Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 57 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 144 /26584/2 ДЕКАБРЯ 2022 Продолжение. Начало на 56-й стр. 50. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Инспекции при предо- ставлении государственной услуги осуществляется три раза — при представлении в Инспекцию документов для предоставления государственной услуги, при приеме экзаменов на право управления самоходными машинами (при необходимости), и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем не- посредственно. Продолжительность одного взаимодействия — 15 минут. При подаче заявления о замене УТМ или удостоверения другого вида через МФЦ исключено взаимодействие с должностными лицами Инспекции. 51. Государственная услуга не может быть предоставлена в любом территориальном подразделении Инспекции, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип). Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляет- ся Инспекцией по месту жительства (месту пребывания) гражданина, при наличии регистрации, либо по месту нахождения организации, осуществляющей образова- тельную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 52. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявле- ния и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагае- мые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подпи- сью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: - оттиск штампа с текстом (собственноручную запись инспектора), с текстом «Ко- пия электронного документа верна»; - собственноручную подпись инспектора, его фамилию, должность и дату созда- ния бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. 53. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 54. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 55. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ приведены в разделе VI Регламента. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчер- пывающий перечень административных процедур: 1) прием заявления и документов, в том числе из МФЦ, их рассмотрение; 2) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача УТМ или временного удостоверения; 3) замена УТМ, временного удостоверения или удостоверения другого вида; 4) возврат УТМ по истечении срока лишения права управления транспортными средствами; 5) отказ в предоставлении государственной услуги; 6) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положе- ниями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; 7) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. 23. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 57. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых в элек- тронной форме: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; 2) формирование и направление межведомственных запросов; 3) проведение теоретического экзамена в дистанционной форме; 4) выдача УТМ в виде электронного документа. 24. Подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги 58. Заявитель вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Инспекцию при использовании средств почтовой связи, посредством электронной почты, через Единый портал и МФЦ. 59. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляет- ся на Официальном сайте Инспекции. Информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. 60. По желанию заявителя, в дополнение к УТМ, на бумажном носителе может быть выдано УТМ в виде электронного документа, форма которого соответствует форме УТМ на бумажном носителе. УТМ в виде электронного документа подписыва- ется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инже- нера-инспектора Инспекции. При подаче заявления о выдаче УТМ с использованием Единого портала УТМ в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. Оформление УТМ в виде электронного документа осуществляется при наличии технической возможности Единого портала, а также информационных систем, ис- пользуемых Инспекцией. 25. Прием заявления и документов, в том числе из МФЦ, их рассмотрение 61. Основанием для начала административной процедуры является предостав- ление заявителем заявления с приложением документов в соответствии с пунктами 20 — 22 Регламента, либо поступление указанного комплекта документов из МФЦ, заказным почтовым отправлением, в форме электронного документа или через Еди- ный портал. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 62. Заявление подается в Инспекцию по графику работы, либо в МФЦ по графику работы многофункционального центра. В заявлении установленного образца излагается просьба. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством элек- тронных печатающих устройств, а также путем внесения данных в интерактивную форму заявления на Едином портале. 63. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием Еди- ного портала и подписано простой электронной подписью, ключ которой получен при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными по- становлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муни- ципальных услуг», при обращении за получением государственных и муниципальных услуг или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат клю- ча проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей ин- формационно-технологическое взаимодействие информационных систем, исполь- зуемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, без необходимости подачи такого заявления в иной форме. 64. При подаче заявления в Инспекцию инспектор: устанавливает личность заявителя, проверив документ, удостоверяющий лич- ность заявителя; проверяет правильность заполнения заявления, в случае обнаружения ошибки или неточностей предлагает внести в него соответствующие изменения либо возвра- щает его заявителю в случае невозможности исправления ошибок на месте; оказывает помощь заявителю по заполнению заявления. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 65. Инспектор рассматривает представленные заявителем или переданные из МФЦ документы, проверяет их комплектность и правильность заполнения, а именно: проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответ- ствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, без сокращения, фамилия, имя, отче- ство, местожительство заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа. 66. В случае непредоставления заявителем индивидуальной карточки или дру- гого документа, подтверждающего выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), а также при возникновении сомнения в подлинности удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)плохо различимы печать органа, оформивше- го УТМ или удостоверение другого вида, внесены неоговоренные записи, подчистки, приписки инспектор выдает заявителю уведомление о приостановлении государ- ственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия — один рабочий день со дня подписания данного уведомления. 67. Инспектор направляет запрос в орган гостехнадзора по месту выдачи УТМ посредством почтовой связи либо телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи с использованием формализованного бланка, приложение № 7 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и вы- дачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной Приказом Минсельхозпрода РФ от 29 ноября 1999 г. № 807. В случае если УТМ выдавалось в Инспекции по месту обращения заявителя, ин- спектор проверяет наличие сведений о представленном к замене УТМ в реестре вы- дачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). Максимальный срок выполнения административного действия — один рабочий дня со день выдачи уведомления о приостановке государственной услуги. 68. Инспектор: вносит данные в электронную автоматизированную систему учета и выдает зая- вителю уведомление по форме, установленной Приложением 2 к Регламенту, а в слу- чае передачи документов из МФЦ — информирует заявителя о принятии документов либо отказе в приеме документов путем размещения информации на официальном сайте Инспекции, либо через личный кабинет на Едином портале; в заявлении делает отметку о принятии документов с указанием их реквизитов, подлинности или копии либо отказе в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным пунктом 32 Регламента. Максимальный срок выполнения административного действия — 30 минут. 69. Заявление с отметкой об отказе в приеме документов выдается в Инспекции при личном ее посещении заявителем в случае, если заявление было подано непо- средственно в Инспекцию. Таблица Наименование услуги Основания предоставления Результат предостав- ления услуги Организации, оказывающие услугу Медицинское освидетель- ствование, с выдачей медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у трактористов, машини- стов и водителей самоход- ных машин (кандидатов в трактористы, машинисты и водители самоходных машин), медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами Постановление Правитель- ства Липецкой обл. от 10.11.2022 № 239 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предостав- ляются организациями, участвующими в предоставле- нии государственных услуг, и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» Медицинское заключения о наличии (об отсутствии) у трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в трактористы, машинисты и водители самоходных машин) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоход- ными машинами Медицинские организации, сведения о которых содержатся в реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоох- ранения по лицензируемым видам деятельно- сти 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 37. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взи- мается в порядке и размерах, установленных подпунктом 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. 38. Сбор за предоставление государственной услуги взимается в порядке и раз- мерах, установленных Приказом от 12 июля 2022 года № 12-ц «Об установлении размера сборов, взимаемых органами гостехнадзора, и признании утратившим силу приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 1 марта 2021 года № 7-ц «Об установлении размера сборов, взимаемых органами гостехнадзора, и признании утратившими силу некоторых приказов управления по- требительского рынка и ценовой политики Липецкой области». Оплата сбора осуществляется заявителем за каждый факт сдачи экзамена. 39. Заявитель уплачивает государственную пошлину и сбор до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих докумен- тов. В случае повторной сдачи экзамена заявитель уплачивает сбор до сдачи экзамена. 40. Факт уплаты государственной пошлины и сбора заявителем подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой заявителю кредитной организацией. Факт уплаты государственной пошлины и сбора заявителем подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины и сбора, содержа- щейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотреннойФедеральным законом от 27 июля 2010 года№210-ФЗ. 41. Реквизиты для перечисления государственной пошлины и сбора, бланки кви- танций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах Инспекции, а также на официальном сайте Инспекции. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 42. Услуга по проведению медицинского освидетельствования с выдачей ме- дицинского заключения о наличии (об отсутствии) у трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в трактористы, машинисты и водители самоходных машин), медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами проводится на основании Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». Оплата услуг, медицинскими организациями при проведении медицинского ос- видетельствования с выдачей медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в тракто- ристы, машинисты и водители самоходных машин) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами, осуществляется в порядке и размерах, которые определены прика- зом Минздравсоцразвития РФ от 17.02.2012 № 139н «Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления го- сударственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание». 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 43. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги заявителем не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 44. Регистрация поступившего заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляется в электронной автоматизированной системе учета, главным государственным инженером-инспектором, либо государственным инженером-ин- спектором отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг Инспекции (далее — инспектор), принявшим заявление, непосредственно в день его подачи заявителем, в том числе в электронной форме, либо его передачи из МФЦ. 45. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного через Единый портал и поступившее в выходной (нерабочий или праздничный) день осуществляется в рабочий день, следующий за нерабочим днем. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 46. Центральные входы в здания, в которых расположена Инспекция, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими ин- формацию об Инспекции, месте нахождения, режиме работы. Помещения должны быть удобными, иметь достаточно места. В целях получения инвалидами государственной услуги Инспекция должна обе- спечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию, в целях доступа к ме- сту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги), надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором представляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Инспекции сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь сотрудника Инспекции в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими госу- дарственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставление государственной услуги), вышеперечисленным требованиям прием граж- дан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо пре- доставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, при наличии возможности такого предоставления. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Прием заявителей сотрудниками Инспекции осуществляется в кабинетах. Ка- бинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вы- весками) с указанием номера кабинета (при наличии нумерации), фамилии, имени, отчества сотрудника Инспекции, осуществляющего прием документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 47. Требования к размещению и оформлению мест приема, ожидания, информи- рования граждан и иные требования работы МФЦ определены регламентами работ МФЦ. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность, либо невозможность, получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Инспекции по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 48. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость информации о государственной услуге; точное соблюдение требований законодательства и Регламента при предостав- лении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления государственной услуги в любом структурном подразделении МФЦ, расположенном на территории Липецкой области, по выбору заявителя независимо от его места жи- тельства или места пребывания; возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услу- ги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 49. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных про- цедур, предусмотренных Регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. Заявителю обеспечивается возможность получения с использованием Единого портала информации: о порядке и сроках предоставления государственной услуги; о записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги; о формировании запроса о предоставлении государственной услуги; о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; об уплате государственной пошлины и сбора за предоставление государствен- ной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; о получении результата предоставления государственной услуги; о получении сведений о ходе выполнения запроса; о досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц. При подаче заявления с использованием Единого портала, возможно использо- вание известных сведений о гражданине для предзаполнения электронных форм (в том числе, посредством интеллектуального помощника или чат-бота), позволяющих по жизненной ситуации гражданина и цели его обращения определить и предоста- вить ему индивидуальный вариант предоставления услуги. В случае получения заявления и пакета документов посредством заказного по- чтового отправления или в форме электронного документа посредством электрон- ной почты, уведомление о приеме документов или об отказе в приеме документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, подписанного электронной подписью в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и пакета документов в Инспекцию. 26. Формирование и направление межведомственных запросов 70. Инспектор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляет в Министерство внутренних дел РФ (МВД России) межведомственный запрос о предоставлении сведений об отсутствии неуплаченных в установленном порядке наложенных административных штрафов за административные правонару- шения в области дорожного движения и лишения права управления транспортными средствами, о наличии российского национального удостоверения. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день с момента предоставления заявителем документов либо передачи их из МФЦ. При получении ответа на межведомственный запрос из Министерства внутрен- них дел РФ (МВД России) инспектор приобщает к пакету документов, предоставлен- ному заявителем либо переданному из МФЦ. Максимальный срок выполнения административного действия по одному межве- домственному запросу составляет 30 минут. Инспектор в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособ- рнадзор) межведомственный запрос о предоставлении сведений о документе об образовании и (или) о квалификации, полученном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день с момента предоставления заявителем документов либо передачи их из МФЦ. При получении ответа на межведомственный запрос из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) инспектор приобщает к пакету документов, предоставленному заявителем либо переданному из МФЦ. Максимальный срок выполнения действия по одному межведомственному запро- су составляет 30 минут. Инспектор в рамках межведомственного информационного взаимодействия на- правляет в Федеральное казначейство (Казначейство России) межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины и сбора за оказываемую государственную услугу. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день с момента предоставления заявителем документов либо передачи их из МФЦ. При получении ответа на межведомственный запрос от федерального казначей- ства (Казначейства России) инспектор приобщает к пакету документов, предостав- ленному заявителем, либо переданному из МФЦ. Максимальный срок выполнения действия по одному межведомственному запро- су составляет 30 минут. Инспектор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на- правляет в ЕГР ЗАГС межведомственный запрос о предоставлении сведений о пере- мене имени. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день с момента предоставления заявителем документов либо передачи их из МФЦ. При получении ответа на межведомственный запрос из ЕГР ЗАГС инспектор при- общает к пакету документов, предоставленному заявителем либо переданному из МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры -1 рабочий день. 71. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 32 Регламента. 72. Результатом административной процедуры является: прием заявления и представленных документов; отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Регла- мента. 73. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в электронную автоматизированную систему учета. 27 Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача УТМ или временного удостоверения 74. Основанием для начала административной процедуры является прием заяв- ления и документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента. 75. Перед сдачей экзаменов кандидат представляет инспектору паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась). 76. Инспектор принимает экзамены в следующей последовательности: по эксплуатации самоходных машин, в части безопасной эксплуатации (кроме категории «F» и квалификации тракториста-машиниста) — теория; по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории «F» и получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория; по правилам дорожного движения — теория; комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации ма- шин и правилам дорожного движения) — практика. 77. Кандидаты, имеющие российское национальное водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от сдачи экзамена по правилам дорожного движения. 78. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утверж- денным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или с использованием аппаратно-программного комплекса для приема теоретиче- ского экзамена. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кан- дидату выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в отведенное время правильно ответил не менее чем на 75 процентов вопросов экзаменационного билета. Максимальный срок сдачи теоретического экзамена устанавливается из расчета 1 вопрос — 1 минута и исчисляется с момента раздачи экзаменационных билетов или запуска специальной компьютерной программы. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не до- пускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней. 79. По желанию заявителя Инспекцией предоставляется возможность участия в теоретическом экзамене в дистанционной форме в порядке, предусмотренном При- ложением № 7 к Регламенту. 80. Практический экзамен принимается в 2 этапа: первый — на закрытой от движения площадке или трактородроме; второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины. Площадка для проведения практического экзамена должна иметь размеры, достаточные для организации выполнения экзаменационных заданий. По своему периметру площадка должна быть дополнена полосой дороги для оборудования экзаменационного маршрута. Примерная схема площадки для сдачи практического экзамена на право управления самоходными машинами представлена в Приложении 4 к Регламенту. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, организациями, осуществляющими обра- зовательную деятельность для получения права управления самоходными машина- ми, а также другими заинтересованными организациями или гражданами. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки «учебное транспортное средство». Самоходные машины и другие виды техники, предназначенные для приема прак- тического экзамена, должны быть зарегистрированы в органах гостехнадзора, а так- же иметь действующее на день проведения практического экзамена свидетельство о прохождении технического осмотра. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практи- ческому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки о прохожде- нии повторного обучения практическим навыкам управления самоходными машина- ми, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 81. Первый этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем маневров и порядком их выполнения (Приложение 5 к Регламенту), на специально оборудованной площадке (трактородроме). Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально. Инспектор выбирает не менее четырех маневров для конкретной категории самоходной машины, и определяет последовательность их вы- полнения. Перед началом выполнения задания кандидат предъявляет инспектору удо- стоверение личности, самоходная машина устанавливается в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен. Инспектор знакомит кан- дидата с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки и дает для выполнения в определенной последовательности маневры, проводит инструктаж по мерам производственной безопасности. По команде инспектора кандидат занимает место в машине, осуществляет под- готовку к движению и выполняет задания. Инспектор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату, ведет наблюдение за действием кандидата, фиксирует в экзаменационном листе (Приложение 3 к Ре- гламенту) допущенные ошибки, анализирует их, выставляет оценку за выполнение каждого маневра и заверяет своей подписью. Кандидат, не сдавший первый этап практического экзамена, ко второму этапу практического экзамена не допускается. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полу- ченной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат получил отрицательную оценку за какую-либо из частей практического экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется. 82. Второй этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем маневров, порядком их выполнения, системой оценки второго этапа практического экзамена (Приложение 6 к Регламенту) на испытательном маршруте. Маршрут и последовательность выполнения маневров в процессе движения определяет инспектор. Экзаменационные маневры кандидатом выполняются инди- видуально. Инспектор в процессе приема экзамена может изменять на испытатель- ном маршруте набор дорожных знаков и систему регулирования дорожного движе- ния. Перед началом выполнения задания самоходная машина устанавливается в на- чале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен. Инспектор знакомит кандида- та с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения маневров. По команде инспектора кандидат занимает место водителя в самоходной маши- не, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту. При движении по маршруту инспектор ведет наблюдение, контролирует правиль- ность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе (Приложение 3 к Регламенту) допущенные ошибки, выставляет оценку за выполнение каждого манев- ра и заверяет своей подписью. 83. Результаты экзаменов заносятся в протокол. 84. Выдача УТМ или временного удостоверения кандидату, сдавшему экзамены на право управления самоходными машинами, производится в Инспекции по месту сдачи экзаменов при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, когда кандидат, имеющий квалификацию для открытия нескольких ка- тегорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано УТМ на право управления самоходными машинами, входящими в квалификацию, на которые сданы экзамены. Кроме того, кандидат может по желанию сдать экзамены на ограниченное число категорий из предусмотренных имеющейся у него квалификацией. Продолжение на 58-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz