Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 58 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 144 /26584/2 ДЕКАБРЯ 2022 85. Инспектор осуществляет: 1) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета; 2) внесение серии и номера УТМ или временного удостоверения в реестр выдачи удостоверений; 3) изготовление УТМ или временного удостоверения; 4) внесение данных в индивидуальную карточку и документ о прохождении об- учения о дате, серии и номере выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью главного государственного инженера-инспектора отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области и печатью Инспекции; 5) в новое УТМ вносятся серия, номер и дата выдачи ранее выданного УТМ, вза- мен которого выдается новое удостоверение. Записи в УТМ производятся с использованием печатающих устройств. По же- ланию заявителя в дополнение к УТМ на бумажном носителе может быть выдано УТМ в виде электронного документа, форма которого соответствует форме УТМ на бумажном носителе. УТМ в виде электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инженера-инспектора органа гостехнадзора. При подаче заявления о выдаче УТМ с использованием Еди- ного портала УТМ в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. Главный государственный инженер-инспектор отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области подписывает УТМ либо временное удостоверение и заверяет печатью Инспекции. Максимальный срок выполнения административных действий — 35 минут. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в Инспекции при личном ее посещении заявителем в случае, если заявле- ние было подано непосредственно в Инспекцию, в том числе в электронной форме. В остальных случаях выдача документов осуществляется в МФЦ. 86. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Регламента. Максимальный срок выполнения административной процедуры -7 рабочих дней. 87. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лич- но, либо через МФЦ, УТМ или временного удостоверения. Заявителем ставится подпись в заявлении о получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 88. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и внесение за- писи в реестр выдачи удостоверений. 28. Замена УТМ, временного удостоверения или удостоверения другого вида 89. Основанием для начала административной процедуры является прием заяв- ления и документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента. 90. Замена УТМ или удостоверения другого вида производится по месту житель- ства (месту пребывания) при наличии регистрации. Замена временного удостоверения производится в Инспекции по месту его выдачи. Замена УТМ, временного удостоверения или удостоверения другого вида произ- водится в МФЦ независимо от места жительства или места пребывания заявителя, только при наличии технической возможности передачи заявления и документов из МФЦ в Инспекцию в электронном виде посредством СМЭВ. 91. Замена УТМ, временного удостоверения или удостоверения другого вида, в том числе в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, производится без сдачи экзаменов, за исключением случая присвоения квалифика- ции «Тракторист-машинист». Замена УТМ, временного удостоверения или удостоверения другого вида в связи с утратой, производится на основании имеющихся в Инспекции сведений, подтверж- дающих выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами. Замена УТМ в связи с изменением содержащихся в удостоверении тракториста- машиниста (тракториста) персональных данных о его владельце производится без сдачи экзаменов. 92. Инспектор осуществляет: 1) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета; 2) внесение серии и номера УТМ или временного удостоверения в реестр выдачи удостоверений; 3) изготовление УТМ или временного удостоверения; 4) внесение данных в индивидуальную карточку о дате, серии и номере выдан- ного УТМ, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведен- ные записи заверяются подписью главного государственного инженера-инспектора отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области и печатью Инспекции. Главный государственный инженер-инспектор отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области подписывает УТМ либо временное удостоверение и заверяет печатью Инспекции. Записи в УТМ производятся с использованием печатающих устройств. По же- ланию заявителя в дополнение к УТМ на бумажном носителе может быть выдано УТМ в виде электронного документа, форма которого соответствует форме УТМ на бумажном носителе. УТМ в виде электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инженера-инспектора органа гостехнадзора. При подаче заявления о выдаче УТМ с использованием Еди- ного портала УТМ в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. Максимальный срок выполнения административных действий — 35 минут. 93. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной ус- луги, выдаются в Инспекции при личном ее посещении заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в Инспекцию, в том числе в электронной форме. В остальных случаях выдача документов осуществляется в МФЦ. 94. Для выдачи документов через МФЦ инспектор формирует пакет документов. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры -5 рабочих дней. 95. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 96. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лич- но, либо через МФЦ, УТМ или временного удостоверения. Заявителем ставится подпись в заявлении о получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 97. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в электронную автоматизированную систему учета. 29. Возврат УТМ по истечении срока лишения права управления транспортными средствами 98. Основанием для начала административной процедуры является прием заяв- ления и документов, предусмотренных пунктом 22 Регламента. 99. Возврат УТМ лицу, подвергнутому административному наказанию в виде ли- шения права управления транспортным средством за совершение административ- ных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в отношении которого имеется вступивший в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средства- ми, производится по месту жительства (месту пребывания), при наличии регистра- ции по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после про- верки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, которая про- водится по истечении не менее половины срока лишения права управления транс- портными средствами путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения, в порядке предусмотренном пунктом 80 Регламента. 100. Возврат УТМ или временного удостоверения на право управления само- ходными машинами после утраты оснований прекращения действия права на управление самоходными машинами, производится по месту жительства (месту пре- бывания) при наличии регистрации по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения, выданного после прекра- щения действия права на управление транспортными средствами. 101. Инспектор осуществляет: 1) прием теоретического экзамена по Правилам дорожного движения Россий- ской Федерации (только в случае возврата УТМ лицу, подвергнутому администра- тивному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, , либо в отношении которого имеется вступивший в законную силу приговор суда о на- значении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами); 2) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета. Максимальный срок выполнения действия — 20 минут. Возврат (выдача) УТМ производится в Инспекции при личном ее посещении за- явителем в случае, если заявление было подано непосредственно в Инспекцию, в том числе в электронной форме. В остальных случаях возврат (выдача) УТМ осущест- вляется в МФЦ. 102. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 36 Регламента. 103. Результатом административной процедуры является возврат (выдача) УТМ заявителю лично либо через МФЦ. Заявителем ставится подпись в заявлении о получении УТМ. 104. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в электронную автоматизированную систему учета. 30. Отказ в предоставлении государственной услуги 105. Основанием для начала административной процедуры является наличие ос- нований, предусмотренных пунктом 36 Регламента. 106. Инспектор осуществляет ввод данных в электронную автоматизированную систему учета. Максимальный срок выполнения действия — 20 минут. 107. Отказ в предоставлении государственной услуги выдается в Инспекции при личном ее посещении заявителем в случае, если заявление было подано непосред- ственно в Инспекцию, в том числе в электронной форме. В остальных случаях выдача документов осуществляется в МФЦ. 108. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 109. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо передача его в МФЦ для последующей выдачи заявителю. 110. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и отметка главного государственного инженера-инспектора отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области в заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием при- чины отказа. 31. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ 111. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя за пре- доставлением государственной услуги в Инспекцию через Единый портал. 112. Информирование заявителей по вопросам предоставления государствен- ной услуги осуществляется способами, указанными в подразделе 3 Регламента. 113. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполне- ния электронной формы заявления на Едином портале, без необходимости дополни- тельной подачи заявления в какой-либо иной форме. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. 114. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государ- ственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентифи- кации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаи- модействие информационных систем, используемых для предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа гражданина на Едином портале к ранее поданным им за- явлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запро- сам — в течение не менее 3 месяцев; возможность уплаты государственной пошлины за предоставление государ- ственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 115. Сформированное заявление направляется в Инспекцию посредством Еди- ного портала. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате пре- доставления государственной услуги. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо: авторизоваться на Единый портал (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Единый портал. 116. В случае представления заявления через Единый портал днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа. Инспекция обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 44 Регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе. 117. Критерием принятия решения является заявление, поступившее через Еди- ный портал. 118. Результатом выполнения действия является регистрация заявления. 119. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — обновление статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале до статуса «принято ведомством». Максимальный срок выполнения процедуры — 1 рабочий день с даты поступле- ния заявления через Единый портал. 120. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю инспектором в срок, не превышающий одного рабочего дня после за- вершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и Официального сайта Инспекции, по выбору заявителя. 121. Результаты предоставления государственной услуги с использованием Еди- ного портала выдаются заявителю только при личном посещении Инспекции. По желанию заявителя в дополнение к УТМ на бумажном носителе может быть выдано УТМ в виде электронного документа, форма которого соответствует форме УТМ на бумажном носителе. УТМ в виде электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инжене- ра-инспектора Инспекции. При подаче заявления о выдаче УТМ с использованием Единого портала УТМ в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. 32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 122. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, за- явитель вправе обратиться в Инспекцию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. 123. Основанием для начала административной процедуры является представ- ление (направление) заявителем в Инспекцию, по месту получения государственной услуги, в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов в Инспекции специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (либо другая должность), обеспечивается изготовление копий документов, представлен- ных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий докумен- тов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов Ин- спекцией выдается расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 кален- дарных дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Единый портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Сотрудник Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, пере- дает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы главному государ- ственному инженеру — инспектору отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг Инспекции. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день со дня поступления соответствующего заявления. 124. Главный государственный инженер — инспектор отдела инспекторской ра- боты и предоставления государственных услуг инспекции гостехнадзора Липецкой области рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит провер- ку указанных в заявлении сведений. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления. 125. Критерием принятия решения по административной процедуре является на- личие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. 126. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах, Инспектор осущест- вляет оформление документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Максимальный срок выполнения административного действия — 45 минут. 127. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, главный государственный ин- женер-инспектор инспекции письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день с момента принятия решения об отсутствии опечаток и (или) ошибок. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 5 рабочих дней. 128. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося резуль- татом предоставления государственной услуги, или направления информации об от- сутствии таких опечаток и (или) ошибок. 129. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных о самоходной машине или прицепе в электронную автоматизиро- ванную систему учета. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 33. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 130. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Инспекции, осу- ществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции. 131. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Регламента. 34. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления исполнения Регламента 132. Контроль полноты и качества исполнения Регламента осуществляется пу- тем проведения руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции и уполномоченными должностными лицами Инспекции проверок соблюдения и ис- полнения инспекторами положений Регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Инспекции. При этом контроль должен осу- ществляться не реже 1 раза в календарный год. 133. Контроль за полнотой и качеством исполнения Регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей го- сударственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции. 134. Проверки полноты и качества исполнения Регламента осуществляются на основании приказов руководителя Инспекции. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкрет- ному обращению получателя государственной услуги). 35. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Регламента 135. Государственные гражданские служащие Инспекции за решения и дей- ствия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления го- сударственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 36. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 136. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые пред- усмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Инспекции при предоставлении государственной услуги. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посред- ством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности Инспекции, МФЦ при предоставлении государственной услуги, направления об- ращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осущест- вляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в Инспекцию и Правительство Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 37. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 137. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (без- действия) Инспекции, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба) в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального за- кона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. 38. Предмет жалобы 138. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение Инспекцией, МФЦ срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги, нарушение МФЦ срока запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; 2) нарушение Инспекцией срока предоставления государственной услуги; 3) требование Инспекцией, МФЦ у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предус- мотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ Инспекции, МФЦ в приеме документов у заявителя, представление ко- торых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государ- ственной услуги; 5) отказ Инспекции, в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование Инспекцией, МФЦ с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных по своей вине опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение Инспекции, МФЦ срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование Инспекцией, МФЦ у заявителя при предоставлении государ- ственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. 39. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 139. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц подается руководителю Инспекции, должностных лиц УМФЦ – ди- ректору УМФЦ. Жалобы на действия (бездействие) и (или) решения директора МФЦ направля- ются в исполнительный орган государственной власти Липецкой области, исполняю- щий полномочия учредителя МФЦ. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя Инспек- ции подается в Правительство Липецкой области. 40. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 140. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 141. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Инспекции, ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 142. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Инспекции, МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее при на- личии) должностного лица Инспекции, МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих Инспекции, работников МФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действи- ями (бездействие) Инспекции, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 143. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одно- го рабочего дня с даты поступления в Инспекцию, МФЦ. 144. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия заявителя либо адрес электронной почты. 145. Инспекция, МФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в сле- дующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Феде- ральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. 146.В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 147. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в об- ращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию, МФЦ или соответствующему должностному лицу. 148. В случае поступления в Инспекцию, МФЦ либо к соответствующим долж- ностным лицам письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» на официальном сайтах Инспекции, МФЦ в информационно-телекоммуникаци- онной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалова- ние судебного решения, не возвращается. 41. Сроки рассмотрения жалобы 149. Жалоба, поступившая в Инспекцию, МФЦ подлежит рассмотрению в тече- ние пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных по своей вине опечаток и ошибок или в случае об- жалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 150. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 42. Результат рассмотрения жалобы 151. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 152. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотре- ние всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направле- ние письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 43. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 153. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 154. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, МФЦ, в целях не- замедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 155. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, устанав- ливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 44. Порядок обжалования решения по жалобе 156. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжало- вать в прокуратуру Липецкой области или в судебном порядке. 45. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 157. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. Продолжение на 59-й стр. Продолжение. Начало на 56—57-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz