Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 11/26451/1 ФЕВРАЛЯ 2022 – несбалансированность развития расселения: урбанизированная часть во главе с городами Липецк, Грязи и Елец и относительно слабо заселенные периферийные западный и северный районы с недостаточно развитыми центрами расселения; – активизация и усиление развития Липецко-Грязинской агломерации со строи- тельством нового жилого района Романово близ г. Липецк. Ключевая, достаточно сложная проблема Липецкой области – форсированное развитие Липецко – Грязинской агломерации при снижении потенциала других на- селенных мест области. Расселения области приурочено в основном к развитой речной сети, Основные оси расселения исторически сформировались вдоль основных водных артерий обла- сти – рек Дон и Воронеж и по главным транспортным направлениям области (через с. Становое – г. Елец – г. Липецк – г. Грязи – п. Добринка, и через г. Данков – г. Лебе- дянь – с. Долгоруково – с. Тербуны). Вдоль этих направлений в перспективе предполагается дальнейшее развитие су- ществующих и возникновения новых городских поселений. Исходя из этого населен- ные пункты – с. Становое, п. Добринка, с. Тербуны, находящиеся на основных осевых направлениях развития имеют тенденцию к преобразованию в городские поселения. Проектными предложениями предусматривается совершенствование и развитие региональной системы расселения путем дальнейшего формирования опорной сети поселений, повышения уровня урбанизации, улучшения среды обитания за счет фор- мирования областной, межрайонной, районной и локальной (местной) систем рассе- ления, с соответствующей иерархией центров. Структура систем расселения выделяется в пределах административных границ и представляется следующим образом (см. схему «Расселение») Таблица 1 № п/п Иерархия систем Центр системы Районы 1 I. Региональная (областная) г. Липецк (в перспективе – Липецк – Грязи) Все муниципальные районы области 2 II. Межрайонные г. Липецк Липецкий, Добровский, Хлевенский, Усман- ский, Добринский, Грязинский 3 г. Елец Елецкий, Задонский, Воловской, Тербунский, Долгоруковский, Измалковский, Становлян- ский, Краснинский 4 г. Лебедянь Данковский, Лев-Толстовский, Лебедянский, Чаплыгинский 5 III. Районные Центры одноименных муниципальный районов Одноименные муниципальные районы 6 IV. Локальные (межхозяйствен- ные) Центры МО сельских по- селений Входящие в состав МО сельского поселения населенные пункты в границах МО (определя- ются на стадии схем территориального плани- рования соответствующих МО) Региональная (областная) система расселения формируется в пределах админи- стративной границы области и образует иерархическую структуру, в состав которой входят три межрайонные системы: Липецкая, Елецкая, Лебедянская; районные си- стемы и местные системы расселения. Особо следует отметить влияние Липецкой региональной системы на формирование систем расселения прилегающих регионов (в первую очередь – в восточном направлении). Межрайонные системы: Липецкая система охватывает территорию Юго-Восточной зоны, объединяющей районы: Липецкий, Добровский, Хлевенский, Усманский, Добринский, Грязинский, с центром – г. Липецк. Елецкая система охватывает территорию Юго-Западной зоны, объединяющей районы: Елецкий, Задонский, Воловской, Тербунский, Долгоруковский, Измалков- ский, Становлянский, Краснинский, с центром – г. Елец. Лебедянская система (формирующаяся) охватывает территорию Северной зоны, объединяющей районы Данковский, Лев-Толстовский, Лебедянский и Чаплыгинский, с формирующимся центром – г. Лебедянь. Районные системы: формируются в пределах административных границ одно- именных муниципальных районов: Липецкий, Добровский, Хлевенский, Усманский, Добринский, Грязинский, Елецкий, Задонский, Воловской, Тербунский, Долгоруков- ский, Измалковский, Становлянский, Краснинский, Данковский, Лев – Толстовский, Лебедянский, Чаплыгинский. Местные (локальные) системы: формируются в пределах административных гра- ниц одноименных муниципальных образований сельских поселений. Иерархия центров в системе расселения представлена следующим образом: 1. Региональный Липецкий областной центр – г. Липецк – многофункциональный, промышленно развитый город, являющийся важным экономическим центром Рос- сийской Федерации, в котором размещены крупные торговые предприятия, высшие учебные заведения, уникальные учреждения здравоохранения, культуры и искусства, информационно-аналитические центры и другие учреждения регионального и меж- регионального уровней. 2. Межрайонные центры: г. Липецк – одновременно выступает и межрайонным центром, совмещая функ- ции обслуживания территории в пределах Юго-Восточной зоны. г. Елец – многофункциональный, промышленно развитый город, транспортный узел – является сложившимся мощным межрайонным центром. г. Лебедянь – динамично развивающийся малый город с промышленными функ- циями, способный выступить в качестве межрайонного центра, необходимость ко- торого очевидна и обоснована. Его наличие обеспечит необходимую устойчивость целостному каркасу расселения области. В межрайонных системах расселения выделен ряд подцентров, которые смогут взять на себя частично функции центров систем и частично приблизить межрайон- ный уровень обслуживания к удаленным территориям. Так в Липецкой межрайонной системе выявляется подцентр – г. Усмань. В Елецкой межрайонной системе – под- центром может выступать – г. Задонск и или село Тербуны; в Лебедянской системе – г. Данков. 3. Районные центры – центры муниципальных районов: г. Грязи, Данков, Елец, За- донск, Лебедянь, Липецк, Усмань, Чаплыгин и сельские поселения Волово, Доброе, Добринка, Долгоруково, Измалково, Красное, Лев Толстой, Становое, Тербуны, Хлевное, на основе которых формируется система местных (локальных) центов. 4. Местные (локальные) центры – центры МО сельских поселений, дополняющие систему локальных центров. Совершенствование и развитие региональной системы расселения предусма- тривается путем: – усиления ядра системы расселения – агломерации городов Липецк, Грязи, территории ОЭЗ и территориально сближенных поселений, их взаимосвязанного развития; – дальнейшего формирования г. Липецка, прежде всего, как, делового, научно- образовательного, социально-культурного центра, при высоко развитых промышлен- но – инновационных функциях; – дальнейшего развития города Ельца как промышленного и транспортного цен- тра; – формирования города Лебедяни как межрайонного центра с развитыми про- мышленными функциями и широким спектром учреждений соцкультбыта; – развития города Грязи как логистического и промышленного центра; – дальнейшего развития экономической базы, объектов социальной сферы ад- министративных центров муниципальных районов; – совершенствования транспортной сети: реконструкции и модернизации желез- ных и автомобильных дорог, строительства новых автомобильных дорог; – преобразования ряда сельских населенных пунктов в городские поселения для повышения уровня урбанизации территории. РАЗДЕЛ XIII. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Жилищный фонд На 01 января 2020 г. существующий жилищный фонд Липецкой области составил 36,7 млн. кв. м общей площади. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области, составляет 32,2 кв. метра. Жилищный фонд Липецкой области (на конец года; общая площадь жилых помещений, тысяч квадратных метров) Таблица 1 № п/п Наименование 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м Жилищный фонд – всего 30967,7 31543,4 32200,1 32879,8 33815,6 34833,0 35580,6 36716,2 в том числе: 1 государственный 188,0 147,8 161,6 155,0 155,2 160,9 165,7 143,8 2 муниципальный 1913,7 1717,1 1667,9 1571,9 1519,1 1483,7 1466,1 1426,3 3 частный 28866,0 29676,4 30365,8 31140,5 32124,3 33168,7 33948,8 35146,1 из него в соб- ственности: граждан 28617,2 29454,1 30139,6 30917,7 31870,1 32951,9 33728,0 34932,2 другой - 2,1 4,8 12,4 17,0 19,7 220,8 213,9 В 2019-2024 годах в Липецкой области планируется расселение 251 аварийных домов. Утверждена областная адресная программа по переселению граждан из много- квартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017. Она состоит из шести этапов. С 2019 по 2025 год будет расселено 114,35 тыс. кв. м аварийного жилья, улучшат условия проживания 6,93 тыс. человек. По программе в 2019 году расселено 2,97 тыс. кв. м, 206 человек в четырех муниципальных образованиях, объем средств составил 132,4 млн. рублей, в том числе средства ГК Фонда содействия реформи- рованию ЖКХ 90,1 млн. рублей. В 2020 году расселено 12,86 тыс. кв. м, 813 человек в семи муниципальных образованиях Липецкой области, объем средств составил 613,9 млн рублей, в том числе средства Фонда – 374,4 млн рублей. Таблица 2 № п/п Субъект Федерации Количество МКД Показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (тыс. кв. м) (нарас- тающим итогом) 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1 Липецкая область 251 2,97 15,83 30,46 41,7 55,44 90,55 114,35 Жилищный фонд Липецкой области характеризуется высоким уровнем благо- устройства. При этом показатели уровня благоустройства жилищного фонда по всем видам инженерного оборудования в городской местности значительно выше, чем в сельской; и везде имеют устойчивую тенденцию к повышению. Жилищная обеспеченность в среднем по Липецкой области равна 32,2 кв. м об- щей площади на 1 жителя. При этом количественные показатели обеспеченности жильем городского населения ниже, чем сельского, соответственно, 29,7 и 36,9 кв. м на 1 человека. Несмотря на сравнительно высокие средние показатели жилищной обеспечен- ности населения, в регионе довольно остро стоит жилищная проблема. В 2018 г. на учете на получение жилья в области состояло 17,353 тыс. семей. В течение 2018 г. получили жилье и улучшили свои жилищные условия 601 семья, что составляло всего 3,5 % от числа семей, состоящих на учете на получение жилья. Жилищные условия населения Липецкой области Таблица 3 № п/п Количество семей 2010 2014 2015 2016 2017 2018 1 Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, единиц 21348 20227 18305 17139 17409 17353 2 в процентах от числа всех семей 4,8 4,4 3,9 3,7 3,7 3,7 3 Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год, единиц 1259 636 705 891 702 601 4 в процентах от числа семей, со- стоящих на учете в качестве нуж- дающихся в жилых помещениях 5,9 2,9 3,5 4,9 4,1 3,5 Жилищное строительство является приоритетным направлением социально-эко- номической стратегии развития области. За последние десятилетия в Липецкой области наблюдается устойчивое разви- тие жилищного строительства, планомерное увеличение объемов ввода жилья в экс- плуатацию. Всего за 2008-2018 годы введено около 10 млн.кв.м жилья. В 2019 году в Липецкой области введено в эксплуатацию 1253,9 тыс. кв. м общей площади. Показатель ввода жилья на душу населения по области в 2019 году соста- вил 1,10 кв. м на человека. По данному показателю Липецкая область остается лиде- ром среди областей Центрально-Черноземного района. Территориальные различия в объемах жилищного строительства весьма суще- ственны. С одной стороны, 67,5 % ввода жилья сосредоточено на урбанизированной территории Липецк – Грязи и окружающей территории Липецкого и Грязинского районов. С другой стороны, на всю оставшуюся территорию 6 городов и 16 сельских районов приходится остальные 32,5 % ввода общей площади жилых домов. При этом самый низкий уровень этого показателя среди городов имеет город Чаплыгин, а сре- ди районов – Воловский район. В соответствии с территориальной дифференциацией и темпами роста объемов жилищного строительства, к развивающимся территориям относится урбанизиро- ванная территория Липецк-Грязи, Липецкий и Грязинский районы, Елец и Елецкий район, а также город Лебедянь. Остальная территория характеризуется как слабо развивающаяся. В настоящее время в области реализуются жилищные программы, направленные на увеличение объемов жилищного строительства и обеспечение населения доступ- ным по стоимости жильем. Основными стратегическими направлениями в жилищной политике Липецкой об- ласти являются: – интенсивное восстановление и модернизация существующего жилищного фон- да и инженерных систем; – увеличение объемов нового жилищного строительства на основе современных эффективных, энергосберегающих архитектурно-строительных систем; – реализация инвестиционных проектов и предложений ГУ строительства и архи- тектуры администрации области: – строительство жилого района «Романово»; – завершение строительства жилого микрорайона «Университетский»; – строительство жилого микрорайона «Елецкий»; – строительство жилого микрорайона «Европейский»; – строительство жилого 30-31 микрорайона; – строительство жилого микрорайона «Слобода Александровка»; – завершение строительства жилого микрорайона «Звездный» в районе Лебе- дянского шоссе; – коттеджная застройка д. Ясная Поляна, с. Частая Дубрава, с. Ленино; – жилая застройка в с. Сселки и Желтые Пески города Липецка; – жилая застройка в с. Сенцово Липецкого района; – жилая застройка в с. Капитанщино Добровского района; – строительство микрорайона «Восточный» в г. Задонске; – строительство микрорайона «Заречье» в г. Чаплыгине. Для реализации намеченных направлений и показателей ввода жилья необходи- мо также: – совершенствование государственной законодательной политики, стимулирую- щей на всех уровнях финансирование строительства жилья; – обеспечение роста инвестиций, использование механизмов ипотечного креди- тования; – внедрение новых более экономичных технологий строительства, производства строительных материалов; – развитие малоэтажного строительства; – передача незавершенных строительством объектов долгостроя эффективным застройщикам; – привлечение средств федерального бюджета, выделяемых для строительства жилья для льготных категорий граждан в рамках целевых федеральных программ. Проведенный прогнозный расчет по сельской местности Липецкой области выявил специфическую тенденцию в динамике ввода жилья, обусловленную соот- ношением темпов сокращения численности сельского населения, темпов выбытия жилищного фонда и потребностью нового жилищного строительства. В результате естественной убыли населения на селе появляется свободный жилищный фонд, который используется под разные цели (дачи, второе жилье для горожан, сдача в аренду и т.д.). В перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для расселения мигрантов. Несмотря на наличие свободного жилищного фонда на селе возникает постоян- ная потребность в новом строительстве в связи, как с физическим, так и моральным износом жилых домов (в обществе формируются новые социальные стандарты), а также желанием граждан (особенно городского населения) иметь второе жилье в сельской местности, приближенное к городу. Социальная инфраструктура В рамках системы здравоохранения Липецкой области функционируют: – 38 больничных учреждений (больницы, диспансеры, центры); – 45 поликлиник (8 самостоятельных и 37 входящих в состав больничных МО); – 5 стоматологических поликлиник; – 1 центр скорой медицинской помощи и 18 отделений скорой медицинской по- мощи; – центр общественного здоровья и медицинской профилактики; – бюро судмедэкспертизы; – медицинский информационно-аналитический центр; – медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»; – специализированный дом ребенка; – станция переливания крови; – 3 санатория; – 377 фельдшерско-акушерских пунктов. Большой популярностью пользуется лечебное диагностическое отделение АО «Липецк курорт» с минеральными источниками и лечебными грязями. В системе управления социальной политики Липецкой области функционируют 63 подведомственные областные государственные организации, в том числе: – 21 стационарная организация социального обслуживания, в которой полу- чают необходимые социальные услуги пожилые люди, инвалиды, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, из них: 7 учреждений психоневрологического типа, 2 дома-интерната общего профиля для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, центр реабилитации инвалидов и пожилых людей, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский реабилитаци- онно-оздоровительный центр «Лесная сказка», дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, кризисный центр помощи женщинам и детям, 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 2 центра социальной помощи семье и детям; – 20 областных бюджетных организаций «Центр социальной защиты населения», предоставляющих социальные услуги на дому. – 20 областных казенных учреждений «Центр занятости населения»; – центр временного размещения соотечественников; – уполномоченный многофункциональный центр предоставления государствен- ных и муниципальных услуг. На территории Липецкой области (на 01.01.2020 г.) функционирует: – 90 общеобразовательных организаций, в том числе 110 филиалов; – 321 дошкольное образовательное учреждение, 12 филиалов, 275 дошкольных групп в 110 школах, в том числе 7 негосударственных; – 30 профессиональных образовательных учреждений; – 1 государственное автономное учреждение дополнительного профессиональ- ного образования; – 11 образовательных организаций высшего образования; – 1 государственное (областное) бюджетное учреждение Центр психолого-педа- гогической, медицинской и социальной помощи; – 1 государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр развития семей- ных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»; – 3 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей; – 59 учреждений дополнительного образования, из них в ведении управления образования и науки Липецкой области 3 государственных (областных) учреждения; – 1 областное автономное учреждение организации отдыха и оздоровления де- тей «Центр развития детского отдыха»; – 1 государственное областное автономное образовательное учреждение «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия»; Кроме этого, в ведении управления образования и науки Липецкой области име- ется Областное казенное учреждение «Центр мониторинга и оценки качества обра- зования Липецкой области». В 2018 году в области осуществляли деятельность 477 учреждений культурно-до- сугового типа, 485 общедоступных библиотек, 28 музеев, 37 музыкальных и художе- ственных школ и школ искусств, 2 колледжа искусств, 4 профессиональных театра, областной выставочный зал, 3 концертных организации, муниципальная киносеть, 8 парков культуры и отдыха. На 01.01.2019 число киноточек по области составило 108 единиц, из них: 5 ки- нокомплексов частной формы собственности, все они располагаются в областном центре и 103 муниципальной формы собственности. Сеть учреждений физической культуры и спорта в Липецкой области включает (по состоянию на 31.12.2020 г.) 3790 спортивных сооружений, в том числе 2244 в сель- ской местности, из них: – стадионы с трибунами на 1500 мест и более – 22, в том числе 5 в сельской местности; – плоскостные спортивные сооружения – 2074 (в том числе 1330 в сельской мест- ности), из них футбольных полей – 307 (в том числе 255 в сельской местности); – спортивные залы – 626, в том числе 309 в сельской местности; – крытые спортивные объекты с искусственным льдом – 5; – манежи (легкоатлетические) – 1; – плавательные бассейны – 52, в том числе 18 в сельской местности; – лыжные базы – 7, в том числе 4 в сельской местности. В Липецкой области – 2405 штатных физкультурных работников, из них: 797 работников дополнительного образования детей спортивной направленности, 652 учителя общеобразовательных школ, 83 преподавателя профессионального образо- вания, 70 преподавателей высших учебных заведений. Обеспеченность области учреждениями социально–культурного обслуживания Таблица 4 № п/п Виды учреждений обслуживания Количество учреж- дений Мощность (в со- ответствующих единицах изме- рения) Фактическая обе- спеченность на 1000 жителей (в соответ- ствующих единицах измерения) 1 Детские дошкольные уч- реждения 321 и 12 филиалов (2020г.) 50244 мест (50,9%) н/д 2 Общеобразовательные школы 280 школ и 110 фи- лиал (2020 г.) н/д н/д 3 Больницы 38 н/д н/д 4 Поликлиники 45 н/д н/д 5 Дома культуры, клубы 481 73141 посадоч- ных мест 63 место 6 Библиотеки 492 329 посадочных мест для пользо- вателей 0,28 7 Концертные организации 3 1188 меропри- ятий 368,8 тыс. зрителей 8 Театральные организации 4 787 мероприятий 178,8 тыс. зрителей 9 Киноустановки 111 24858 посадоч- ных мест 292,107 тыс. посе- щений По расчетам, исходя из прогнозной численности населения и его возрастной структуры, нормативная потребность на прогнозный период по области в целом ори- ентировочно составит: – в детских дошкольных учреждениях к 2040 г. – 54,74 тыс. мест; – в общеобразовательных учреждениях неполного среднего образования к 2040 г. – 90,3 тыс. мест, – в общеобразовательных учреждениях среднего образования к 2040 г. – 86,7 тыс. мест, – в стационарах к 2040 г. – 148,2 тыс. коек. В представленном проекте разработаны предложения по оптимизации терри- ториальной организации социальной инфраструктуры, взаимоувязанной с проекти- руемой системой расселения и транспортной инфраструктурой, обеспечивающей максимально возможное территориальное выравнивание уровня обслуживания на- селения по всей территории области (см. схему «Организация социально-культурно- го обслуживания»). Предложения по пространственно – территориальной организации социально – культурного обслуживания Липецкой области базируются на: – прогнозе перспективного развития систем расселения; – предлагаемом развитии дорожно-транспортной сети; – учете межселенных трудовых, культурно-бытовых связей; – особенностях сложившейся социальной инфраструктуры. В зависимости от нормативной частоты посещения населением объекты соци- ально – культурного обслуживания дифференцируются на: – повседневное обслуживание – посещаются каждым посетителем не менее З-х раз в неделю; – периодическое обслуживание – посещаются от 2-х раз в неделю до З-х раз в месяц; – эпизодического обслуживания – посещаются от 1 раза в месяц. На территории Липецкой области выделены следующие иерархические уровни центров социально-культурного обслуживания: – областной (региональный) – г. Липецк, центр с полным комплексом объектов периодического, эпизодического и уникального обслуживания; – межрайонные центры – г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь с полным комплексом объектов периодического, эпизодического обслуживания и отдельными объектами уникального обслуживания; – районные центры – городские и сельские поселения, наделенные статусом административного центра муниципального района с полным комплексом объектов периодического и частично эпизодического обслуживания; – местные (локальные) центры – совпадающие с центрами МО сельских поселе- ний с полным комплексом учреждений периодического обслуживания; – населенные пункты с элементарным набором учреждений повседневного об- служивания. Кроме того, по мере необходимости могут организовываться «кустовые» (меж- хозяйственные) центры с элементами как повседневного, так и периодического обслуживания. Местоположение этих центров, возможно, определить на следующей стадии проектирования – в схеме районной планировки муниципального района. Принятая ступенчатая система обслуживания предусматривает наряду с коли- чественным, качественное нарастание сети учреждений социально – культурного обслуживания в зависимости от численности населения в зонах влияния центров, ха- рактера работы учреждений и частоты пользования ими (от центров с элементарным набором учреждений до межрайонных и регионального) – с организацией высших форм эпизодического обслуживания. Предлагаемая дифференциация объектов социально-культурного обслуживания по их размещению Таблица 5 № п/п Учреждения здравоох- ранения Учреждения воспитания, просвещения и образования Учреждения культуры и искусства Учреждения физической культуры и спорта Региональный (областной) уровень 1 Специализированные больницы взрослые и детские Клинические больницы Образователь- ные организа- ции высшего образования Театры Музеи Выставочные залы Картинные галереи Драматические театры и ТЮЗы Универсальный развле- кательный центр Цирк Зоопарк Дворцы спорта Крупные стадионы Крупные спортивные ком- плексы Комплексы специальных, технических и прикладных видов спорта Учебно-тренировочные базы Бассейны Межрайонный уровень 2 Межрайонные боль- ницы (в т.ч. со специа- лизированными отде- лениями для детей и взрослых) Многопрофильные по- ликлиники, диспан- серы Филиалы об- разовательных организаций высшего обра- зования Учебные заве- дения средне- го профессио- нального обра- зования Дома культуры Развлекательный ком- плекс Выставочные залы Краеведческие и ме- мориальные музеи Комплекс спортивных соо- ружений (стадионы, спорт- залы, бассейны) Специализированные дет- ско-юношеские спортшко- лы (в т.ч. олимпийского резерва) Физкультурно-рекреаци- онные центры Районный уровень 3 Районная больница Родильный дом (или отделение при боль- нице) Женская консультация Районная поликлиника Аптека Станция скорой меди- цинской помощи Учебные заве- дения средне- го профессио- нального обра- зования Специализиро- ванные школы Школа-интер- нат Районный дом куль- туры Киноконцертный зал Краеведческий музей Детский дом творче- ства Районная библиотека Детско-юношеские спорт школы Комплекс спортивных со- оружений (спортзалы, бас- сейны) Открытые плоскостные со- оружения Спортзалы Парковые сооружения фи- зической рекреации Местный уровень 4 Участковая больница с ограниченным набо- ром специальностей Поликлиника (отде- ление) Амбулатория Средняя шко- ла Сельский дом культуры или клуб с библиотекой Спортзал Открытое плоскостное со- оружение Уровень «для каждого населенного пункта» 5 Фельдшерско-акушер- ские пункты Детский сад Начальная школа Клуб Спортплощадка Существующие социальные объекты здравоохранения, культуры, образования по муниципальным районам и городским округам Липецкой области приведены в томе 2 в приложениях 16/1-16/20. Мероприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой 5 «Повышение качества усло- вий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов обла- сти социальной инфраструктурой» Государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной ин- фраструктурой и услугами ЖКХ» на 2014 – 2024 годы утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 г. № 588: – реконструкция 2-этажной пристройки к зданию на пл. Плеханова в г. Липецке для размещения ОБУ «ТРК Липецкое время»; – строительство школы в г. Лебедянь; – строительство ДК в с. Набережное Воловского района; – строительство ДК в г. Грязи; – строительство лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера в г. Липецке; – строительство перинатального центра на 130 коек в г. Липецке; – реконструкция объекта незавершенного строительства, расположенного в г. Липецке, под диспансерное отделение Липецкой областной психоневрологической больницы; – строительство многофункционального спортивного комплекса в г. Липецке – строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанима- ции областного онкологического диспансера в г. Липецке; – строительство детской и женской консультации в г. Чаплыгине; – реконструкция корпусов ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» по ул. Московской, 6г в г. Липецке; – строительство детской поликлиники в г. Липецк; – строительство хирургического корпуса ГУЗ «Областная детская больница». В 2017-2020 годы построено и планируется строительство сельских Домов куль- туры в следующих населенных пунктах: – Грязинский муниципальный район с. Казинка (построен в 2019 году), с. Фащёв- ка (построен в 2017 году), с. Петровское; – Данковский муниципальный район с. Хрущёво-Подлесное, с. Ягодное; – Добринский муниципальный район с. Дубовое (построен в 2017 году), с. Пар- шиновка, с. Березнеговатка; – Добровский муниципальный район с. Борисовка; – Долгоруковский муниципальный район с. Большая Боёвка, с. Веселое; – Елецкий муниципальный район с.Голиково, с Талицас. Нижний Воргол, с. Оль- ховец, с. Новый Ольшанец, с. Лавы (построен в 2017 году), с. Архангельское, д. Коло- совка, ст. Телегино; – Задонский муниципальный район с. Донское (построен в 2017 году); – Измалковский муниципальный район с. Мягкое; – Краснинский муниципальный район д. Александровка; – Лебедянский муниципальный район с. Мокрое; – Лев-Толстовский муниципальный район с. Троицкое; – Липецкий муниципальный район с.Ленино, с. Борино, с. Косырёвка, с. Сенцово (построен в 2017 году); – Становлянский муниципальный район с. Пальна-Михайловка; – Тербунский муниципальный район с. Большая Поляна (построен в 2017 году), с. Новосильское, с. Озёрки, с. Борки, с. Солдатское; – Усманский муниципальный район с. Сторожевские хутора (построен в 2017 году), с. Поддубровка; – Хлевенский муниципальный район с. Воробьёвка (построен в 2017 году); – Чаплыгинский муниципальный район с. Юсово (построен в 2017 году); – Воловский муниципальный район, с. В. Большовское; – Грязинский муниципальный район, с. Телелюй; – Задонский муниципальный район, с. Хмелинец; – Лебедянский муниципальный район, Слобода Покрово Казацкая; – Хлевенский муниципальный район, с. Ворон-Лозовка. В 2018-2020 гг. планируется реконструкция МБУ «Межпоселенческий центр куль- туры и досуга» Краснинского муниципального района. По данным Управления образования и науки Липецкой области планируются к строительству до 2025 года и построены объекты образования: – школа (стр. 26) в 32-33 мкр. на 800 учебных мест построена, ввод в эксплуата- цию в 2021 г. – школа на 800 учащихся с бассейном в г. Грязи по ул. Рождественской – строи- тельство 2021 -2022 гг., ввод 2022 г. – строительство школы МБОУ СОШ с. Большой Хомутец Добровского района на 264 учащихся с двумя дошкольными группами по 15 человек (строительство ведется 2020-2021 гг.) – строительство школы на 1224 места в г. с. Лебедяни по ул. Некрасова – школа на территории микрорайона, ограниченного улицами Виктора Музыки, Михаила Трунова, автомобильной дорогой Орел–Тамбов и Лебедянским шоссе в г. Липецке». – строительство детского сада (стр. 25) в 32-33 микрорайоне г. Липецка ведет- ся в 2021 г.– планируется 280 мест, в том числе создание новых мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет 130 мест, за счет перепрофилирования (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 г. Липецка – 20 мест, Му- ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 64 г. Липецка – 20 мест, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 68 г. Липецка – 20 мест, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 г. Липецка – 20 мест, Муниципальное бюджетное дошкольное об- разовательное учреждение № 96 г. Липецка – 20 мест, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка – 20 мест, Муниципаль- ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 113 г. Липецка – 15 Продолжение. Начало на 9–16-й стр. Продолжение на 18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz