Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 36 № 150/26590/16 ДЕКАБРЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прошу установить факт невозможности проживания в ранее занимаемом(ых) жилом(ых) помещении(ях) _______________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (нужное подчеркнуть) по следующим основаниям (нужное отметить): F проживание в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей; F проживание в жилом помещении лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболе- ваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; F жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания или не отвеча- ет установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; F общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения. Разрешаю в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О пер- сональных данных» _______________________________________________________________________________________________ (указать наименование исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки) производить обработку полученных персональных данных, запрашивать у третьих лиц дополни- тельные сведения, которые могут потребоваться для признания невозможности (возможности) проживания в указанном жилом помещении, а также запрашивать недостающие документы и использовать данную информацию при решении указанного выше вопроса. Согласие может быть отозвано письменным заявлением. Приложение: 1. 2. «_____» _____________ 20 ____ г. (личная подпись) Заявление и документы приняты «_____» _____________ 20 ____ г. ____________________ (подпись, Ф.И.О., должность специалиста) Установленная форма заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в котором содержится согласие заявителя на обработку персо- нальных данных нуждается в корректировке в части установления перечня персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (фами- лия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (места пребывания), контактные телефоны, реквизиты документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указан- ного документа и выдавшем его органе; фамилия, имя, отчество ребенка, его дата рождения, адрес места жительства (места пребывания), реквизиты документа, подтверждающего родственные отношения, или документа, удостоверяющего личность лиц старше 14 лет, све- дения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе). Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, лиц из их числа относится к государственной услуге, предоставление которой осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государ- ственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» 8 (далее – административный регламент). Административным регламентом установлены сроки и последовательность административ- ных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, порядок взаимодействия между должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и орга- низациями в процессе предоставления государственной услуги. Следует обратить внимание, что в соответствии с административным регламентом предус- матривается возможность обращения заявителя для получения государственной услуги и инфор- мации о ходе ее предоставления в многофункциональном центре предоставления государствен- ных и муниципальных услуг, что не предусмотрено в рассматриваемом приложении. Также имеются разночтения в части направления заявителю решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях либо о его отсутствии. В соответствии с порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа копия правового акта об установ- лении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях либо об от- сутствии факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях с указанием причин принятия решения об отсутствии факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответ- ствующего правового акта. Согласно административному регламенту срок выдачи (направления) документов, являю- щихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. Кроме того, необходимо согласовать срок, в течение которого заявителю необходимо устра- нить выявленные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют. В статье 8.1 Закона области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений спе- циализированного жилищного фонда Липецкой области» заявителю предоставлен 30-ти дневный срок для устранения нарушений и представления отсутствующих документов, а в приложении 3 к данному Закону – 15 рабочих дней. В соответствии с приложением 4 к Закону области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» органы местно- го самоуправления, наделенные государственными полномочиями, осуществляют функции по формированию списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспече- нию жилыми помещениями. 1. Органы местного самоуправления формируют список лиц, достигших возраста 14 лет, исхо- дя из даты и времени подачи заявления о включении в списки, и утверждают его правовым актом. Формирование списка осуществляется по месту жительства обратившихся лиц. 2. К лицам, имеющим право на обращение с заявлением о включении в список, отнесены: а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жи- лых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дее- способности; в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до до- стижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями; г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были по- ставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями; д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями. Обратиться с заявлением о включении в список детей-сирот вправе в установленном поряд- ке орган опеки и попечительства, исполняющий в отношении этих детей свои полномочия. Форма заявления о включении в список и перечень документов, прилагае- мых к заявлению, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» (далее – постановле- ние Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397). Органы местного самоуправления по месту жительства в рамках межведомственного элек- тронного взаимодействия дополнительно самостоятельно запрашивают: выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа испол- нительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную реги- страцию прав, о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на имеющиеся, имевшиеся за пять предшествующих лет на праве собственности жилые помещения; справку органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилого помещения муниципального жи- лищного фонда, предоставленного по договору социального найма; справку органа государственного технического учета и технической инвентаризации объек- тов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собствен- ности – для заявителей, родившихся до 1 января 1999 года. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Заявление и документы могут быть представлены заявителем в орган местного самоуправ- ления непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии либо в форме электронного документа. При подаче заявления непосредственно в орган местного самоуправления им обеспечивает- ся изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Заявителю выдается, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и време- ни получения. В случае если заявление, поданное в орган местного самоуправления непосредственно, на- правленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведом- ления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 4. Заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа о включении в список регистрируются в журнале регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Журнал регистрации является документом строгой отчетности и оформляется в установлен- ном порядке. Орган местного самоуправления не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список принимает одно из следующих решений: – о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список; – об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список. Решение о включении или об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа оформляется правовым актом органа местного самоу- правления (далее соответственно – акт о включении в список, акт об отказе во включении в список). Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа включаются органом местного самоуправления в список в течение 10 рабочих дней со дня при- нятия акта о включении в список. Датой включения в список является дата подписания (утверж- дения) акта о включении в список. Заверенная в установленном порядке копия акта (выписка из акта) о включении в список либо акта (выписка из акта) об отказе во включении в список, с указанием причин отказа и разъ- яснением порядка его обжалования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта направляется заявителю (представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении, либо выдается на руки. Информация о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список направляется органом местного самоуправления исполнительному орга- ну государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия акта о включении в список, для включения в Единую государственную информационную систему социального обеспечения. Основанием для отказа во включении в список являются: отсутствие оснований, дающих право на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; выявление в представленных документах недостоверных сведений. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, достигшие воз- раста 14 лет, включенные в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспе- чению жилыми помещениями, регистрируются в книге учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – книга учета). Книга учета является документом строгой отчетности, в которой не допускаются подчистки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью уполномоченного лица, на которое возложена обязанность по включению в список детей-сирот в целях обеспечения жи- лыми помещениями. На каждого гражданина, включенного в список детей-сирот, детей, оставшихся без попече- ния родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, заводится учетное дело, в котором содержатся представленные при включении в список документы, а также документы, представленные при об- новлении списка. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книги регистрации, книги учета, учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, достигших возраста 14 лет. 7. Два раза в год за 30 рабочих дней до направления списка в исполнительный орган госу- дарственной власти Липецкой области в сфере образования и науки, органы местного само- управления уточняют список, для чего самостоятельно запрашивают в федеральном органе ис- полнительной власти, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении. Уточненный список, сформированный органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря и 30 июня, направляется в исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки в сроки не позднее 20 января и 20 июля текущего года соответственно, в бумажном виде и на электронном носителе. 8. Обеспеченность жилым помещением, отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, благоустроенным применительно к условиям со- ответствующего населенного пункта, является основанием для отказа во включении в список де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, достигших возраста 14 лет, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта уведомляет заявителя путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. 9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа исключаются из сводного списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по со- циальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: 1) предоставления им жилых помещений; 2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благо- устроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Рос- сийской Федерации по новому месту жительства устанавливается в соответствии с постановле- нием Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397; 4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Рос- сийской Федерации. При усыновлении (удочерении) детей-сирот орган опеки и попечительства по месту житель- ства детей-сирот в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об усыновле- нии (удочерении) информирует об этом исполнительный орган государственной власти Липец- кой области в сфере образования и науки для принятия решения об исключении таких детей из сводного списка. Копия правового акта об исключении из сводного списка направляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки лицу, исклю- ченному из сводного списка (его законному представителю), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в органы местного самоуправления в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта об исключении из сводного списка. На основании правового акта исполнительного органа государственной власти Липецкой об- ласти в сфере образования и науки орган местного самоуправления принимает решение об ис- ключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа из списка. Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилы- ми помещениями» относится к государственной услуге, которая предоставляется в соответствии с приказом управления образования и науки Липецкой области от 9 августа 2021 года№1029 9 . Следует обратить внимание, что в соответствии с административным регламентом предус- матривается возможность обращения заявителя для получения государственной услуги и инфор- мации о ходе ее предоставления в многофункциональном центре предоставления государствен- ных и муниципальных услуг, что не отражено в рассматриваемом приложении. Кроме того, необходимо устранить разночтения в части направления заявителю решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей. В соответствии с приложением 4 к Закону области «О порядке предоставления гражданам жи- лых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» заверенная в установ- ленном порядке копия акта (выписка из акта) о включении в список либо акта (выписка из акта) об отказе во включении в список, с указанием причин отказа и разъяснением порядка его обжалования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта направляется заявителю (пред- ставителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдается на руки. Вместе с тем, на основании пункта 18 приказа управления образования и науки Липецкой области от 9 августа 2021 года № 1029 «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. Приложение 1 к Порядку формирования органами местного самоуправления списка детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями признано утратившим силу Законом Липецкой области от 4 сентября 2020 года № 429-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области». Приложениями 2 и 3 к Порядку формирования органами местного самоуправления списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями установлены формы журнала регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и книги учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми по- мещениями. Журнал регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Начат __________20__ года. Окончен __________ 20__ года. N п/п Дата и время по- ступления заяв- ления Фамилия, имя, отчество граж- данина Дата рождения гражданина СНИЛС Место житель- ства гражданина Примеча- ние 1 2 3 4 5 6 7 Книга учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Начата ____________ 20__ года. Окончена __________ 20__ года. N п/п Фами- лия, имя, отчество гражда- нина Дата рож- дения гражда- нина Основания включения граждани- на в спи- сок Акт органа местно- го самоуправления о включении граж- данина в список Акт органа мест- ного самоуправ- ления об исклю- чении граждани- на из списка Место пре- доставле- ния жилого помеще- ния Примеча- ние 1 2 3 4 5 6 7 8 Информация о реализации установленных полномочий в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Липецкой области На территории Липецкой области планомерно осуществляется комплекс мер по приобре- тению жилья для детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с государственной программой Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» (подпрограмма № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа») 10 . Между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Липецкой области заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Липецкой области субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых по- мещений. За 2021 год установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом по- мещении в отношении 94 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Все заявители включены в сводный список с целью обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. В целях обеспечения эффективного использования специализированного жилищного фонда Липецкой области для детей-сирот постановлением администрации Липецкой области от 2 сентя- бря 2016 года№385 создано областное бюджетное учреждение «Эксплуатация жилищного фонда». В целях предотвращения случаев включения в специализированный жилищный фонд Липец- кой области некачественных жилых помещений принято решение о проведении оценки жилья на предмет его пригодности для проживания, которую осуществляет областная межведомственная комиссия Липецкой области, включающая в себя представителей государственной жилищной ин- спекции, инспекции государственного строительного надзора, федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ГУ МЧС России по Липецкой области. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что несмотря на принимаемые меры, в том чис- ле ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели, не обеспечивается право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилых помещений. Одной из основных причин такого положения, как свидетельствует практика, является систе- матическое увеличение стоимости одного квадратного метра строящегося жилья, а также недо- статочное финансирование данного направления, в связи с чем на протяжении ряда последних лет количество приобретаемых квартир для детей-сирот едва превышает 200 помещений в год и только на основании судебного решения. При этом в сводный список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, включаются 240 таких детей ежегодно. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, в 2019-2021 годах, исходя из данных ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2021 год)», утвержденного постановлением Липецкого об- ластного Совета депутатов от 26 мая 2022 года № 351-пс, представлено в таблице. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 – 2021 годах 2019 г. 2020 г. 2021 г. Финансирование приобретения квартир для детей-сирот и лиц из их числа, всего, тыс. руб. 372225,28 311241,80 350000,00 в т.ч. федеральный бюджет 51585,00 52256,80 62958,900 областной бюджет 320640,28 258985,00 287041,099 Общее число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, состоящих на учете по предоставлению жилья, всего 2453 2486 2508 в т.ч. в возрасте 18 – 23 лет 23 года и старше 14 – 18 лет 814 767 740 1005 1023 1010 634 696 758 Количество лиц указанной категории, чье право на получение жилья Наступило 1639 1719 1768 Количество лиц указанной категории, чье право на получение жилья реализовано, всего 255 202 202 в т.ч. по вынесенным судебным решениям 179 192 202 Количество вынесенных по этому основанию судебных решений 234 320 433 Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жи- лого помещения по договору социального найма, собственниками жило- го помещения, всего 855 685 705 из них проживание в которых признано невозможным 115 88 94 Количество жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и де- тям, оставшимся без попечения родителей, всего 255 202 202 Количество договоров найма специализированного жилого помеще- ния, всего 255 202 202 В 2021 году предоставлено 202 жилых помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированного жилищного фонда – все по судебным решениям, со 154 лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по истечении пятилетнего срока заключены договоры социального найма жилого помещения. По состоянию на 1 ноября 2022 года в очереди на получение жилых помещений состоит 2545 детей-сирот, из которых у 1850 лиц право на обеспечение жилым помещением наступило, но не реализовано. В текущем году запланировано предоставить 202 квартиры для детей-сирот, на сегодняшний день предоставлено 145 жилых помещений. Сегодня в регионе в целях снижения социальной напряженности среди детей указанной ка- тегории реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Липецкой области от 2 сентября 2021 года № 575-ОЗ «О внесении изменения в За- кон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» установлена ежемесячная денежная компенсация расходов по договору найма (под- найма) жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1 января 2022 года совершеннолетним гражданам, у которых наступило право на получе- ние жилья, предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения. Размер компенсации зависит от фактических затрат, но не более 8000 руб. Это максимальный объем помощи для проживающих по договору найма жилого по- мещения в г. Липецке и г. Ельце. Для арендующих жилье в других населенных пунктах Липецкой области максимальный размер компенсации составляет не более 5000 руб. В текущем году за получением компенсации обратились 170 человек, из которых 111 заклю- чили договоры социального найма жилых помещений. Остальным отказано в предоставлении компенсации в связи с отсутствием официально заключенного договора найма (поднайма) жи- лого помещения, а также в связи наличием договоров найма (поднайма) с лицами, являющимися членами семьи (супругом, супругой) или близкими родственниками (дедушками, бабушками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами) получателя, а также бывшими опекуна- ми и попечителями, что является не допустимым. В 2023 году в областном бюджете предусматриваются средства на предоставление ежеме- сячной денежной компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа в размере 49,8 млн. руб. Законом Липецкой области от 2 сентября 2021 года № 577-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» увеличена норма предоставления площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 40 до 45 квадратных ме- тров площади жилого помещения без учета членов семьи. С целью установления альтернативных способов реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Липецкой области от 5 апреля 2022 года № 73-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен новый механизм реализации жилищного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде предоставления единов- ременной социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения. Социальная выплата предоставляется гражданам, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, и достигли возраста 25 лет. Социальная выплата является целевой, предоставляется в форме сертификата, что позволит ускорить решение проблемы обеспечения жильем детей-сирот. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок его действия и рассчитыва- ется на день выдачи сертификата, исходя из 45 квадратных метров общей площади жилого по- мещения и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по области. В 2022 году размер социальной выплаты составляет более 2,5 миллиона рублей. В текущем году 29 детей-сирот приобрели жилье с использованием сертификата (27 – в г. Липецке, 2 – в г. Елец и г. Лебедянь). Социальную выплату можно использовать на приобретение отдельного жилья, либо исполь- зовать дополнительно к сертификату средства материнского капитала, заемные средства для приобретения жилого помещения большего размера. При этом жилое помещение должно быть не менее 32 квадратных метров, не быть в залоге и не быть аварийным. Финансирование по данному направлению в 2023 году предлагается установить в размере 340,5 млн. руб. Сумма выплаты будет меняться в зависимости от стоимости жилья за один ква- дратный метр жилья. Кроме этого, в соответствии с Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 138- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной соб- ственности, в аренду без проведения торгов» осуществляется предоставление земельных участ- ков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов при условии заключения соглашения между юридическим лицом и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, в случае, если такие проекты предполагают строительство многоквартирного дома и безвозмездную передачу не менее 10% общей пло- щади жилых помещений в указанном многоквартирном доме в государственную собственность Липецкой области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области Целью мониторинга явились анализ и оценка реализации Закона области «О порядке предо- ставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой об- ласти» планируемому результату правового регулирования. По результатам мониторинга данного закона области установлено, что его нормы в целом соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законо- дательству Липецкой области и направлены на обеспечение реализации полномочий, осущест- вляемых органами государственной власти Липецкой области в сфере предоставления гражда- нам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области. Вместе с тем, проведенный анализ показывает необходимость совершенствования действу- ющей нормативной правовой базы области в связи с чем предлагается следующее: 1) предложить Правительству Липецкой области: а) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов дополнительные денежные средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; б) установить порядок ведения учета граждан из числа лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы Липецкой обла- сти, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, для предо- ставления служебных жилых помещений; в) установить порядок и сроки предоставления служебных жилых помещений, а также уре- гулировать порядок взаимодействия управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области по предоставлению служебных жилых помещений с иными исполнительными органами государственной власти Липецкой области, исходя из компетенции управления жилищно-комму- нального хозяйства Липецкой области, на которое возложены функции по ведению учета граждан и принятию решения о предоставлении гражданам служебных жилых помещений; г) регламентировать порядок снятия с учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилых по- мещений специализированного жилищного фонда. Соответствующие положения предусмотрены лишь в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые исключаются из сводного спи- ска в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; д) внести изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 4 сентября 2008 года № 369-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Липецкой области» в части наделения управления здравоохранения полномочиями по приему и рассмотрению за- явлений медицинских работников с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачей) и со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднего медицинско- го персонала) государственных медицинских организаций Липецкой области о предоставлении служебных жилых помещений, а также по приему заявителей на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области, в случае отсутствия соответствующего служебного жилого помещения; е) согласовать срок, в течение которого заявителю необходимо устранить выявленные на- рушения и (или) представить документы, которые отсутствуют (в статье 8.1 Закона области «О по- рядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Ли- пецкой области» заявителю предоставлен 30-ти дневный срок для устранения нарушений и пред- ставления отсутствующих документов, а в приложениях 3 и 4 к данному Закону – 15 рабочих дней). 2) рекомендовать комитету Липецкого областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи подготовить изменения в Закон области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липец- кой области»: а) в приложении 3 к Закону области «О порядке предоставления гражданам жилых помеще- ний специализированного жилищного фонда Липецкой области»: предоставить право заявителю на обращение в многофункциональный центр предоставле- ния государственных и муниципальных услуг в целях установления факта невозможности про- живания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях; устранить разночтения в части сроков направления заявителю решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо о его отсутствии; включить в форму заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального за- кона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (места пребывания), контактные телефоны, реквизиты доку- мента, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; фамилия, имя, отчество ребенка, его дата рождения, адрес места жительства (места пребывания), реквизиты документа, подтверждающего родственные отношения, или документа, удостоверяющего личность лиц старше 14 лет, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе); б) в приложении 4 к Закону области «О порядке предоставления гражданам жилых помеще- ний специализированного жилищного фонда Липецкой области»: предоставить право заявителю на обращение в многофункциональный центр предоставле- ния государственных и муниципальных услуг для включения в список детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; устранить разночтения в части направления заявителю решения о включении либо об отказе во включении в детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части предоставления государственных услуг, которые подлежат осуществлению на основании административных регламентов, утвержденных соответствующими исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, рекомендовать органам местного самоуправления признать утратившими силу: постановление администрации г. Липецка от 10 июня 2016 года № 1007 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; постановление администрации г. Липецка от 8 февраля 2017 года № 135 «О внесении изме- нений в постановление администрации города Липецка от 10.06.2016 № 1007»; постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2013 года № 162 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области от 23 июня 2016 года № 202 «О внесении изменений в постановление администрации Хлевенского му- ниципального района от 24.04.2013 № 162 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области от 21 октября 2016 года № 333 «О внесении изменений в постановление администрации Хлевенского муниципального района от 24 апреля 2013 года № 162 «Об утверждении административного ре- гламента по предоставлению государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями». Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования Закона Ли- пецкой области от 6 июня 2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» в соответствии с пред- ложениями по результатам проведенного мониторинга, что будет способствовать повышению эффективности предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области. _______________________ 8 Приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1176 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Уста- новление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее за- нимаемых жилых помещениях». _______________________ 9 Приказ управления образования и науки Липецкой области от 9 августа 2021 года №1029 «Об ут- верждении административного регламента предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми поме- щениями». 10 Постановление администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года № 598 «Об утверж- дении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реали- зация семейно-демографической политики Липецкой области». Окончание. Начало на 34 –35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz