Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

К руглая дата творче- ской деятельности на липецкой сцене совпала с юбилейным днём рождения Елены Глебовны, который она отметила в кру- гу коллег и благодарных зри- телей. В праздничный день актриса выходила на сцену дважды. «Материнский» период Свой бенефис «Линия жизни. Елена Гаврилица» актриса срежиссировала сама, включив в выступле- ние на малой сцене теат- ра отрывки из нескольких спектаклей, запомнившихся чем-то особенным. Каждую новую сцену она предваряла стихами Александра Блока, Сергея Есенина, Ларисы Ру- бальской, настраивая зри- телей на нужную эмоцио- нальную волну. Рассказывая о жизни и работе в театре, Елена Гле- бовна призналась, что и не заметила, как вошла в «ма- теринский» период, и в её репертуаре появились роли самых разных мам. Она с удовольствием представила нескольких своих героинь, характеры которых раскры- вают многогранность её ак- тёрского таланта. Среди них грубоватаякупчихаАграфена Кондратьевна из спектакля «Банкрутъ» (по пьесе «Свои люди — сочтёмся» Алексан- дра Островского), чопорная ЛедиБрэкнеллиз постановки «Как важно быть Эрнестом» (комедия «Как важно быть серьёзным»Оскара Уайльда), несчастная, подменившая материнство иллюзией Мар- та из спектакля «Кто боится ВирджинииВульф» (по пьесе Эдварда Олби). Были в этот вечер и комплименты, и цветы, и долгие аплодисменты — всё, о чём мечтает каждый артист, посвятивший свою жизнь сцене. Вернулась домой Надо сказать, что липец- кая сцена стала для Елены Глебовны одной из первых площадок, где начали вопло- щаться её актёрские мечты. Впервые в город металлургов она приехала в середине 80-х годов прошлого века после окончания Иркутского те- атрального училища. Потом более полутора десятков лет работала в Магаданском му- зыкально-драматическом театре. А в 2002-м снова при­ ехала в Липецк. «Я вернулась домой», — говорит она, вы- ражая свою любовь и к теат- ру, и к коллективу, где к ак- трисе относятся с большой теплотой и уважением. Среди тех, кто по-осо- бому поздравил Елену Гле- бовну в день юбилея, были ребята из театральной сту- дии. Работать с детьми она начала в Магаданском теат- ре и не изменила себе, пере- бравшись в Липецк. Вместе с единомышленниками, му- зыкантом Надеждой Пчёл- киной и хореографом Лю- бовьюПискловой, шесть лет назад создала театральную студию, где занимаются дети разных возрастов. С ребята- ми работают по специальной программе, предусматри- вающей их разностороннее творческое развитие. Елена Глебовна взяла на себя за- нятия по сценической речи и сценическому движению. Она же выступает и в роли постановщика спектаклей, которые уже не раз пред- ставлялись на различных театральных фестивалях. В шутку Елена Гаврили- ца называет себя сказочной артисткой, потому что в её репертуаре много ролей в постановках для детей. —Работа в детских спек- таклях более ответствен- ная, потому что маленьким нельзя врать. Они чувствуют фальшь сразу. Когда стано- вится неинтересно, начи- нают шуршать фантиками, разговаривать. Надо быть предельно искренним, иг- рать с любовью к детям, то- гда спектакль выйдет хоро- шим, — считает актриса. Ив спектаклях для взрос­ лого зрителя у нее нет лю- бимых и нелюбимых ролей, потому что каждый образ имеет свои эмоциональные нюансы. Это всегда рожде- ние, создание чего-то ново- го. И это здорово! — Я живу сердцем. Верю в добро. Верьте и вы в до- бро и любовь, и будет всё, как мы хотим, — жизнь без начала и конца! — с таким призывом обратилась ак- триса к зрителям и коллегам в финале своего бенефиса. Позже она вышла на большую сцену театра в роли Миссис Отис в спек- такле «Призрак замка Кен- тервиль» по сказке Оскара Уайльда. И зал снова руко- плескал юбилярше! Фото Павла Острякова ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публи- куются изменения в краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020–2022 годы, утверждённые постановлением правительства области. В номере также размещены другие постановле- ния правительства Липецкой области, ведомственные приказы. Читайте на 7–58-й стр. • День образования подразделений по контро- лю за оборотом наркотиков системыМВД России. • Православная цер­ ковь почитает память святителя Митрофана, епископа Воронежского (1703); благоверного вели­ кого князя Александра Невского (1263). В его честь на Руси поминали павших воинов и гадали об ушед- ших на войну. ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ ПОЭЗИЯ, Я ЗВАЛ ТЕБЯ НОЧАМИ, ТОСКУЮЩИЙ, ПИСАЛ ТЕБЕ В БРЕДУ. НО ГОДЫШЛИ, А НОЧИ ВСЕМОЛЧАЛИ. И НАКОНЕЦ ЧУТЬ СЛЫШНОЕ: «ИДУ!» Из сборника А. Беляева «Баллада о любви» ИМЕНА восход: 8.16 закат: 16.08 долгота дня: 7.52 Луна в знаке Близнецов; растёт 6 декабря (23 ноября по ст. стилю), вторник Соучредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» М.С. Абрамов. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-24; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объём 29 п.л. Тираж 6229. Еженедельный тираж «ЛГ» 25504. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №8440. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Регистрационный номер ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приёмной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: • 281 год назад (1741) в ходе государственного пере- ворота при поддержке гвардейских полков вступила на престол Елизавета Петровна, российская императри- ца, дочь Петра I и Екатерины I. Её царствование озна- меновалось значительным подъёмом экономической жизни России, расцветом русской культуры и науки. • 81 год назад (1941) началась Елецкая наступатель- ная операция войск Юго-Западного фронта. Завер- шилась 16 декабря 1941 г. В результате операции было освобождено 400 населённых пунктов и г. Елец. Указом Президента РФ от 8 октября 2007 г. Елец удостоен по- четного звания «Город воинской славы». • 65 лет назад (1957) в товарищеском матче между московским «Динамо» и бразильским клубом «Васко да Гама», состоявшемся на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро, была зафиксирована ничья — 1:1. Автором гола динамовцев стал нападающий Генрих Федосов (на фото третий слева), праздновавший в этот день своё 25-летие. Игра советской команды впечатлила 100 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах. Среди тех, кто наблюдал за матчем вживую, был и 17-летний Пеле. После завершения встречи он специально подошёл к динамовцам, чтобы познакомиться «с русским парнем, который забил». Это знакомство позже переросло в дружбу. Король футбола постоянно присылалФедосо- ву поздравления с Новым годом. Матч на «Маракане» был ответным— первая встреча «Динамо» с «Васко да Гама» состоялась 11 июля 1957 года на стадионе имени Ленина в Москве. Тогда «бело-голубые» взяли верх со счётом 3:1. Адольф Беляев (1932–1975), поэт, родился 90 лет назад. Детские и юношеские годыАдольфа Ивановича прошли в селе Хворостянка Добринского района. По- сле окончания в 1956 году историко-философского фа- культета Воронежского государственного университета он преподавал историю и немецкий язык в Охотской средней школе Хабаровского края, потом в родной Хворостянской школе; работал корреспондентом в районной газете «Красное знамя» в Добринке. Здесь, ведя рубрику «Уголок сатиры Кузьмы Крапивы», он печатал фельетоны, басни на морально-бытовые темы. С 1965 года А.И. Беляев жил в Липецке. Долгие годы работал корреспондентом областной молодёжной газеты «Ленинец», писал стихи. Ещё студентом публи- ковался в воронежских газетах, позднее — в журналах «Подъём», «Нева», в коллективных сборниках. В 1961 году в Липецке вышла его первая книга «Крылья», затем — сборники «Звездочёт» и «Атлантида». В 2001 году Липецкая областная организация Союза писа- телей России выпустила книгу его избранных стихов «Баллада о любви». По информации календаря ИТАР-ТАСС, fc-dynamo.ru, calendar.lib48.ru. В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 1 45 (26585) Я тоже принадлежу к тем самым 70 процентам. Наткнувшись на аббревиа- туру ИИ, тут же вспоминаю забавные рассказы то про робота-сыщика, то про ро- бота-зазнайку. А ещё про изобретателя, что сконстру- ировал из металла и пласти- ка некое существо, да после изрядной выпивки забыл, какими функциями его на- делил. Позже выяснилось: робот запрограммирован открывать банки с пивом. Есть сюжеты и покруче. В пьесе чешского классика Карела Чапека умные ма- шины бунтуют против их создателей. Между прочем, само слово «робот» приду- мал именно Чапек, не пред- полагая, что оно разлетится по всему миру. Но вникать в тонкости, связанные с появлением и применением ИИ, не каждому по силам. В чём, право, нет большой беды. Принимаем же мы таблет- ки, ведать не ведая, как они избавляют от недугов. До- статочно, что фармаколо- ги их разработали, а врачи понимают, кому и как они помогут. Потому и Президент России, ставя на десятиле- тие цели по развитию ис- кусственного интеллекта, акцентировал внимание на подготовке высококлассных специалистов. От этих лю- дей зависит внедрение пере- довых технологий, по выра- жению главы государства, во всех отраслях экономики, социальной сферы и систе- ме госуправления. Не догонять, а лидировать Изо дня в день на нас накатывают волны инфор- мации. Спецоперация на Украине. Противостояние санкционному давлению. Непростые проблемы со- трудничества с союзника- ми на постсоветском про- странстве. Евросоюз, НАТО, Иран, Китай, Турция, далее везде — всё переплетено, запутано, неоднозначно и тревожно. Неудивительно, что уча- стие Владимира Путина в конференции, организован- ной Сбером, ускользнуло от многих, а кого-то озадачило: у президента сегодня столь- ко забот, но он выкроил время и включился в об- суждение перспектив ИИ. Нельзя разве отложить это на потом, до более спокой- ного времени? Скорее всего, нельзя. Го- ворят, что история ничему не учит, но строго спраши- вает за невыученные уроки. Однако кое-что мы всё-таки усваиваем. И не забыли, как руководство государства, ещё именовавшегося Со- ветским Союзом, объявило лженаукой генетику и ки- бернетику. Тогдашним лиде- рам достало дальновидности поддержать физиков-ядер- щиков и заложить основы будущей космической про- граммы. Сработал задолго до того провозглашённый принцип: отстанем — сом­ нут. В результате Соеди- ненным Штатам не удалось шантажировать СССР атом- ным оружием, тем более превратить наши города в Хиросиму и Нагасаки. А русский прорыв в космос, первый спутник, полёт Га- гарина ошеломили и друзей, и врагов. А вот пренебрежение такими направлениями научной мысли, как те же генетика и кибернетика, было колоссальной ошиб- кой. Пришлось догонять. Впредь это не должно по- вториться. Цифровизация, искусственный интеллект радикально меняют реаль- ность планеты. И Россия обязана здесь не догонять, а лидировать. Иного не дано Обновлять стратегии цифровой трансформации, включая промышленность, опять же с учётом достиже- ний в области искусственно- го интеллекта. Цифровиза- ция в медицине. Поддержка развития облачных техно- логий. Подготовка кадров. Это только часть позиций, сформулированных Влади- миром Путиным на конфе- ренции. База есть. В России идут уникальные исследова- ния, существуют прорывные разработки. Конечно, как всегда не обходится без скептиков, без опасений: а каким могут быть непредсказуемые по- следствия? А если начнутся злоупотребления и прочие побочные следствия? Да, у всякой медали две стороны. В Интернете орудуют пол- чища аферистов, авантюри- стов, провокаторов. Обыч- ный мобильник —не самый безобидный наш спутник. Из него утекают на сторону личные данные, проходим- цы пользуются этим, что- бы попросту украсть наши деньги. Но, положа руку на сердце, осознавая это, вы согласитесь отказаться и от смартфона, и от соцсетей, и от доступа к необъятно- му объёму нужной вам ин- формации? То-то и оно. Я уж молчу об автомобилях, о том, как мы платим, если угодно, расплачиваемся за скорость. Страшилки антиутопи- стов, пугающих, будто ма- шины не облегчат челове- ку жизнь, не расширят его возможности, а получат над ним власть, недорого сто- ят. Прав был мудрый Карел Чапек: «Отношение машин к людям в основе своей за- висит от того, каковы от- ношения людей к людям, а этим мы должны были бы управлять хотя бы так, как управляем силой машин». Написано почти 90 лет на- зад, а звучит злободневно как строчки из утренней га- зеты. Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» По мнению социологов, 7 0 процентов наших соотечественников не слишком хорошо представляют, что такое искусственный интеллект. Познания на сей счёт они черпали преимущественно из книжек Азимова и Лема. По мнению критиков, Елене Гаврилице одинаково хорошо удаются роли драматические, характерные и комедийные. А ещё она любит шутить: «Я сказочная артистка!», имея в виду свой огромный список ролей в детских спектаклях. Я ЖИВУ СЕРДЦЕМ. ВЕРЮВ ДОБРО. ВЕРЬТЕ И ВЫ В ДОБРО И ЛЮБОВЬ, И БУДЕТ ВСЁ, КАК МЫ ХОТИМ, — ЖИЗНЬ БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА! Елена Гаврилица НАКАНУНЕ НОВЫХ ПРОРЫВОВ СКАЗОЧНАЯ АРТИСТКА 20 лет назад актриса Елена Гаврилица поступила в труппу Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого. Сегодня в её репертуаре более полусотни ролей. Ольга Шкатова В детской театральной студии Елена Гаврилица преподает сценическую речь и сценическое движение 11 июля 1957 г. Москва. «Динамо» (Москва)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz