Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 21 / 12 / 22 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» У российских потребителей остается два варианта — намыливаться своим или платить за любимый тюбик на треть больше. Дорожают бренды В Минпромторге поясни­ ли: облагаться пошлиной будет только продукция из США, Ка­ нады, Великобритании, Австра­ лии, Новой Зеландии и Польши. Да и то только те средства, по которым в России есть «не усту­ пающие по качеству и ассорти­ менту отечественные аналоги». Это шампуни, средства для во­ лос, чистки зубов, бритья, де­ зодоранты и антиперспиранты, препараты для ароматизации и дезодорирования воздуха по­ мещений, моющие и чистящие средства. Доля этих шести стран в об­ щем объёме импорта космети­ ки незначительна — 8–15 про­ центов. Чаще всего это узкий «нишевый» сегмент брендов, в основном в ценовой категории «премиум». В России есть чем заменить импортную косметику — это продукция отечественных пред­ приятий или тех компаний, ко­ торые перенесли производство на территорию России, утвер­ ждают в Минпромторге. Мощ­ ности российских предприятий перекрывают объём поставок из этих шести стран: в шесть раз по шампуням, в три раза по сред­ ствам для волос, в восемь раз по средствам для чистки зубов, в шесть раз по дезодорантам и антиперспирантам, в 20 раз по ароматизаторам, в 62 раза по мо­ ющим средствам. Никто не собирается вво­ дить полный запрет на постав­ ки парфюмерно-косметической продукции из недружественных стран. Не планируется и повы­ шать пошлины на те категории, где отечественной продукции не хватает — например, парфюме­ рия, декоративная косметика. Косметика При детальном рассмотре­ нии списка продукции, за кото­ рую будет взиматься пошлина, бросается в глаза, что премиум- продукцией там не особо пах­ нет. Например, из США к нам поставляются такие марки, как Mary Kay, Gillette, из Велико­ британии — Old Spice и Fairy, из Польши — Oriflame, Eveline, Colgate, Nivea. Разве дезодо­ рант за 240 рублей можно счи­ тать премиум-продуктом? Да и станок для бритья за 500 рублей могут позволить себе далеко не только миллионеры. Среди дорогих средств, ко­ торые попадают под пошлину, можно назвать, например, аме­ риканский бренд Matrix, под которым производится про­ фессиональная косметика для волос, в том числе для окраши­ вания. Его активно используют салоны красоты. Парикмахерские услуги Что касается парикмахер­ ских услуг, больше всего изме­ нений ждёт средний и высокий ценовой сегмент. Именно в этих категориях чаще всего работают на брендах, которых коснутся пошлины, считает основатель­ ница студии Hair Positive Евге­ ния Посылкина. Вероятно, на­ чнется «миграция» мастеров в салоны более низкого ценового сегмента или в самостоятельное плавание. Тем салонам, которые готовы сменить бренд, придется непро­ сто в поисках замены, считает Посылкина. Рынок профессио­ нальной продукции для волос с уходом многих брендов из России обеднел, и предложение продуктов со свойствами, к ко­ торым в целом привыкли клиен­ ты и мастера в салонах среднего и высокого ценового сегмента, значительно упало. «Российские бренды, во-первых, не могут предложить продукцию люксо­ вого сегмента в том же формате сотрудничества с салонами, что зарубежные компании. Во-вто­ рых, репутация большинства российских брендов зачастую не дает им завоевать доверие клиента салона более высоких ценовых сегментов», — говорит эксперт. Возникают также вопросы к набору продуктов из списка. Например, пошлина вводится на все средства для укладки волос, за исключением почему-то ла­ ков. Странным выглядит и набор стран, на продукцию из кото­ рых накладываются пошлины. Например, Франция, Италия, Германия — тоже недружествен­ ные нам страны. И основные поставки практически всех упомянутых средств приходят­ ся на них. Но продукция оттуда пошлиной облагаться не будет. Например, продукциюфранцуз­ ской L'Oreal пошлина не затро­ нула. А Новая Зеландия, откуда в Россию практически ничего из косметики не поставляется, в списке присутствует. Чем заменим? В России действительно есть достаточные мощности, чтобы заместить объём всех упомяну­ тых в перечне средств — в стране работают более 600 компаний по производству самой разной пар­ фюмерно-косметической про­ дукции, рассказала председатель правления Российской парфю­ мерно-косметической ассоциа­ ции Татьяна Пучкова. При этом по соотношению «цена — ка­ чество» российская продукция всегда была привлекательной. Это ценили и в России, и за гра­ ницей. С начала года стоимость сырья выросла на 30–100 про­ центов, серьёзно удлинились цепочки поставок, существенно выросла стоимость доставки, го­ ворит она. В этой ситуации эксперт опа­ сается, что российский потреби­ тель будет вынужден отказаться от покупки подорожавшей из-за пошлин импортной продукции и делать выбор в пользу россий­ ского продукта, но по цене, по которой раньше покупал им­ порт. Фото с сайта rg.ru ПРИ ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ СИСТЕМЕ СНАБЖЕНИЯ СЫРЬЁМ, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ СЕЙЧАС НА ФОНЕ САНКЦИЙ, НАШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОСМЕТИКИ И БЫТОВОЙ ХИМИИ БУДЕТ СЛОЖНО УДЕРЖАТЬ ПРЕЖНЮЮ ЦЕНУ. ЛИБО ПРИДЁТСЯ ЭКОНОМИТЬ НА КАЧЕСТВЕ, ЛИБО ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ, ЛИБО УМЕНЬШАТЬ ОБЪЁМЫ УПАКОВКИ Татьяна Пучкова ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПО ЦЕНЕ ИМПОРТНОЙ Облагаться пошлиной будет только продукция из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. СТАЛО БОЛЬШЕ НЕПРОДАННЫХ КВАРТИР Доля непроданных квартир в новостройках продолжает увеличиваться. По данным ДОМ.РФ, сейчас не продано 41,7 миллиона квадратных метров жилья в новостройках (свыше 41 процента). Ещё в октябре, как писала «Россий- ская газета», этот показатель составлял 40 миллионов, или 40 процентов соответственно. Раскуплено сейчас 34 процента новых квартир, в октябре было 36 процентов, а в октябре прошлого года — 41 процент. Продажи ещё 25 миллионов квадратных мет­ ров нового жилья пока не открыты. В целом площадь нерас­ проданных квартир в ново­ стройках достигла 66 мил­ лионов квадратных метров, или 66 процентов от общего объёма жилья в стадии строи­ тельства (не проданных и не вышедших на рынок квартир вместе), и это максимальный показатель как минимум с января 2020 года, подсчи­ тали для РБК в компании «INFOLine-Аналитика». Как отметил на конфе­ ренции «Время изменений: итоги года и новые вызо­ вы в отрасли» замминистра строительства иЖКХНикита Стасишин, за 11 месяцев ны­ нешнего года уже введено 92 миллиона квадратных метров нового жилья. Это столько же, сколько за весь рекордный в этом плане 2021 год. Также он сообщил, что на 1 декабря 2022 года выдано более 6900 новых разреше­ ний на строительство 45,1 миллиона квадратных метров жилья, что на 26 процентов выше аналогичного периода прошлого года. Между тем, по данным портала ЕРЗ.РФна октябрь, в среднем с начала 2022 года на рынок ежедневно выводилось 2157 квартир в новострой­ ках, что на шесть процентов меньше, чем в 2021 году. Хотя в третьем квартале года тем­ пы вывода на рынок нового жилья значительно выросли и превысили средние темпы как первой половины 2022 года, так и темпы 2021 года, отмечают аналитики. Эксперты не раз говорили о том, что бороться с ростом цен на жильё нужно увели­ чением предложения, в этом случае рынок должен откор­ ректировать прейскуранты. Однако застройщики в то же время научились придержи­ вать квартиры и не выстав­ лять их на продажу, чтобы не снижать цены. Марина Трубилина На импортную парфюмерно-косметическую продукцию в России вводится пошлина в 35 процентов. Список товаров внушительный — от шампуней до благовоний. При этом под «раздачу» попали только поставщики из шести недружественных стран. Татьяна Карабут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz