Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 07/12/22 Тенденции 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» ЧТО ДАДУТ ЗА НАЙДЕННЫЙ КЛАД Минфин подготовил измене- ния в Порядок выплаты возна- граждений за клад, содержащий драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из драгметаллов. Выплачивать вознаграждение за найденный клад будут в течение месяца, а его размер составит 50 процентов от стоимости клада. Охота за удачей Сейчас за найденный клад тоже полагается половина его стоимости. Но не за каждый, а за тот, который имеет исто- рическую и культурную цен- ность. К тому же, как рассказал юрист Василий Мельник, право на получение вознаграждения лицом, обнаружившим клад, установлено статьёй 233 Граж- данского кодекса Российской Федерации. Однако там со- держатся лишь общие нормы, касающиеся любых кладов, а не только содержащих драгоцен- ные камни и металлы. Кроме того, был определён только размер вознаграждения, но не срок его выплаты. «Таким об- разом, на практике выплата вознаграждения занимала от нескольких месяцев до несколь- ких лет, поскольку клад в виде драгоценных камней и металлов ещё необходимо оценить», — уточнил юрист. Поправками Государствен- ный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней определён в качестве организации, осущест- вляющей приёмку и хранение найденных гражданами куль- турных или исторических цен- ностей. Пересмотреть правила Минфин решил из-за роста чис- ла кладоискателей, кроме того, охотники за удачей расширили ассортимент технологических инструментов, позволяющих искать и находить предметы глу- боко в земле. Сокровища на вес По мнению Василия Мель- ника, требует пересмотра по- рядок оценки стоимости клада. «ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», регулиру- ющий учёт и оценку ценностей, датирован 1998 годом и явно требует обновления. Сейчас ба- зовая оценка ценностей сводится к оценке по весу металла или камня без учёта культурной или исторической оценки стоимости. Применяются лишь поправоч- ные коэффициенты. Ни о какой рыночной стоимости говорить не приходится», — считает Василий Мельник. Сейчас ценности делятся на обязательно обращаемые в собственность государства и не обращаемые в пользу государ- ства. Основной критерий — это культурная или историческая ценность. «Если возраст наход- ки менее 100 лет и она не имеет культурной и исторической цен- ности, то она полностью остаётся в собственности нашедшего», — рассказывает юрист. Как добавляет доцент ка- федры экономики РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев, в Гохране действует ещё совет- ская система оценки стоимости кладов, когда изделие XVI века оценивалось по цене металла, умноженной на 10 или 50. «Такие расчёты не отражают реальную ценность. Ведь петровский се- ребряный рубль на аукционе может быть оценен в миллион рублей, тогда как по такой си- стеме 23-граммовая монета с коэффициентом в 50 будет стоить всего 70–100 тысяч рублей», — говорит он. В СССР всё, что находили, считалось народным и сдавалось в Гохран. Премия за находку была 25 процентов. Только при Хрущёве было дано определе- ние клада. Им стали считаться деньги или ценные предметы, появившиеся на свет до 1917 года, а предметы, относящиеся ко вре- мени после 1917 года, считались уже находкой. Ольга Игнатова Т ем не менее новый он- лайн-сервис позволяет сэкономить время на вы- боре машины и зафиксировать её стоимость, а вот избежать ди- лерских наценок вряд ли удастся. Как это работает АвтоВАЗ запустил онлайн- витрину новых автомобилей, имеющихся в наличии у офици- альных дилеров на территории России. Купить через Интернет можно пока только три модели Lada: «бюджетник» Granta, а так- же внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Сервис позволяет пройти путь от выбора автомобиля до финальной сделки дистанци- онно. Онлайн-магазин призван привлечь в первую очередь более молодых покупателей, которые в условиях сокращающегося выбора иномарок стали рассматривать и отечественную продукцию. Как отмечает генеральный директор автомобильного мар- кетплейса ДенисМигаль, пока но- вый онлайн-сервис не предпола- гает прямых продаж от АвтоВАЗа, а больше похож на привлечение трафика на сайт производителя для дальнейшего его распределе- ния по дилерской сети. «Сегодня портрет потреби- теля Lada с учётом нынешних реалий на автомобильном рынке сильно меняется. И новый он- лайн-ресурс будет востребован у молодёжи, только что получив- шей права, а также у более зрелой аудитории. Мы уже видим таких клиентов по госпрограмме «Пер- вый автомобиль». Как правило, они предпочитают общение с ди- лерами в мессенджерах и, кроме того, бережно относятся к своему времени», — рассказал директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. Шоурум на диване С помощью онлайн-витри- ны можно подобрать реальные автомобили Lada по заданным параметрам и зафиксированным официальным дилером ценам. Таким образом, в отличие от пря- мых онлайн-продаж от произво- дителя, в этом случае нет никакой гарантии, что стоимость будет совпадать с рекомендованной розничной ценой, установленной АвтоВАЗом. Она может вклю- чать в себя и предустановленное дополнительное оборудование. Однако онлайн-сервис позво- ляет забронировать подходящий автомобиль по указанной цене, что исключает её дальнейшее повышение, причём это можно сделать без внесения предоплаты и наличия одобренного кредит- ного предложения. Выбрав автомобиль, клиент имеет возможность дополнить его аксессуарами, применить к будущему заказу действую- щие спецпредложения и скидки. При покупке в трейд-ин сервис предлагает предварительную оценку заданного автомобиля. Согласовав с личным менедже- ром условия сделки, покупатель может оплатить автомобиль он- лайн полностью или частично. Оставшийся этап — получение автомобиля в дилерском центре. По словам директора де- партамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустама Назарова, информа- цию об автомобилях в карточках онлайн-витрины будут заполнять сами дилеры, так что разницы в цене и в условиях сделки быть не должно. Риски, связанные с оплатой, не больше, чем в любом интернет-магазине, а безопас- ность транзакций, как заявляет АвтоВАЗ, обеспечена одним из лучших платежных сервисов в России. Интернет- зависимость Онлайн-продажи автомоби- лей в России развивали многие автопроизводители, а наиболее активно это делали Renault и Hyundai. И если французская марка к 2021 году смогла до- вести долю онлайна в общем объёме реализации почти до 10 процентов, то у Hyundai этот показатель в прошлом году со- ставил около трёх процентов. Имеют в своём арсенале он- лайн-сервисы и оставшиеся на нашем рынке китайские марки— Chery, Geely и Haval. По оценкамАлександраШап- ринского, доля онлайн-продаж в структуре реализации диле- ра Lada может достигать пяти процентов, а позднее, если этот сервис будет удобным для всех, то и десяти процентов. В свою очередь, обозреватель автомобильного сайта «Дром» СергейЦыганов отмечает, что ди- лерская сеть Lada очень широка, но если АвтоВАЗ будет развивать онлайн-продажи и доставку авто- мобилей в самые отдалённые ре- гионы, где нет дилерских центров, то такой подход будет способство- вать развитию онлайн-бизнеса. «Онлайн-продажи хорошо подходят для продукции Авто- ВАЗа, потому что, как правило, покупатели знают эти машины, они ездили на них. В то же время люди, которые покупают автомо- били Lada, привыкли выбирать из нескольких вариантов, ведь все вазовские машины немного отличаются, по-разному собра- ны, и онлайн только на первый взгляд не даёт возможности это сделать. Если программно вве- сти возможность для отказа от забронированной машины в момент покупки с тем, чтобы поменять её на другую машину на тех же условиях, тогда это будет удобнее и выгоднее», — резюмирует Сергей Цыганов. Фото из архива редакции «ЛАДА» В ОДИН КЛИК Автомобили Lada теперь можно купить через Интернет, хотя за машиной всё-таки придётся ехать в дилерский центр. Александр Чупров СЕГОДНЯ ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ LADA С УЧЁТОМ НЫНЕШНИХ РЕАЛИЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ СИЛЬНО МЕНЯЕТСЯ. И НОВЫЙ ОНЛАЙН-РЕСУРС БУДЕТ ВОСТРЕБОВАН У МОЛОДЁЖИ, ТОЛЬКО ЧТО ПОЛУЧИВШЕЙ ПРАВА, А ТАКЖЕ У БОЛЕЕ ЗРЕЛОЙ АУДИТОРИИ. МЫ УЖЕ ВИДИМ ТАКИХ КЛИЕНТОВ ПО ГОСПРОГРАММЕ «ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ» Александр Шапринский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz