Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 07 / 12 / 22 ПОЖАЛЕЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГИ! Кто о чём пишет на моей лю- бимой страничке «Народная со- циология», а я о своей головной боли — о школе. У меня трое детей, и все учащиеся. В общем и целом ребятишки тянут учёбу нормально, слава Богу, больших проблем нет. Но к концу рабо- чей недели устаём мы все. Я уже не говорю о том вре- мени, когда из-за ковида во всей стране был общий лок- даун — прошёл этот ужас и пусть не возвращается! Но дело в том, что электронное обуче- ние очень пришлось по душе чиновникам от образования. Чуть какая-то внештатная си- туация — дети садятся дома, настраивают смартфоны и компьютеры и идёт дистанци- онное обучение. Старшеклассники уже при- выкли и лишних вопросов роди- телямне задают. А с ребятами из начальных классов всё сложнее. Вот, к примеру, в школе прорвало канализацию или директору поступил звонок о минировании и нужно вы- вести школьников на улицу. Дети расходятся по домам. Но кто за пропущенные занятия несёт ответственность? Думае- те, школа и учителя? Вовсе нет. Родители! Младшеклассников нужно успеть забрать из школы и не просто привести домой, покормить, а ещё и сделать с ними классную работу — то, что должны были проходить в этот день в школе! Вот у меня вопрос: поче- му я не просто должна отпро- ситься с работы, экстренно забрать ребёнка, но и делать с ним упражнения, решать зада- чи, а то и изучать новую тему по разным предметам? Мож- но же «нагнать» пропущенные уроки в школе, ведь есть разные классные часы и внеурочные за- нятия? Так отмените их, уважа- емые педагоги! И сделайте свою работу до конца. Вам ведь за это платят? У меня лично нет ни време- ни, ни сил, ни денег (на оплату репетиторов), чтобы разгребать школьные завалы. Я понимаю, жизнь очень сложная сейчас, всем трудно, у всех перегрузки на работе и дома. Но уверена, никто не даст знания детям лучше, чем профессиональный учитель. Мы, родители, гото- вы помогать вам — проверить домашнюю работу своих детей или сделать с ними какой-ни- будь проект. И ещё. После внештатных ситуаций ставят детям плохие отметки. К сожалению, такое тоже случается. Кроме обиды на школу и ощущения неспра- ведливости дети и родители больше ничего не испытывают в таких случаях. Не будем же подрывать авторитет школы, а постараемся понять друг друга. Если кого обидела нечаян- но—простите! Простонакипело. С уважением, Вера Г. г. Липецк БУГРЫ НА ДОРОГАХ Люблю наш город Липецк, но считаю, что его очень пор- тят грубые бугры на автомо- бильных дорогах. Причём идут они в дополнение к ямам. По моему мнению, дорожные службы никак не контро- лируют обустройство искус- ственных препятствий перед пешеходными переходами. А подрядчики, выполняющие работы, вероятно, даже не знают о наличии нормативных стандартов по обустройству «лежачих полицейских». В ГОСТе прописаны раз- меры искусственных неровно- стей: они должны иметь ши- рину 150 сантиметров, высоту семь сантиметров. А часто ли в Липецке вы найдёте «лежачих полицейских», соответствую- щих нормативам? Да ещё чтобы съезды были плавно закруглён- ными? Я и другие автомобилисты города обращаемся с просьбой к департаменту дорог и транс- порта — привести искусствен- ные неровности в соответствие с ГОСТом. И обустраивать новые, согласно нормативам. Необходимо учитывать при этом, что искусственная неров- ность не должна мешать стоку дождевой воды! Олег Назарчук, г. Липецк Фото Геннадия Логунова По ГОСТу искусственные неровности должны иметь ширину 150 сантиметров, высоту семь сантиметров. МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ В редакцию «Липецкой газеты» пишу на эмоциях сра- зу же после того, как приеха- ла из Воронежа. Там сейчас в госпитале находится мой сын, участник специальной военной операции. После того как он месяц пробыл в зоне боевых дей- ствий, его здоровье сильно ухудшилось, обострились хронические заболевания. Мы поехали к нему, но смог- ли пообщаться только через забор. Поговорить с медика- ми и узнать о его состоянии и вовсе не представлялось воз- можным. Зная, что нашему близкому человеку требуется обследование и лечение, мы всей семьёй не находили себе места. Я работаю дворником в управляющей компании «Елецкий микрорайон». И в отчаянии обратилась к руководителю нашей орга- низ ации Юрию Алексее- вичу Костину. Он сразу же включился в мою проблему и уже на следующий день мы поехали с ним в Воронеж. Юрий Алексеевич закупил для бойцов подарки и про- консультировал нас относи- тельно дальнейших действий. Меня настолько перепол- няет чувство благодарности, что я решила поделиться им на страницах газеты. Большое человеческое спасибо Юрию Алексеевичу Костину за то, что оказал материальную и мо- ральную поддержку. Побольше бы таких неравнодушных и от- зывчивых людей. Нина Васильевна, г. Липецк ПРОЕЗДА НЕТ Думаю, каждый успел столкнуться с нововведениями в общественном транспорте. Проездные, требующие посто- янной актуализации, заменили на более современную и удоб- ную систему контроля. Больше не нужно искать по всему го- роду аппарат для подтвержде- ния баланса, да и банковской картой теперь легко можно рас- плачиваться. Но без проблем не обошлось. Вначале все шло как по маслу: я пополнял карту и оплачивал проезд с помощью приложения Мir Pay на смарт- фоне. Но однажды на дисплее автобуса высветилась надпись на красном фоне: «Ваша кар- та в стоп-листе». Водитель настоятельно потребовал по- кинуть салон, если у меня нет возможности расплатиться иначе. Оказалось, что кар- ту вносят в чёрный список в случае, если на ней оказыва- ется недостаточно средств. Я и правда не обратил внимание, что деньги на счету закончи- лись, а наличку не стал брать, потому что привык к терми- налам. Пришлось выйти на остановке и пробовать вновь пополнить карту. Каково было моё удивление, когда в следую- щем автобусе я снова встретил знакомую красную надпись! Водитель объяснил, что опла- та проходит в офлайн-режи- ме, и списываются средства, когда автобус приезжает на конечную остановку. И если денег на карте не хватает, то поездка проходит в долг, а сам проездной заносится в чёрный список, в котором он может пробыть несколько часов, а иногда и дней. Теперь у меня в кармане всегда лежат запасные сто рублей на непредвиденный случай. Никаких сложностей с транспортом больше не возни- кало, пока в России не начали блокировать приложения для бесконтактных платежей. С этого момента стала с перебо- ями работать и оплата Mir Pay. Теперь после каждой поездки карта заносится в стоп-лист и висит в нём, пока не позво- нишь на «горячую линию». Надеюсь, что технические проблемы устранят и отече- ственная платёжная система заработает должным образом в городском транспорте. Иван Голубых, г. Грязи. Фото КириллаМеринова Уважаемые читатели, ждем ваших писем по адресу электронной почты lgs@idlipetsk.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz