероглифами и надписью на упа- ковке, что это ресейл, то есть перепродажа. В службе поддерж- ки меня заверили, что продавец имеет сертификаты оригиналь- ности товара. Но мне и без них стало всё понятно. Неудачную покупку пришлось вернуть, по- тратив время на её отправку и возвращение денег. Осадок в душе, как говорится, остался, ведь про- давец продолжает торговать этими конструкторами на пло- щадке маркетплейса. Как нака- зать его и обезопасить себя от покупки подделок в Интернете? Иван Самойлов, г. Липецк Ответ мы получили в управле- нии Федеральной службы по над- зору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека по Липецкой области: — При заказе товаров че- рез Интернет нужно обратить внимание на наличие информа- ции о сайте, продавце и товаре в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ведь бремя доказывания того, что вы получили не оригиналь- ную вещь, ложится на ваши же плечи. Рекомендуем почитать отзывы других покупателей о продавце, у которого хотите за- казать товар. Для этого нежела- тельно пользоваться его площад- кой, где он может беспроблемно удалять негативные сообщения. До того как сделать заказ, у вас должна быть возможность узнать адрес продавца, полное наимено- вание изготовителя и потреби- тельские свойства товара, место его производства, цену и условия приобретения. Проверьте дан- ные о доставке вашей покупки, сроках службы и годности, гаран- тийном сроке, порядке её оплаты. За размещение этой информации по закону несёт ответственность и владелец агрегатора, который предлагаетпродавцуплощадку для реализации товаров. Если вы убедились, что всё в порядке и сделалипокупку, топри её получении рекомендуем снять на видео распаковку и запечатлеть наличие (или отсутствие) инфор- мации на русском языке. Прода- вец, не предоставивший её, несёт ответственность за недостатки, возникшие после передачи товара потребителю из-за отсутствия у него таких данных. Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, после — в течение семи дней. Если вы считаете, что про- давец вёл себя некорректно или столкнулись с повторным случа- ем подмены оригинального то- вара контрафактным, возможно проведение профилактического мероприятия. Для этого потре- бителю необходимо обратить- ся с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Липецкой области и предста- вить документы, подтверждаю- щие факт реализации продавцом контрафактной продукции. Возмущает, что в Липецке не во всех городских автобусах объ- являют остановки. Ведь окна в транспорте зимой покрыты мо- розными узорами, а сейчас — всё в грязи. Бывает, проедешь свою остановку, а потом приходится возвращаться в нужное место пешком или снова платить за проезд. Да и на самих павильонах не везде есть вывески. Вместо них написано то «Шаурма», то «Ап- тека». Мария Либерман, г. Липецк По поводу жалобы читатель- ницы мы обратились за коммен- тарием в департамент транспорта администрации Липецка и полу- чили следующий ответ: — В 95 процентах случаев на остановках закреплены на- звания. Там же, где отсутствует павильон, размещать инфор- мацию негде. Что касается зву- ковых объявлений в автобусах, то в автотранспортном парке ведётся работа по замене соот- ветствующего оборудования. В ближайшее время его установят во всех транспортных средствах. Также обращаем внимание липчан, что мы еженедельно контролируем санитарное со- стояние общественного транс- порта в областном центре. Принять участие в рейдах могут все желающие. Для этого доста- точно обратиться в официаль- ную группу ведомства в социаль- ной сети «ВКонтакте». Перечень маршрутов для контроля составляется на осно- вании обращений липчан, по- ступающих по различным ка- налам связи: социальные сети, Единая диспетчерская служ- ба, Центр управления регио- ном. При выявлении нарушений условий контрактов перевозчи- ки получают требования об их устранении. Рисунок Виктории Лобановой КОНСТРlsКТОР ОКАЗАЛСЯ ПОДДЕЛКОʠ ʙаш в˙˚˛˙с ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 28 (26624) Я ДВОʠНИК И ДОЛЖНИК Недавно получила уведом- ление от судебных приставов, что я не оплатила штраф за нарушение Правил дорожно- го движения. Но откуда мог взяться долг, если за руль авто- мобиля я никогда не садилась? Елена Попова, г. Елец В управлении Федераль- ной службы судебных при- ставов по Липецкой области пояснили: — Возможно, ошибка возникла из-за полного сов- падения фамилии, имени и отчества с должником. Опе- ративно решить проблему можно с помощью нового сервиса на портале Госус- луг. Для этого необходимо перейти в раздел «Подача заявлений и ходатайств в Фе- деральную службу судебных приставов». В пункте «Кем вы являетесь в исполнитель- ном производстве?» выбрать вариант «На мне числится чужой долг. Я хочу его оспо- рить». В заявлении нужно ука- зать номер исполнительно- го производства. В качестве доказательства необходимо загрузить скан документа, ко- торый позволит однозначно вас идентифицировать. Авто- матически сформированное заявление поступит в ФССП России. Также по поводу ошибоч- ной идентификации можно обратиться на сайт Федераль- ной службы судебных при- ставов. В интернет-приём- ной следует выбрать тему «Я двойник!». На рассмотрение подобных обращений, устра- нение нарушений и ответ заявителю отводится всего два дня. РЕБlsС ДЛЯ ПАССАЖИРОВ СТРАʬОВКА ОТ СОСЕДЕʠ Мне не очень повезло с сосе- дями. Поэтому хочу застрахо- вать своюквартиру отпотопа, а заодно и от пожара. Пусть это не защитит от несчаст- ных случаев, зато поможет покрыть возможные убытки. На что обратить внимание, выбирая страховую компанию? Владимир Лутовинов, г. Елец Эксперт липецкого отделе- ния Банка РоссииОксанаЩег- лова посоветовала следующее: — В первую очередь у компании должна быть ли- цензия на конкретный вид страхования. Проверить это можно на сайте Банка России. В разделе «Страхование» вы- берите «Реестры» и скачайте таблицу «Субъекты страхово- го дела», где вы сможете полу- чить данные о конкретной ор- ганизации. Также о наличии у неё лицензии можно узнать через Справочник участников финансового рынка на сайте Центрального банка. Другой в ажный мо- мент — страховые тарифы должны соответствовать тре- бованиям, которые установил Банк России. Очень низкие ставки могут быть признаком мошенничества. Примерную стоимость полиса можно рас- считать онлайн на сайте стра- ховой компании. И, наконец, внимательно изучите условия страхования. Требуйте полный вариант договора, поскольку на бланке полиса прописано далеко не всё. Особое внима- ние уделите пункту, где пере- числены признаки страхового случая. Изучите, на что стра- ховка не распространяется. Уточните у представителя компании процедуру возме- щения ущерба в различных си- туациях, расспросите о сроках. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора +7 (4742) 27-25-98 ПРЕДСТАВЬТЕ В РОСПОТРЕБНАДЗОР: бланк заказа в Интернете с указанием фирменного наименования товара и его свидетельства о госрегистрации; документ, подтверждающий оплату заказа; фото маркировки товара; претензионные требования к продавцу и ответ на них (при наличии).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz