Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 № 18 /26458/15 ФЕВРАЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 15-й стр. Приложение 3 к постановлению администрации Липецкой области «О регулировании отдельных вопросов в части предоставления государственной гарантии Липецкой области» Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Липецкой области 1. Настоящий порядок устанавливает механизм проведения анализа финансового со- стояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной га- рантии Липецкой области, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Липецкой области (далее – Порядок анализа финансового состояния принципала). 2. Анализ финансового состояния принципала проводится управлением финансов Ли- пецкой области при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также после предоставления государственной гарантии Липецкой области в целях мониторинга финансового состояния принципала ежегодно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области. 3. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бух- галтерской (финансовой) отчетности. 4. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее – анализиру- емый период), включает в себя: 1) последний отчетный период текущего года (далее – последний отчетный период); 2) предыдущий финансовый год (далее – второй отчетный период); 3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (далее – первый отчетный период). 5. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмо- трено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно первым, вторым и последним отчетными периодами). В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетно- сти принципала данных за первый и (или) второй отчетные периоды анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами. 6. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются сле- дующие показатели: 1) стоимость чистых активов (К1); 2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2); 3) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемны- ми средствами (К2.1); 4) коэффициент текущей ликвидности (К3); 5) рентабельность продаж (К4); 6) норма чистой прибыли (К5). 7. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на осно- вании данных бухгалтерского баланса по формуле: К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обя- зательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтер- ского баланса 1530). 8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях: 1) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец по- следнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов; 2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала. 9. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка анализа финансового со- стояния принципала, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно при- ложению 1 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала. В рамках настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчи- тывается по формуле: собственные средства принципала = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530). 10. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следу- ющими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой): К2 – допустимое значение больше или равно 0,5; К2.1 – допустимое значение больше или равно 1; К3 – допустимое значение больше или равно 1; К4 – допустимое значение больше или равно 0; К5 – допустимое значение больше или равно 0. 11. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в ана- лизируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для пока- зателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, опре- деляемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала). Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом пери- оде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение. 12. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, прове- денного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка анализа финансового состояния принци- пала сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде. В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворитель- ным. 13. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала. 14. Проверка достаточности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обя- зательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, проводится управлением финансов Липецкой области при предоставлении государствен- ной гарантии Липецкой области, а также после предоставления государственной гарантии Липецкой области ежегодно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области на основании отчета профессионального независимого оцен- щика по определению оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в обеспе- чение, осуществленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее – Отчет об оценке). 15. Ежегодно в срок до 15 апреля и до 15 октября включительно до полного прекраще- ния обязательств по государственной гарантии Липецкой области управление финансов Липецкой области осуществляет контроль за достаточностью обеспечения, предостав- ленного в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, на основании представленного принципалом в срок до 1 апреля и до 1 октября включительно соответственно Отчета об оценке на дату не ранее 30 дней до даты представления Отчета об оценке. К Отчету об оценке должно быть приложено положительное заключение областного учреждения по оказанию услуг в сфере управления государственным имуществом Липецкой области о соответствии Отчета об оценке требо- ваниям действующего законодательства. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оцен- щиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой до- говор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в буду- щем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается. 16. Рыночная стоимость обеспечения, предоставленного в целях исполнения обяза- тельств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, без НДС, должна быть не ниже: 100 % от остатка суммы предоставленной государственной гарантии Липецкой об- ласти – для группы принципалов с высокой и средней степенью удовлетворительности финансового состояния; 120 % остатка суммы предоставленной государственной гарантии Липецкой области – для группы принципалов со степенью удовлетворительности финансового состояния ниже средней. В случае выявления в течение срока действия государственной гарантии Липецкой области недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств прин- ципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несо- ответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным ко- дексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком анализа финансового состояния принципала (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) управление финансов Липецкой области направля- ет принципалу требование о приведении предоставленного обеспечения регрессных тре- бований в соответствие с требованиями, установленными настоящим пунктом. Принципал обязан в 30-дневный срок со дня получения требования осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приве- дения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом ука- занной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии. 17. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии, поручительства, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных в целях ис- полнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, осуществляется управлением финансов Липецкой области при предоставле- нии государственной гарантии, а также после ее предоставления в целях контроля за на- дежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения ежегодно в срок до 15 апреля и до 15 октября включительно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области. 18. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде банковской га- рантии признается надежным и достаточно ликвидным, если соответствующая кредитная организация отвечает требованиям, установленным нормативным правовым актом адми- нистрации Липецкой области об оценке надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц, принятым администрацией Липецкой области, и финансовое состояние кредитной организации в соответствии с указанным нормативным правовым актом при- знано удовлетворительным. 19. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде поручительства признается надежным и достаточно ликвидным, если поручитель отвечает требовани- ям, установленным нормативным правовым актом администрации Липецкой области об оценке надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц, принятым администрацией Липецкой области, и финансовое состояние поручителя в соответствии с указанным нормативным правовым актом признано удовлетворительным. 20. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде государственной (муниципальной) гарантии признается надежным и достаточно ликвидным, если гарант от- вечает следующим требованиям: параметры бюджета на текущий финансовый год и плановый период субъекта Рос- сийской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации; предоставление соответствующей государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; наличие у субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоста- вившего государственную (муниципальную) гарантию, кредитного рейтинга (кредитных рейтингов) не ниже уровня «BBB-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Россий- Постановление администрации Липецкой области № 50 от 03.02.2022, г. Липецк О регулировании отдельных вопросов в части предоставления государственной гарантии Липецкой области В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Ли- пецкой области постановляет: 1. Утвердить Перечень документов, представляемых для предоставления государ- ственной гарантии Липецкой области, а также заключения договора о предоставлении государственной гарантии Липецкой области, согласно приложению 1. 2. Утвердить порядок определения при предоставлении государственной гарантии Липецкой области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по госу- дарственной гарантии Липецкой области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению 2. 3. Утвердить порядок проведения анализа финансового состояния принципала, про- верки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в це- лях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за до- статочностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предо- ставления государственной гарантии Липецкой области, согласно приложению 3. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области «О регулировании отдельных вопросов в части предоставления государственной гарантии Липецкой области» Перечень документов, представляемых для предоставления государственной гарантии Липецкой области, а также заключения договора о предоставлении государственной гарантии Липецкой области 1. Для предоставления государственной гарантии Липецкой области, а также заключе- ния договора о предоставлении государственной гарантии Липецкой области принципа- лом представляются следующие документы: 1) заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Липецкой об- ласти с указанием полного наименования, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика принципала и бенефициара, цели получения государственной гарантии Липецкой области, суммы и срока кредита, цели привлечения кредита, требу- емой предельной суммы и срока государственной гарантии Липецкой области (в произ- вольной форме, подписанное руководителем, с указанием фамилии, инициалов и контакт- ного телефона ответственного лица); 2) нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и бенефи- циара; 3) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление принципалом хозяй- ственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации пред- усмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии); 4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и бенефициара на совершение сделок от имени принципала и бенефициара, главного бухгалтера принципала и бенефициара (ре- шение об избрании и (или) приказ о назначении, и (или) приказ о вступлении в должность, и (или) копия контракта, и (или) доверенность, и (или) другие), а также нотариально за- веренные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и бенефициара; 5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполно- моченного органа управления принципала и бенефициара на совершение сделок по осуществлению (предоставлению) заимствований, в обеспечение исполнения которых предоставляется государственная гарантия Липецкой области (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами прин- ципала и бенефициара); 6) сведения о бенефициаре в форме официально публикуемого годового отчета за последний отчетный период текущего года, за предыдущий финансовый год, за год, пред- шествующий предыдущему финансовому году; 7) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за последний отчетный период текущего года, за предыдущий финансовый год, за год, предшествующий преды- дущему финансовому году (копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом принципала, подпись которого должна быть скреплена печатью, с расшифровкой подписи и указанием должности); 8) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) от- четности принципала за предыдущий финансовый год и за год, предшествующий пре- дыдущему финансовому году (для юридических лиц, которые в соответствии с законода- тельством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку) (копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом принципала, подпись которого должна быть скреплена печатью, с расшифровкой подписи и указанием долж- ности); 9) информация о подтверждении финансовой устойчивости принципала по форме со- гласно приложению 1 к настоящему Перечню. 2. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной га- рантии Липецкой области является залог имущества принципала или третьего лица, до- полнительно представляются следующие документы: 1) заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество (копии документов должны быть заверены уполно- моченным лицом залогодателя, подпись которого должна быть скреплена печатью, с рас- шифровкой подписи и указанием должности), в том числе: документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие ос- нование пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок; документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации); 2) отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о достаточной степени ликвидно- сти) имущества, передаваемого в залог; 3) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования пе- редаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей). 3. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной га- рантии Липецкой области является банковская гарантия, дополнительно предоставляются следующие документы: 1) письмо кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию (далее – кредитная организация), о согласии выступить соответственно гарантом по обязатель- ствам принципала; 2) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации; 3) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление бан- ковских операций; 4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избра- нии и (или) приказ о назначении, и (или) приказ о вступлении в должность, и (или) копия контракта, и (или) доверенность, и (или) другие), а также нотариально заверенные образ- цы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации; 5) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Фе- дерации кандидатур уполномоченных должностных лиц на предоставление банковской гарантии; 6) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномо- ченного органа управления кредитной организации на совершение сделки по предостав- лению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случа- ях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя); 7) копия свидетельства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкла- дов» о включении банка в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов; 8) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчет- ности кредитной организации за предыдущий финансовый год и за год, предшествующий предыдущему финансовому году, со дня направления обращения принципала о предо- ставлении государственной гарантии Липецкой области (копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью, с расшифровкой подписи и указанием должности); 9) расчет чистых активов кредитной организации за последний отчетный период теку- щего года, предыдущий финансовый год и за год, предшествующий предыдущему финан- совому году. 4. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной га- рантии Липецкой области является поручительство юридического лица, дополнительно представляются следующие документы: 1) письмо юридического лица (далее – поручитель) о согласии выступить поручителем по обязательствам принципала; 2) нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя; 3) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяй- ственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации пред- усмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии); 4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании и (или) приказ о назначении, и (или) приказ о вступлении в должность, и (или) копия контракта, и (или) доверенность, и (или) другие), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и отти- ска печати поручителя; 5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномо- ченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручи- тельства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами по- ручителя); 6) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за последний отчетный период текущего года, за предыдущий финансовый год, за год, предшествующий преды- дущему финансовому году (копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом поручителя, подпись которого должна быть скреплена печатью, с расшифровкой подписи и указанием должности). В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотре- но, то представляется отчетность за последние 3 финансовых года. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетно- сти поручителя данных за год, предшествующий предыдущему финансовому году, и (или) за предыдущий финансовый год финансовая отчетность представляется за предыдущий финансовый год и (или) за последний отчетный период текущего года; 7) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчет- ности за предыдущий финансовый год и за год, предшествующий предыдущему финан- совому году (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку) (копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом поручителя, подпись которого должна быть скреплена печатью, с расшифровкой подписи и указанием должности). 5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной га- рантии является государственная (муниципальная) гарантия, дополнительно представля- ются следующие документы: 1) копия решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о предо- ставлении государственной (муниципальной) гарантии в обеспечение исполнения обяза- тельств принципала перед Липецкой областью; 2) выписка из закона (решения) субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление принципалу соответствующей государ- ственной (муниципальной) гарантии; 3) договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии; 4) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации (муниципального об- разования), подтверждающие полномочия органа, представляющего субъект Российской Федерации (муниципальное образование) в договоре о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии; 5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии; 6) выписка из государственной (муниципальной) долговой книги на 1 января текущего финансового года и на дату представления принципалом заявки на получение государ- ственной гарантии Липецкой области. Приложение 1 к Перечню документов, представляемых для предоставления государственной гарантии Липецкой области Информация о подтверждении финансовой устойчивости принципала Сообщаем, что по состоянию на _____________ в отношении ___________________________________________________________________________________________________________: (наименование, ИНН) отсутствует решение о ликвидации или банкротстве; отсутствует принятое уполномоченными органами или судом решение о приостановлении деятельности; а также сообщаем об отсутствии ареста на имущество или активы; об отсутствии исполнительных производств, возбужденных в отношении____________________, влияющих на финансовую устойчивость; (наименование) об отсутствии у ______________________ просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Липецкой областью, а также по обязательным (наименование) платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Должность руководителя (уполномоченного лица) ______________ / ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области «О регулировании отдельных вопросов в части предоставления государственной гарантии Липецкой области» Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Липецкой области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Липецкой области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала 1. Настоящий порядок устанавливает механизм опре- деления минимального объема (суммы) обеспечения ис- полнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по госу- дарственной гарантии Липецкой области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее – Порядок определения минимального объема обеспечения). 2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполне- ния обязательств принципала по удовлетворению регресс- ного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Липецкой области (далее – минимальный объем обеспечения) определяется управлением финансов Ли- пецкой области в зависимости от степени удовлетвори- тельности финансового состояния принципала. Степень удовлетворительности финансового состояния принци- пала определяется на основании результатов анализа финансового состояния принципала, проведенного в со- ответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, согласно приложению 3 к настоя- щему постановлению. 3. Интервалы значений показателей финансового со- стояния принципала по группам А, В и С определяются со- гласно приложению 1 к настоящему Порядку определения минимального объема обеспечения (далее – показатели финансового состояния принципала). В случае если по результатам финансового анализа финансовое состояние принципала признано удовлетво- рительным, значения каждого из показателей финансового состояния принципала, рассчитанные в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку определения мини- мального объема обеспечения, сопоставляются с соответ- ствующими интервалами значений (группы А, В, С), указан- ными в приложении 1 к настоящему Порядку определения минимального объема обеспечения. 4. К группе принципалов с низкой степенью удовлетво- рительности финансового состояния относятся принципа- лы, имеющие хотя бы одно значение показателя финансо- вого состояния принципала, отнесенное к группе С. К группе принципалов со средней степенью удовлет- ворительности финансового состояния относятся прин- ципалы, имеющие хотя бы одно значение показателя фи- нансового состояния принципала, отнесенное к группе В интервальных значений такого показателя, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку определения мини- мального объема обеспечения, и не имеющие ни одного из значений, отнесенных к группе С. К группе принципалов с высокой степенью удовлетво- рительности финансового состояния относятся принци- палы, имеющие все значения показателей финансового состояния принципала, отнесенные к группе А. 5. В случае если по результатам финансового анализа финансовое состояние принципала признано неудовлетво- рительным, принципал относится к группе принципалов с неудовлетворительным финансовым состоянием. 6. Минимальный объем обеспечения составляет: 100 % от предельной суммы государственной гарантии Липецкой области – для группы принципалов с высокой и средней степенью удовлетворительности финансового состояния; 120 % от предельной суммы государственной гарантии Липецкой области – для группы принципалов со степенью удовлетворительности финансового состояния ниже сред- ней. 7. Результаты определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессно- го требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Липецкой области оформляются заключением о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку определения ми- нимального объема обеспечения. Приложение 1 к Порядку определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема(суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Липецкой области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала Значения показателей финансового состояния принципала по группам Таблица № п/п Наименование показателей финансового состояния принципала Группа С Группа В Группа А 1. Коэффициент покрытия ос- новных средств собствен- ными средствами (К2) <1> больше или равно 0,5, но меньше 1 больше или равно 1, но меньше 1,5 больше или равно 1,5 2. Коэффициент покрытия основных средств соб- ственными и долгосрочны- ми заемными средствами (К2.1) <1> больше или равно 1, но меньше 1,5 больше или равно 1,5, но меньше 2 больше или равно 2 3. Коэффициент текущей лик- видности (К3) <2> больше или равно 5 больше 2, но мень- ше 5 больше или равно 1, но меньше или равно 2 4. Рентабельность продаж (К4) значения показателей в отчетных периодах больше или равно 0 на протяжении большей части анализируе- мого периода, а значение показателей для всего анализируемого пери- ода меньше 0 если хотя бы в одном отчетном периоде значения показателей меньше или равно 0, но для всего анализируемо- го периода больше или равно 0 значения показате- лей во всех отчетных периодах больше 0 5. Норма чистой прибыли (К5) Примечания: 1. Используется наименьшее из расчетных значений показателя финансового состоя- ния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения. 2. Используется наибольшее из расчетных значений показателя финансового состоя- ния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения. Приложение 2 к Порядку определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Липецкой области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала Заключение о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу Определение группы по степени удовлетворительности финансового состояния ______ ____________________________________________________ (далее – принципал) и минимального (наименование принципала, ИНН, ОГРН) объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по государственной гарантии Липецкой области осу- ществлено на основании результатов анализа финансового состояния принципала за пе- риод _________________________. Результаты определения степени удовлетворительности финансового состояния принципала Таблица № п/п Наименование показателей финансового состояния прин- ципала Группа С Группа В Группа А 1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) 2. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) 3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) 4. Рентабельность продаж (К4) 5. Норма чистой прибыли (К5) Заключение: Принципал относится к группе принципалов с ________________________________________ (высокой, средней, низкой) степенью удовлетворительности финансового состояния. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по государственной гарантии Липецкой области составляет ____%. Дата ____________________ Подпись ________________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz