Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

№ 1 43 (26583) ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 8 Экономика — Как в целом прошла подго- товка к осенне-зимнему периоду в Липецкой области? Удалось ли провести намеченные работы в полном объёме? — Во время этой ремонтной кампании в теплоэнергетиче- ский комплекс региона «Квадра» вложила 1 миллиард рублей. Мы модернизировали 20 киломе- тров трубопроводов. Наиболее масштабные работы прошли на улице Неделина, где был заменён участок магистральной теплосети, и на квартальных сетях на улицах Доватора иНеделина. Кроме того, Липецкий филиал провёл все запланированные работы на гене- рирующем оборудовании наших станций—Елецкой, Данковской и, конечно, Липецкой ТЭЦ-2. — Как повлияли на темп и ка- чество работы компании экономи- ческие санкции со стороны Запада и насколько вы зависимы сегодня от импорта? — Определённые проблемы есть, но мы их решаем. Все за- планированные мероприятия в рамках ремонтных кампаний в регионах в этом году были пол- ностью реализованы. — За счёт чего вы расширяете свою клиентскую сеть? — За счёт подключения но- вых потребителей. Город не ис- пытывает дефицита мощности тепловой энергии. В Липецке мы готовы подключать к теплу целые микрорайоны, речь сейчас идёт о «Елецком», «Европейском» и ми- крорайоне «Победа». В этом году мы подключили девять жилых домов, два социально значимых объекта и одно административ- ное здание. — А с правительством Липец- кой области как складывается взаимодействие? Есть ли в планах совместные проекты по ремонту и модернизации инфраструктуры теплоснабжения? —Скажу, что уже сегодня мы приступили к одному серьёзному инфраструктурному проекту по подключениюнового микрорайо- на Липецка к системе теплоснаб- жения. На улице Гагарина старто- вали работы по реконструкции магистрального трубопровода, а всего мымодернизируем порядка пяти километров. Это большая работа, но компания выполнит её за два года. Отмечу, что этот проект* получил государствен- ное финансирование. С одной стороны, мы сможем ещё больше повысить качество и надёжность теплоснабжения потребителей в Липецке, а с другой — городские власти получат возможности для реновации жилья. Без дополни- тельной коммунальной инфра- структуры новый район построить не получится. Ещё мы разрабатываем амби- циозный проект по цифровиза- ции процессов теплоснабжения в Липецке. Это серьёзная работа, рассчитанная на несколько лет. Цифровизация поможет повы- сить надёжность работы тепло- сетевого комплекса: понизится аварийность, а процессы управ- ления станут более чёткими и эффективными. — А что с развитием клиент- ского сервиса? — Взаимодействие с клиен- тами выйдет на принципиально иной уровень. Над качеством сервиса мы активно работаем уже сейчас. В Липецке мы в скором вре- мени запустим проект по транс- формации системы клиентского сервиса на основе ресурсов го- родской Единой диспетчерской службы и центра обслуживания клиентов филиала «Липецкая генерация». Проект направлен на сокра- щение времени обработки зая- вок, поступивших в городскую Единую диспетчерскую службу, а также он должен уменьшить время реагирования оператив- ных, ремонтных и аварийных бригад. Каналов коммуникации клиентов с липецким филиалом на сегодняшний момент более десяти, любой вновь появляю- щийся канал должен бесшовно интегрироваться в цифровую среду компании, чтобы клиент по любому из выбранных каналов мог получать необходимую и ак- туальную информацию. По сути, проект нацелен на интеграцию дополнительного канала ком- муникации (ЕДС) в цифровую среду «Квадры» с соблюдением всех требований в части IТ-без- опасности и персональных дан- ных, а также с учётом критериев клиентского сервиса. Дополнительно прорабаты- вается возможная схема взаи- модействия между филиалом и управляющими компаниями. Это позволит сократить сроки реаги- рования на обращения граждан при возникновении ситуаций на стыке зон ответственности управляющей компании и ресур- сопоставщика. Шагом, который мы уже сделали для того, чтобы лучше понимать клиентов, стало появ- ление в центрах обслуживания липецкого филиала специальных планшетов — сенсоров. Они по- зволяют не только оценить приём у специалиста, но и оставить в комментариях свои пожелания по работе центра в целом или ком- пании в регионе. Но важны эти планшеты прежде всего тем, что позволяют вступать с клиентом в диалог. Для нас главное — это слышать клиента. — Поговорили о клиентах, теперь о персонале. Вы уже почти год возглавляете «Квадру», какую оценку можете дать оперативному персоналу станций «Липецкой генерации»? — Знаете, в конце октября завершились Всероссийские со- ревнования мастерства опера- тивного персонала ТЭС. Наша команда с Липецкой ТЭЦ-2 ста- ла лучшей в России. Помимо командных соревнований у нас есть и лучшие по профессии в индивидуальных состязаниях. Такие достижения сотрудников — подтверждение того, что вся команда Липецкой «Квадры» постоянно совершенствует свои навыки и продолжает расти в профессиональном смысле. Это не может не радовать. Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Квадра» ДЛЯ НАС ГЛАВНОЕ — СЛЫШАТЬ КЛИЕНТА В этом году «Квадра» стала частью неатомного дивизиона Росатома: компанию купила «дочка» Росатома — «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). Липчане давно хотели узнать, что изменится для них в связи с этой сделкой. Чтобы выяснить подробности, мы обратились к генеральному директору компании Ксении Сухотиной. Александр Гришаев *Договор заключён с МКУ «Управление строительства города Липецка». Обеспечение инженерной инфраструктурой территории комплексной жилой застройки, ограниченной улицами Гагарина, Балмочных, Вавилова в городе Липецке. Общая тепловая нагрузка планируемого к подключению района – 21,26 Гкал/час. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы первого этапа строительства. АО «Русатом Инфраструк- турные решения» (РИР) — дивизион госкорпорации «Росатом», диверсифици- рованный холдинг, работа- ющий в энергетике, сфере IT, жилищно-коммунальном секторе. Компания управ- ляет неатомной генераци- ей госкорпорации «Роса- том», реализует проекты по цифровизации муници- пального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, разви- тия городской среды. СПРАВКА Генеральный директор РИР Ксения Сухотина БЕЗ КОМИССИИ В Центробанке поддержали идею о запрете взимать комиссию за страховки в пользу банков при подключении заёмщиков к догово- рам коллективного страхования при кредитовании. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Эта позиция в целом согласована с законодателями, уточнил он. — В указанном случае банк действует исключительно в соб- ственных интересах, и при этом не создаётся отдельное имуще- ственное благо для заёмщика, — отметил Анатолий Аксаков. Пресс-служба Центробанка рассказала, что регулятор про- должает работу, направленную на повышение защиты прав заём- щиков, которых при заключении кредитного договора подключают к договорам коллективного стра- хования. — Мы считаем целесообраз- ным внесение дополнений в за- кон о потребительском кредите, реализация которых поможет решить проблему высоких ко- миссий в этих случаях. Сейчас эти предложения находятся на стадии обсуждения, — сказали там. Как пояснили в пресс-службе финуполномоченного, кредит- ное страхование продолжает вызывать множество вопросов. Так, в прошлом году на него приходилось почти 50 процен- тов обращений потребителей, за девять месяцев этого года — 27,5 процента. Но это можно объяснить тем, что в этом году произошло снижение активно- сти на рынке потребительского кредитования. В обращениях потребителей, сообщили в Службе финомбуд- смена, в ряде случаев за подклю- чение к программам кредитного страхования на страховую пре- мию приходится всего лишь 5–20 процентов от общей суммы, а остальное идёт на вознагражде- ние банку. Форма коллективного стра- хования (распространяется на группу лиц) в банковской прак- тике появилась в 2015 году, когда регулятор ввёл понятие «период охлаждения» (сейчас составляет 14 дней), в течение которого за- ёмщик может отказаться от стра- ховки по кредиту. Таким образом ЦБ отреагировал на практику навязывания потребителям до- полнительной услуги. Однако банки решили обой- ти новое требование, перейдя с индивидуальных договоров на коллективные. Эта форма подразумевает, что в качестве страхователя и выгодоприоб- ретателя выступает кредитная организация, которая подключа- ет к договору «всех желающих». Если с потребителем что-то происходит, то деньги получает банк, но при этом наследникам не придётся брать на себя дол- говые обязательства. Кстати, именно этот аргумент приводят менеджеры, когда предлагают заёмщикам услугу страхования (как правило, жизни и от не- счастных случаев и болезней). Сейчас период охлаждения в полной мере распространяется и на коллективные договоры, но банки не спешат от них от- казываться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz