Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Творчество ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 № 1 4 6 (26586) ДОБРО В ИНТЕРЬЕРЕ ОДИНОЧЕСТВА В нынешние непростые времена, видимо, не случайно даже в самых грустных произведениях третьего номера журнала «Петровский мост» за текущий год заключены посылы любви, дружбы, надежды. Александр Бойников Забавные «Гадания» Из крупной прозы читатель, думаю, первымделомобратит вниманиена оконча- ние исторического детектива Сергея Юро- ва «Брать живьём!» 1919» (начало — в пре- дыдущем номере). Сюжет пересказывать незачем, отмечу лишь, что он стал более закрученным и напряжённым, а концовка вас удивит. Об остальном узнавайте сами. Повесть «Мамочка» ЛарисыШевчен- ко — гимн душевной стойкости женщи- ны, вытерпевшей такие страдания, кото- рые, казалось бы, вытерпеть невозможно. Зажатая утратами, одиночеством и от- чаянием, она преодолела иссушающую сердце безысходность и снова научилась жить, любить, радоваться. Диалектика чувств и мыслей, сомнений и настроений героини передана автором с блестящим психологическим мастерством. Остальную часть прозаического блока составили малые жанры. Пронзительный, содержательно сжатый рассказ «Подарки издалека» Игоря Чичинова — о добре, не выставляемом напоказ, и двух одиноче- ствах, доживающих свой век в уходящей деревне. В той же среде разворачивается действие рассказа «Нищая Паша» Вале- рия Анишкина. Деревенская старуха, на чью долю выпали горечь потерь мужа и сына, неприкаянность существования, так и не постигла непреложную истину: нищета не в обносках, а в голове. В центре новеллы Андрея Пучкова «Красная незабудка» — человек, потеряв- ший разум и вновь его обретший; неожи- данный поворот описываемых событий, непредсказуемый и символический фи- нал бьют по нервам. А рассказ «Дурацкий случай» Андрея Коннова действительно оправдывает своё название, еслипонимать это слово в значении «нелепый». Неожи- данное—с отпускной скуки—вторжение в чужуюжизнь, сопряжённое с супружеской изменой, вызывает дискомфорт и саднит, словно заноза. Поддаваться ли спонтан- ному и безрассудному порыву или пройти мимо—каждыйрешает сам. Забавные «Га- дания»ЮрияЕгорова утверждают здравую идею: склонность и способностиребёнка к конкретной профессии или ремеслу надо поощрять, а не блокировать запретами. «Цепочек взорванные звенья…» Поэтическая подборка Елизаветы Мартыновой привлекает яркой любовью к России, воплощённой в пересечении сна и яви, во взаимодействии времён и пространств и к тому же — в индивиду- альной стилистической манере, тяготе- ющей к словесной живописи. Последнее достоинство иногда оборачивается избы- точной вычурностью: «И за гранью зимы неизвестной Вспыхнет зрение спелой звезды». Стихи Наталии Дёмчевой пронизаны тютчевским пониманием России, а при- хотливость авторских ассоциаций, дан- ных в почти постмодернистской смеси, густая метафорика придают им содержа- тельную многомерность: «Осенний сад не шелохнётся. Морозит иней астрам платья. Горевшее в закате солнце Спешит к околице в объятья». Дмитрий Левковский смело экспе- риментирует с экспрессией и ритмом, стремясь подчеркнуть рефлексивность собственного мировосприятия, что вы- ражается в смелых обра- зах вплоть до их разрыва, например: «Ниткой тонкой буду вшит Между горем и отвагой… Гладковыбритый гранит». Каждое стихотворение в подборке СветланыПешко- вой— своеобразный слепок отношений между мужчи- ной и женщиной, умудрён- ными жизнью. Плотность письма, размашистая пере- дача любовных пережива- ний, украшенных флёром серьёзной иронии, создают ярко индивидуальное впе- чатление. Елена Иванова размыш- ляет о человеке и его месте в мире, предлагает своё об- разное воплощение дома, любви, жизни и самой себя в разных ипостасях, как то: «…Ты похож На запылённый подорожник. Просто Живёшь чем незаметней, тем полней». Четверостишья Ивана Карпова ды- шат энергией бытия, явленной в мотивах полёта, движения, пространства, расши- ряющегося до Вселенной. Культуроло- гические и интертекстуальные отсылки придают им особый колорит. Стихи ГалиныШубниковой наполне- ны романтическими картинами: величи- ем гор, исполинскими волнами моря, просторами небес. Но масштаб её ли- рического видения может очаровать не только грандиозностью: «Подснежник сорвать для себя не решусь — Оставлю на солнышке греться. Напомнит нечаянно светлая грусть Родное далёкое детство…» Монолог и житейские истории Публицистика «Петровского моста» вновь разнообразна и многотемна. В частности, нас ждёт встреча с Татьяной Жебылёвой, заместителем председателя Липецкого отделения Союза художников РФ. На сей раз — в форме авторского мо- нолога, записанного ТатьянойЩегловой. Размышления мастера кисти о творче- стве и о себе и особенно история одной из картин, связанная с Юрием Гагари- ным, читаются с большим интересом. А липецкий фотограф-художник Игорь Кляхин, который сумел вывести «свой личный рецепт обретения гармонии», стал героем материала Ольги Беляковой. По традиции иллюстрируют творчество обоих мастеров красочные вкладки. Александр Новосельцев поделился воспоминаниями о встречах с известным русским писателем Виктором Лихоно- совым, скончавшимся в прошлом году. Две житейские и максимально детальные истории Владимира Коршикова предо- стерегают от соблазна гнева и пьянства. Очерк Виктора Елисеева «Старший брат» посвящён Юлию Бунину, оставившему след и в революционном движении, и в отечественной журналистике, и в литера- турном становлении будущего классика Ивана Бунина. Виктор Кузьмин продолжил историческую летопись о старинном селе Трубетчино. С редкой увлечённостью и теплотой он говорит о крепком хозяйственнике князе Викторе Васильчикове и о храме Спаса Нерукотворного. Весь номер в целом порадовал вы- ступлениями семи дебютантов. Прирас- тает провинция талантами. Иллюстрации Виктора Нелюбова Валерия Анишкина «Нищая Паша» Иллюстрация к повести Ларисы Шевченко «Мамочка» Иллюстрация к рассказу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz