Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

• День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации. • День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом- ному надзору (Ростехнад- зор). • Православная церковь почитает память мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313); святителя Иоаса- фа, епископа Белгородско- го (1754). ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ Карл Брюллов (1799 — 1852), русский художник, родился 223 года назад. Среди его лучших работ — виртуозно написанная «Всадница»; наполненные солнцем и радостью жизни картины «Итальянское утро», «Полдень», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»; великолепные портреты, в том числе знаменитый автопортрет. Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров. По информации parlib.duma.gov.ru, mil.ru БРЮЛЛОВ ПЕРВЫЙ ИЗЖИВОПИСЦЕВ, У КОТОРОГОПЛАСТИКА ДОСТИГЛАВЕРХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВА... КИСТЬ ЕГОМОЖНОНАЗВАТЬ СВЕРКАЮЩЕЮ, ПРОЗРАЧНОЮ... СВЕТ У НЕГО ТАК НЕЖЕН, ЧТО КАЖЕТСЯ ФОСФОРИЧЕСКИМ... Н. Гоголь ИМЕНА восход: 8.31 закат: 16.09 долгота дня: 7.38 Луна в знаке Козерога; новолуние 23 декабря (10декабряпост. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 1 53 (26593) ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуют- ся изменения в государственную программу модерниза- ции и инновационного развития экономики Липецкой области, утверждённые постановлением Правительства Липецкой области. В номере размещены другие по- становления Правительства Липецкой области, указы Губернатора Липецкой области, ведомственные приказы. Читайте на 7—38-й стр. • 114 лет назад (1908) прошёл Первый всерос- сийский женский съезд. В Санкт-Петербурге в Алек- сандровском зале городской Думы собрались более тысячи представительниц различных женских органи- заций. На съезде было принято свыше 20 резолюций, касающихся охраны труда женщин в промышленно- сти, страхования работниц, охраныматеринства и дет- ства. Второй всероссийский женский съезд состоялся только через 100 лет — в ноябре 2008 года в Москве. • 79 лет назад (1943) в ходе Великой Отечественной войнызавершилась битва заДнепр.Это сражение, став- шее крупнейшимвмировой военнойистории, началось 26 августа 1943 года. Линия фронта растянулась на 750 километров, с обеих сторон в нём участвовали порядка четырёх миллионов солдат. В ходе битвы за Днепр со- ветские войска нанесли тяжёлое поражение основным силам группы армий «Юг» и части сил группы армий «Центр» противника. Были освобождены около 40 ты- сяч населённых пунктов и 160 городов. Вбитве заДнепр советские войска проявили массовый героизм. Десятки тысяч солдат былинагражденыорденамиимедалями. 47 генералам, 1123 офицерам и 1268 сержантам и солдатам было присвоено звание Героя Советского Союза. Соучредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» М.С. Абрамов. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» — еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-24; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объём 19 п.л. Тираж 6229. Еженедельный тираж «ЛГ» 25504. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №8448. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Регистрационный номер ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приёмной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: ВСЕ ЖИВУТ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ • 75 лет назад (1947) Президиум Верховного Совета СССР издал указ «Об объявлении 1 января нерабо- чим днем». Впервые нерабочим и праздничным днём 1 января стало в 1898 году. Советская власть, стараясь отмежеваться от старых традиций, отменила в 1929 году празднование Нового года. Запрет действовал недолго, и уже через шесть лет Иосиф Сталин дал указание вернуть праздник. В первом номере газеты «Правда» в 1936 году на первой полосе была разме- щена фотография Иосифа Сталина с поздравлением: «С Новым годом, товарищи, с новыми победами под знаменем Ленина-Сталина!». Однако 31 декабря и 1 января оставались по-прежнему обычными рабочи- ми днями, и только в 1947 году 1 января был объявлен праздничным и выходным днём. Советские солдаты готовят плоты и лодки к переправе через Днепр В елецком театре «Бенефис» состоялась премьера спектакля «Чайка. Последний акт». Свой взгляд на комедию Антона Чехова предложил режиссёр из Санкт-Петербурга Тимур Насиров. Ольга Шкатова В одно действие спек- такля, сосредото- чившись на послед- нем акте пьесы, режиссёр вложил двухлетний период жизни чеховских героев, не упустив ничего важного. Только стулья и чемоданы Цель не отвлекать зри- теля от происходящего по- ставил и художник-поста- новщик Всеволод Громови- ков: на сцене только стулья, чемоданы и саквояжи. Они создают ощущение ожида- ния и мнимого движения. Герои собираются вместе и расходятся, уезжают и приезжают. Но зрителя не покидает ощущение бы- товой рутины, в которую превратилась жизнь в име- нии служившего «по судеб- ному ведомству» и вышед- шего в отставку Сорина. Он прожил жизнь в городе и не любит деревню. Одно у него, больного астмой, развлечение — наблюдать за жизнью тех, кто привык бывать у старика. Это его друг врач Дорн и местный учитель Медведенко. Из постоянных обитателей — поручик в отставке управ- ляющий Шамраев, его жена Полина Андреевна и их дочь Маша. Постоянно живёт при дяде пробующий себя в пи- сательстве племянник Сори- на Константин Треплев. На- ездами бывает в имении се- стра Сорина, мать Констан- тина, актриса Ирина Арка- дина. При ней — беллетрист Тригорин. В числе дорогих ПЬЕСА ПРО ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛ, И НЕ СБЫЛОСЬ. В НЕЙ ВСЕ ЖИВУТ БУДУЩИМ И ПРОШЛЫМ, НО НЕ НАСТОЯЩИМ. НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТО ОЧЕНЬ ПО-СОВРЕМЕННОМУ Владимир Громовиков В центре внимания Тригорин и Аркадина и мечтающие о славе Треплев и Заречная. Они жаждут успеха и на пути к нему не очень разборчивы в средствах. гостей и дочь богатого поме- щика Нина Заречная, мечта- ющая о театре. Собравшись в очеред- ной раз вместе, они вспо- минают события двухлетней давности, и мы узнаём, как несчастливы эти люди, — каждый по-своему. Об этом рассказывают они сами, кроме Нины, неподвиж- но сидящей в стороне, как проезжающий на станции в ожидании поезда. Несчастливая любовь Впрочем, в спектакле Тимура Насирова все ожи- дающие. Они ждут другой, новой жизни, уповая на какие-то внешние обстоя- тельства, которые должны принести перемены. С осо- бенной тоской вспомина- ют прошлое. «Как хорошо было раньше!» — нет-нет, и воскликнет кто-нибудь из собравшихся у Сорина. Но из разговоров мы понимаем, что раньше у них было то же самое. А ведь почти у каждо- го есть если не любовь, то привязанность. Сорин при- знаётся, что любил Нину. Девушка отвечает взаимно- стью на искренние чувства Треплева, но затем переклю- чается на Тригорина. Белле- тристу удобно с Аркадиной, а ей с ним. Маша безответно влюблена в Треплева, но вы- ходит замуж наМедведенко, который по-настоящему её любит. Дорн в отношениях с женой Шамраева. Полина Андреевна не прочь уйти от мужа, но Дорну и так хоро- шо. «Мне 55 лет, уже поздно менять свою жизнь», — фи- лософствует доктор, тайно влюблённый в Нину Зареч- ную. Когда вспоминают о девушке, она, как видение, лёгкая и восторженная, появляется на сцене в неж- но-голубом. А безмолвная остаётся в стороне от проис- ходящего до самого финала. Две Нины, кажется, только усиливают ту мысль, что у героев Чехова всё в про- шлом и, может быть, в бу- дущем. — Эта пьеса про то, что человек хотел, и не сбылось. В ней все живут будущим и прошлым, но не настоящим. На мой взгляд, это очень по-современному. Мы друг друга не видим, не понима- ем. Просто есть привычные взаимоотношения. «Сего- дня суета и скука, а завтра будет замечательно», — так часто говорят люди, увле- каясь воспоминаниями о прошлом и мечтами о буду- щем, — рассуждает испол- нитель роли Сорина заслу- женный артист РФ Влади- мир Громовиков. —И в пье- се Чехова все вспоминают, как хорошо было раньше. Было и, может быть, будет хорошо. А сейчас ничего нет. У всех несчастливая лю- бовь. Они фантазируют. Они все неприкаянные. Сорин умирает, и всем всё равно. Застрелился молодой чело- век, и ничего не происхо- дит. Равнодушие. Каждый зациклен только на себе. Отравлены тщеславием В центре внимания, ко- нечно, творческие люди: уже знаменитые Тригорин и Аркадина и мечтающие о славе Треплев и Заречная. Они отравлены тщеславием, жаждут успеха, и на пути к нему не очень разборчивы в средствах. Тригорин — откровен- ный приспособленец. Ему все время некогда, когда речь заходит не о нём. Се- бялюбивый и меркантиль- ный, он неслучайно свя- зался с артисткой, которая значительно старше его, но талантлива и знаменита. «…Любовь юная, прелест- ная, поэтическая, унося- щая в мир грёз, — на земле только она одна может дать счастье! Такой любви я не испытал ещё... В молодости было некогда, я обивал по- роги редакций, боролся с нуждой... Теперь вот она, эта любовь, пришла наконец, манит... Какой же смысл бе- жать от нее?» — рассуждает Тригорин, объясняя Арка- диной своё желание быть с Ниной и обнаруживая ни- чем не прикрытый эгоизм. А Нина Заречная разве не такая? Бросила Трепле- ва ради знаменитого Три- горина, который может ей, провинциалке, сделать не- плохую протекцию, помо- жет пробиться на театраль- ную сцену. Вызывает глубокое со- чувствие трагическая фигура Треплева. Он очень привя- зан к матери и в то же время завидует её успеху, ревнует к Тригорину. «Моя мать меня не любит. Ещё бы! Ей хочется жить, любить, носить светлые кофточки, а мне уже 25 лет, и я постоянно напоминаю ей, что она уже не молода. Когда меня нет, ей только 32 года, при мне же 43, и за это она меня ненавидит», — так ду- мает молодой человек. Очень современная классика —Моя Аркадина —жен- щина азартная, которой всё время надо быть в тонусе и получать внимание. То есть артистка в кубе. У неё посто- янная потребность в публи- ке, эмоциях. Даже в момент пресыщенности славой ей хочется большего. Ей скучно даже среди равных. Отсюда отношения с Тригориным, который тоже всё время дер- жит себя в тонусе. Унеё в нём сильная потребность. Это потребность присвоить, — рассказывает о своей героине актриса Ольга Климова. Лишь в одном моменте проникаешься сочувствием к Аркадиной. После двух лет разлуки Треплев и Нина всё же встречаются в имении, где когда-то она играла в на- писанной им пьесе. «Ожи- вает» та самая Нина, что присутствуя на сцене, оста- валась безучастной к проис- ходящему на ней. Констан- тин, ошеломлённый призна- нием Нины в том, что она, несмотря на предательство Тригорина, продолжает лю- бить его, ищет утешения у матери. Аркадина искрен- не жалеет сына, но лишь несколько минут. «Милое мое дитя, прости... Прости свою грешную мать. Про- сти меня несчастную!» — восклицает она. Может быть, лишь в этот момент Аркадина не играет. — Здесь такая тема ще- мящая. Наверное, она по- нятна многим мамам в ак- терской среде. Сама я хажи- вала по той «половице», где в должной мере нужно зани- маться и работой, и семьёй. И материнский долг часто брал верх, — продолжает Ольга Климова. — У Ар- кадиной другая история. Она делала карьеру, и в ней находила лучшее для себя. Когда сын стал взрослеть, и нужно было внимание матери, её не было рядом. В этом эпизоде признания она с сыном — одно целое. Она искренне жалеет его и как будто понимает, что надо ему помочь. Но снова побеждает практицизм. Несмотря на то, что Че- хов выписал актрису своего времени, Аркадина очень современна. Она хваткая и жадная до славы и денег, ко- торые дают ей свободу и воз- можность оставаться в цен- тре внимания. Расчётливая хищница явно проступает в Аркадиной, когда она ле- стью и похвалой убеждает Тригорина остаться с ней, а тот признаётся, что, кажет- ся, встретил единственную свою любовь, Нину. —Зачастую классики для нас «пылью покрыты», но если смахнуть её, то увидим, что они очень современны. Ведь проблемы у людей одни и те же. Всё зависит от нату- ры человека и его потреб- ностей. В этой пьесе все не- счастливые. Кто-то находит замену счастью, как Аркади- на. А другие нет. Все —поря- дочные и неплохие люди, а не везёт им и всё, — итожит Ольга Климова. Как тут не согласить- ся?! Но вспоминается тол- стовское: «Делай, что долж- но, а там будь что будет». Фото Артёма Белоусова В «Чайке» Тимура Насирова все ждут другой, новой жизни, уповая на какие-то внешние обстоятельства, которые должны принести перемены Нина Заречная в исполнении Алины Ломакиной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz