Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ЖКХ 7 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 24 / 02 / 22 ЕСЛИ ЛИПЧАНЕ БУДУТ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫ, ТО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ДОБИТЬСЯ ЧИСТОТЫ НА ДОРОГАХ И КОМФОРТА ВО ДВОРАХ Вадим Глотов Дворник Валентина Шушунова ежедневно приводит в порядок тротуар у дома 15а на улице Неделина УБОРКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В СПЕЦОПЕРАЦИЮ Проблема занесенных дорог и нечищеных дворов в Липецке сходит на нет вместе со снегом, заметно растаявшим в эти почти весенние деньки. Однако об уходящей зиме все еще напоминают огромные грязные кучи. Проще всего обвинить в этом управляющие организации. АннаЛедовских М ы же попытались узнать их точку зрения. Только ли коммунальщики от- вечают за чистоту в городе или к порядкупричастенкаждыйизнас? Разговор не получился На предложение пообщать- ся на эту тему откликнулись не все. Связались по телефону с генеральным директором ООО «ГУК «Новолипецкая» Сергеем Данковцевым. Представившись, спросили удобно ли ему в дан- ный момент общаться. — Смотря о чем, — ответил Сергей Иванович. — Хотели бы рассказать о работе дворников, которым не- легко пришлось нынешней зи- мой, — пояснили мы. —Не нужно ничего писать, — последовал краткий ответ. Вряд ли стоило продолжать разговор, но не хотелось бы напрямую связывать нежелание руководителя общаться с прес- сой с недоработками «управляш- ки». По крайней мере, в одном из последних рейтингов, кото- рые каждую неделю формирует мэрия, этой компании в списке «двоечников» нет. Чат работает В ООО «Содружество» согла- сились не только поговорить, но и показать, как убирают снег. Трак- тор расчищал территорию дома 15а на улицеНеделина, где как раз находится офис компании. — Технику нанимаем. Как правило, каждый день заказы- ваем по две единицы в разные районы, а во время сильного снегопада — по три, — расска- зал директор компании Вадим Глотов. По состоянию проезжей части и парковки было заметно, что чистили их уже не раз. — Так сейчас выглядит наша ежедневная работа, — заверила мастер Ирина Скопинцева. Накануне она оповестила жильцов в чате о необходимо- сти на час убрать транспорт. К слову, в пятницу утром почти все разъехались на работу и по делам. Но одна машина так и осталась во дворе. — Женщина из первого подъезда не убрала свое авто. Не прочитала наше сообщение или не захотела выходить, — утвер- ждает Скопинцева. ПРОВЕРКИ ПРОДОЛЖАТ С приходом весны мэрия продолжит еженедель- ный мониторинг работы управляющих компаний по чек-листам. В зависи- мости от времени года будут меняться лишь контрольные пункты. Так, летом специалисты обра- тят внимание на состоя- ние контейнерных пло- щадок и покос травы. При этом останутся и «все- сезонные» требования — наличие объявлений у подъездов, информации об общедомовых чатах и уборке территорий. Пожаловаться на бездей- ствие или некачественную работу управляющей организации липчане могут в ЕДС по телефону: 8-800-450-48-48 . Территория двора довольно приличная. Счистив накатанный слой снега на проезжей части, трактор развернулся и напра- вился к парковочным карманам. Иначе уже к вечеру жильцам пришлось бы покорять их, слов- но неприступную крепость. Из кондитеров — в дворники Тем временем подошли с лопатами дворники. К девяти часам утра они уже привели в порядок вверенную им терри- торию и стали соскребать с бор- дюров раскиданный ковшом снег — чтобы автомобилисты видели края дороги и не заезжа- ли на тротуар. Одной из женщин в оран- жевом жилете была Валентина Шушунова, которая обслужи- вает дом № 15а. Пенсионерка ловко управлялась с тяжелой ло- патой. Остановившись на несколько минут, она рассказала, что трудится в компании почти шесть лет. А во- обще, всю жизнь была связана с чистотой — работала в прачечной санатория «Липецк», а потом стирала спецоде- жду на заводе «Желе- зобетон». Когда пред- приятие закрылось, устроилась дворником. — Живу на Левом берегу, на работу при- езжаю первым автобу- сом. Стараюсь успеть навести порядок к тому времени, когда люди выходят из дома, — рассказала Валентина Сергеевна. Правда, такой поря- док устраивает не всех. Одна из жительниц ле- том жаловалась, что слишком рано и громко на улице шуршат метлой. А в этот раз от нее по- ступило уже несколько звонков на ЕДС. Липчанка требовала посыпать песком тротуар. Ма- стер же уверяла, что они делают это ежедневно. — Даже можно на камерах видеонаблюдения посмотреть. Обидно, но стараемся находить общий язык, хотя порой это бы- вает непросто, —оправдывалась Ирина Скопинцева. С территорией соседней шестнадцатиэтажки справляет- ся Валентина Полякова, которая подошла помочь коллеге. Ей по- везло чуть больше — женщина живет рядом. А в остальном ее история похожая. В прошлом кондитер, в столовой треста «Липецкстрой» она пекла бу- лочки, коржики и пирожки. Но на пенсии, несмотря на возраст, сидеть сложа руки не смогла. — На свежем воздухе порабо- тать—одно удовольствие, даине- большаяприбавка кпенсиинепо- мешает, —поделилась женщина. Оба дворника добавили, что в основном жильцы их знают, здороваются и стараются не со- рить. Поэтому и они стараются работать с полной отдачей. Дома с «изюминками» На обслуживании в ООО «Содружество» находится 21 многоквартирный дом. Помимо того, что раскиданы они по все- му городу, у каждого своя «изю- минка». Прошедшая зима—оче- редное тому подтверждение. Так, первый этаж дома 59 на улице Стаханова сплошь занят магази- нами, парикмахерскими и кафе. Поэтому стоянка всегда забита, искать владельцев припаркован- ных там авто бесполезно. — Дом номер 69 только сда- ли, но там другая проблема. Пока люди делают ремонт, во дворах разгружают машины со стройма- териалами. Или транспорт остав- ляют мастера и, попробуй, разы- щиих,—объяснилВадимГлотов. Вот и приходится трактористу выполнять ковшом почти юве- лирнуюработу—протискиваться между машин. Из-за этого не все подрядчики соглашаются заклю- чать договоры с управляющими организациями. Имнамного про- ще обслуживать торговые цен- тры, территорию которых пере- крывают на время уборки снега. — Недавно у нас произо- шел неприятный случай. Трак- тор чистил дорогу у дома 65 на Стаханова, хотел получше снять снежный покров. Но его зане- сло, и он разбил у припаркован- ной рядом машины задний бам- пер и фары. Теперь страховая компания будет рассчитываться с автовладельцем, — рассказал ВадимМихайлович. Как бы там ни ругали «управ- ляшки», но чистота во дворах зависит и от жильцов, уверен Глотов. Если люди сознательные и заинтересованы в порядке, то с ними нетрудно найти общий язык. В качестве такого примера директор привел случай на улице Коцаря. У дома № 12 образова- лась каша из снега. Технику при- гнали в субботу. Жильцы, увидев трактор, одновременно вышли и освободили двор. Уже через пол- часа территория была очищена. —В другой раз во время убор- ки подъехала пара с ребенком. Я лично подошел и попросил их отъехать на несколько минут. Мужчина уже хотел вернуться, но его жена не позволила. Сказала, что наша работа их не волнует. Так они и ушли, оставив автомо- биль, —заметил Глотов. Фото Сергея Литаврина На помощь технике пришли дворники

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz