Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 11/26451/1 ФЕВРАЛЯ 2022 – зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); – территории с возможным радиоактивным загрязнением в результате аварии на ЧАЭС (Становлянский, Данковский, Лев-Толстовский, Усманский районы); – территории в тридцатикилометровой зоне от Нововоронежской АЭС, на кото- рых необходим постоянный радиометрический контроль; – шумовая зона от аэропорта; – зоны санитарной опасности от крупных промышленных и сельскохозяйствен- ных предприятий; – территории садов, болот, месторождений полезных ископаемых; территории с нарушенной геологической средой (карсты, оползни, просадочные грунты); – территории, подверженные 1 % паводковому затоплению; – территории, по которым проходят аварийноопасные объекты – магистральные газонефтепроводы, ВЛ-500 кВ и выше; – водоохранные зоны. 3. Зоны ограниченного хозяйственного освоения и максимально сохраняемой природной среды, в том числе подзоны: – преимущественно рекреационного использования, включающие в себя ареалы длительного отдыха, в том числе детского (берега Матырского водохранилища, р. Воронеж), садоводческие кооперативы; санаторно-курортной деятельности (г. Ли- пецк, с. Доброе); – особо охраняемые природные территории, включающие в себя территории за- поведников, заказников, памятников природы, защитные леса; – территории, на которых расположены исторические памятники и сооружения; – парковые зоны. Рекреационные зоны размещаются, в основном, в южной части области, вдоль рек Дон и Воронеж, в Задонском, Липецком, Грязинском, Усманском, Добровском районах. Рекреационные зоны включают в себя также и ареалы развития туризма. Значительное место в зонировании территории принадлежит особо охраняемым природным территориям. По состоянию на 01.01.2019 на территории Липецкой области образовано 188 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), из них: 2 федеральных заповед- ника – комплексный «Галичья гора» и часть Воронежского биосферного в Усманском районе и 166 ООПТ регионального значения, в том числе: 21 заказник (6-зоологиче- ских, 1-биологический, 14-ландшафтных) и 145 памятников природы регионального значения, а также 20 ООПТ местного значения в Воловском, Усманском, Тербунском, Становлянском районах и в городе Липецке. Предлагаемые: природный парк «Липецкий», 2 историко-культурных заповедни- ка. Особо охраняемые природные территории размещаются, в основном, вдоль рек Дона и Воронежа на территориях Задонского, Елецкого, Липецкого, Усманского рай- онов. Градостроительные регламенты В соответствии с предлагаемым зонирования территории предусматриваются следующие градостроительные регламенты. I. В зоне интенсивного хозяйственного освоения (центральная часть территории) предусмотрено развитие существующих и новых промышленных производств и го- родских поселений, размещение основной части резервных площадок для перспек- тивного капитального строительства. Здесь получит свое развитие Особая Эконо- мическая Зона «Липецк» В этой зоне предполагается располагать основные крупные транспортные и коммуникационно-складские сооружения (логистический терминал в Особой Экономической Зоне, объекты интенсивного пригородного сельского хо- зяйства овощеводство, молочнотоварные и птицеводческие фермы, теплично-пар- никовые хозяйства). В пределы этой зоны включены озелененные пространства, используемые как городские и загородные парки, зеленые зоны городов водоохранные зоны. II. В зоне экстенсивного градостроительного освоения окружающей природной среды установлен режим использования территории, обеспечивающий оптимальные условия для развития ведущих для этой зоны отраслей народного хозяйства (подзо- ны развития сельского хозяйства и рекреационного использования). III. Для зоны ограниченного хозяйственного использования и максимально со- храняемой природной среды, установлен режим, не допускающий развития и разме- щения в ней промышленных или сельскохозяйственных производств, других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести значительный вред есте- ственному или культурному ландшафту. Развитие существующих населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства в этих зонах ограничива- ется потребностями развития рекреационной деятельности и проведения необходи- мых мероприятий по охране природы. Это, прежде всего, территории предлагаемых: Национального парка в восточной части области на р. Воронеж, а также историко- культурных заповедников в Елецком и Задонском районах. В пределах перечисленных выше зон выделяются подзоны, для каждой из кото- рых определен свой режим использования территории. Подзона перспективного городского строительства используется для размеще- ния здесь основной части проектируемых объектов промышленного, складского и гражданского строительства, транспорта и коммунального хозяйства. В этой подзо- не резервируются территории для указанных объектов на более далекую перспекти- ву. Здесь предусматривается возможность развития пригородного сельского хозяй- ства, в том числе теплично-парникового. В подзоне ограниченного городского строительства предусматривается прекра- щение нового промышленного строительства, вынесение части существующих про- изводств за пределы подзоны. Здесь необходимы мероприятия по реконструкции существующих населенных мест и оздоровлению окружающей среды. Особое место в зонировании территории принадлежит территориям с регламен- тированной хозяйственной деятельностью. В эту категорию включены территории Липецкой агломерации с загрязнением почв, на которых необходим постоянный мо- ниторинг, контроль и проведение ряда социально-экономических мероприятий. В подзоне преимущественно сельскохозяйственного использования ограничива- ется изъятие всех видов сельскохозяйственных земель в целях, не связанных с раз- витием профилирующих отраслей. В этой подзоне максимально ограничиваются все виды производственной деятельности, отрицательно влияющие на условия развития основных отраслей хозяйства. Режим использования не допускает нарушения по- чвенного покрова, загрязнения подпочвенных вод. Предусматриваются мероприятия по мелиорации или обводнению почв, а также по борьбе с опасными геологическими процессами. В рекреационной подзоне предусматривается развитие различных видов заго- родного отдыха и туризма, осуществление лесопосадочных и лесовосстановитель- ных работ, охрана памятников природы, культуры. Здесь ограничивается сколько- нибудь значительное городское строительство и запрещается вырубка леса. Не до- пускается развитие отдельных отраслей животноводства. Кроме того, на территории этой подзоны не допускается осуществление мелиоративных работ, которые могут нарушить экологическое равновесие и эстетический облик природного ландшафта. В рекреационной подзоне выделяются площадки для концентрированного размеще- ния учреждений массового отдыха, лечения и туризма. Наиболее строгий режим использования территории устанавливается в сана- торно-курортной подзоне, где запрещается сооружение новых и расширение дей- ствующих промышленных предприятий и других объектов, не предназначенных не- посредственно для рекреационных целей. В этой подзоне не допускается развитие отраслей промышленности и сельского хозяйства, которые могут ухудшить условия окружающей среды и эстетические качества природной среды. Здесь возможно размещение предприятий пищевой промышленности, а также таких предприятий, которые способствуют рациональному использованию курортологических ресурсов. В подзоне преимущественного развития лесного хозяйства предусматривается только проведение санитарных рубок ухода. Кроме того, здесь необходимы восста- новительные работы. На участках защитных лесов допускается градостроительная деятельность в строгом соответствии с лесным законодательством. В подзоне охраняемого ландшафта, куда включены территории заповедников, заказников, историко-культурных заповедников, музея-заповедника и предлагаемо- го национального парка, предусматривается строго регламентируемый режим ис- пользования территории. В этой зоне территория должна оставаться ненарушенной, закрытой для ком- мерческого использования, не связанного с охраной природы, для разработок леса и полезных ископаемых и жестко регламентированной для гидротехнических соору- жений, выпаса скота и охоты. Развитие туризма должно быть разумно ограничено в пределах, не нарушающих качества экосистем. Охраняемые природные ландшафты заповедников и предлагаемого к созданию Национального парка «Липецкий» являются объектами особого режима охраны. Территория парка ограничена для свободного передвижения, проезда и прохода посторонних лиц по дорогам общего пользования. На территории парка ограничено проведение рыбной ловли, охоты и рубки леса, кроме работ, способствующих его естественному восстановлению. На его террито- рии запрещено: – строительство зданий, сооружений и прочих коммуникаций, не связанных с функционированием парка; – производство геологоразведочных и других изыскательских работ, разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова; – производить работы, нарушающие экологический режим. В зону охраняемого ландшафта попадают заказники, памятники природы. Они не имеют статуса строгого режима, но при этом градостроительному освоению не под- лежат. Здесь запрещен выпас скота, рыбная ловля и охота (только по лицензии). Ограничения на использование территорий для осуществления градостроитель- ной деятельности устанавливаются в следующих зонах: водоохранные зоны рек и водохранилищ с прибрежными защитными полосами; – зоны расположения источников водоснабжения и мест размещения водозабор- ных сооружений хозяйственно-питьевого назначения; – зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных соору- жений хозяйственно-питьевого назначения; – нефтепроводы и газопроводы с санитарно-защитными зонами; – территории, подверженные 1 % паводковому затоплению; – территории, занятые защитными лесами; – особо охраняемые природные территории и объекты; – объекты культурного наследия; – транспортные коммуникации с полосами отвода и защитными зонами; – зоны территории линий электропередач (ЛЭП); – полоса отвода и придорожная полоса автомобильных дорог; – шумовые зоны от автомобильных дорог; – полоса отвода и охранная зона железной дороги; – территории аэропортов и режим их функционирования, шумовые зоны и при- аэродромные территории аэродромов; – территории санитарно-защитных зон от промышленных, коммунально-склад- ских и агропромышленных (сельскохозяйственных) объектов; – территории нормативных санитарно-защитных зон от коммунальных объектов (очистные сооружения, канализации, свалки, кладбища); – территории защитной зоны взрывоопасных складов и хранилищ ядовитых ве- ществ; – площади залегания полезных ископаемых. В любой зоне, независимо от ее функционального профиля, изъятие орошаемых и осушаемых земель, пашни, многолетних плодовых насаждений для несельскохо- зяйственных нужд, а также земель, занятых защитными лесами, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, должно производиться только в исключительных случаях, на основе специальных обоснований. РАЗДЕЛ VIII. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Территория Липецкой области обслуживается транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа и в Европейскую часть России. Транспортная инфраструктура области состоит из 5 видов транспорта: железно- дорожного, автомобильного, воздушного, водного и трубопроводного. Магистральные транспортные коммуникации на территории области ориенти- рованы по двум основным направлениям: с севера на юг проходят 4 магистрали – 2 железнодорожные, 1 автомобильная и трубопровод; с запада на восток проходят 3 магистрали – железная, автомобильная дорога и трубопровод. Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16376,528 км (в том числе с твердым покры- тием 12746,988 км.), из них: федерального значения – 469,298 км (или 3 %), в т.ч. с твердым покрытием – 469,298 км; регионального значения – 5372,23 км (33 %), в т.ч. с твердым покрытием – 4944,69 км; местного значения – 10535 км (64 %), в т.ч. с твердым покрытием – 7333 км. Кроме того, на региональных автодорогах области находится 224 мостовых со- оружения общей протяженностью 11,8 км, 2902 шт. водопропускных труб общей протяженностью 47,5 пог.м, 1400 остановочных пунктов, 196,832 км линий наружного освещения. По насыщенности автомобильными дорогами область входит в первую десятку регионов России. Через территорию Липецкой области проходят федеральные авто- дороги: Таблица 1 № п/п Наименование ав- тодороги Категории и участки прохождения по Липецкой области Ширина придорожных полос 11 М-4 «Дон» «Москва-Воронеж- Ростов-на-Дону- Краснодар- Новороссийск» Участки прохождения км 330+800 – км 464+271 (старое направление) – II, III, км 332+600 – км 464+300 (новое направле- ние) – ІА, ІБ Распоряжения Федерально- го дорожного агентства от 30 января 2019 г. №№ 156- р, 158-р, 159-р, 160-р, – 100 метров 22 А-133 «Подъездная дорога от автомо- бильной дороги М-4 «Дон» к г. Ли- пецку» На участках км 0+000 - км 30+200, км 33+800 км 55+608 II. На участке км 3 0 + 2 0 0 – км 3 3 + 8 0 0 – III, участок прохождения км 0+000 – км 55+608 Распоряжение Федерально- го дорожного агентства от 11 января 2016 г. №15-р – 50, 75 метров 33 Р -119 «Орел-Лив- ны-Елец-Липецк- Тамбов» На участках км 153+814 – км 203+993, км 305+600 – км 316+000 – III. На участках км 232+805 – км 279+100, км 285+500 – км 289+800. Км 316+000 – км 326+600 – II, на участках км 279+100 – км 285+500, км 289+800 – км 305+600 – ІВ. Участки прохождения км 153 + 814 – км 203+993, км 232+805 – км 326+600 Распоряжения Федерально- го дорожного агентства от 25 августа 2014 г. № 1603-р, № 1604-р, № 1605-р, № 1606-р. № 1612-р – 50, 75 метров 44 Р-193 «Воронеж- Тамбов» III, участки прохождения км 105+738 – км 107+200. км 119+754 – км 123+834 Распоряжение Федерально- го дорожного агентства от 25 августа 2014 г. № 1610-р – 50 метров Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 12,05 тыс. км, из них 8,75 тыс. км – железные и автомобильные дороги, 3,3 тыс. км – трубо- проводы. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км. Густота же- лезнодорожных путей по Липецкой области в 6 раз больше, чем в среднем по РФ. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленными центрами юга России – Воронежем, Ростовом, Северным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с западными городами: Орлом, Брянском, Смо- ленском. Крупнейшие узловые станции – Елец и Грязи. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (кило- метров путей на 1000 квадратных километров территории области) – 208,1 км (7- ме- сто). К настоящему времени на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец, которые расположены на основных транспортных магистральных направлениях и обслуживают город Липецк. Транспортные узлы обслуживают тран- зитные грузо– и пассажиропотоки, распределяют внешние и формируют областные грузо– и пассажиропотоки. Город Липецк для области является, в основном, автомо- бильным транспортным узлом. Здесь сосредотачиваются направления автомобиль- ных дорог областного значения. Проектные предложения Через Липецкую область будет проходить международный транспортный кори- дор (МТК) «Север – Юг» (№S), который должен обеспечить повышение эффектив- ности российских экспортно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Основное направление транспортного коридора «Север – Юг» (№S), включающе- го транспорт Липецкой области в свою структуру: «Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива». Ответвления: меридиональное: «Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск»; широтное: «Белоруссия – Брянск – Тамбов/Борисоглебск» Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следую- щие существующие коммуникации Липецкой области: Железные дороги Основной железнодорожный маршрут: №SR: «Бусловская (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Москва – Рязань – Мичуринск – Ртищево – Саратов – Волгоград/Урбах – Верхний Баскунчак – Астра- хань». Ответвления: меридиональное – №SR4: «Мичуринск – Лиски – Лихая – Ростов – Краснодар – Новороссийск/Туапсе – Сочи – Веселое (Россия)». Широтное – №SR2: «Понятовка (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Мичуринск»; Автомобильные дороги Основной автомобильный маршрут: №SA: «Торфяновка (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Кашира – Тамбов – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань». Ответвления: меридиональное – №SA2: «Кашира – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов- на-Дону – Павловская – Краснодар – Новороссийск»; широтное – №SA4: «Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Воронеж – Борисоглебск – Саратов – Озинки (граница с Казахстаном)». Планируется создание транспортно-логистических центров регионального зна- чения (интермодальных центров), двух в Липецком районе и одного в Грязинском. Планируется строительство высокоскоростной частной автомобильной доро- ги, проходящей по 8 муниципальным районам Липецкой области (Измалковскому, Долгоруковскому, Задонскому, Хлевенскому, Липецкому, Усманскому, Грязинскому и Добринскому). Железнодорожный транспорт Густота железнодорожных путей на 10 000 кв. км: по Липецкой области состав- ляет 314 км путей, по РФ – 50 км путей, по ЦФО – 264 км. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в Липецкой области составляет 757 км, из них 363 км элек- трифицированы. На сети железных дорог расположено 46 грузовых, участковых и промежуточных станций, 1 путевой пост, 2 станции ПАО «НЛМК», 81 остановочных пунктов. Сеть железных дорог Липецкой области образуют: – две линии меридионального направления I-III категории: 1. Мичуринск-Воронеж – Лиски (участок федеральной магистрали Москва – Ростов-на-Дону); 2. Узловая 1 – Старый Оскол (участок магистрали, дублирующей направление Москва – Ростов-на-Дону); – одна линия широтного направления II-III категории: Орел – Липецк – Поворино (участок магистрали Брянск – Волгоград). Перечисленные линии общегосударственного, федерального и регионального значения связывают между собой экономические районы России. Линии двухпутные, в основном электрифицированы. Дополняют железнодорожную сеть 3 линии IV категории: 1. Елец – Лев Толстой; 2. Ожерелье – Богоявленск; 3. Горбачево – Раненбург. Линии местного значения, однопутные, с тепловозной тягой. Проектные предложения На территории Липецкой области произойдет развитие железнодорожной сети магистральных линий и линий местного значения. Развитие сети магистральных линий будет производиться по подпрограмме «Же- лезнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспорт- ной системы России (2010-2021 годы)». Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться, по инициативе по- требителей Липецкой области, силами Юго-Восточной железной дороги, в том числе с привлечением средств заказчиков. На основном направлении грузового движения в Липецкой области – «Люблино – Кочетовка-1 – Грязи – Лиски» будет вводиться унифицированная длина грузовых поездов в 71 условный вагон. Для обеспечения пропуска грузовых поездов на этой линии будет проводиться реконструкция станций с удлинением приемоотправочных путей. После исчерпания пропускной способности намеченных направлений и при ус- ловии роста благосостояния населения России возникнет потребность в сооружении высокоскоростных магистралей (ВСМ) на территории России. Развитие высокоскоростного пассажирского движения является одним из при- оритетных направлений деятельности компании ОАО «РЖД». Одним из наиболее перспективных для организации скоростного железнодорож- ного сообщения является направление «Москва – Воронеж – Ростов на Дону – Крас- нодар». Для максимального использования железнодорожной сети областного значения и рационального использования в перевозках пассажиров, Юго-Восточная железная дорога закупила и внедряет подвижной состав «Рельсовые автобусы». Между городами Липецк и Грязи функционирует и продолжает развиваться осо- бая экономическая зона «Липецк», вследствие этого будет развиваться и транспорт- ный узел «Грязи» с созданием логистического центра. Предлагается так же провести реконструкцию меридионального участка «Узло- вая 1 – Елец – Старый Оскол» (Юго-Восточной железной дороги) до I категории, как участок-дублер магистральной линии «Мичуринск – Грязи – Воронеж – Лиски – Ро- стов на Дону» международного транспортного коридора «Центр-Юг». Проектом предлагается строительство нового участка трассы ВСМ, проходящего по территории Липецкой области для разгрузки транспортного коридора «Север-Юг» по менее загруженному направлению «Москва – Ожерелье – Милославское – Лев Толстой – Липецк – Воронеж – Ростов-на-Дону». Протяженность участка в границах области составит 150 км. Автомобильный транспорт Более 70 % от общего объема перевозок грузов и пассажиров в регионе осу- ществляется автомобильным транспортом. По данным Липецкстата, в регионе к концу 2019 года насчитывалось около 396 тыс. легковых автомобилей (численность населения в регионе – около 1 млн 139 тысяч человек). Липчане в прошлом году приобрели на 12 тысяч (на 3 %) больше машин, чем годом ранее, в 2018-м. В 2019 году в области на тысячу жителей приходилось 387 еди- ниц индивидуального транспорта всех видов (в 2018 году – 375), из них 348 легковых автомобилей (в 2018 году – 336). По числу собственных автомашин на тысячу жителей область занимала 21-е место в России и 6-е в Центральном федеральном округе по- сле Тверской, Рязанской, Тульской, Воронежской и Московской областей. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км территории области составляет 250 км. Из общей сети автомобильных дорог следует выделить ряд основных дорог, которые формируют автотранспортные потоки Липецкой области. Такими дорогами являются: – федеральная автомагистраль М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, которая входит в европейскую сеть маршрутов под ин- дексом Е– 115; – федеральные дороги Р-119 «Орел – Ливны – Елец – Липец – Тамбов» и Р -193 «Воронеж – Тамбов»; подъездная автомобильная дорога к г. Липецку от М-4 «Дон»; – регионального значения, 42К-102Р «Данков – Теплое – Воскресенское – гр. Тульской обл.» (входящая в маршрут «Рязань–Ряжск–Александро–Невский–Дан- ков–Ефремов») 42К-041 «Липецк-Грязи-Песковатка», 42К-075 «Липецк-Борисовка – прим. к а/д Доброе-Мичуринск», 42К-211 «Доброе-Мичуринск» и 42К-079«Липецк – Данков». Проектные предложения Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увели- чением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспорт- ных коридоров, проходящих по территории Липецкой области. При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств – уве- личится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн, автобусов средней и малой вместимости. Грузовой парк Липецкой области составит в 2025 году – 67 тыс. автомобилей. Объем перевозки грузов автотранспортом в 2025 году – 25 млн. тонн. Наличие автобусов общего пользования Липецкой области составит в 2025 году – 1400 шт. Количество перевезенных пассажиров автобусами общего пользования прогно- зируется в 2025 году – 110 млн. пассажиров. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня авто- мобилизации – количество легковых автомобилей в собственности граждан Липец- кой области прогнозируется в 2025 году – 450 тысяч. К приоритетным задачам совершенствования и развития дорожной сети отно- сятся: – формирование опорной дорожной сети, включающей федеральные и основные территориальные автомобильные дороги для обеспечения экономического роста и повышения мобильности населения, улучшения транспортных связей между регио- нами РФ; – предусматривается переход к трехуровневой системе автомобильных дорог общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципаль- ные дороги; – проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходя- щих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6-8 по- лосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. Планируется создание терминально–логистического комплекса (тип № 4) в Ли- пецкой области на направлении евроазиатского коридора «Север-Юг». Проектная мощность комплекса – 0,8 млн. т в год. В результате реализации программных мероприятий к 2030 г.: – будет проведена модернизация и реконструкция федеральных магистралей до нормативов I категории с устройством многополосной проезжей части, что позволит обеспечить нормальные условия движения для растущих международных и межреги- ональных потоков автомобильного транспорта на основных направлениях междуна- родных транспортных коридоров; – будет обеспечено прохождение транспортных потоков в обход перегруженного движением Московского транспортного узла путем строительства хордовых и со- единительных дорог по наиболее нагруженным направлениям в Липецкой области «Воронеж – Липецк – Рязань – Нижний Новгород – Киров». Прохождение федеральных автомагистралей по территории Липецкой области с расстоянием между ними в 150 км позволяет развивать сеть автомобильных дорог регионального значения в широтном направлении. Такое решение даст возможности перехода транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль, и усилить автотранспортное обслуживание Липецкой области. Для создания новых дорог потребуется, в основном, реконструкция до II и III тех- нической категории. Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей данным проектом предлагается организовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта. Приоритетным строительством будет сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе «Доброе – Бруслановка – Романово» и «Фащевка – Песко- ватка». Это связано с развитием особой экономической зоны «Липецк» и наличием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей. В период до 2025 г. Проектом предлагается организовать транспортные маршру- ты по автодорогам в сообщениях «Липецк – Лебедянь – Данков – Чернава – Михай- лов – Скопин» и «Данков – Куркино – Богородицк» Данные направления будут способствовать прямому выходу области на феде- ральные автомагистрали М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий» в сообщении с московским транспортным узлом. По линии развития транспортного коридора «Север-Юг» и его широтной состав- ляющей федеральной дороги Р – 119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» про- ектом предлагается строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе «Пятницкая – Екатериновка». В нижеследующей таблице 2 приводятся перечень объектов строительства сети автомобильных дорог Липецкой области федерального и регионального значения. Таблица 2 № п/п Наименование Про- тяжен- ность, км Вид строитель- ства Период реа- лизации 1 Восточный обход промышленной зоны г. Липецка 12 строительство 2024 г. 2 Обход г.Чаплыгина 17 строительство 2027 г. 3 Обход г.Данкова 9 строительство 2030 г. 4 Фащевка – Песковатка 40 строительство 2025 г. 5 г. Грязи – Добринка – Мордово 40 строительство 2025 г. 6 Южный обход г. Ельца 40 строительство 2025 г. 7 Обход г.Лебедяни 5 строительство 2023 г. 8 Рог – Надеждино 10 строительство 2025 г. 9 Надеждино – Волово 50 реконструкция 2025 г. 10 г. Елец – Теплое 20 строительство 2025 г. 30 реконструкция 2025 г. 11 Лебедянь – Становое 60 реконструкция 2025 г. 12 Княжая Байгора – Конь Колодезь 40 строительство 2025 г. 30 реконструкция 2025 г. 13 Липецк – Данков 70 реконструкция 2025 г. 14 Данков – Долгое 25 реконструкция 2025 г. 15 Данков – Барятино – Куркино 30 реконструкция 2025 г. 16 Южный обход г. Данкова 15 строительство 2025 г. 17 Данков – Чаплыгин 50 реконструкция 2025 г. 18 г. Липецк – Чаплыгин – автомагистраль «Каспий» 75 реконструкция 2025 г. 19 Усмань – Московка 20 реконструкция 2025 г. 20 Тербуны – Хлевное 55 реконструкция 2025 г. 21 Усмань – Добринка 55 строительство 2040 г. 22 Доброе – Трубетчино – Теплое 35 строительство 2040 г. Итого, по сети областных и федеральных дорог 903 в том числе: строительство 408 строительство реконструкция 495 реконструкция Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опор- ной сети к расчетному сроку и общая протяженность автомобильных дорог феде- рального и регионального значения Липецкой области составит 5415,23 км. План создания транспортной инфраструктуры в Липецкой области на период 2021– 2024 гг. Таблица 3 № п/п Место расположения Наименование объекта Источ- ники финан- сирова- ния Полная стои- мость строи- тельства (млн. руб.) Планиру- емый срок ввода в эксплуата- цию Мощ- ность объек- та, км Постановление администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой об- ласти» (2021-2024 гг.) 1 Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязин- ском районе 2 очередь строительства Бюджет 2729,78 2019-2024 11,942 2 Капитальный ремонт мостового перехода через реку Девица в с. Девица на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Де- вица–Никольские Выселки – граница Воронежской области в Усманском районе Бюджет 47,55 2021 0,058 3 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк- Данков» в Лебедянском районе Липецкой области Бюджет 449,783 2019-2021 4,115 4 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк– Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 187,663 2019-2021 2,198 5 Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белоколодец на км 4=115 автодороги Подъ- езд к с.Боринское в Липецком районе Липецкой области Бюджет 60,2 2022 0,150 6 Капитальный ремонт мостового перехода через реку Пальна на км 15=110 автодороги Становое– Троекурово–Лебедянь в Становлянском районе Ли- пецкой области Бюджет 91,78 2022 0,240 Постановление Администрации Липецкой области от 28 октября 2013 г. № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирова- ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» 1 Реконструкция автомобильной дороги «Слепуха – прим. к а/д Большая Боевка-Долгоруково» в Долго- руковском районе Липецкой области Бюджет 366,31 2021 6,5 По данным Управления дорог и транспорта Липецкой области в 2019 – 2021 го- дах запланирована дальнейшая реконструкция автодороги регионального значения «Липецк – Данков», а также строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, их перечень приведен в таблицах. Перечень региональных автодорог Липецкой области, рекомендуемых к строительству и реконструкции Таблица 4 № п/п Наименование автодороги Район Протяжен- ность а/д, км Примеча- ние 1 Рыхотка – прим. к а/д Воскресенское – Ивановка – Березовка – Данков Данковский 1 2 Сергиевка 2-я – прим. к а/д Стебаево – Задонск – Долгоруково Долгоруковский 1,1 3 Белевец – Пищулино – прим. к а/д М-4 «Дон» Елецкий 6,7 2,2 щеб., 4,5 грунт 4 Воронец – Быковка Елецкий 1,8 5 Хмелевое – Слободка Елецкий 1,4 6 Хмелинец-Полибино Задонский 0,9 7 Панкратовка – Кудияровка-1-я – прим. к а/д Мяг- кое – Измалково Измалковский 1,5 8 Малашевка – прим. к а/д Тюшевка – Кузьминские- Отвержки Липецкий 0,9 щебень в неудовл. сост. 9 Тростное – Подхорошее Становлянский 0,8 щебень 10 Екатериновка – прим. к а/д Бреславка – Петровка Усманский 1,5 11 Избищи – Архангельское – граница Рязанской об- ласти Данковский 2,9 Перечень региональных автомобильных дорог опорной сети Липецкой области рекомендуемых к реконструкции Таблица 5 № п/п Наименование автодорог Протяжен- ность участ- ка, км Существ. техническая категория Рекомендуемая техническая ка- тегория 1 а/д Грязи – Хворостянка – Добринка 16,59 IV III 2 а/д Сселки – Плеханово – Грязи 11,43 IV III Продолжение. Начало на 9–12-й стр. Продолжение на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz