Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Давайте разберёмся 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 28/ 12 / 23 В Липецке трудно найти человека, который не слышал бы о рейтинге управляющих компаний. На первый взгляд, нет ничего проще, как отыскать в Интернете список и посмотреть, кто «отличник», кто «хорошист», а кто «двоечник». Но оказалось, что существует несколько таких рейтингов. Причём в одном из них компания может быть лидером, в другом — аутсайдером. Анна Ледовских Р азобраться во всех этих хитросплетениях ока- залось не так просто. В муниципальном департамен- те ЖКХ предпочли общаться через пресс-службу мэрии и в письменном виде поясни- ли, что в 2014 году горсовет утвердил Положение о рейтин- говой оценке управляющих организаций на территории Липецка. Делалось это для усиления конкуренции среди коммунальщиков. Разные подходы Рейтинги и сейчас легко найти на сайте департамента ЖКХ. Первый такой список появился по итогам 2015 года. В нём значились всего 19 орга- низаций. На занятые ими места во многом влияли их финан- сово-экономические показа- тели. Но сразу же обозначился основной изъян этого рейтин- га. Часть сведений для него предоставляли сами же управ- ляющие организации. Многие из них явно не горели жела- нием делиться информацией, так что нарисовать полную и объективную картину так и не получилось. В 2019 году тогда ещё об- ластное управление инфор- матизации подготовило сразу два рейтинга по итогам рабо- ты управляющих компаний за девять месяцев. Один из них основывался на отзывах жи- телей, другой — учитывал чис- ло предписаний, выданных Государственной жилищной инспекцией. Но оказалось, что разные критерии порой приво- дят к столь же непохожим ре- зультатам. Там, где люди хорошо отзывались о коммунальщиках, проверяющие обнаружили мас- су недостатков в их работе. Да и сами руководители управляшек такую систему считали слишком уж упрощённой. К слову, на пор- тале Липецкаяобласть.рф можно найти такие рейтинги и за пер- вый квартал уходящего года. О ЧЁМ НЕ РАССКАЖЕТ РЕЙТИНГ? Лидеры рейтинга (по версии администрации Липецка) ООО «Перспектива» ООО ЦКО «Жилфонд- проект» ООО «Континент» ООО «ГУК «Победа» ООО «ГУК «Матырская» Аутсайдеры ООО «УК «Спутник» ООО «Мой город 48» ООО «Порядок» ООО «Сервисуют» ООО «Наш дом — Липецк» Девять критериев оценки УК 1 Проведение общего собрания собственни- ков онлайн 2 Наличие чата, в кото- рый включён пред- ставитель департамента развития территории 3 Отсутствие просрочен- ных жалоб в ЕДС 4 Отсутствие предпи- саний ГЖИ Липецкой области 5 Отсутствие сокращения количества домов 6 УК включена в реестр по постановлению Правительства РФ №1616 (временные УК) 7 УК имеет дома во вре- менном управлении 8 Своевременное испол- нение программы по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду 9 Деятельное участие при проведении работ в доме Фондом капитально- го ремонта В поисках объективности В 2021 году администрация Липецка, желая повысить заин- тересованность коммунальщи- ков в формировании рейтин- га, разработала и согласовала с Ассоциацией управляющих компаний более реалистичные критерии. Теперь учитывает- ся техническое состояние жи- лищного фонда и доступность информации о нём, работа с гражданами, в том числе в со- циальных сетях и общедомовых чатах, а также профессиональ- ная деятельность коммунальных организаций. Такой подход к формирова- нию рейтинга не предполагает отзывов жильцов и не требует непосредственного участия са- мих управляющих компаний. По мнению разработчиков, это свидетельствует об объективно- сти оценки. Выставляется она по итогам каждого квартала и раз- мещается на сайте Ассоциации УК ass-okk.ru/reestr-chlenov/ . В департаменте ЖКХ от- метили, что в первую очередь этот рейтинг ориентирован на горожан. Он поможет им оце- нить надёжность своей управ- ляшки, сравнить результаты её работы с другими организаци- ями, а в случае необходимости определиться с выбором новой компании. А что думают об этом сами горожане? Мнения звучат разные. — Много чего не устраивает в обслуживании управляющей компании «Новолипецкая». Например, в прошлом году у нас всю зиму со двора ни разу не вывезли снег. Но бороться за качество жилищно-коммуналь- ных услуг нет ни времени, ни желания, — пояснила липчанка Ольга. — Равнодушно отношусь к любым рейтингам. Об управ- ляшке можно судить исклю- чительно по её работе. Особых претензий к УК «Жилкомплекс» у меня нет, хотя если что-то слу- чается, то звоню в ЕДС. Иначе коммунальщиков можно и не дождаться, — поделилась другая наша читательница Анастасия. —У нас плохо убирают двор, редко моют подъезды. В про- шлом году принесли огромные счета за отопление. В общедомо- вом чате уже не раз предлагали отказаться от услуг компании «Липецкжилэксплуатация». И если всё же будем выбирать но- вую управляшку, то рейтинги обязательно изучим, — расска- зала жительница новых микро- районов Елена. По итогам третьего кварта- ла в рейтинге значатся уже 89 управляющих компаний. Среди них немало крупных, которые, как правило, на слуху. Есть и малоизвестные, но с многообе- щающими названиями типа «Рассвет», «Забота» и «Статус». Но если судить по набранным баллам, не все из них оправды- вают громкие имена. Почему «Порядок» не в порядке В департаменте ЖКХ счи- тают, что рейтинг станет хоро- шим стимулом, побуждающим управляющие компании улуч- шать свою работу. Только вот заручиться комментариями са- мих коммунальщиков так и не удалось. Телефон ООО «Наш дом — Липецк», замыкающего все рейтинги, не отвечал. По слухам, дела у управляшки идут не очень, а дома, находящиеся на её попечении, постепенно уходят к другим компаниям. Невозможно было связаться и с представителями «Сервис уюта». Похоже, указанный в Интернете номер диспетчер- ской давно уже устарел, и жиль- цам ничего не остаётся, как звонить в ЕДС. Трубку взял руководитель УК «Порядок» Виктор Игонин. На вопрос, почему его управ- ляшка плетётся в хвосте рейтин- га, он назвал несколько причин. Это и старый фонд, требующий больших вложений, и трудно- сти со сбором коммунальных платежей. В одном общежи- тии, обсуживаемом компани- ей, половина жильцов не платят за услуги. Виктор Игонин был даже не против встретиться, чтобы показать небольшое хо- зяйство управляшки и погово- рить о наболевшем. Но, видимо, передумал и перестал выходить на связь. Аутсайдров понять можно: хвастаться им нечем. Но ока- залось, что и лидеры рейтинга всячески избегают общения с журналистами. Кто-то из со- трудников ООО «Перспекти- ва», занимающей первое место в списке, дал номер руково- дителя компании. Он вначале попросил перезвонить, после чего на контакт так и не вы- шел. Директор ГУК «Матыр- ская», прочно обосновавшейся в пятёрке лидеров, Александр Расторгуев обещал найти вре- мя для интервью и даже по- казать образцовый подъезд, в который, по его словам, можно заходить разутыми. Но затем сослался на занятость и честно признался, что не хочет хва- литься своей работой. Отправ- ленный запрос в ГУК «Победа» тоже пока остался без ответа. В управляшке сослались на то, что накануне в одном из домов случилась коммунальная ава- рия, а потом руководитель спа- сал людей от гололёда. Вот и получается , что рейтинги составляются для того, чтобы сделать управляш- ки открытыми для общества. Но сами они почему-то не желают становиться прозрачными. Рисунок ВарварыСизовой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz