Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

День науки 7 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 09 / 02 / 22 СТАРАЮСЬ ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ И НЕ СТЕСНЯЮСЬ ПРИЗНАТЬСЯ СТУДЕНТАМ, ЧТО ЧЕГО- ТО НЕ ЗНАЮ. ДЛЯ МЕНЯ ПРОВОКАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ — СТИМУЛ ЛУЧШЕ ИЗУЧИТЬ ТЕМУ И ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В ТОНУСЕ: КОГДА ВИЖУ В ГЛАЗАХ СТУДЕНТОВ НЕПОДДЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ОБСУЖДЕНИЯ, ВДОХНОВЛЯЮСЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ Юлия Солодовник ТУРИЗМ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Доцент кафедры экономики и финансов Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы Юлия Солодовник стала лауреатом престижной в нашем регионе премии С. Л. Коцаря для молодых ученых. Олеся Скворцова ТАКОЕ ВОТ ХОББИ Лучший отдых для Юлии Солодовник — посидеть с удоч- кой на водоеме. С детства предпочитает морскую ры- балку — бычок, тарань, пеленгас частенько попадали на ее крючок. Она любит вспоминать свой первый крупный улов: как еще девчонкой в считанные минуты наловила полную сетку карасей и с трудом везла их на велосипеде под восхищенные взгляды прохожих. А однажды, уже бу- дучи преподавателем, позвала на рыбалку своих коллег. Подружки не успевали вытаскивать удочки, в то время как у мужчин не клевало вообще. — Липецкие реки и озера я пока не успела освоить, — улыбается Юлия. — Но, думаю, все еще впереди. В регио- не столько замечательных водоемов! Рыбалка требует тщательно подготовленного снаряжения и наживки, а душа рыболова — тишины утренней зорьки и ни с чем не сравнимого азарта выуживания рыбины. Юлия Алексеевна проанализировала статистические данные прошлых лет, дала экономическую оценку эффективности действующего туркомплекса и предложила десятки конструктивных идей по его использованию. любит гулять по Нижнему и Верхнему паркам В свободное время Юлия Солодовник оправдали себя, поэтому нужен новый подход к организации ра- боты. Решением могло бы стать создание площадки по типу осо- бой экономической зоны с паке- том преференций, которые бы привлекли предпринимателей. Нужно решать и вопрос до- ступности туробъектов. Так, к примеру, сегодня на знаменитые Воргольские скалы можно до- браться только личным транс- портом. Местные гостиницы уже не способны вместить всех желающих посетить зареко- мендовавшие себя событийные фестивали. И, конечно, стоит дополнить привычные пешие туристические маршруты вело- сипедными или водными, ко- торые откроют даже знакомые места с новой стороны. А вы знаете? Серьезно заниматься науч- ными изысканиями стало воз- можно благодаря грамотно составленному графику вуза и личной дисциплинированности. Юлия Солодовник привыкла, чтобы все было разложено по по- лочкам. Каждый вечер она обя- зательно продумывает детальный план того, что предстоит сделать завтра. Такой список позволяет правильно распределять время, львиная доля которого отводится работе со студентами. А каково быть преподава- телем в мире Интернета, доступ- ного каждому? Ведь добытые там знания часто рождают провока- ционные студенческие вопросы, начинающиеся со слов: «А вы знаете, что...». Порой даже именитые про- фессора не выдерживают такого напора. Но именно эта динамич- ность в профессии и стремление к постоянному развитию в свое времяпривлеклиЮлиюСолодов- ник к преподавательской работе. — Стремлюсь быть в кур- се новых научных открытий и значимых изменений, стараюсь идти в ногу со временем, — го- воритЮлия Алексеевна. —Ине стесняюсь признаться студен- там, что чего-то не знаю. Прово- кационные вопросы— для меня лишь стимул лучше изучить тему и представить свое видение проблемы на следующем заня- тии. Это лучшее средство дер- жать себя в тонусе, и когда вижу в глазах студентов неподдельный интерес к предмету обсуждения, вдохновляюсь еще больше. Что- бы давать знания другим, нужно самой расти профессионально. Студенты чувствуют твою увле- ченность и сами проявляют ини- циативу. Занимаясь разработкой соб- ственного исследования, Юлия Солодовник активно вовлекает в научную работу и студентов. На днях ребята приняли участие в очередном всероссийском кон- курсе, направив для рассмотре- ния жюри десяток созданных ими пеших, велосипедных и паломнических туров по Ли- пецкой области. Еще трое сту- дентов прошли очередной этап уникального для страны, запу- щенного в Липецком филиале РАНХиГС проекта «Стартап как диплом». Вместо привычного диплома при выпуске из вуза его участники будут защищать реа- лизуемую ими бизнес-идею. Не удивительно, что руководит всем проектом «Стартап как диплом» именноЮлия Солодовник. Фото Геннадия Логунова Л юбимая тема исследова- ний — туризм, интерес к которому, по словам Юлии Алексеевны, предопре- делило место рождения. Родной город Бердянск Запорожской области славится чистейшими пляжами, живописными мор- скими пейзажами и степным разнотравьем. Поэтому по окон- чании университета и аспиран- туры Солодовник вернулась до- мой, чтобы заняться развитием рекреационно-оздоровительно- го комплекса. Через Интернет много общалась с коллегами из других университетов, участво- вала в конференциях. Быстро освоилась Ее серьезный подход к ис- следованиям оценили, и спустя время молодой специалист по- лучила приглашение поработать в одном из липецких вузов. — Думаю, у каждого бывают такие периоды, когда ты уже не видишь, куда двигаться и как развиваться дальше, — расска- зываетЮлия Алексеевна. —Хо- телось кардинально изменить свою жизнь и тут как раз при- шло приглашение из Липецка. Было непросто решиться не только сменить работу, но уехать в другую страну, но я рискну- ла. Обстоятельства сложились так, что работать стала именно в РАНХиГС, и ничуть не жалею о своем выборе. На удивление быстро освоилась в Липецке, чувствую в нем себя очень ком- фортно. Нравится и расположение вуза — если выдается перерыв, обязательно выбираюсь на пе- шую прогулку в Верхний или Нижний парк. Эти зеленые уголки стали ее любимыми местами в городе. А еще ей нравится ранним утром слушать пение птиц в парке По- беды, гулять по Набережной и бродить по местам, связанным с Липецким курортом. Не уди- вительно, что Солодовник захо- телось, чтобы и другие увидели красоту здешней природы и ар- хитектурные изюминки нашего края. Именно работу по пер- спективным направлениям раз- вития сферы туристско-рекре- ационных услуг в современных условиях на примере Липецкой области высоко оценило науч- ное сообщество региона. Что сделать брендом города Юлия Алексеевна проанали- зировала статистические данные прошлых лет, дала экономиче- скуюоценку эффективности дей- ствующего туркомплекса, предло- жила десятки конструктивных идей по его использованию. Намеченный Солодовник план действий поможет не толь- ко увеличить поток иногород- них гостей, но и стимулировать слабые в экономическом плане районы, создать дополнитель- ные рабочие места, расширить количество услуг и увеличить до- ходы смежных отраслей, к при- меру, через строительство новых гостиниц. Юлия Солодовник уверена, что туристический потенциал региона не реализуется в полной мере. Как пример — достойные внимания, но сегодня неотре- монтированные и неотреставри- рованные усадьбы. Молодой уче- ный считает, что в этой части не обойтись без государственного финансирования. В этом плане хорошей новостью для нее ста- ла информация, что Липецкое областное отделение Русского географического общества полу- чило грант Фонда президентских грантов на восстановление и благоустройство парка в усадьбе П. П. Семенова-Тян-Шанского в деревне Рязанка. По ее мнению, уникальный Липецкий курорт можно снова сделать брендом города. Стоит и активнее привлекать инвесто- ров. Заявленные несколько лет назад туристические кластеры не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz