Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 60 № 22-23 /26462-26463/25 ФЕВРАЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 73. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 74. Контроль за полнотой и качеством исполнения администра- тивного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 75. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения административного регламента 76. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- креплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 77. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку иформам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 78. Контроль за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осу- ществляется посредством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения об- ращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙИДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГОДОЛЖНОСТНЫХЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 79. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государ- ственной услуги. 33. Предмет жалобы 80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставле- нии государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в со- ответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и законами, и нормативными правовыми акта- ми Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 81. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специ- алистов и должностных лиц Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в админи- страцию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, офи- циального сайта Управления, Портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 84. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездей- ствие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при на- личии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 85. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 86. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных све- дений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, долж- ностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу пись- менного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации об- ращения сообщается электронный адрес официального сайта в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, со- держащее обжалование судебного решения, не возвращается. 36. Сроки рассмотрения жалобы 87. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рас- смотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалова- ния нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заяви- телю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в отве- те заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управ- лением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получе- ния государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. Иные действия, необходимые для предоставления государствен- ной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, ис- пользованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения ука- занной проверки определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Феде- ральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при пре- доставлении государственных услуг, не распространяются на отноше- ния, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 91. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы про- куратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 92. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 93. Ознакомление заявителя с документами и материалами, каса- ющихся рассмотрения обращения осуществляется в следующем по- рядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами прово- диться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Учреждение, с ис- пользованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 95. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением от 31.01.2020 № 39-Р (далее-Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; 2) прием в УМФЦ запросов (заявлений) заявителей о предостав- лении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; 6) иные действия, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, ис- пользованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Феде- ральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 96. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 97. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 98. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при её нали- чии). Государственная пошлина при предоставлении данной государ- ственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 99. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. Результат административной процедуры: предоставление необхо- димой информации и консультации заявителю. Критерии принятия решения: необходимость предоставления за- явителю информации о предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государствен- ных и муниципальных услуг (далее — АИС МФЦ). 45. Прием в УМФЦ запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 100. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя с заявлением о предоставлении государ- ственной услуги и необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 16 административного регламента. 101. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — устанавливает личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, указанных в пункте 19 администра- тивного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 19 админи- стративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден- ных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, срав- нив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в полу- чении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, долж- ность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие ос- нований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 19 административного регламента. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 102. Основанием для начала административной процедуры явля- ется приём запроса и комплекта документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 103. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в Учреждение. 104. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов до- кументов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплек- тов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 105. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги Учреждением. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение 1 рабочего дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осущест- вляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде не предус- мотрена. 106. Максимальный срок выполнения процедуры: не позднее 1 ра- бочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги Учреждением. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплек- тов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов из Учреждения в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 107. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из Учреждения результата предоставления государствен- ной услуги. 108. Выдача документов по результатам предоставления государ- ственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 109. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его предста- вителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 110. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача за- явителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Критерии принятия решения: необходимость выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесе- ние сведений о выдаче результата в АИС МФЦ. 49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию сФедеральной службой безопасности РоссийскойФедерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 111. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усилен- ной квалифицированной электронной подписи заявителя, использован- ной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые до- пускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности ин- формации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предостав- ления такой услуги — не предусмотрены. 50. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 112. Предоставление государственной услуги посредством ком- плексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителя о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставле- нием государственной услуги, а также консультирование заявителея о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный за- прос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов докумен- тов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из Учрежде- ния в УМФЦ; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 51. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, свя- занным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 113. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 114. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос. 115. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультиро- вание заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставле- ние необходимой информации и консультации. Критерии принятия решения: необходимость предоставления за- явителю информации о предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция обращения заявителя в АИС МФЦ и АС АСП. 52. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 116. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 117. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 адми- нистративного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государствен- ных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государ- ственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновремен- но и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных госу- дарственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно по- лучить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Учреждения) или все результаты предо- ставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы пере- дает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за форми- рование заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 118. Критерием принятия решения является отсутствие либо на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административными регламентами предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. Результатом административной процедуры является прием ком- плексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административ- ными регламентами предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входя- щей в комплексный запрос. 53. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 119. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием комплексного запроса и комплектов документов, необходи- мых для предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос. 120. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на пере- даваемые комплекты документов в Учреждение, отдельно по каждой го- сударственной услуге, входящей в комплексный запрос и в течение дня регистрации заявления и приема документов уведомляет Учреждение по телефону, электронной почте или иным доступным способом о под- готовленных к передаче комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осущест- вляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения административного действия – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. Критерием принятия решения является формирование и подготов- ка комплектов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 54. Передача результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 121. Основанием для начала административной процедуры явля- ется изготовление результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 122. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется Учреждением. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 1 рабо- чего дня, следующего за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения является формирование и подготов- ка комплектов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача ком- плекта документов в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведе- ний в ведомственную информационную систему АИС МФЦ и АСП. 55. Выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 123. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из Учреждения результата предоставления государствен- ной услуги, входящей в комплексный запрос. 124. Выдача документов по результатам предоставления государ- ственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 125. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) подготавливает к выдаче документы; 4) выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления государственных услуг, указанных в комплексном за- просе, за исключением документов, полученных УМФЦ в рамках ком- плексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; 5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его предста- вителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 126. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача за- явителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. Критерии принятия решения: необходимость выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: про- ставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 56. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 127. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, при- нятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 128. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госу- дарственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийскойФедерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги. 129. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному норма- тивным правовым актом Липецкой области. 130. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а также может быть при- нята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, реше- ния и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направ- лен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); 4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявите- лю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекра- щении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 131. Жалоба, поступившая в УМФЦ, учредителю УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжа- лования нарушения установленного срока таких исправлений – в тече- ние 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 132. По результату рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотре- но нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 133. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заяви- телю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за до- ставленные неудобства и указывается информация о дальнейших дей- ствиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причи- нах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правона- рушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 134. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 135. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и ма- териалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся све- дения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 136. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Окончание на 61-й стр. Продолжение. Начало на 58—59-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz