Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 138 /26578/18 НОЯБРЯ 2022 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 484 от 14.11.2022, г. Липецк Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357-ОЗ «О перераспреде- лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных обра- зований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 «Об осущест- влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий», с учетом протокола публичных слушаний от 30.06.2022 №2, заключе- ния о результатах публичных слушаний от 30.06.2022, приказываю: 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Бу- тырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области согласно приложению. 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Ли- пецкой области, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить насто- ящий приказ в администрацию сельского поселения Бутырский сельсовет Грязин- ского муниципального района Липецкой области для его размещения на официаль- ном сайте сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания. Начальник управления – главный архитектор области А. БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области» от 14.11.2022 № 484 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУТЫРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления 1.1. Общие положения 1.1.1. Правила землепользования и застройки на территории сельского поселе- ния Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области (далее – Правила) определяют градостроительное зонирование, устанавливают градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и, наряду с действующим федеральным законодательством, за- конодательством Липецкой области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, создают условия для устойчивого развития территории поселения, его планировки, застройки и благоустройства, развития жи- лищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспорт- ной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также со- хранения окружающей среды, объектов культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создают условия для привлечения инвестиций. 1.1.2. Основные понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 1.1.3. Правила разработаны в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области (далее также – сельское поселение, Бутырский сельсовет, поселение), сохранения окружа- ющей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территории Бутырского сельсовета; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель- ства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предостав- ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо- вания земельных участков и объектов капитального строительства. 1.1.4. Правила подлежат применению на всей территории сельского поселения и являются обязательными для органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления Грязинского муниципального района Липецкой области и сельского поселения, физических и юридических лиц при осуществлении ими градостроительной деятельности на территории сельского поселения. 1.1.5. Состав и содержание Правил определен статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). 1.1.6. Настоящие Правила подготовлены с учетом положений территориального планирования, содержащихся в генеральном плане Бутырского сельсовета. 1.1.7. Муниципальные правовые акты Бутырского сельсовета в области земле- пользования и застройки, за исключением генерального плана Бутырского сельсо- вета, принятые до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей им. Вышеназванные муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в поряд- ке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. 1.2. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам землепользования и застройки 1.2.1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам землепользования и застройки в соответствии с ГрК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Уставом сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинско- го муниципального района Липецкой области от 10 апреля 2020 года № 195 (далее – Устав сельского поселения), с учетом положений закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органа- ми государственной власти Липецкой области», постановлением Правительства Ли- пецкой области от 04.08.2022 № 67 «Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий», а также иными право- выми актами Липецкой области. 1.2.2. К полномочиям Совета депутатов Бутырского сельсовета в области регули- рования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся: – полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими феде- ральными законами, законами Липецкой области. 1.2.3. К полномочиям администрации сельского поселения в области регулиро- вания отношений по вопросам землепользования и застройки относятся: – предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования объ- ектов капитального строительства или земельного участка, организация и проведе- ние публичных слушаний или общественных обсуждений по данному вопросу; – предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по данному вопросу; – организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам Правил, проектам местных нормативов градостроительного проектирования поселения, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указан- ных утвержденных документов; – ведение государственных информационных систем обеспечения градострои- тельной деятельности в объеме полномочий, предусмотренных ГрК РФ, в части, ка- сающейся осуществления градостроительной деятельности на территории сельско- го поселения, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; – утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспече- нию доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; – иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.4. К полномочиям администрации Грязинского муниципального района в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки от- носятся: – выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в гра- ницах сельского поселения; – выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплу- атацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства; – направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о пла- нируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости раз- мещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного стро- ительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории сельского поселения; – направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро- ительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории сельского поселения; – принятие решения о подготовке документации по планировке территории, вне- сении изменений, утверждение документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ; организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу утверждения документации по планировке территории; – ведение государственных информационных систем обеспечения градостро- ительной деятельности в объеме полномочий, предусмотренных ГрК РФ, в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муни- ципальных районов, и представлению сведений, документов и материалов, содержа- щихся в государственных информационных системах обеспечения градостроитель- ной деятельности; – иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.5. К полномочиям Правительства Липецкой области в области землепользо- вания и застройки относятся: – принятие решения о подготовке проекта Правил, внесении изменений в них, утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта пра- вил землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Гря- зинского муниципального района Липецкой области (далее – Комиссия), подготовка проекта Правил и утверждение Правил; внесения изменений в них; – подготовка и утверждение документов территориального планирования сель- ского поселения; – установление порядка подготовки, утверждения местных нормативов градо- строительного проектирования и внесения изменений в них, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; – иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.6. К функциям Комиссии относятся: – рассмотрение предложений заинтересованных лиц о подготовке проекта Пра- вил; – обеспечение подготовки проекта Правил, – обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще- ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту; – доработка проекта Правил по результатам указанной в части 9 статьи 31 ГрК РФ проверки. 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 2.1. Градостроительный регламент 2.1.1. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объ- ектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь- ного строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участ- ков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности тер- ритории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и рас- четные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусма- тривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. 2.1.2. На все земельные участки и объекты капитального строительства, располо- женные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостро- ительного зонирования, в равной мере распространяется действие градостроитель- ного регламента, за исключением земельных участков, указанных в части 4 статьи 36 ГрК РФ. 2.1.3. Действие градостроительного регламента не распространяется на земель- ные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый госу- дарственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и куль- туры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссозда- ния, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линей- ными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. 2.1.4. Для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития градостроительные регламенты не устанавли- ваются. 2.1.5. Использование земельных участков, на которые действие градострои- тельных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Липецкой области или уполномоченными органами местного самоуправле- ния Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых при- родных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной тер- ритории в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных террито- риях». 2.2. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме- тров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель- ства 2.2.1. Правообладатели земельного участка вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства в случае, если: 1) размеры земельного участка меньше установленных градостроительным ре- гламентом минимальных размеров земельных участков; 2) конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельно- го участка неблагоприятны для застройки. 2.2.2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в комиссию по землепользованию и застройке админи- страции сельского поселения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных пара- метров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального стро- ительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2.2.3. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и представленных документов комиссия по землепользованию и застройке администрации сельского поселения в течение пят- надцати рабочих дней со дня поступления такого заявления подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слу- шаниях. 2.2.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не должен превышать один месяц. 2.2.5. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предо- ставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не проводятся в случае, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения од- ного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, рекон- струкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять про- центов. 2.2.6. Глава администрации Бутырского сельсовета в течение 7 дней после посту- пления рекомендаций от комиссии по землепользованию и застройке администра- ции сельского поселения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании заключения принимает решение о предоставлении раз- решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (постановление администрации) или отказ в предоставлении разрешения (уведом- ление об отказе). 2.2.7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитально- го строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Бутырского сельсовета и размещается на официальном сайте администрации Бутырского сельсовета https://r206-butyrki.omsu48.ru/ в сети «Интернет». 2.2.8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуж- дений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 2.2.9. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, с момента поступления уведомления о выявлении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, не допускается, за ис- ключением случая, если наличие признаков самовольной постройки не усматривает- ся либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. 2.2.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 2.3. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капи- тального строительства 2.3.1. В градостроительном регламенте Правил содержатся следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использо- вания и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2.3.2. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разре- шенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использова- ния земельных участков». 2.4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства 2.4.1. Применительно к каждой территориальной зоне разделом III настоящих Правил установлены виды разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства. Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регла- менту с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимо- сти в соответствии с требованиями настоящих правил. 2.4.2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осу- ществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблю- дения требований технических регламентов. 2.4.3. Самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования право- обладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за ис- ключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются основные и вспомогательные виды разрешен- ного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2.4.4. Для изменения вида разрешенного использования земельных участков правообладатели земельных участков обращаются с соответствующим заявлением в орган государственной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. 2.4.5. Изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, со дня принятия такого решения и до дня утверждения документации по планировке тер- ритории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, не до- пускается. 2.4.6. Изменение видов разрешенного использования расположенных в грани- цах зон с особыми условиями использования территорий земельных участков, иных объектов недвижимости допускается только с учетом ограничений прав на исполь- зование земельных участков, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории. 2.4.7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель- ных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 2.5. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь- зования земельного участка или объекта капитального строительства 2.5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении раз- решения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользо- ванию и застройке администрации сельского поселения. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид исполь- зования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2.5.2. На основании рассмотрения заявления и представленных документов комиссия по землепользованию и застройке администрации сельского поселения подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на условно раз- решенный вид использования, который подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном решением Совета депутатов Бутырского сельсовета от 21 мая 2019 года №162 «Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений или публичных слу- шаний в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района» (далее – Положение о публичных слушаниях). 2.5.3. Не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по землепользованию и застройке администрации сельского поселения направляет сообщения о проведении общественных обсужде- ний или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участ- ком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. В случае оказания негативного воздействия на окружающую среду, обществен- ные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 2.5.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать одного месяца со дня оповещения жителей Бутырского сельсове- та об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. 2.5.5. По итогам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке администрации сельского поселения подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слу- шаний. 2.5.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования земельного участка или объекта капитального строительства (поста- новление администрации) или отказ в предоставлении разрешения (уведомление об отказе), принимается главой Бутырского сельсовета на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний после поступления рекомендаций комиссия по землепользованию и застройке администрации сельско- го поселения по результатам публичных слушаний в течение 3 дней. 2.5.7. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строи- тельства подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Бу- тырского сельсовета и размещается на официальном сайте администрации Бутырского сельсовета https://r206-butyrki.omsu48.ru/ в сети «Интернет». 2.5.8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуж- дений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 2.5.9. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования принимается без проведения общественных обсуждений или публич- ных слушаний в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 2.5.10. Не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена са- мовольная постройка, с момента её выявления до ее сноса или приведения в соот- ветствие с установленными требованиями, за исключением случая, если наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. 2.6. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту 2.6.1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разре- шенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному Правилами, являются несоответствующими разрешенному исполь- зованию. 2.6.2. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разре- шенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с гра- достроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 2.6.3. Реконструкция указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, рекон- струкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем при- ведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участ- ков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 2.6.4. В случае, если использование указанных в пункте 2.6.1 настоящего под- раздела земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов куль- турного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. 3. Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления 3.1. Общие положения о подготовке и утверждении документации по планировке территории, порядке внесения в нее изменений и ее отмены 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов плани- ровочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. 3.1.2. Порядок и особенности подготовки документации по планировке террито- рии, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке тер- ритории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются статьями 45, 46 ГрК РФ, а также нормативными правовыми актами администрации Бутырского сельсове- та, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области. 3.1.3. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории. 3.1.4. Решения о подготовке документации по планировке территории и подго- товка документации по планировке территории осуществляется самостоятельно за счет собственных средств: 1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито- рии; 2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих рекон- струкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции, за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ; 3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального ком- плекса в случае подготовки документации по планировке территории для размеще- ния объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ; 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от- ношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Россий- ской Федерации. 3.1.5. Администрация Грязинского муниципального района принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку до- кументации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в пункте 3.1.4 настоящего подраздела, и утверждает документацию по планировке террито- рии в границах Бутырского сельсовета, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ. 3.1.6. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке тер- ритории администрацией Грязинского муниципального района или лицом, указан- ным в пункте 3.1.4 настоящего подраздела, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляется уведомление о принятом решении главе администра- ции Бутырского сельсовета. 3.1.7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется ад- министрацией Грязинского муниципального района самостоятельно, либо привле- каемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заклю- ченного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1.4 настоящего подраздела. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться фи- зическими или юридическими лицами за счет их средств. 3.1.8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил (за исключением Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz