Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 11/26451/1 ФЕВРАЛЯ 2022 3 а/д Липецк – Данков 70,5 III II 4 а/д Липецк – Чаплыгин (строительство об- ходов г. Чаплыгина и Ситовка, Введенка, Ильино) 5 а/д Доброе – Трубетчино – Вязово – Ле- бедянь 21,14 IV III 6 а/д Елец – Талица – Красное 14,05 IV III 7 а/д Афанасьево – Измалково 14,67 IV III 8 а/д Измалково – Лебяжье – Бабарыкино 6,0 щебень, грунт IV 9 а/д Становое – Троекурово – Лебедянь 45,95 IV III 10 а/д Девица – Никольские Выселки – гр. Во- ронежской области 7,7 IV III 11 Волово – Вышнее Большое – граница Кур- ской области 8,7 IV III 12 Измалково – Сухой Семенек – граница Ор- ловской области 7,1 IV III Перечень региональных и местных автодорог Липецкой области, намеченных к строительству и реконструкции Таблица 6 № п/п Наименование объекта Протяжен- ность, км 1 Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе. 2 очередь строительства 11,9 2 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк–Данков» в Липецком районе Ли- пецкой области 6,3 3 Реконструкция автомобильной дороги «Слепуха – прим. к а/д Большая Боевка – Долгоруково» в Долгоруковском районе Липецкой области 6,5 4 Реконструкция автомобильной дороги «Ефимовка – примыкание к а/д Спас- ское-примыкание к а/д Волово – Александровка» в Воловском районе Липецкой области 2,0 5 Реконструкция автомобильной дороги «Предтечевка – примыкание к а/д Нижнее Чесносное – Бацевка» в Воловском районе Липецкой области 1,7 6 Реконструкция автомобильной дороги «Примыкание к а/д ст. Рождество – д.Машенино – с.Хрущево – с.Епанчино – д.Марьино» в Краснинском районе Липецкой области 1,1 7 Реконструкция участка автомобильной дороги «Волчье – примыкание к а/д – Маяк–Волчье–Крутое–Нижний Воргол–Ключ Жизни» в Елецком районе Липец- кой области 0,6 8 Строительство подъездной автомобильной дороги к ООО «Липецкий кролик» в Хлевенском районе Липецкой области 1,6 9 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Пролетарская – примыкание к а/д Грязи-Подворки в Грязинском районе Липецкой области 1,00 10 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Садовая – примыкание к а/д Дан- ков–Ефремов в Данковском районе Липецкой области 0,74 11 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к ООО «Агроресурс» – при- мыкание к а/д Липецк-Данков в Данковском районе Липецкой области 0,54 12 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к КФХ «Дубок» – примыка- ние Площадь Мира в Данковском районе Липецкой области 0,79 13 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к КФХ «Черногиль В.Б – примыкание пер. Школьный» в Данковском районе Липецкой области 0,70 14 Строительство автомобильной дороги по ул. Кирова – примыкание к а/д с. Новое Дубовое» в Хлевенском районе Липецкой области 1,1 15 Строительство подъездной автомобильной дороги от ООО «Черкизово-Свино- водство» – примыкание к а/д Усмань-Хлевное в Хлевенском районе 2,00 16 Строительство подъездной автомобильной дороги к объекту «Птицекомплекс – 1» в сельском поселении Новоникольского сельсовета Данковского района 1,654 Мероприятия, предусмотренные в соответствии с региональным проектом «Ре- гиональная и местная дорожная сеть», разработанным в рамках реализации нацио- нального проекта «Безопасные качественные дороги»: – реконструкция автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения 42 ОП РЗ 42К-453 «Засосенки – Верхнедрезгалово – примыкание к автомо- бильной дороге Елец – Талица – Красное» в Краснинском районе общей протяженно- стью 6,2 км в период 2022-2023 годов; – реконструкция автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения 42 ОП РЗ 42К-079 «Липецк – Данков» в Липецком, Лебедянском и Данков- ском районах на участке км 50+000 – км 54+150 общей протяженностью 4,15 км в период 2022-2023 годов; – реконструкция автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения 42 ОП РЗ 42К-079 «Липецк – Данков» в Липецком, Лебедянском и Данков- ском районах на участке км 19+750 – км 23+800 общей протяженностью 4,115 км в период 2020-2021 годов; – реконструкция автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения 42 ОП РЗ 42К-079 «Липецк – Данков» в Липецком, Лебедянском и Данков- ском районах на участке км 25+800 – км 28+064 общей протяженностью 2,264 км в период 2021-2022 годов; – реконструкция автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения 42 ОП РЗ 42К-298 «Талица – Колосовка — Ивановка» в Елецком районе об- щей протяженностью 5,7 км в период 2021-2022 годов; – реконструкция моста на автомобильной дороге регионального и межмуници- пального значения 42 ОП РЗ 42К-775 «Буковое – Колыбельское – примыкание к авто- мобильной дороге Липецк — Чаплыгин» в Чаплыгинском районе в 2021 году; – строительство путепровода через железнодорожные пути Елец – Грязи (Со- кольский путепровод) в 2024 году; – строительство автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе. 2-я очередь строительства (2, 3 этапы) обшей протяженностью 9,05 км в период 2019-2024 годов; – строительство автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе. 2-я очередь строительства (1 этап) общей протяженностью 2,892 км в период 2019- 2024 годов; – реконструкция улицы имени Зои Космодемьянской в г. Липецке общей протя- женностью 3,5 км в 2022 году; – реконструкция ул. им. М. В. Фрунзе в г. Липецке общей протяженностью 0,87 км в 2022 году; – реконструкция улицы 50 лет НЛМК в г. Липецке общей протяженностью 1,95 км в 2021 году; – строительство улицы имени Эдуарда Белана в г. Липецке общей протяженно- стью 0,63 км в 2021 году; – строительство улицы имени В.В.Маяковского в г. Липецке общей протяженно- стью 0,9 км в 2021 году; – строительство автомобильной дороги между микрорайонами «Елецкий» – «Уни- верситетский» в г. Липецке общей протяженностью 0,64 км в 2024 году; – строительство автомобильной дороги по ул. Боровая в г. Липецке общей про- тяженностью 3,4 км в 2024 году. Примечание: перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Липецкой области приведен в приложении № 2 к постановлению Админи- страции Липецкой области № 456 от 23.12.2011 «Об утверждении критериев отне- сения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Липецкой области и Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Липецкой области». Перечень размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог общего пользования регионального значения Липецкой области приведен в разделе Прило- жения тома 2 – приложение 1. Липецко-Елецко-Грязинская агломерация В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные доро- ги» подготовлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации на срок до 31 декабря 2025. Цель проекта: обеспечение безопасности, качества и эффективности транспорт- ного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации. Проект реализуется в 3 этапа: 1 этап – 2017 – 2018 годы; 2 этап – 2019 – 2021 годы; 3 этап 2022 – 2025 годы. Основные целевые показатели: Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию: к концу 2018 г. – не менее 50 %; к концу 2025 г. – 85 %. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломераций (к уровню 2016 года): к концу 2018 г. – не менее чем на 50 %; к концу 2025 г. – не менее чем на 85 %. Ожидаемые результаты проекта: 1. Проведение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Реали- зация данного мероприятия позволит достигнуть значения показателя «Доля про- тяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию» к концу 2018 г. – 65,1 %, к концу 2025 г. – 85,2 %. 2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Ожидается реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхрониза- цию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осу- ществлению развития территорий. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеука- занных задач и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного об- служивания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие при- городные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объ- ектами транспортной инфраструктуры: ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; прогнозирование движения транспортных потоков; планирование дорожных ра- бот и контроль за их выполнением; Реализация мероприятий позволит ежегодно обеспечивать выполнение показа- теля «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происше- ствий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломерации», а именно к концу 2018 года обеспечить снижение базового показателя на 51 %, к концу 2025 года – на 86 %. 3. Проведение реконструкции и строительства автомобильных дорог. Реализация данных мероприятий позволит достигнуть значения показателя «Доля протяжен- ности дорожной сети городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», %» к концу 2018 г. – 69,0 %, к концу 2025 г. – 55,0 %, а в целом к базовому году произойдет снижение на 15,8 п.п. от уровня 2016 года. 4. Размещение на электронной платформе «Портал неравнодушных» комплекс- ной программы Липецкой области по развитию и приведению в нормативное транс- портно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Липецкой агломерации, в первоначальном утвержденном варианте, а также по мере внесения изменений в проект, способствует решению одной из приоритетных задач – «Формирование ме- ханизмов общественного контроля». Связь с государственными программами Российской Федерации: Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движе- ния в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864; Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой обла- сти от 21 ноября 2013 г. № 521. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн. человек, что составляет 52 % всего населения области. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского посе- ления город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяженно- стью 8,2 км; А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Ли- пецку (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; Автодорога М-4 «Дон» «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, проходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,5 км, в т.ч.: дороги федерального значения – 125,9 км, дороги регионального значения 181,70 км, улично-дорожная сеть муниципальных образований – 501,9 км, из них: города Липецка 315,1 км; город Грязи – 73,3 км, го- род Елец – 113,5 км. Доля протяженности автомобильных дорог Липецкой агломерации, соответству- ющих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на конец 2020 года – 69,3 % (561,0 км), в т.ч. федеральных дорог – 95,6 % (120,3 км), региональных дорог – 81 % (147,3 км), местных дорог – 60,8 % (305,1 км), из них: г. Липецк – 54,4 % (171,5 км), г. Елец – 71,3 %, (80,9 км), г. Грязи – 71,9 % (52,7 км). Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк состав- ляет – 580,6 км, с твердым покрытием – 485,6 км, из них с усовершенствованным – 362,9 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено 251 до- рог протяженностью 315,1 км, в том числе с твердым покрытием 100 %. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агло- мерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатаци- онному состоянию – 54,5 %. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 257,9 км, с твердым покрытием – 246,6 км, из них с усовершенствованным – 172,2 км. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя автодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец-Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широтном направлении. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, состав- ляет 113,5 км, в том числе с твердым покрытием 100 %. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион- ному состоянию – 71,3 %. Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи со- ставляет – 180,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 148,8 км, щебёночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечи- вает выход на дороги регионального значения. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 73,3 км. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион- ному состоянию – 71,9 % (52,7 км). Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Ли- пецкой агломерации составляет 181,67 км, в том числе с твердым покрытием 100 %. Из них проходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 171,25 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. Сведения об участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения, включенных в городскую агломерацию Липецкой области Таблица 7 № п/п Название дорог/улиц Общая протяжён- ность, км Протяжённость участков с проез- жей частью, находящейся в неу- довлетворительном состоянии км % г. Липецк, Липецкий район, Грязинский район 1 Обход г. Липецка 19,99 3,63 18,2 2 Обход ЛТЗ 9,0 - - 3 а/д Восточный обход г. Липецка 14,7 12,95 88,1 4 а/д Липецк-Октябрьское-Усмань (участок Липецк-поворот на Фащевку) 7,5 1,4 18,7 5 а/д Новая Жизнь – прим. к а/д Орел-Тамбов 10,4 7,26 69,8 6 а/д Сселки – Плеханово – Грязи 25,3 21,13 83,5 7 а/д Липецк–Борисовка – прим. к а/д До- брое–Мичуринск (участок Сселки – поворот на с. Плеханово) 6,43 6,43 100 8 Двуречки–Фащевка–Красная Дубрава–Грязи 19,8 2,92 14,8 9 Липецк–Грязи–Песковатка 26 16 10,0 10 а/д Казинка – прим. к а/д Липецк–Грязи–Пе- сковатка 3,9 3,9 100 11 а/д Красная Дубрава–Прибытково 4,2 4,2 100 12 а/д Красная Дубрава–Св.Поляна 6,8 6,8 100 13 а/д Телелюй – прим. к а/д Красная Дубрава- Прибытково 5,4 5,4 100 14 Грязи-Коробовка 2,12 2,12 100 15 а/д Липецк-Данков 6,23 - - 16 а/д Подъезд к Аэропорту 3,48 - - Итого 171,25 79,74 52,6 г. Елец, Елецкий район 1 а/д Ключ Жизни-прим. к а/д М-4 «Дон» 3,73 3,21 17 2 Южный подъезд к г. Ельцу 1,9 - - 3 а/д Казинка-прим.к а/д М-4 «Дон» 1,64 1,64 100 4 А/д Телегино – прим. к а/д Орел-Тамбов 2,64 2,64 100 5 А/д Хмелинец – прим. к а/д М-4 «Дон» 0,51 0,51 100 Итого 10,42 8,0 76,8 Всего 181,67 87,74 54,2 Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсив- ное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Вос- точный обход г. Липецка», «Липецк–Октябрьское–Усмань» (уч-к Липецк – поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел-Тамбов», «Сселки-Плеханово- Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М-4 «Дон». По кольцевым дорогам маршруты пас- сажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк-Грязи» и «Восточный обход г. Ли- пецка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства ав- томобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь строительства с выходом ее на федеральную трассу Р-119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской гра- ницы, повысить эффективность межрегиональных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально – экономического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. По проектному предложению Генерального плана города Липецка необходимо строительство понтонного мостового перехода через р. Воронеж в районе Свобод- ный Сокол с выходом от ул. Баумана через ул. А.Г. Кочеткова в правобережной части города и в левобережной его части – через автодорогу Р-119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» на ул. Ленина (Сселки) в целях развития транспортной сети и обеспечения перераспределения транспортных потоков в северной части города, в том числе прямого сообщения с территориями в районе Сселок и Желтых Песков, на которых предоставлены земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей. Данная транспортная связь проходит через два муниципальных образования город Липецк и Ярлуковский сельсовет. В связи с увеличением уровня автомобилизации (до 380 индивидуальных автомо- билей на 1000 жителей на первую очередь и до 450 автомобилей на конец расчетного срока) предусматривается строительство 3-го мостового перехода через р. Воро- неж. Трасса подходов к мосту на правом берегу предусматривается в створе ул. Во- допьянова, на левом берегу трасса примыкает к кольцевой площади на ул. 9 мая. На правобережной предмостной площади предусматривается строительство развязки в разных уровнях с подключением улицы 50 лет НЛМК и проектируемой магистрали в район с. Коровино. Мостовой переход необходим для снижения транспортной нагрузки на улично- дорожную сеть центральной части города. Строительство потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, а так- же корректировки границы особо охраняемой природной территории государствен- ного природного зоологического заказника «Липецкий». Воздушный транспорт К северо-западу от центра города Липецк, на расстоянии 11 км, расположен международный аэропорт «Липецк» гражданской авиации, обслуживающий пасса- жиров на международных и местных линиях. Аэропорт имеет аэродром «В» класса с одной ИВПП длинною 2,343 км, который способен принимать воздушные суда типа Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-134, CRJ – 200, ATR – 72, Embraer 170 а также вертолеты всех типов. На территории аэропорта имеется комплекс зда- ний и сооружений по обслуживанию пассажиров и грузов, в том числе: аэровокзал на 200 пассажиров, пункт пропуска через государственную границу РФ с пропускной способностью 50 пассажиров в час, административное здание, здание АТБ, гости- ничный комплекс. Из аэропорта «Липецк» ежегодно выполняются 2-3 оборотных авиарейса в сутки в г. Москва, по 3 оборотных авиарейса в неделю в г. Санкт-Петербург, г. Сочи, г. Ека- теринбург, а в летнее время 1-2 авиарейса в неделю в г. Симферополь, Краснодар и другие города России. В настоящее время проведена реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Липецк» с обустройством в нем пункта пропуска через государственную границу РФ. Реконструирована существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), построена новая рулежная дорожка и перрон для стоянки 3-х воздушных судов типа ИЛ-76, А-320, Боинг-737. Ведутся работы по удлинению ВПП на 150 м и строитель- ству нового командно-диспетчерского пункта. В ходе модернизации аэропорта «Ли- пецк» планируется провести: дальнейшую реконструкцию искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, с увеличением ее длины до 2800 м, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов; реконструкцию существующего и строительство нового перрона; строительство нового перрона для грузовых воздушных судов; строительство грузового терминала емкостью 100,0 тонн; строительство новой ава- рийно-спасательной станции; установку светосигнального оборудования; замену устаревшего и установку нового дополнительного оборудования управления воздуш- ным движением, радионавигации, связи и метеорологического обеспечения. На городских территориях, в 6 км северо-западнее от основной застройки рас- положен аэродром МО. Аэродром предназначен для обслуживания учебного мало- высотного пилотирования. Вследствие незначительного удаления от аэродрома по- лигонов маловысотного пилотирования, территории под трассами полетов и полиго- нами во время пролетов подвержены дискомфорту. Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безо- пасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключе- ния негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с названным кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятель- ности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпи- демиологического благополучия населения. Приаэродромная территория аэродрома г. Липецк установлена приказом Роса- виации от 8 мая 2020 г. № 461 – П. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использо- вания территорий. На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Все действия, направленные на размещение в районе аэродрома каких-либо объектов, должны быть согласованы с собственником аэродрома в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома объ- ектов, связанных с электропередачей, радиолокацией, радиоизлучением должно в обязательном порядке согласовываться с региональными управлениями граждан- ской авиации, органами Единой системы организации воздушного движения, феде- ральными органами исполнительной власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны. Согласно ст. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, размещение линий связи и линий электро- передачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным ор- ганом Федерального агентства воздушного транспорта. Проектные предложения Аэропорт «Липецк» находится вблизи системы транзитных азиатских маршру- тов системы организации воздушного движения (ОрВД). Данная система азиатских маршрутов – воздушный коридор и может рассматриваться как воздушная состав- ляющая МТК «Транссиб» и «Север-Юг». Программой развития свободной экономи- ческой зоны «Липецк» предусмотрено обслуживание грузовых и пассажирских пере- возок также воздушным транспортом. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Раз- витие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, национальным проектом «Транс- портная часть комплексного плана модернизации и магистральной инфраструктуры на период до 2030 года» предусмотрено мероприятие «Реконструкция и развитие аэропорта Липецк». В настоящее время в аэропорту «Липецк» проведены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 2343 м и строительству новой водосточно-дре- нажной системы, установлено новое светосигнальное оборудование, проведена реконструкция аэровокзального комплекса с обустройством зоны обслуживания пассажиров на внутренних и международных линиях, обустроен пункт пропуска че- рез государственную границу РФ. В соответствии с приказом Федерального агентства по обустройству государ- ственной границы РФ от 05 мая 2015 г. № 104-ОД в аэропорту «Липецк» открыт воздушный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. 15 мая 2015 года из аэропорта Липецк был выполнен первый международный авиарейс в г. Милан. Для приема со- временных воздушных судов на имеющуюся реконструированную взлетно-посадоч- ную полосу длиной 2193 м, их руление и стоянку, в настоящее время ведется строи- тельство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов типа Ил-76, Боинг-737 и А-320. Для приема воздушных судов типа Ту-154, Ил-76 и их зарубежных аналогов планируется проведение работ по увеличению длины взлет- но-посадочной полосы до 2800 метров. После окончания работ по модернизации, аэропорт сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пас- сажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-214, Як-42, «Сухой Супер Джет -100», Ан-148, Ту-154, Ил-76, а также иностранных воздушных судов аналогичного класса. Трубопроводный транспорт Основное направление магистрального транспорта нефти, нефтепродуктов и газа проходят через Липецкую область с востока России на запад и в страны восточ- ной Европы. Общая протяженность магистральных трубопроводов в однониточном исчисле- нии составляет 3,0 тыс. км, в том числе нефтепроводов – 425 км, нефтепродукто- проводов – 441,3 км, газопроводов – 2,1 тыс. км. Основной диаметр магистральных трубопроводов – 1420 мм, 1220 мм, 720 мм, 530 мм. Прокладка магистральных трубопроводов произведена в основном по двум на- правлениям: с востока на запад – нефтепроводы «Дружба-I» и «Дружба-II», нефте- продуктопровод «Мичуринский – Стальной Конь» и «Никольское – Воронеж», газо- проводы «Уренгой – Ужгород»; с севера на юг газопроводы «Серпухов – Острогожск». Проектные предложения Мероприятия по трубопроводной системе на территории Липецкой области на- правлены на диагностику, техническое перевооружение, реконструкцию и капиталь- ный ремонт объектов магистральных трубопроводов. Увеличение протяженности трубопроводов на территории Липецкой области будет осуществляться за счет дополнительной прокладки труб параллельно суще- ствующим (лупинги для нефтепроводов) или новых местных отводов газо– и нефте- продуктопроводов. Речной транспорт На территории Липецкой области с севера на юг протекают две реки, которые имеют судоходные участки – Дон и Воронеж. Общая протяженность судоходных путей составляет 119 километров. В настоящее время регулярного судоходства не осуществляется. Река Дон на территории области имеет протяженность судоходного участка (от границы с Воронежской областью до с. Даньшино Задонского района) – 39 км. Река Воронеж имеет протяженность судоходного участка (от границы с Воронеж- ской областью до г. Липецка) – 80 км. Однако распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. № 1800-р «Об утверждении перечня внутренних водных путей РФ» на территории региона к судо- ходным участкам определен только участок водного пути р. Дон от устья реки Сосна до границы с Воронежской областью. Проектные предложения Проектом предлагается организовать, с участием Воронежского речного порта, пассажирские агентства на реках Дон и Воронеж с пристанями в с. Донское и г. Ли- пецке. Грузовые перевозки будут осуществлять на обеих реках, но доставку крупно- габаритных грузов возможно организовать только на реке Дон. По реке Дон организуется непрерывное сообщение по всему участку до города Лебедянь. По реке Воронеж организуются два участка: выше и ниже по течению от города Липецк. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, согласно пункту 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. РАЗДЕЛ IX. СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Связь В регионе действуют 6 операторов сотовой связи. Все операторы работают в стандартах 3G и 4G, предоставляющих возможность доступа к высокоскоростному мобильному Интернету. Территория оказания услуги мобильного Интернета постоян- но расширяется. Основным оператором связи, предоставляющим услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет и передачи данных, является Липецкий филиал ПАО «Ростелеком». Липецкий филиал является лидером в рейтинге филиалов «Ростелекома» в Цен- тральном федеральном округе (ЦФО). Общая монтированная емкость телефонных станций фиксированной телефон- ной связи в области составляет порядка 430 тыс. номеров. Уровень цифровизации коммутационного оборудования телефонной сети – 95 %. Плотность телефонных аппаратов фиксированной телефонной связи на 100 семей по области составляет 53,3 телефонных аппарата (ТА), в том числе на городской телефонной сети – 60 ТА, на сельской – 40 ТА. Территория оказания услуги мобильного Интернета постоянно расширяется. Так, в 2018 году введены в эксплуатацию порядка 300 базовых станций (БС) сотовой свя- зи, в том числе более 50 БС третьего и 100 БС четвертого поколений. Всего в области действуют более 2870 базовых станций сотовой связи, из них порядка 1000 БС – 3G и 685 БС – 4G. Проводятся работы по модернизации существу- ющего оборудования, направленные на повышение надежности и доступности связи для абонентов. Количество абонентских устройств сотовой связи в области в настоя- щее время составляет порядка 1,8 миллионов. Основными задачами развития телекоммуникационной инфраструктуры Липец- кой области являются: – развитие и модернизация сети широкополосного доступа к Интернету, в том числе строительство сети широкополосного доступа в местах индивидуальной жи- лищной застройки, комплексное обеспечение услугами связи новостроек; – увеличение покрытия территории области сотовой связью, в том числе третье- го и четвертого поколений – на 2019 год запланирован ввод в эксплуатацию более 90 БС сотовой связи, в том числе порядка 30 БС 3G, 50 БС 4G; – развитие инфраструктуры в экономических зонах региона, на промышленных предприятиях; – внедрение новых инновационных технологий для повышения качества и расши- рения спектра оказываемых услуг. Развитие СМИ и телекоммуникаций На начало 2020 года на территории Липецкой области зарегистрировано 82 средства массовой информации. Структура регионального рынка СМИ сегодня выглядит следующим образом. Из 82 средств массовой информации: 41 газета, 9 журналов, 23 радиоканала, 7 телека- налов, 1 бюллетень, 1 региональное информационное агентство. В сегмент СМИ, финансирующихся из областного бюджета, входят печатные из- дания ИД «Липецкая газета», телеканал и радиостанция ОБУ «ТРК «Липецкое время». ООО «Р.О.С.Печать» Липецкой области остается самой крупной в России киоско- вой сетью розничной реализации прессы. ОБУ «ТРК «Липецкое время» – первый в области самопрограммируемый теле- канал с 24-часовым вещанием, который выпускает 23 собственные программы. В эфир ежедневно выходят 6 выпусков новостей. Канал входит в пакеты вещания пяти кабельных операторов: «Телемир», «Славия», «Билайн», «Ростелеком» и «Дом.ру». «Липецк-FM» – единственная несетевая полноформатная радиостанция в реги- оне, выпускающая собственные программы и спецпроекты собственного производ- ства, имеющая собственную службу информации (выпуски городских, региональных, федеральных новостей). РАЗДЕЛ X. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Водоснабжение Липецкая область с избытком обеспечена ресурсами пресных подземных вод, в т.ч. по прогнозной оценке в объеме 4274 тыс. м 3 /сут. Запасы подземных вод – раз- веданная и изученная часть прогнозных ресурсов подземных вод, прошедших госу- дарственную экспертизу области составляют 1604,9 тыс. м 3 /сут., что соответствует степени изученности 37,55 %. Водоотбор по данным статотчета 2 ТП – Водхоз на 01.01.2018 г. значительно ниже и составляет 510,1 тыс. м 3 /сутки. Потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, потребляющие воду из сетей хозяйственно-питьевого водопровода. В 2015 году завершилась работа по созданию единого регионального оператора в сфере водоснабжения и водоотведения. На тот период времени в структуру ОГУП «Липецкоблводоканал» вошли отраслевые подразделения 16 муниципальных обра- зований (кроме г. Липецка, г. Ельца, Елецкого и Грязинского районов). По состоянию на 1 января 2020 г. на обслуживании областных предприятий водо- снабжения и водоотведения находилось 1813 артезианских скважин, 5452,4 киломе- тров водопроводных сетей, 22 очистных сооружения, более 259,7 километров сетей канализации. Не имеют централизованного водоснабжения 404 сельских населенных пункта (без учета Елецкого и Грязинского муниципальных районов). Для дальнейшего развития систем водоснабжения области необходимы следую- щие основные мероприятия: – модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добро- вского района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство водозабора и водовода; – строительство сетей водоснабжения для многодетных семей в с. Сенцово, с. Кулешовка, с. Косырёвка Липецкого района и в с. Желтые Пески Липецкого город- ского округа; Продолжение на 15-й стр. Продолжение. Начало на 9–13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz