Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 139 /26579/22 НОЯБРЯ 2022 Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выда- ча разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недее- способными или ограниченно дееспособными» (далее — государственная услуга), ор- ганами местного самоуправления Липецкой области, наделенными государственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от- дельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опе- ке и попечительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами ОМСУ и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: — родители (законные представители) несовершеннолетних, законные представи- тели совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согла- сия родителей (законных представителей), граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, действующие с согласия законных представителей, имеющие реги- страцию по месту жительства (по месту пребывания) на территории ОМСУ, желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему гражданину, совершеннолетнему гражданину, признанному су- дом недееспособным или ограниченно дееспособным (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госу- дарственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, размещения информационных материалов на информационных стендах, расположенных в здании ОМСУ, путем направления пись- менного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункци- ональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государ- ственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участву- ющих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления обра- зования и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стендах также размещается информация о предоставлении государственной услуги следую- щего содержания: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. 6. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, в УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о по- рядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладате- лем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно от- ветить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руководителя структурного подразделения ОМСУ, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, или на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представ- ленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги — выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаи- модействии с УМФЦ. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Феде- ральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области. 17. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государ- ственной услуги, ОМСУ осуществляют взаимодействие с: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области; органом государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ: о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее — решение); об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовер- шеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособ- ными или ограниченно дееспособными (далее – решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. В случае необходимости направления в государственные органы, ОМСУ и подве- домственные государственным органам и ОМСУ организации запросов о представ- лении документов и информации, указанных в пункте 28 настоящего регламента, на бумажном носителе при отсутствии технической возможности запроса документов посредством СМЭВ, срок предоставления государственной услуги приостанавли- вается. Срок направления запросов в бумажном виде и получения ответов на них не включается в общий срок, указанный в настоящем пункте. 20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предостав- ления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления (www.deptno.lipetsk.ru), на ЕПГУ и в информацион- ной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном приеме либо заказным почтовым отправлением следующие документы: заявление родителей, единственного родителя (иного законного представителя) лиц в возрасте до 14 лет, законных представителей лиц, признанных недееспособ- ными; заявление лица, достигшего возраста 14 лет, лица, признанного ограниченно дееспособным, по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту; согласие родителей, единственного родителя (иного законного представителя) лиц в возрасте от 14 до 18 лет, законных представителей лиц, признанных ограничен- но дееспособными на совершение сделки, по форме согласно приложению 2 к на- стоящему регламенту (в случае, если ребенок достиг возраста 14 лет, лицо признано ограниченно дееспособным); в случае невозможности личного обращения одного из родителей при подаче заяв- ления (согласия на совершение сделки) и необходимых документов представляется его заявление, удостоверенное в установленном законом порядке (нотариально, руководи- телем медицинской организации, руководителем органа системы исполнения наказания, иными органами, уполномоченными законом), либо представляются документы, под- тверждающие факт отсутствия (утраты) родительского попечения второго родителя; документ, удостоверяющий личность заявителей; свидетельство о рождении (для несовершеннолетних); свидетельство о заключении (расторжении) брака родителей несовершеннолетнего; документ, подтверждающий изменение фамилии (представляется при изменении фамилии кого-либо из заявителей); документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя); документы, подтверждающие факт утраты родительского попечения (для несо- вершеннолетних); копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании лица недееспо- собным или ограниченно дееспособным (для лиц, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными); справка органа государственного технического учета и технической инвентари- зации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых поме- щений на праве собственности — для лиц, признанных недееспособными, ограни- ченно дееспособными, родившихся до 1 января 1999 года; 23. Дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего регламента, представляются: 23.1. При совершении сделок с недвижимым имуществом: предварительный договор на отчуждение объекта недвижимости с указанием всех существенных условий, на которых он будет заключен с конкретным лицом (в случае осуществления неодновременной сделки купли-продажи); правоустанавливающие документы на отчуждаемый объект недвижимости; правоустанавливающие документы на приобретаемый объект недвижимости; договор долевого участия в строительстве или договор цессии в строительстве, зарегистрированных в Управлении федеральной регистрационной службы; — справку о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию; документ, подтверждающий порядок расчета по договору долевого участия в инвестировании строительства жилья либо по договору (цессии) уступки права тре- бования (квитанция об оплате, чек-ордер); документы, подтверждающие возникновение залога (ипотеки в силу закона) на имущество подопечного (справка из кредитного учреждения о предоставлении кре- дита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты) — в случае нахождения объекта не- движимости в залоге; документы из кредитного учреждения о разрешении продажи объекта недвижи- мости, находящегося в залоге (ипотека в силу закона) – в случае нахождения объекта недвижимости в залоге; реквизиты лицевого счета, открытого на имя несовершеннолетнего, лица, при- знанного недееспособным, ограниченно дееспособным (в случае, если денежные средства от продажи, сдачи в найм (аренду) объекта недвижимости, заключения до- говора ренты перечисляются на счет); отчет об оценке объекта недвижимости (в случае, если цена приобретаемого и или отчуждаемого имущества, указанная заявителем, ниже кадастровой стоимости либо ниже цены, по которой данное имущество было приобретено); документ, подтверждающий право проживания несовершеннолетнего, лица, при- знанного в установленном порядке недееспособным, ограниченно дееспособным, в ином жилом помещении в связи с отчуждением имеющегося жилого помещения (до- говор найма, поднайма жилого помещения, безвозмездного пользования жилым по- мещением, свидетельство о регистрации по месту пребывания или месту жительства в указанном жилом помещении) до приобретения жилого помещения (при приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве взамен отчуждаемого жилого помещения, при помещении денежных средств от продажи жилого помещения на счет или при отчуждении жилого помещения в исключительных случаях); проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного) — при совершении сделки сдачи в найм (аренду) объекта недвижимости; проект договора ренты – в случае совершения сделки ренты с объектом недви- жимого имущества; копии документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости, в отношении которых совершается сделка (кадастровый паспорт, технический па- спорт) – при наличии. При совершении раздела имущества несовершеннолетнего, лица, признанного недееспособным, ограниченно дееспособным, или выдела из него доли заявитель представляет: проект соглашения о разделе имущества или выделе из него доли; правоустанавливающие документы на объект недвижимости, в отношении кото- рого осуществляется раздел, выдел доли. при отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетнего в исключи- тельных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы несовершеннолетнего, заявитель представляет документы, подтверждающие наличие исключительных случаев (справку из медицинской орга- низации о необходимости проведения дорогостоящего лечения, документы о непо- сильных расходах на содержание отчуждаемого недвижимого имущества, другие документы, подтверждающие иные исключительные случаи). 23.2. При совершении сделок с движимым имуществом (транспортные средства, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в банковских и иных кредитных ор- ганизациях, а также дивиденды по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество) заявитель помимо документов, указанных в пункте 22 настоящего регла- мента представляет: правоустанавливающие документы на отчуждаемое имущество, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, лицо, признанное не- дееспособным, ограниченно дееспособным; реквизиты лицевого счета, открытого на имя несовершеннолетнего, лица, при- знанного недееспособным, ограниченно дееспособным, на который будут перечис- лены денежные средства от продажи, сдачи в найм (аренду) движимого имущества; в случае совершения сделки с транспортными средствами представляются паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства. При совершении сделки по разделу движимого имущества несовершеннолетне- го, лица, признанного недееспособным, ограниченно дееспособным, или выдела из него доли заявитель представляет: проект соглашения о разделе имущества или выделе из него доли; правоустанавливающие документы на имущество, в отношении которого осу- ществляется раздел, выдел доли. 24. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обра- ботка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги за- явитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных. 25. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представлены непосредствен- но в ОМСУ. 26. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 27. Формы заявлении и согласия родителей (законных представителей) на со- вершение сделки размещается в электронном виде на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 28. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимо- действия: — от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области: выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, являющимся предметом сделки, действительную на момент обращения заявителя в ОМСУ; — от органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства: справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для заявителей, родившихся до 1 января 1999 года; — от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: информацию о регистрации лица по месту жительства (пребывания); Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Продолжение на 19-й стр. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 29. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих вне- сение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые на- ходятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального Закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, являются: случай, когда лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в со- ответствии с пунктом 2 настоящего регламента; представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 9 на- стоящего регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также доку- ментов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 31. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление в государственные органы, ОМСУ и подведомственные госу- дарственным органам и ОМСУ организации запросов о представлении документов и информации, указанных в пункте 28 настоящего регламента, на бумажном носителе при отсутствии технической возможности запроса документов посредством СМЭВ. 32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: обнаружение в представленных документах недостоверных сведений. совершение сделки, влекущей нарушение имущественных и (или) жилищных прав и законных интересов несовершеннолетнего, лица, признанного недееспособ- ным, ограниченно дееспособным. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 35. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 37. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день по- ступления. 38. Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ не предусмотрена. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 39. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 40. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информа- ционными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоя- щего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 41. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 42. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 43. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на при- легающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 45. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предостав- лении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием; возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной ус- луги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи. 47. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом; Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1574 от 15.11.2022, г. Липецк О внесении изменений в приказ «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления образования и науки Липецкой области приказываю : Внести изменения в приказ управления образования и науки Липецкой обла- сти от 18 мая 2021 года № 676 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» («Ли- пецкая газета», № 62, 2021, 25 мая; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2021, 21 мая), изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz