Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 № 14 /26454/8 ФЕВРАЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области № 36 от 28.01.2022, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» Администрация Липецкой области постановляет : Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» («Липецкая газета», 2019, 29 марта, 12 апреля; 2020, 7 февраля, 20 октября, 27 ноября; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2021, 4 февраля, 3 сентября, 18 ноября) следующее изменение: приложение изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» I. Паспорт областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» Наименование Программы Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 — 2023 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Жилищный кодекс РоссийскойФедерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года№185-ФЗ «ОФонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее— Федеральный закон) Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области Наименование уполномочен- ного исполнительного органа власти, ответственного за реализациюПрограммы Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее — управление ЖКХ Липецкой области) Наименование главного распорядителя бюджетных средств Управление ЖКХ Липецкой области Цель Программы Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для прожива- ния жилищного фонда путем расселения до 31 декабря 2023 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу Задачи Программы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Перечень муниципальных образований Липецкой области — участников Программы В реализации Программы участвуют муниципальные образования Липецкой области, на территориях которых расположены много- квартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установлен- ном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации: городской округ город Липецк; городской округ город Елец; Воловский муниципальный район: сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского муниципального района; Грязинский муниципальный район: городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района; сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муниципального района; Данковский муниципальный район: городское поселение город Данков Данковского муниципального района; сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района; Долгоруковский муниципальный район: сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района; сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципального района; Елецкий муниципальный район: сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муниципаль- ного района; сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муниципаль- ного района; сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района; Задонский муниципальный район: городское поселение город Задонск Задонского муниципального района; Измалковский муниципальный район: сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района; Лебедянский муниципальный район: городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципаль- ного района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района; Липецкий муниципальный район: сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муниципаль- ного района; Усманский муниципальный район: городское поселение город Усмань Усманского муниципального района; сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муници- пального района; сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муници- пального района; Чаплыгинский муниципальный район: сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района; сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муници- пального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы запланирована в 2019 — 2023 годах: 1 этап — 2019 — 2020 годы; 2 этап — 2020 — 2021 годы; 3 этап — 2021 — 2022 годы; 4 этап — 2022 — 2023 годы. Объемы и источники финансирования Програм- мы Объем финансирования Программы из всех источников составляет 4 937 792 118,65 рублей, в том числе: средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) – 3 647 329 988,89 рублей; средства областного бюджета – 573 469 675,28 рублей; средства местных бюджетов – 716 992 454,48 рублей (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предо- ставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 593 631 004,69 рублей); в том числе: по первому этапу реализации Программы (2019 — 2020 годы): всего 519 722 362,32 рублей, из них: средства Фонда – 324 003 139,20 рублей; средства областного бюджета – 17 052 796,79 рублей; средства местных бюджетов – 178 666 426,33 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предо- ставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по решению суда (без участия средств Фонда и областного бюджета) –178 666 426,33 рублей; по второму этапу реализации Программы (2020 — 2021 годы): всего 1 282 843 151,40 рублей, из них: средства Фонда – 761 433 715,77 рублей; средства областного бюджета – 124 643 152,65 рублей; средства местных бюджетов – 396 766 282,98 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предо- ставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 372 123 938,31 рублей; по третьему этапу реализации Программы (2021 — 2022 годы): всего 371 600 223,62 рублей, из них: средства Фонда – 282 716 466,73 рублей; средства областного бюджета – 38 304 855,60 рублей; средства местных бюджетов – 50 578 901,29 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предо- ставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 42 840 640,05 рублей; по четвертому этапу реализации Программы (2022 — 2023 годы): всего 2 763 626 381,31 рублей, из них: средства Фонда – 2 279 176 667,19 рублей; средства областного бюджета – 393 468 870,24 рублей; средства местных бюджетов 90 980 843,88 рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней Ожидаемые конечные результаты Программы Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 114 297,39 квадратных метров, из которых: 251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 114 297,39 квадратных метров с финансовой поддержкой Фонда II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Липецкой области По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области составил 39 361 многоквартирный дом площадью 18 569,1 тыс. кв. м, в том числе из них при- знано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м. 2. Меры, принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищ- ном фонде Липецкой области Управление ЖКХ Липецкой области совместно с ор- ганами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации: — о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; — о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными». Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представлен- ных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой об- ласти сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о призна- нии многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключен- ными между управлением ЖКХ Липецкой области и администрациями муниципаль- ных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае предоставления администрациями недостоверной информации. 3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования го- сударственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию. № п/п Наименование характеристики Содержание характеристики 1 Проектная докумен- тация на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвиже- ния), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответ- ствии с требованиями: —Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; —Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; — постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; — СП 42.13330.2016 «Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр; — СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 883 пр; — СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломо- бильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр; — СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. № 309/пр; — СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержден- ным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр; — СП 2.13130.2012.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. № 151; — СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288; — СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным приказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. №282-ст. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобрете- ниюжилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологиче- ские требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабже- нию, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведе- нию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприя- тий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 28 января 2021 г. №3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроитель- ного законодательства экспертизы. 2 Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: — несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобе- тонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетон- ного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей. — подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; — внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещен- ный), включающего ванну, унитаз, раковину; — внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документа- цией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной докумен- тацией); — при наличии экономической целесообразности — локальных систем энергоснабжения; —принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле- коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. — внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверен- ных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответ- ствующих установленным требованиям к классам точности общедомо- вых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); — оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; — освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; — при входах в подъезды дома освещения с использованием светиль- ников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; — во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; — отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; — организованного водостока; — благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). 3 Функциональное оснащение и отделка помещений Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвально- го, цокольного, технического, мансардного и: — оборудованные подключенными к соответствующим внутридомо- вым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документа- цией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуа- тацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); — имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутри квартирным инженерным сетям: —звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); — мойку со смесителем и сифоном; — умывальник со смесителем и сифоном; — унитаз с сиденьем и сливным бачком; — ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; — одно-, двухклавишные электровыключатели; — электророзетки; — выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; — газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); — радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответ- ствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры — из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закре- пленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрыти- ем (натяжные потолки). 4 Материалы и оборудование Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженер- ного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материа- лов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требова- ниям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строи- тельства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективно- сти и требованиями оснащенности объекта капитального строитель- ства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 5 Энергоэффектив- ность дома Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «B» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. №399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направ- ленные на повышение энергоэффективности дома: — предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; — производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светиль- ников с датчиками движения и освещенности; — проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; — выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); — проводить установку приборов учета горячего и холодного водо- снабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проект- ной документации; — выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); — проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплени- ем и оборудованием автодоводчиками; — устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр. 6 Эксплуатационная документация дома Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуата- ции предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомо- вые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующие документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден- ных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуата- ции. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартир- ного инженерного оборудования рекомендуется передать Заказчику. 4. Критерии очередности участия в Программе В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквар- тирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответ- ствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на терри- тории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письмен- ного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях пере- селения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое поме- щение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области. 5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения Управление ЖКХ Липецкой области: — осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы; — представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд. Участники программы — органы местного самоуправления муниципальных об- разований Липецкой области — в порядке и сроки, установленные Фондом, и по за- просам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставле- ния финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона. 6. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законо- дательством Российской Федерации. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются: средства Фонда; средства областного бюджета; средства местных бюджетов. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления, в соответствии с частью 6 статьи 17Федерального закона. Программа сформирована с учетом представленных органами местного само- управления муниципальных образований Липецкой области в управление ЖКХ Ли- пецкой области предложений о выбранных способах реализации Программы. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установ- ленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физи- ческим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома представлен в приложении 2 к Программе. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение осу- ществляется согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в который включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земель- ного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собствен- нику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с из- менением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не пред- усмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до при- обретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяют- ся соглашением, заключенным между администрацией муниципальных образований Липецкой области и собственниками жилых помещений. Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках долевого финансирова- ния рассчитана исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по этапам ее реализации, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года для целей расчета раз- меров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социаль- ные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных до- мах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа переселения распределена по этапам. Этапы Программы будут реализованы в соответствии с частью 11 статьи 16 Фе- дерального закона. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при- знанного таковым до 1 января 2017 года, по каждому муниципальному образованию Ли- пецкой области по источникамфинансирования приведен в приложении 3 к Программе. Органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой об- ласти, указанные в паспорте Программы, после получения от управления ЖКХ Ли- пецкой области уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда заключают с администрацией Липец- кой области соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования Липецкой области (далее — Соглашение). Средства областного бюджета на долевое финансирование мероприятий Про- граммы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, пред- усмотренных на указанные цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Настоящая Программа является основанием для подготовки нормативного пра- вового акта Липецкой области о распределении субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципальных образований Липец- кой области в порядке, предусмотренномФедеральным законом и Соглашением. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финанси- рования за счет средств Фонда, областного бюджета, средств местных бюджетов за период 2019 — 2023 годов представлено в таблице 1. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz