Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 31 № 13 /26453/4 ФЕВРАЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления образования и науки Липецкой области № 102 от 28.01.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых и (или) оздоровление» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ли- пецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находя- щихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, на отдых и (или) оздоровление» согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых и (или) оздоровление» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫЕЗД ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ОТДЫХ И (ИЛИ) ОЗДОРОВЛЕНИЕ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Вы- дача разрешения на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в ор- ганизациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых и (или) оздоровление» (далее – регламент) устанавливает сроки и последователь- ность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации несовершенно- летних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых и (или) оздоровление (далее – государственная услуга) орга- нами местного самоуправления Липецкой области, наделенными государственных полномочий Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ) и, порядок взаимодей- ствия между должностными лицами органа опеки и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются руководители организаций, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, расположенных на территории муниципальных образований, либо их уполномоченные представители; юридические лица, выразившие намерение органи- зовать отдых и (или) оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за пределами Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным п. 6 «Правил выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершен- нолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенные условия договора об организации отдыха и (или) оздоров- ления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требова- ния к юридическим лицам, выразившим намерения заключить указанный договор, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздо- ровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей» (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госу- дарственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномо- ченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государствен- ной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах об- ратной связи можно получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в ин- формационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее—РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стен- дах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующе- го содержания: — место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; — перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; — исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной ини- циативе; — круг заявителей; — срок предоставления государственной услуги; — результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; — исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в пре- доставлении государственной услуги; — о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государ- ственной услуги; — формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используе- мые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 6. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявите- лю бесплатно. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладате- лем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: — актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; — четкость изложения материала. 9. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя специ- алисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 10. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно от- ветить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: — о порядке и основаниях предоставления услуги; — о приостановлении предоставления услуги; — об отказе в предоставлении услуги; — о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 12. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представ- ленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — выдача разрешения на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых и (или) оздоровление. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаи- модействии с УМФЦ. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области. 15. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государ- ственной услуги, взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является решение ор- гана ОМСУ в виде: разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха (или) оздоровления несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, оставшегося без попече- ния родителей и находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — разрешение), по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 1611 (далее – Приказ № 1611) (приложение 5 к регламенту); отказа в выдаче разрешения (решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной ус- луги и необходимыми документами. 18. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предостав- ления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления (www.deptno.lipetsk.ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в инфор- мационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту нахождения организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попече- ния родителей, при личном приеме либо заказным почтовым отправлением (с уве- домлением о вручении), либо через УМФЦ: 1) заявление о выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации согласно приложению 1 к регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; 3) информация о сопровождающем группу лице (фамилия, имя, отчество при на- личии, паспортные данные), документы, удостоверяющие его полномочия; 4) документы на каждого несовершеннолетнего, выезжающего за пределы Рос- сийской Федерации: свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет); паспорт (для лиц, достигших возраста 14 лет); документ о помещении лица в организацию для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 5) копии учредительных документов юридического лица, выразившего намере- ние организовать отдых и (или) оздоровление несовершеннолетних граждан, остав- шихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждающие осуществление деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей и право в соответ- ствии с законодательством своего государства осуществлять деятельность по орга- низации отдыха и (или) оздоровления детей. 6) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя (ОГРН); 7) документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления юридическое лицо осуществляет деятельность по организации и (или) оздоровлению детей не менее 3 лет. Иностранные турфирмы дополнительно предоставляют легализованные в уста- новленном порядке копию лицензии (или иного документа, предусмотренного за- конодательством иностранного государства) на осуществление деятельности по ор- ганизации отдыха или оздоровления детей и заключение (рекомендательное письмо) компетентного органа иностранного государства о том, что турфирма может органи- зовать отдых или оздоровление несовершеннолетних за пределами РФ. 8) договор об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетнего, за- ключенный юридическим лицом, ОМСУ по местонахождению организации для детей-си- рот и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При предоставлении заявления и копий документов заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов го- сударственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и иных организаций, для предоставления государственной услуги не требуются. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 22. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих вне- сение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые на- ходятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления организа- ций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ); осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не установлены. 25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 регламента; обнаружение в представленных документах недостоверных сведений; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 20 регла- мента. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 28. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 30. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей корре- спонденции. 31. Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ не предусмотрена. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 32. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 33. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются ин- формационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптималь- ному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 34. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 35. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 36. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на при- легающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 38. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 39. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ, УМФЦ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предостав- лении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной ус- луги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи. 40. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. 41. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз — при обращении за- явителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно пре- вышать 15 минут. 42. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору за- явителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 43. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI регламента. 44. В электронной форме государственная услуга не предоставляется. 45. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставля- ется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на предоставление государствен- ной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, направление результата предоставления услуги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги 47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 20 регламента, в ОМСУ лично через законного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее – уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее — Журнал) по форме, согласно приложению 2 к регламенту. 48. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в полу- чении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к регламенту (далее — расписка). 49. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 50. При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ, уполномо- ченный специалист обеспечивает изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 51. Уполномоченный специалист устанавливает личность, полномочия заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 20 регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов (за исключени- ем копий документов, заверенных нотариально). 52. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным. 53. Уполномоченный специалист формирует пакет документов на каждого ребен- ка, за разрешением на выезд которого обратился заявитель, и передает специали- сту, ответственному за предоставление государственной услуги (специалист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 54. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 регламента. 55. Результат данной административной процедуры: прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 56. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги, направление результата предоставления услуги заявителю 57. Основанием для начала процедуры является передача полного пакета доку- ментов специалисту ОМСУ. 58. Специалист ОМСУ осуществляет проверку представленных заявителем доку- ментов на предмет их соответствия требованиям законодательства, наличия (отсут- ствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 регламента. 59. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной ус- луги, указанных в пункте 25 регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. Продолжение на 32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz