Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецк 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 2 5 (26465) НОВЫЙ ПИТОМЕЦ ЗООПАРКА В Липецком зоопарке по­ селился бурый капуцин Коко . У пятилетней обезьянки, собратья которой обитают в Южной Африке, необычная судьба. Осеньюпрошлого года ее изъяли брянские таможен- ники и передали в местный частный зоопарк на времен- ное содержание. А в феврале обезьяна переехала в Липецк. Коко уже обосновалась на новом месте в павильоне «Экзотика». Специалисты зоопарка создали для нее все условия: установили дерево, лестницы, повесили канаты, по которым она с удоволь- ствием лазает. В ГОСТИ К СОРОКЕ В предстоящие выходные, 6 и 7 марта, с 11.00 до 19.00 в Доме культуры «Студенов­ ский» пройдет творческая ярмарка-фестиваль «Сорока Базар». В ней примут участие бо- лее пятидесяти проектов от художников, дизайнеров и модельеров. Гостей и поку- пателей ждут товары ручной работы: свечи, украшения, аксессуары, гипсовые скульп- туры, подарочные наборы и многое другое. Кроме того, в этот раз планируется лекто- рий для женщин от спикеров- экспертов на темы красоты, здоровья, психологии, стиля и астрологии. Для детей и взрослых проведут бесплатные творче- ские мастер-классы по рисо- ванию. Предварительная регистрация в Инстаграме @grafika_lipetsk. Кстати, на ярмарке мож- но сделать еще одно полезное дело—передать нуждающим- ся оставшиеся в хорошем со- стоянии вещи. ГРАФФИТИ НА МНОГОЭТАЖКАХ Три многоэтажки преобра­ зятся благодаря новому проек­ ту «Лаборатория творчества». До 30 июня на них появятся граффити на тему спорта и благотворительности. Как рассказала началь- ник управления архитектуры департамента градострои- тельства и архитектуры адми- нистрации города Диана По- луэктова, на здании по улице Барашева, 5 у стадиона «Ме- таллург» будет нарисованфут- болист. На одной из многоэта- жек на улице Космонавтов, расположенной по маршруту липецкого марафона, изоб- разят бегуна. А на доме №74а по улице Гагарина появится рисунок, отражающий идеи благотворительности. В чем особенность этой технологии и как «чинят» асфальт во время темпера- турных качелей? Об этом узна- ли журналисты «толстушки», отправившись в рейд вместе с заместителем главы админи- страции области Константином Востриковым. Словно временная пломба Первая остановка была сде- лана на улице Фрунзе, где после зимы образовалось несколько глубоких ям. Они мешают без- опасному проезду автомоби- листов. Водителям приходится выруливать на встречную поло- су или ехать прямо по колдоби- нам, рискуя подвеской машины. Председатель муниципального департамента дорожного хозяй- ства и благоустройства Николай Дергунов пообещал вице-губер- натору, что выбоины на улице Фрунзе будут заделаны в самое ближайшее время. А счет за этот ямочный ремонт выставят под- рядчику, укладывавшему здесь асфальт в 2018 году, так как ма- гистраль еще находится на га- рантии. — Сейчас погода позволяет применять во время ямочного ремонта только литой асфальт, который используют даже при минусовых температурах, — по- яснил Николай Дергунов. —Вы- боины на дороге сначала проду- ваются воздуходувом. А потом в очищенные от воды ямы за- ливают литой асфальт, темпе- ратура которого — от 200 до 250 градусов. Эта смесь из битума и щеб- ня выпаривает остатки влаги и заполняет собой все неровно- сти. Чтобы тягучий, похожий на смолу асфальт затвердел, следует подождать 15 — 20 минут, трамбо- вать катком его не нужно. Одна- ко такая «заплатка» подобна вре- менной зубной пломбе, которую не назовешь долговечной. — Использование литого асфальта — это лишь отсрочка капитального ремонта дорог, который можно выполнять при установлении среднесу- точных температур выше +5 градусов, — отметил Констан- тин Востриков. — Сейчас для нас главное — устранить очаги аварийности на самых опасных участках, а впоследствии здесь будет выполнен ремонт с при- менением горячего асфальта. Мы реагируем на все жалобы, сверяя наш план работы с об- ращениями жителей. По заявкам горожан в Ли- пецке уже отремонтированы около 30 улиц. В их числе Ле- нинградская, Хренникова, Ин- тернациональная, Плеханова, Московская, Полиграфическая, Алмазная и другие. Ямочный ремонт позволяет обезопасить дороги для автомобилистов. Подрядчиков удерживает только погода Также Николай Дергунов сообщил о том, что все торги по дорогам в областном центре проведены, подрядчики опре- делены и готовы приступить к исполнению контрактов. Управ- лению дорожного хозяйства и благоустройства осталось только согласовать план ремонтных ра- бот с Госавтоинспекцией. Что- бы масштабный ремонт дорог не парализовал город, нужно продумать объездные пути для автомобилистов. Много жалоб поступает в администрацию Липецка от сокольцев на состояние улиц Ушинского и Пожарского. В том, что претензии горожан небезосновательны, смог лично убедиться Константин Востри- ков во время рейда. Зрелище удручающее — на проезжей части, рядом с парком и боль- ницей, все дорожное полотно просто усеяно рытвинами и выбоинами разных размеров. Городские власти пообещали ликвидировать ямы до конца нынешней недели. Осмотрев выщербленный асфальт на пе- шеходных дорожках, Констан- тин Востриков отметил, что в этом году улицу Ушинского ожидает комплексный капи- тальный ремонт. Здесь не толь- ко заменят дорожное полотно, но и благоустроят тротуар. В целом же в рамках нацио- нального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Липецке отремонти- руют двадцать один участок общей протяженностью свыше 20 километров. Среди них — улицы Алмазная, 3 Сентября, Коммунистическая, Плеханова, Ушинского и Пожарского. Пользуясь случаем, жур- налисты поинтересовались у Константина Вострикова, когда будет открыта улица 50 лет НЛМК. — Ее ремонт идет с опереже- нием плана, там осталось сде- лать не так много. Мы надеем- ся, что весной благоустройство объекта будет закончено, хотя многое зависит от погоды, —от- ветил вице-губернатор. Дорожникам помогает опыт Журналисты также побыва- ли на улице Пожарского и уви- дели, как сотрудники управле- ния благоустройства Липецка ликвидируют выбоины на до- роге. — Горячая смесь для лито- го асфальта подвозится нам в специальном термобунке- ре, — рассказал прораб Гарик Айрапетян. — Ямы на дороге глубокие, поэтому за смену водитель термобункера делает порой два рейса на асфальтобе- тонный завод. Самое сложное в ямочном ремонте, по словам прораба, — заполнить выбоину без высту- пов, впадин и перепада высот. Как достичь нужного уров- ня — это приходит с опытом. Профессиональные дорожники умеют отмерять литой асфальт на глаз. За смену бригада заделывает порядка двухсот ям на дорогах. На новый участок, где требуется «лечение» магистрали, рабочие перемещаются, только удосто- верившись, что литой асфальт достиг определенной степени твердости и колеса автомоби- лей не выдавят свежеуложенную «заплатку». Фото Сергея Литаврина Всего с начала года специалисты устранили более 1 4 00 квадратных метров выбоин, на проведение работ израсходовали около 1 7 0 тонн литого асфальта. Ямочный ремонт чем-то похож на пломбирование зуба. Для начала имеющуюся в дорожном полотне дыру подравнивают, потом высушивают и только затем ставят пломбу. Прямо как при кариесе. КАК ЛЕЧАТ ДОРОЖНЫЙ КАРИЕС Пока зима еще борется с весной и оттепели сменяются снегопадами, дорожники не могут приступить к полноценному ремонту автомагистралей. Поэтому ямы на проезжей части они заделывают литым асфальтом. Анастасия Карташова Работы идут на улице Пожарского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz